Кто владеет информацией,
владеет миром

Пробуждение будущего

Опубликовано 20.08.2011 автором Ольга Гуленок в разделе комментариев 46

Пробуждение будущего

Источник: nationalassembly.info

23 августа в Сахаровском центре планируются дебаты с целью выработки единой стратегии действий оппозиции на предстоящих выборах. В них предполагается участие широкого круга политических деятелей. Свои аргументы в пользу бойкота оттачивают и депутаты Национальной ассамблеи, в частности, на обсуждение этой темы на радио "Свободы" был приглашен и один из идеологов этой формы протеста, главный редактор ФОРУМа.мск Анатолий Баранов. Разговор с ним у нас состоялся накануне.

- Анатолий Юрьевич, как, по-вашему, идея бойкота овладевает массами?

- Думаю, что да. Ситуация в политике складывается абсурдная. Политики переходят из одной партии в другую, как игроки футбольных клубов. Где им больше заплатят - за того они и играют. Алексей Митрофанов перешел из ЛДПР в "Справедливую Россию", Алексей Багаряков из КПРФ в "Единую Россию", Бабаков в "Единую Россию", притом ничего в их словах не поменялось. Отличий в риторике между партиями абсолютно нет, она у всех одна и та же - популистская. Дело в том, что депутат может говорить все, что угодно: ответственности за свои слова и обещания он не несет. Мы имеет абсолютно безответственный парламент. Все стали "жириновскими" и обещают: каждой женщине по мужику, а мужику - по бутылке водки. В таких условиях невозможно говорить о каком-либо осознанном выборе. Хотя у партий, как и в футболе, есть свои "фанаты", только их гораздо меньше. Футбольным фанатам никто не платит - молодежи просто свою энергию девать некуда, зато партийные фанаты "болеют" исключительно за деньги. Все партии платят своим наблюдателям, участникам митингов... Небольшой круг людей создает видимость народной поддержки. Недавно лидер коммунистов Геннадий Зюганов ездил на свою родину, в Орел. Я посмотрел на фотографии и увидел там активистов из Подмосковья, Владимирской области, все они изображали орловскую молодежь, встречающего вождя. И это на родине, где Зюганов даже числится почетным гражданином - а никому не интересен.

- Вы полагаете, Геннадий Андреевич совсем не переживает, что от его партии хотят избавиться в Думе?

- Вряд ли, все получат свои места согласно купленным билетам. В парламенте, возможно, останется всего три партии. Скорее всего, в Думу не попадет "Справедливая Россия", из нее же вышел главный спонсор - Александр Бабаков. Сомневаюсь, что "Правое дело" получит 7 процентов, ей нарисуют процентов пять и партия получит максимум два мандата. Во всяком случае, господин Прохоров очень активно рассылает приглашения разным публичным людям, тем - кто ему нравится, и кто-то соглашается. А вот попадание руководства независимых профсоюзов, в частности, Алексея Этманова в списки "Справедливой России", меня разочаровывает. Если ребята окажутся в списках эсеров, то им придется агитировать за партию. А ведь даже Зюганов называл "Справедливую Россию" "левой ногой" Кремля. Хотя, на мой взгляд, у него две левые ноги, в том числе и КПРФ. Такого неполитического поведения - участия в кремлевской интриге, от профсоюзных лидеров я не ожидал. Хотя сложившаяся ситуация еще сильнее работает на бойкот.

- Вы считаете такие договоренности в принципе неприемлемыми? Как вы расцениваете случай с Партией дела, которая ведет переговоры с Михаилом Прохоровым об участии в выборах, но на своих условиях, публично предъявив ему ряд требований?

- Эти требования никто никогда не будет выполнять, даже если случится чудо и "Правое дело" их примет, а потом пройдет в Думу. За последние годы в качестве законодательной инициативы не прошло ни одно предложение КПРФ. Властям абсолютно не нужны ни промышленная политика, ни рабочие. Если бы это надо было Путину, то он бы откликнулся на предложение Виктора Тюлькина и пригласил рабочих в свой "Народный фронт". Они могут быть полезны ему. Почему бы туда не взять Лешу Этманова? Он хороший человек, притом питерский. Тогда нам всем надо вступить в "Единую Россию" и проголосовать за нее два раза, и у нее будет сто пять процентов на выборах. А толку-то? 450 человек, сидящих в Думе, - это не парламент. Этих людей ни в чем нельзя ни убедить, ни разубедить. Они даже не голосуют, свои карточки думские сидельцы сдают уполномоченному по фракции, который это делает за них. Все законодательные инициативы исходят из правительства и администрации президента, и они принимаются без обсуждения. Все законопроекты, выдвигаемые по линии общественности, не доходят и до первого чтения. Это не политика, во всяком случае, не демократическая, которая предполагает множество политических субъектов, а также борьбу идей. Субъекту, который идет к другому юридическому лицу, полагается, как младшему партнеру, уже не "лицо", а другая часть тела. Безусловно, коалиции разных сил допустимы, но попытки пройти в Думу по спискам другой партии - это не коалиция. В эту хитрую игру играть нельзя - это лотерея без выигрыша.

- Гарри Каспаров в своей недавно опубликованной статье призвал оппозицию ориентироваться на собственный календарь, а не властный. Что ей мешает, на ваш взгляд, это делать?

- Идея: создадим "другую" Россию, которая будет лучше, и она вытеснит существующую, не сработала. Почему? Ответа никто не ищет, а предлагает создавать "другую" Россию- 2, 3, 4 - это неправильно. Другая Россия и так есть. Воздействие политики на общество итак минимально. В скором времени властные импульсы Кремля не будут выходить за его стены. Вся эта история восходит к гандизму. Индийскому Национальному конгрессу удалось реализовать тактику ненасильственного сопротивления, путем игнорирования сигналов, исходящих от Великобритании. К этому мы тоже можем прийти. В данном случае не надо объявлять войну. Общество само отшатнется от власти. Момент истины наступает. Моральная оценка данной системе дана - это большой прогресс. Идея бойкота становится все более популярной. Если над ней в октябре прошлого года еще смеялись, то сейчас по этому поводу у Путина истерика. Создание "Народного фронта" - это реакция на то, что общество не хочет больше "валять Ваньку", подыгрывать клоунам. Желания большинства и их поведение будут все больше расходиться. Действия правительства будут выглядеть все смешнее, но всем будет не до смеха. Даже по кремлевскому опросу рейтинг "Единой России" составляет 30 процентов, у всех других партий - столько же, а 40 процентов уже "гуляет".

- Почему в таком случае, такие деятели, как Алексей Навальный отказались от бойкота?

- Они часть этой антрепризы, без этой системы они чувствуют себя никем. Они отталкиваются от власти, она нужна им, как точка опоры. Без позитивной программы оппозиционеру необходим объект атаки. Если выдернуть этот объект, то он провисает.

- А у кого есть позитивная программа? Кто в России претендует на роль Ганди?

- Ганди - великий политик, потому что он был идеологом ненасильственной парадигмы развития. Сейчас в России колоссальный дефицит политиков, которые бы представляли некие направления развития, выражали бы интересы больших групп населения. У нас полная неопределенность и дезорганизация. Коррумпированная бюрократия, собравшаяся в "Единой России" - это плохо определяемый класс, по большому счету, представляющий собой вредное явление для общества, а он у нас - ведущая сила. Противоестественная совершенно ситуация. Другие силы в обществе категорически отказываются определяться. Рабочие в большинстве имеют один интерес: перестать быть рабочим. Это не очень позитивная программа. Но в процессе жизнедеятельности пустоты не бывает, идея бойкота поможет вызреть позитивной программе.

- Как в этом процессе задействована Национальная ассамблея?

- В арсенале НА есть определенные наработки. Эта и идея Гарри Каспарова об общественной самоорганизации - такая модифицированная идея Советов. Идея прямой демократии. Идея участия трудящихся в управлении производством, которая была поддержана не только левыми, но и либералами. Речь, по сути, идет о производственной демократии, о правах коллектива рабочих в виде неделимого, неотчуждаемого пакета собственности предприятия. Мы хотим дать людям больше свободы в организации своей жизни - в этом суть прогресса. При капитализме ни о какой свободе не может быть и речи, человек вынужден вкалывать за кусок хлеба. Это его единственный стимул работать. Не будешь трудиться - сдохнешь под забором. В принципе человек - социальное существо, он не может жить без социальной деятельности, но она должна осуществляться на добровольной основе. Труд должен быть осознанным, и служить способом творческой реализации человека. Человек, который руководствуется таким стимулом, счастлив. На арену политики выходит новый, творческий класс, у которого есть потребность трудиться. Задача политиков дать ему осознать свою субъектность. Мы сегодня находимся в начале этого процесса, но события развиваются очень стремительно.




Рейтинг:   2.98,  Голосов: 41
Поделиться
Всего комментариев к статье: 46
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re:
Вершинин Владимир написал 20.08.2011 20:26
Гамлет Владимирович Гадюкин написал: "...мотивация труда - это состояние тонкой структуры кортекса, зависящей от образования и жизненного опыта, а также от осознанной Логики Эволюции Природы и от истории социальной общности всех гоминид. Надо только сосредоточится на правильном Понятии и извлечь общую социальную Волю, где Здравый Смысл есть вектор или Мотивация, вытекающая из естественно структурированного кортекса социальной общности биологических индивидуумов, конечно естественно структурированной окружающей... эхм... Вселенной."
=====
И вслед за обусловленным эволюцией новым научным знанием должна эволюционировать и духовность - "религия земли [т.е. материи] мобилизуется против религии неба", и в трансформирующемся под воздействием науки человеческом сознании "космогенез-Бог" естественным образом сменит "Бога-Отца двухтысячелетней давности". Так поведал миру "пророк" Тейяр де Шарден (метафизику которого развивает американский писатель Кен Вилбер)... Но мир вне нас - это закрытая "вещь в себе" и в той мере, в какой он аффицирует, ЗАДЕВАЕТ НАС, мы преодолеваем его хаос, накладывая на него рамку субъективно необходимого. То есть мы познаем в мире не объективно необходимое - мир, каким он был бы без нас, а субъективно необходимое - мир в той мере, в какой он нас аффицирует. Поэтому те, кто интересуются такими "объективными" измерениями мира, какие не имеют к нам ни малейшего отношения, занимаются праздным делом. На самом деле, ментальные реакции человека на раздражители опосредованы его культурой как овнутренным в его сознании коллективным историческим опытом. Именно это гарантирует человеку избирательность его поведения - определяет ПРАВИЛА ОТБОРА событий и выстраивания из них иерархий значимого и незначимого, адекватного и неадекватного. Но глобалистам постмодернистского толка путь к глобальному сообществу через НЕУСТАННЫЙ ДИАЛОГ КУЛЬТУР кажется слишком сложным и проблематичным, ибо "одежды культуры" прячут инварианты нашей чувственности. Достаточно сбросить эти одежды, обнажить человеческую телесность - и нам откроется искомая глобальная ТОЖДЕСТВЕННОСТЬ "естественных людей" с их телесными практиками. Глобалисты, видимо, уповают на то, что сначала они тараном высвобожденного инстинкта ("машины желаний" Ж. Делеза) разрушат национальные культуры, а затем приберут к рукам и сам инстинкт, заставив всех этих импульсивных местных "новых" смириться перед неоспоримой американской силой. Но в самом ли деле американским гегемонистам удастся заново загнать в бутылку джинна анархическо-индивидуалистической чувственности, не способной соблюдать какие бы то ни было цивилизованные нормы и правила общежития? Если даже предположить их успех в этом деле, то не ожидает ли тогда большинство человечества участь гетто, инфильтрацию которого в стерильное пространство, зарезервированное за благополучным меньшинством, будут предотвращать вооруженные до зубов мировые заградительные отряды?
Re: Re: не будешь трудиться -
А.Б. написал 20.08.2011 19:47
Кудрев, человек живет пока он ест. И пока есть - он живет.
Но всегда стоит вопрос: человек ест, чтобы жить - или живет, чтобы есть?
Так вот, для кого-то верен первый ответ, а для кого-то - второй.
При капитализме денежное вознаграждение - ЕДИНСТВЕННЫЙ стимул трудиться, а вот при более совершенном общественном устройстве - не единственный.
Re: При капитализме ... Не будешь трудиться - сдохнешь под забором.
А.Б. написал 20.08.2011 19:44
Вообще-то "не работающие да не едят" сказано в Библии, задолго до социализма, капитализма и пр. Это так, для повышения общеобразовательного уровня.
Но с тех библейских пор человечество несколько повысило свой культурный уровень и у него появились более высокие мотивы, чем просто набить брюхо. Хотя, конечно, это относится не ко всему человечеству, и вы, ЛС, наглядный тому пример.
(без названия)
Гамлет Владимирович Гадюкин написал 20.08.2011 19:34
Жевать тоже труд... а попробуйте попылисосить и подмести 100 метровую яхту или организовать ее снабжение всем необходимым, при всем при том чтобы удержать в своих зубах нефтегазовую соску ?
Пальцем пошевелить тоже труд... однако... Определяющей качественную разницу тут будет только мотивация труда, а это состояние тонкой структуры кортекса, зависящаясыся от образования и жизненного опыта, а также от осознанной Логики Эволюции Природы и от истории социальной общности всех гоминид. Надо только сосредоточится на правильном Понятии и извлечь обшую социальную Волю, где Здравый Смысл есть вектор или Мотивация, вытекающая из естественно структурированного кортекса социальной общности биологических индивиду-умов, конечно естественно структурированного окружающей... эхм... Вселенной. Теоретически должно быть процесс приятный... но почему-то не всегда... наверно для диалектического разнообразия и точного прицеливания в новую эволюционную ступеньку...
(без названия)
Вершинин Владимир написал 20.08.2011 18:38
Баранов сказал: "В арсенале НА есть определенные наработки. Эта и идея Гарри Каспарова об общественной самоорганизации - такая модифицированная идея Советов. Идея прямой демократии. Идея участия трудящихся в управлении производством, которая была поддержана не только левыми, но и либералами. (...) Мы хотим дать людям больше свободы в организации своей жизни - в этом суть прогресса. (...) В принципе человек - социальное существо, он не может жить без социальной деятельности, но она должна осуществляться на добровольной основе."
=====
Очень характерное для либералов и СОВРЕМЕННЫХ левых откровение: "человек - социальное существо, он не может жить без социальной деятельности, но она должна осуществляться на добровольной основе". Если понимать это утверждение буквально, то его содержательность такая же как и высказывания: "человек не может не дышать, но дышать он должен добровольно". Однако, если первую часть утверждения - "человек - социальное существо, он не может жить без социальной деятельности", - понимать как "человек - социальное существо, он не может жить без потребления социальных благ", то получаем вполне содержательное НЕО-либеральное суждение: "человек - социальное существо, он не может жить без потребления социальных благ, но участие человека в их (вос)производстве должно осуществляться на добровольной основе". Например, "человеку нужна защита его безопасности армией, но служба в ней должна быть лишь добровольной". А все дело в том, что когда авангардные партии, непосредственно апеллирующие к Большой истории и ее высшим закономерностям, сошли со сцены, обнаружилось, что НАРОД - это временно выпавший из виду другой оппонент либеральной демократии. Оказалось, что он обладает почти всеми "авангардными" грехами: коллективной идентичностью, исключающей последовательный индивидуализм и плюрализм (свободные перемещения индивидов вдоль социально-политического спектра); коллективной верой (или верованиями), мало совместимой с плюралистической всеядностью демократии; коллективной исторической памятью, создающей основы внепрагматических выборов и предпочтений. Новейшая теоретическая рефлексия западной демократии достигла уровня, с которого открывается тотальная несовместимость народа и плюралистической демократии, народа и гражданского общества, народа и прав человека. Эту рефлексию, в частности, представляют два современных законодателя западной либеральной мысли: создатель этики либеральной справедливости Дж. Ролз и "последний классик" Франкфуртской школы Ю. Хабермас. Их работы закладывают основы новейшей либеральной стратегии на XXI век, и стратегия эта не оставляет такому историческому образованию, как народ, никаких шансов. Последовательно либеральная точка зрения состоит в том, чтобы на место народа как субстанциональной общности, являющейся исторической и моральной "данностью" для всякого, к нему принадлежащего, поставить понятие интерсубъективности - общности, поминутно рождаемой (и поминутно "перерешаемой") в ходе коммуникационного процесса между автономными индивидами.
При капитализме ... Не будешь трудиться - сдохнешь под забором.
ЛС написал 20.08.2011 18:18
А мы-то думали, что это при социализме, кто не работает, тот не ест. Оказывается, это главный принцип капитализма. Видимо, Абрамович с Прохоровым больше всех работают, отсюда яхты и девочки. Спасибо, Баранов, просветил.
(без названия)
Глюг написал 20.08.2011 17:41
Кто такой еврей Баранов? Журналист? Нет.В первую очередь - он ЧЛЕН
КПСС. Бывших членов кпсс, как и СС - не бывает, товарищ ... В 1991 году мальчику было 32 года и он "во всю" работал на аппаратчиков ГКЧП им. Президента СССР Горбачева, но потом "как то сразу" понял, что у Ельцина - "огромный творческий потенциал" и вместе с КПРФ 1993 года - он резво бросился учить власть "правильной" демократии", а народ - вере в светлое демократическое будущее уже без стареющего в 1998 году Ельцина. Некоторые спрашивают, а как у товарища было с зарплатой? Вот тут мы должны заметить, что товарищ коммунист в основном получал - получку так сказать, гонорары по вполне капиталистической калькуляции от своих покровителей-нанимателей - то же, заметим - членов кпсс, спокойно так запускающих ручки в "закрома Родины" ... В то время, когда народ подыхал от реформ, Баранов комфортно с пером в руках и естественно со здравым смыслом в голове - "боролся за светлое будущее "Здравого Смысла"", своего, заметим смысла - обеспеченного и частного. С 1996 года по 2007 год Баранов обвинялся лидерами КПРФ в развале Партии на местах и был наконец исключен из Партии как "троцкист". В 2007 году глухой ночью,в Москве, из квартиры Баранова раздается страшный вопль - "путин должен уйти", так начинается новый период в жизни промокашки-журналиста, за новые гонорары от левой оппозиции в России, оппозиции жирных котов, откормленных еще в СССР за народные деньги, мечтающих своим "здравомыслием" осчастливить все народы России ... за их деньги. И товарищ Басанец, скрывающийся в Китае и товарищ Баранов занесены в почетную расстрельную книгу НКВД. А НКВД - это вам не проститутка КПСС. Следующим пойдет баран-горбатый ... Ага.
Re: не будешь трудиться -
Кудрев написал 20.08.2011 17:32
НО. Как и всегда - возникает столетней давности вопрос о принадлежности средств производства... И пока ЭТОТ КОРЕННОЙ Вопрос не будет решен (и не так, как он решился большевиками), мы будем болтаться в прорубе истории. А решен он будет только в результате революции, кровной, бескровной, для истории -- это маловажно...
Лишь мы, работники всемирной...
Кудрев написал 20.08.2011 17:23
ВЕЛИКОЙ Армии Труда - Землей владеть имеем право, а паразиты - НИКОГДА!
не будешь трудиться -
Кудрев написал 20.08.2011 17:19
- сдохнешь под забором! --- Целиком и полностью поддерживаю этот ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП! ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ! Не хочешь работать - СДОХНИ! Ибо ТОЛЬКО РАБОТАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК - имеет Право! Ибо ЭТО и есть квинтессенция СОЦИАЛИЗМА. Точка.
Кто не работает ----
Кудрев написал 20.08.2011 17:13
то не ест -Эта идея была заявлена в аннонсе к материалу. Это принцип капитализма, или социализма? Вопрос авторам. Спасибо.
"Творческий класс"
Ринус написал 20.08.2011 15:08
А жрать что будет этот "творческий класс", творчески творя разные блоги, конференции, съезды, симпозиумы, совещания, палатки и пр.??? Нефть и газ? Скоро ведь и этого не хватит на жратву. Одна надежда что друг друга поедят и уменьшат свое поголовье жрущих.
Мифотворцы
М*В написал 20.08.2011 13:17
На арену политики выходит новый, творческий класс, у которого есть потребность трудиться.
===============================================================================
Приз в студию!
Да вот только, где и что это за "творческий класс" с развитой потребностью трудится???
Ведь, в условиях тотальной пассивности и фактического бесправия большинства населения, когда оказались, сломаны привычные представления добропорядочных граждан о целесообразных формах экономической деятельности, а труд перестал быть единственным источником честно и законно получаемого дохода, произошла деформация и разрушение всей исторически сложившейся системы духовных ценностей русского народа. Сегодня, в качестве абсолютного критерия истинности, принимается максимизация личного материального благополучия, измеряемая в денежном выражении, а стремление к прибыли и наживе любой ценой стали нормой в пореформенной России.
Так что - "новый, творческий класс, у которого есть потребность трудиться", в условиях пореформенной России, это - МИФ!
Re: А когда эти дебаты начнутся по времени?
А.Б. написал 20.08.2011 13:04
12.00
Re: Будем смотреть!
А.Б. написал 20.08.2011 13:03
Видимо, Старик, это первые выборы в вашей жизни? Вы, видимо, в течение последних 20 лет не ходили на многочисленные выборы разного уровня? И как результат, впечатляет?
.
Ну так попробуйте хоть раз не ходить.
Будем смотреть!
STARIK написал 20.08.2011 12:11
Призыв бойкотировать выборы, это игра в пользу партии воров. Нужно идти на выборы,- а дальше посмотрим, что делать с животными в человеческом обличье.
(без названия)
Простой человек написал 20.08.2011 11:00
Понятие труд относится только к тем, кто трудится. Но в обществе есть люди, которые не трудятся. Да и вообще, как случается, что одни, чтобы не сдохнуть от голода, оказываются вынужденными вкалывать за кусок хлеба, в то время, как другие вообще не трудятся, но живут в богатстве и роскоши? Как такое оказывается возможным?
Ответ на этот вопрос простой.
Человеческий труд невозможен без орудий труда; без орудий труда может обходится только животное; животному орудия труда заменяют его естественные органы - когти, клыки, рога и т.д.
Отсюда ясно само собой, что если орудия труда оказываются в частной собственности одних, в то время как другие лишены их, то вторые с необходимостью попадают в зависимое положение от первых. И таким образом, лишенные собственности на орудия труда, оказываются вынужденными не просто вкалывать за кусок хлеба, а вкалывать за кусок хлеба на собственника орудий труда.
сельцо Рашка Па
Вадим, К Р Е П О С Т Н О Й написал 20.08.2011 10:20
Борис Чудаковатый
Владимир Убогий
Дмитрий Шепот
История Великой Сырьевой Державы вкратце.
Продать сырье за американские доллары и них.. не делать.
Новая историческая общность людей Русский Федераст не приемлет дискуссии,
инородцев, толерантности и как следствие деградирует.
Всего Вам Доброго!
(без названия)
Простой написал 20.08.2011 09:38
А когда эти дебаты начнутся по времени?
(без названия)
Глюг написал 20.08.2011 05:10
///Ну а первый, кто давно и подробно об этом говорит - это я, читайте, все есть в открытом доступе.//
Дха-дха, деточшка наша ГюльЧИТАЙ ... только "гюльчитать" твое "реномейно полированное КПСС Я" в московской политтюре ... за баранкой (ты смотри, опа дуруг, твая фамиль похож) и недостовало бэдн-бэдн музульманскй итильыгэнхт-харабочий, да, з Казан город, немосква не зашибись, да ...
Ча Выча, ты сказал тут москва-убъект опять Казань брать? Ты что уехал уже своя Америка налево или тут дурак все время будешь здесь?! Живет Россия - говорит слюшь - Другая Россия вижу, да, стоит в Москве, красноплощадь у путинакарманбольшой, рядом с пушка-слон - опять говорит - Другая Москва вот сейчас свалится с неба, хочу карман как пушка-слон, как рехнулся никто не видел ... в Астана - нет правда, казахтвоюмать очень нравится прилетел самолет, выходит - опять - Другая Астана говорит надо ... кричит - Минск спрятался в юрта - выходи вон. Ну, слюшь - где ворота?
<< | 1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss