Кто владеет информацией,
владеет миром

Кинешемский феномен

Опубликовано 05.01.2006 автором Николай Местный в разделе комментариев 25

Кинешемский феномен

Русский человек - загадка, разгадать которую пытаются уже многие столетия. В большинстве случаев, при выборе решения, он руководствуется эмоциями, а не разумом. Думать и сопоставлять он начинает, как говориться «задним умом», т.е. когда уже почти невозможно что-либо изменить. Затем мобилизует все свои силы, собирает волю в кулак и начинает исправлять наделанные ошибки, преодолевать трудности, которые сам себе преподнёс, убирать правителей, которых еще вчера с восхищением «целовал в засос».

Давайте же посмотрим, что происходит сегодня во втором по значению городе Ивановской области - Кинешме, а заодно и представим, что может произойти завтра. Внешне, как в песне: «Всё хорошо, прекрасная маркиза!» Магазины всех мастей, офисы быстро расплодившихся телефонных компаний, турфирм, косметических салонов, пышная реклама, банки, тротуарная плитка, фонари на столбах, самые крутые в области праздники, шумный базар, рестораны, ночные кабаки и кабачишки со стриптизом на любой вкус, есть и свои «девочки по вызову» (для полного животного счастья, не хватает лишь официальных публичных домов), масса игорных заведений — просто идиллия, Лас Вегас да и только. Свои газеты, славящие правильность выбранного курса, рекламирующие всевозможные благие почины городской и районной администраций вкупе с руководящей и направляющей партией властолюбцев». Своё радио, телевидение — свой маленький иллюзорный мирок.

Кинешемцы, что с вами происходит? Чему вы так умиляетесь, почему вам так нравится этот слащавый обман. Откройте же глаза.

Базарная площадь, Волжский бульвар, множество торговых центров, праздничные салюты и прочая третьестепенная мишура - это лишь обычная карнавальная маска, за которой скрывается горькая реальность. Это тот самый «халявный сыр» за которым вы дружными рядами следуете в экономическую мышеловку.

Посчитайте на пальцах, сколько за последние пять лет в городе открылось объектов социального плана: бань, библиотек, детских садов, школ, клубов, комнат школьника, стадионов (развлекательные и питейные заведения не в счёт)? Практически свёрнуто жилищное строительство (за исключением домов для предпринимательской, криминальной и чиновничьей «элиты»), уличная преступность стала чем-то привычным и обыденным.

Проблемы коснулись даже таких естественных вещей, как рождение и смерть. Некогда крупные предприятия влачат жалкое существование или вообще остановлены, бизнес мелкий и средней руки за последний год резко снизил свои обороты. Малодоходными стали не только производство, но даже сфера услуг и торговля. Огромное количество горожан вынуждены зарабатывать на хлеб свой насущный на стороне. Город по уши увяз в долгах, за которые рано или поздно придётся расплачиваться нам с вами в виде проблем с теплом, водой, канализацией, газом, электроэнергией и т.п.. Жить в долг вечно нельзя!

Руководство местных отделений банков всерьёз обеспокоено ситуацией с многочисленными кредитами городской Администрации. Представьте, что вы назанимали у своих друзей, знакомых и соседей кучу денег и, не долго думая, накупили всякой всячины: мебель, одежду, дорогую и вкусную еду, даже сумели сделать небольшой «евроремонтик». Ваши дети в восторге, не грех привести в дом друзей, показать, как круто теперь живёт ваше семейство, похвастать обновками. Детям это простительно, но родители-то о чём думают? Или они решили, что взятое можно не возвращать, друзей и соседей «кинуть», ибо «долги отдают только трусы»?

Идиллия мнимой стабильности и «развития» очень быстро может рассыпаться как карточный домик. Почему? Очень просто. Причин много, но основных две. Во-первых, жить надо по средствам, в противном случае ресурсы истощаются, и мы возвращаемся к разбитому корыту (а возвращаться ох как не хочется). У нас нет кормушки из нефтедолларов, а средства, получаемые от продажи муниципального имущества не бесконечны, да и в местный бюджет они попадают далеко не полностью (эта тема достойна отдельного разговора, ибо подобных фактов более чем достаточно).

Во-вторых, если город хочет пополнять свою казну, а не чужую, необходимо заботиться и защищать местных предпринимателей, создавая именно им выгодные условия для развития бизнеса, а не их пришлым потенциальным конкурентам. Всё это прекрасно понимает руководство города, однако в ряде принципиальных вопросов поступает с точностью «до-наоборот».

Наиболее выгодные объекты муниципальной недвижимости продаются именно пришлым, а свои предприниматели воспринимаются как «дойные коровы», за счёт которых можно провести очередные помпезвые мероприятия, погулять, «благоустроить» кусочек улицы (не забыв при этом поиметь и собственную выгоду, если не прямую материальную, то опосредованную социально-имиджевую — славу радетелей за порядок и чистоту). Опасность кроется в том, что не только далёкая от серьёзного анализа ситуации молодёжь, но и взрослое население города находятся в плену самообмана.

Прекрасно понимаю, что хочется, очень хочется, чтобы всё было хорошо, однако правда существует вне зависимости, желаем мы её замечать или нет. Правда — это объективная реальность. Задумайтесь над такой ситуацией: «Добрый дядя» каждое утро предлагает вам «хлеба и зрелищ». Хорошо! Чувство «глубокого удовлетворения» и благодарности этому дяде может продолжаться очень долго, до тех пор, пока вам не станет известно, что средства на «хлеб и зрелища» взяты именно из ваших карманов, что вы и ваши дети «в долгах, как в шелках», вам уже не чем платить за квартиру, на старых, изношенных коммунальных сетях авария за аварией, завод или фабрика, на которых прошла трудовая молодость, пущены с молотка. Зато было весело!

Слезать с иглы лжи и самообмана трудно, могут начаться «ломки». Тяжело расставаться с иллюзией, тем более, что часть вины за происходящее придётся взять на себя, а ведь не хочется. Куда как приятнее оставаться в роли слепых котят. Ткнулись в мамкину титьку, пососали, поигрались и баиньки,. Чем больше не замечать очевидного, не видеть, что город находится в проблеме, тем сложнее будет изменить ситуацию в дальнейшем.

Вспомните, за что Кинешма получила свой орден? За труд! И что же теперь стало с городом текстильщиков, машиностроителей, химиков? Почему мы превратились в город туристов, таксистов, «братков», гуляк и мелких торговцев. Да потому, что нам это нравится, как нравится наркоману его иллюзорный кайф и в этом состоянии мы не способны принимать взвешенные решения. Подтверждение этому избрание некоего Бабича от нашего избирательного округа в Госдуму. До сих пор его портреты смотрят на нас с календарей висящих в магазинах, офисах, автобусах. Вы можете мне возразить, что, мол другие не лучше. Согласен, другие не лучше (во всяком случае, из тех, кто раскручен и на виду), а почему? Почему наши судьбы вершат те, кто «не лучше»? Может, сами этого заслужили?

Душевная лень, страх за собственную шкуру и надежда на «авось пронесёт», стали чертами нашего характера. Население города стремительно сокращается и не только за счёт естественной убыли. Оно и понятно, разве могут рынки и магазинные прилавки принять всех желающих, да и квартирный вопрос не маловажен. Исход людей — один из основных факторов кризиса. И, если недавно народ приезжал из окрестных сёл, деревень и городов, то сегодня уже сами кинешемцы готовы бежать куда подальше, лишь бы найти возможность достойного заработка. Удивительно, но до сих пор некоторые граждане нашего города продолжают ставить в заслугу городской администрации устранение веерных отключений электроэнергии, а элементарное освещение и уборку улиц, расценивают, чуть ли не как подвиг федерального значения.

Дорогие мои кинешемцы, видно отвыкли вы от элементарного порядка и внимания к себе, а может быть, просто давно не бывали в других городах, не в малых и умирающих, подобно Заволжску, а в тех, которые с трудом, но сохранили (или точнее, отстояли) свою промышленность, создали нормальные условия для местного малого бизнеса и, даже сумели организовать реальную помощь ближайшим сельхозпредприятиям.

Безусловно, экономическая ситуация в Кинешме во многом повторяет общероссийскую, однако есть одна важная особенность. Это умение талантливо скрывать проблемы, придавая им пустяковое, незначительное значение и максимально выпячивать второстепенные мелочи не способные радикально улучшить или исправить ситуацию. Широкую огласку в местных СМИ получили связи с Абхазией, весьма проблемной и бедной республикой. Что может от этого получить Кинешма? Подъём авторитета местной Администрации? Это да, реально. Посмотрите, какие мы влиятельные, впору собственный МИД открывать. А что ещё можно получить от этих дружеских визитов, кроме богатого стола? Возможность отдыха на Абхазских курортах, мандарины, поставку сырья дня планируемой к строительству табачной фабрики, обмен спортивными и культурными делегациями. Всё это хорошо, но не стоит забывать, что отдых для большинства кинешемцев не является проблемой номер один, да к тому же он вовсе не бесплатный, мандарины тоже не фрукт первой необходимости, а табачное производство вообще является одним из наиболее вредных, как само по себе, так и относительно конечного продукта, да и сырье из Абхазии возить, что называется «не ближний свет». Вот спортивные и культурные связи похвальны, но к экономике они не имеют ни какого отношения. Если же наши контакты обусловлены необходимостью экономической помощи дружественному народу Абхазии — это похвально, однако у нас, думаю, есть, кому помогать и в более близком окружении, так, например, тот же Заволжск. Тем более, что в недалёком прошлом (50 лет назад) мы были одним городом, да и сейчас «де факто» мы едины.

Многие семьи, живущие в Кинешме, имеют родственников в Заволжске или сами являются выходцами с левого берега, практически все основные службы жизнеобеспечения уже объединены (телеком, налоговая, сбербанк, СЭС), благодаря мосту через Волгу, снята проблема автосообщения, сегодня у нас даже морг и роддом общие. Почему бы вообще не поставить вопрос об объединении наших городов и районов «де юре» Глядишь на одном сокращении чиновников, можно было бы сэкономить значительные средства. Понимаю, что не всё так просто, что есть много проблем как организационного, так и финансового плана (сейчас дотации из регионального и федерального бюджетов идут на три территориальных образования, а после объединения будут выделяться только на два), да и новый Закон «О местном самоуправлении» вовсе не предполагает сокращение чиновничьей братии, а наоборот, лавинообразное её увеличение, но это тема отдельного разговора.

Кроме Абхазии, есть и ещё один «раскрученный» проект — Кинешемская алмазная фабрика, этакая надежда города на «небо в алмазах». На сегодняшний день, владельцы этого чуда «ювелирпрома» получили гораздо больше, чем смогли дать два здания бывших детских садов, почти дармовую рабочую силу, благорасположение местной власти, здание под оборудование ювелирного магазина. Однако, не стоит забывать, что реальными хозяевами фабрики являются вовсе не кинешемцы (как и большинства крупных предприятий в городе). Как поведёт себя в дальнейшем руководство концерна «Индорус», такова и будет судьба нашей алмазной мануфактуры. И дай бог, чтобы всё сложилось хорошо.

Так в чём же он, всё-таки заключается — «Кинешемский феномен»? Если коротко, то суть его в удивительном противоречии между реальной, внутренней тяжёлой (если не сказать, критической) экономической ситуацией в городе и видимым внешним благополучием.

Приведу простой образный пример для особо туго понимающих. Тяжело больной человек приходит к врачу за помощью. Вся внешность больного: впалые щёки, синие губы, серый цвет лица и т.п., говорит о тяжком недуге, требующем серьёзной и квалифицированной медицинской помощи. Но, вместо того, чтобы определить диагноз и приступить к лечению, врач, на денежки родственников больного (тоже не маловажная деталь) приобретает вовсе не лекарства или медицинское оборудование, а косметические средства и начинает со знанием дела накладывать грим, делать маникюр, предлагает даже пойти на пластическую операцию. В результате, через некоторое время, больного просто не узнать, он производит впечатление довольного жизнью, симпатичного человека. Родственники без ума от счастья, славят чудо-доктора на всех углах и перекрёстках, готовы на радостях ещё подкинуть деньжат в качестве благодарности за труды. И лишь немногие понимают, что всё это ликование лишь до поры до времени, до той поры, пока не откроется обман.

А может быть, ни какого обмана и нет? Может быть, мы сами добровольно занимаемся самообманом, а наш доктор это обычный хороший кос и он делает свою работу, делает её хорошо, а лечить и не собирается потому, что не умеет, не знает с чего начать и т.п. А мы привели своего больного родственника к человеку в белом халате сами себя, убедив, что это и есть врач. Так кого же будем потом винить в смерти больного?

Наш город сегодня в роли того больного. От печальной участи его не спасут ни витрины магазинов, ни рестораны с танцполами, ни тротуарная плитка, ни многочисленные торжества, ни прочая внешняя атрибутика сытой и здоровой жизни. Поздно будет разводить руками, удивляться и искать виноватых. В этой жизни ни чего не происходит случайно. А ведь так хочется, чтобы всё было хорошо!



Рейтинг:   1.24,  Голосов: 17
Поделиться
Всего комментариев к статье: 25
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
рецензия
наблюдатель написал 07.01.2006 18:43
Ну и что? Кто нибудь сказал что-нибудь во славу Народа Ограбленного? Никто!!! Кинешма-слепок с поверженного СССР слепок сРоссии до 1914г ( и не говорите,что было лучше или хуже)-сейчас гораздо подлее!
Спасибо
Федя написал 07.01.2006 16:15
Очень благодарен forum.msk, зато что они разместили эту статью!
Re: рецензия
ЯЯЯЯЯ написал 07.01.2006 18:57
Народ сам виноват, выбрал во власть подлых людей!
Re: Почему все именно так.
Чк-кий написал 07.01.2006 16:08
Очень рад, что в Кинешме становится все больше и больше мыслящих людей!
Надо нам всем вместе собратся и навести в городе порядок!
Спасение только по Йоге - в монастырях Индии и Тибета
Преподаватель Йоги написал 08.01.2006 04:34
Для изучения правил хорошего поведения очень хорошо подходят монастыри йогов в Индии, или монастыри буддистов в Тибете.
Там все как в русских монастырях, но поступить туда должен каждый житель Индии и Тибета, (девушки и женщины идут только в женские монастыри), но только временно, как у Вас в армию - на 1-2 года - по желанию, или на 1-2 месяца, или на 1-2 недели и т.д.
Первое - учат правильному дыханию по Йоге - главное это выдох, как можно более глубокий и как можно большая пауза на выдохе, а после выдоха, не вдыхая, делай еще 3 выдоха. О вдохе не беспокойся - вдохнется само.
Второе - Обрезание лишней кожи у мужчин - для удлинения органа и удлинения полового акта и, малейший надрез удавки клитора у женщин - для полного удовлетворения и быстрого, частого и полноценного оргазма по Камасутре.
Третье - правильное питание, с ограничением жира, сахара и кофе.
Четвертое - частота секса по 15 главе киги Левит, только для деторождения, без резины и по выбору: или 1 раз в месяц, или 1 раз в 5 лет - как индийские слоны.
В общем, все сразу не перечислить, для этого надо пожить в монастыре хотя бы пару лет.
Монастыри хранители еще и многих других секретов Буддистской и Тибетской медицины Йоги и мудрости, которая позволяет сохранить здоровье и удлинить жизнь до 147 лет как у нашего Гуру и даже более того.
Русские монастыри - это наследники еврейских назореев и кумранских монахов девственников-ессеев, это одна из ветвей индоевропейских народов покинувших Индию - при великом переселении народов в далекой древности.
К сожалению цыгане, евреи и европейцы при переселении и странствиях, утратили слишком много мудрости и знаний.
Господа, вернитесь в свой родительский Индийский дом, к знаниям и мудрости Ваших единых предков, Адама и Евы, которые были клонированы небожителями в предгорьях Тибета, а точнее в Междуречье - (между реками Джамна и Ганг в верховьях развилки Ганга) - между Индией и Тибетом.
Ваша гениальная идея о создании единой, миротворческой и общей для всех - исламо-иудео-христианской религии, это замечательная идея, но без "смазки любви" - без Йоги и без Буддизма, Ваша Триединая религия будет буксовать.
Вернитесь к единой религии Ваших общих предков Адама и Евы, собрав вместе все плюсы любви - всех религий и, отбросив минусы ненависти и взаимых проклятий, всех ваших, хороших, но искаженных злобой - религий.
Христос приходил к нам на Землю 6 раз, а теперь придет в последний 7 раз и навсегда, но к сожалению, только после WW3, которую в 2006 - непременно развяжут богачи и их слуги дьявола.
<< | 1 | 2
Опрос
  • Доверяете ли вы В.В.Путину?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss