Кто владеет информацией,
владеет миром

Политически немые рабы оказались футбольными патриотами

Опубликовано 29.06.2008 автором в разделе комментариев 63

Политически немые рабы оказались футбольными патриотами
Не только среди либеральных антисоветчиков, но и среди некоторых левых сталинофобов стало даже модно говорить о «рабском труде» в сталинский период становления СССР. Мол, как и ГУЛАГ (где труд, кстати, с 1939-го года оплачивался, и некоторые зэки домой аж высылали заработки), колхозы без права выезда из них - все равно, что тюрьмы, а оплата труда не деньгами, а трудоднями - форменное рабство... Не сложно увидеть за такими претензиями к советской власти (концентрируемой не случайно кликушами в лице Кобы) откровенную ухмылку буржуазии. Вряд ли левые станут последовательно отстаивать во-первых оплату труда деньгами (которые и есть главный «пропуск» в капитализм, документ классового компромисса и квитанция на эксплуатацию), а во-вторых антиколхозные (индивидуалистские по сути) позиции. И тут принимают разные формы буржуазные претензии к СССР: мол, коллективизация, может, и не так плохо - но зачем же ее проводить насильственно?

На эту тему рекомендую посмотреть «Генеральную линию» Эйзенштейна - там без всякого верхушечного «сталинизма», в сугубо реалистическом ключе показано, как прочно захватили позиции на селе те самые кулаки-частники, которых без помощи пролетарского государства крестьяне сами никогда бы не подвинули и не отстояли своих классовых позиций - как и при дальнейшем освоении земель МТС были тоже «агентами» все того же государства. И именно коллективизируясь против кулачества (как пролетариат против буржуинства) крестьянская беднота требует у новой советской бюрократии, удобно устроившейся под портретами Маркса: «Проводи, проводи, проводи линию РКИ на селе!». После этого фактически документального фильма (а главную роль там играет именно крестьянка) разговоры о государственном насилии в отношении села и якобы сугубо «работящих» и безобидных для наемно-рабочего большинства кулачков - несостоятельны.

Но не будем углубляться в историю СССР и колхозного движения. Нам данный пример нужен только для сравнения с современностью. Ведь в качестве аргументов за постсоветское раздолье и «нерабский» труд приводится что? А вот об этом и нужно поговорить подробнее.

Свобода найма при деиндустриализации

Ну, сперва оговоримся: именно неизжитость, непреодоленность товарно-денежных отношений в СССР и стала главной, объективной причиной реставрации капитализма (чему я год назад посвятил серию из 4 статей). Придумывать деньги заново в 1991-м было бы куда сложнее, если бы социально-экономическая формация уже сделала тот тектонический сдвиг, о котором писал Маркс. Однако же двусмысленность отношения к деньгам в СССР и по сути госкаповская социальная политика - оказались в период перестройки уже не латентными, а движущими силами реставрации капитализма без ведущей роли государства.

Труд соответственно денежному обращению в СССР оставался наемным. Разница в оплате отражала, как говорил Сталин, «вклад в социалистическое строительство». Отсюда и возникала весьма саркастическая ситуация: чем богаче ты становишься, тем ты больше помогаешь социализму. До абсурда эта формула дошла при Брежневе - «материальная заинтересованность» та самая.

И все же - если играть по капиталистическим правилам - как можно провести свою линию, сохраняя ведущую роль компартии в государстве и ее же контроль над производством? Собственно, так, как и делал Сталин - снижая цены, укрупняя колхозы - таким образом государственный контроль за производством, плановую экономику доводя до уровня коллективного руководства, в самом широком смысле. Но тайны такой тонкой игры ушли вместе со Сталиным, а дальше пошла либерализация, начиная с реформ Косыгина. Стала обнажаться прибыльная и денежная суть экономики. А далее - вполне закономерные требования рабочих и шахтеров конца 1980-х: жить при социализме (с бесплатной медициной, образованием и т.д.), но с капиталистической зарплатой (то есть, без удержанных из нее средств на всю эту «социалку»). Такая вот примитивная психология класса - но, увы, именно она победила.

Теперь нет никакого противоречия в процессе капиталистического производства прибыли, нет и «удержек». Хотя, так ли уж и нет?

В том-то и дело, что классическая «удержка» в виде прибавочной стоимости заняла место социалистической «социалки». И вот что интересно - не так уж и отдаленно-теоретически осуществлялся «налог на коммунизм» с советской «прибыли»: при Сталине в фонды технологического усовершенствования производства с каждого рубля прибыли шли 47 копеек, при Хрущеве уже 37, а при Брежневе - 12. Выходит, что реставрация капитализма в СССР медленно подкрадывалась из самых недр экономических...

Но вот свершилось - все эти деликатные зародыши коммунизма внутри социалистической индустрии были добиты 1991-м годом. Грянула приватизация, рухнула инфраструктура. Теперь мы все вольны продавать свой труд за столько, сколько на нужно. А тут такие требования, что вряд ли обрадуешься!

Чем больше именно за наемный труд ты хочешь получать - тем меньше владеешь своим временем и, собственно, собой. Я тут вовсе не о культурных моментах толкую. Но судите сами: что есть жизнь офисного планктона, как не сплошной спектакль? Причем, если ты плохо играешь в этой команде - извини, подвинься. Ты должен носить все эти воротнички и костюмчики, улыбаться и говорить, действовать и думать строго в формате корпоративной этики. Попробуй иначе! Тогда плакали твои денежки. Ибо денежки диктуют волю правящего класса - обращенная теперь вверх тормашками психология классового постсоветского общества весит очень много, давит сильно на психику. Умение устроиться на работу, понравиться сперва и продолжать нравиться начальству - что, как не основной производственный навык постиндустриальной эпохи?

Деньги - мера свободы действий в буржуазном обществе. Что эту свободу (после работы) заслужить - нужно быть несвободным на работе. И тут встает вопрос - а чего у тебя больше, рабочего или нерабочего времени? Более того: а является ли твое нерабочее время таким уж нерабочим. Ведь чтобы переносить в клюве деньги из офиса домой тебе нужно только сменить маску. Семья и дети требуют кормления - и вот ты становишься актером, играющим по правилам буржуйского театра. А плохих актеров тут не держат. А неактеры за этот порядок не держатся, они становятся революционерами, они мечтают перевернуть вверх дном это общество несправедливого распределения результатов труда. Обоснованно мечтают.

То есть, говоря конкретнее, в моем случае: недополучая на своей вполне устраивающей меня работе, я фактически плачу буржуазному обществу за свободу - такую, какая нравится мне, а не выдается им в денежном эквиваленте. Рекомендую эту формулу запомнить. И теперь сравнить колхозы советские, где именно труд - а не распределяющий его результаты буржуй-кулак-помещик - кормил крестьян. Так возникали колхозы-милиионеры. Но кликуши помнят только трудодни и ворованные колоски...

Поняв, что наемное рабство есть замкнутый круг лицедейства, ты пытаешься вырваться выше - к буржуям, чтобы жить не трудом. А почетно жить на прибыли, на акциях поигрывать... И это очень существенно. Труд при капитализме не почетен! Он унизителен, и на этом настаивает действительность. Болтовня, под которую либералы разваливали социализм - насчет того, что вот теперь-то только работящие и трудолюбивые (дафай-дафай, работай) станут богатыми - была опровергнута реалиями 1990-х. Приватизация показала, что именно тот, кто не работает - есть сытнее. А остальное общество так и продолжает копошиться в вечной борьбе за лишнюю тыщонку зарплаты при ИСХОДНО несправедливом распределении денежного эквивалента труда.

Патриотизм рабов

И вот продающие свой труд с разным успехом взирают выше - туда, где «зарплаты» заоблачны. И видят там футболистов. Вот кому хорошо живется. Побегал по полю, мячик попинал - и милиионер, и легионер. Но и тут буржуазная действительность ставит свое клеймо: часто мы слышим в новостях о том, что кто-то купил, именно купил игрока. И это - профессиональная терминология. Они продаются - целиком, как живые организмы.

Какие же тут могут быть патриотизмы? А еще какие! Недавний всплеск кретинизма, рост продаваемости триколоров - тому доказательством. Оказывается, вся эта наемная рать бегальщиков по полю и пинателей мяча - помогает единению нации! Эти продающие себя легионеры - направо и налево - вызывают патриотические чувства у низкооплачиваемых рабов буржуйского общества...

Да, футбольный реванш вполне показал нам то, от чего мы прятались - общество скатилось к простым римским истинам, «хлеба и зрелищ». И когда растет цена на хлеб, а воля к смене такого порядка полностью отсутствует, самое время единяться на тему футбольных побед. Кретины даже на мемориальной акции «Вахта памяти» 22 июня под Лугой скандировали «Ра-си-я, Ра-си-я!». Это в то время как вообще-то победившая нацистскую Германию страна назвалась СССР...

Понятное дело, что футбольные победы и поражения тотчас стали главной темой в Госдуме, и вот уже Гуся, как бы изжившего в себе голландца (а по сути-то - типичного наемного работника, которому где платят - там и родина), норовят наградить всеми орденами разом, включая гражданство. Так радостно, что грустно. Не умея конкурировать с Западом и со всем миром в экономической сфере, утеряв завоевания 20-го века своей страны - быдло ломанулось в футбольные патриоты, отдалось на волю продающих себя (и свою страну) легионеров. Куда уж веселее!.. Патриотизм рабов - худшее, что родило постсоветское общество, обленившееся и деградирующее, боящееся революций как гнилозубый бомж - зубного врача. Но врач придёт, будьте спокойны. Продолжайте раскупать флажочки, они вам пригодятся в качестве носовых платков...

Да, социализм трудно строить, в ходе этого строительства возникают проблемы, но поверьте - колхозные трудодни были наивысшим достижением социализма и приближением к коммунизму, пусть и забежавшим сильно вперед. А вот сейчас мы забежали назад - и наблюдаем, как выродившаяся в сырьевой придаток страна торгует своими рабочими руками с буржуазией, у которой нет национальности - а гастарбайтеры, по-вашему, кто такие? Уже не граждане СССР и вам не сограждане? Совграждане они...

Цепи рабства могут разорвать только сами рабы. И путь от реакционного патриотизма к осознанию своей классовой (а не театральной - по их сценарию) роли, к пробуждению политической воли, это долгий, но неизбежный для спасения той самой «Ра-си-и» путь. Иначе - деградация. Революция - не единственный вариант судьбы страны...  Можно и дальше под триколорами и под вопли футбольного восторга давать свою нефть европейской индустрии. С чувством глубокого удовлетворения напевать новомихалковский гимн - который сам есть разоблачение режима.


Материал по теме:

Кащеева игла капитализма



Рейтинг:   4.33,  Голосов: 24
Поделиться
Всего комментариев к статье: 63
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
монгол написал 29.06.2008 02:50
Почему в разделе "Авторы" Форума (или где-то там еще) не приведены национальности этих самых авторов?
Полно информационного мусора, который нигде, никогда и никому, кроме, аффтора не нужен.(Скажем, типа, аффтор - новому "пупсику": "смотри, тут про меня пропечатано").
Почему это важно?
(1) Я вот узнал, что Д.Черный выпускник "по программе Г.Н.Кудиной и З.Н.Новлянской "Литература как предмет эстетического цикла" (по М.М.Бахтину)". От этой как-бы информации мне - знаний ноль. Если бы он "по программе" Рухадзе -тогда понятно. Но, в ряд ли сам Баранов знает, кто такие Бахтин и Рухадзе.
(2) Вот написал бы Д.Черный, что он - еврей. Тогда я бы его статью читать не стал, т.к. уже прочитал М.Сандомирского. И владел бы больше своим свободным временем, что, по Марксу и Д.Черному, является истинным богатством. Я не прав?
(3) По сути статьи Д.Черного. Можно прочитать рецензии В.И.Ленина и монгола на статью М.Сандомирского. Нет желания - не нужно. Суть одна - глупость и подлость, а больше ничего.
Трудно понять разницу
Американский написал 29.06.2008 02:17
в отношении эксплуатируемого населения крайне правых и тех,кто пытаеться называть себя левыми. Возможно, Дерипаска, Прохоров и Потанин искренне считают себя богоизбранными, а прочее население быдлом. Но они об этом помалкивают.По крайней мере в официальных СМИ, принадлежащих правящей верхушке, нет пространных рассуждений о "быдле". У товарища Ленина данный эпитет в отнощеннии русского народа не упоминался. "Быдло"(скот) презрительная кличка православного крестьянства,стадавшего под игом поляков. Их это термин, как и "пся крев"(собачья кровь). Так почему же, якобы, радетели народных чаяний взяли на вооружение это гнусное "погоняло"? Ответ прост. Обычные провокаторы, делающие все для дисредитации левого движения, проговариваются по Фрейду. Не верят они в народ, народ им отвечает тем же. Игнорирует. Каким образом будет создаваться социальная база для социалистических преобразований - непонятно. Или это внутренний позыв - этнический? Тогда все становится на свои места.
(без названия)
Бомж написал 29.06.2008 01:01

Все это правда.
Но как вчерашнему колхозу отказаться от нынешних цепей,сделанных по последним западным лекалам из новейших западных наноматериалов, с блютус и мегапиксел,намазанных вкуснейшим западным шоколадом,политых западным пивом и прославленных в прикольных рекламах по крутейшим заграничным телеящикам. Однова живем! Ра-си-я!!!
<< | 1 | 2 | 3 | 4
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss