Кто владеет информацией,
владеет миром

Инструмент кастрации образования

Опубликовано 27.04.2015 автором Сергеев Олег в разделе комментариев 27

образование школа егэ
Инструмент кастрации образования

С трехмиллионной глубины аудитории прямой линии Президента РФ всплыл детский вопрос о вреде ЕГЭ для талантливых и творческих личностей.

Железобетонный самообман

Это послание возвращает к проблеме профессиональной оценки психологической сложности для таланта преодолеть ЕГЭ, о чем 5 лет назад говорила завуч московской школы № 444 с углубленным изучением математики, информатики Ольга Шадрикова: “Ученикам нашей школы, например, решить 6 трудных задач легче, чем сделать 19 простых и правильно заполнить бланки”.

На это раз разобраться в проблемах ЕГЭ Президент РФ поручил специалистам. Одновременно он привел «железобетонные» аргументы апологетов ЕГЭ, не устающих твердить об изобретении панацеи от коррупции, что в процедурах ЕГЭ больше плюсов, чем минусов, главным же его достижением служит доступность для школьников из глубинки поступать в столичные вузы.

Однако все плюсы превращаются в жирный минус, если талантливым и творческим личностям закрыт доступ в вузы, для одаренных школьников ЕГЭ - восхождение на Голгофу, а суицидальное поведение становится нормой жизни.

Сегодня набирает обороты конкуренция между репетиторами по натаскиванию и тренерами по психологической подготовке к единому госэкзамену.

В условиях всеобщей истерии вокруг ЕГЭ и кратного роста числа суицидов Рособрнадзор должен объявить мораторий на ужесточение процедур ЕГЭ.

Чтобы снять с себя ответственность за бездействие он подает иск в Тверской суд г. Москвы к газете «Новые ведомости», которая якобы порочит деловую репутацию Истцов в статье «ЕГЭ – причина суицида в российском образовании».

Абсурдный иск главы Рособрнадзора суд оставил без удовлетворения.

А что же столичные вузы? При губительной тенденции снижения Рособрнадзором минимального балла ЕГЭ по обязательным предметам “вровень с плинтусом” первый семестр в вузе превращается в рабфак 30-х годов. 5 лет назад ректор МИФИ Михаил Стриханов предупреждал: доведение до кондиций студентов сокращает программу вуза. В день аварии на ЧАЭС преступно не понимать роль 1 курса в программе подготовки инженеров для атомных электростанций.

Технология отсечения воспитания

Чтобы раскрыть механизмы ЕГЭ, отсекающие от элитных вузов школьников с талантом - «высоким уровнем развития способностей, прежде всего специальных» по канонам инжиниринга следует сформировать платформу взаимосвязанных понятий, критичных к сфере сознания человека.

Центральными понятиями традиционной отечественной платформы открытого типа «Талант» являются: направленность личности, потребность в творчестве, деятельность, культурно-историческое явление, принцип историзма, способности специальные, самоактуализация, воображение, интуиция, повторение, запоминание, подсознание, психологический образ, единство психики и деятельности, общественно-исторический опыт, процесс обучения и воспитания.

Данная платформа открыта и для множества других психолого-педагогических понятий, отражающих опыт становления и развития таланта каждой личности.

Водораздел с отцом ЕГЭ - бихевиоризмом (behaviour – поведение), определяют понятия: проблемная ситуация, формализация умственных операций, тесты, инстинкт, поведение, стимул, реакция, метод проб и ошибок, учение и научение.

Ресурс развития понятийного аппарата данной платформы ограничен главным принципом бихевиоризма – отрицания сознания как предмета исследования, что сводит психику к различным формам поведения, как совокупности реакций организма на стимулы внешней среды, распространяет метод проб и ошибок на учение человека, отвергает сознание как регулятор человеческой деятельности.

В отличие от учения как приобретения опыта в деятельности, направляемой познавательными мотивами и целями, бихевиоризм трактует научение как не связанный с психикой и познанием случайный процесс стимулов и реакций на основе готовности, упражнения, подкрепления или смежности во времени.

Прообразом ЕГЭ явились построенные на этих принципах программы обучения Скиннера и Краудера, хорошо знакомые водителям по экзаменам на знание ПДД.

Учебный процесс в старших классах ныне обязательно включает освоение технологии научения - натаскивание на ЕГЭ. Абсурд этой процедуры аналогичен ситуации, когда для грубого измерения штангенциркулем деталь с нано допуском обрабатывается на станке ДИП 1930-х годов.

При переформатировании под стандарт ЕГЭ знаний, умений и навыков, как «лишняя стружка» отсекается воспитание социально-историческим опытом.

Проводимая незаконно (ФЗ «Об образовании в РФ») вивисекция с отсечением от образования воспитания ведет к превращению человека в манкурта.

Кто такие манкурты? В 1980 году появился роман Чингиза Айтматова “Буранный полустанок”, вписавший это понятие в историю. Манкурты - это рабы, чья историческая память стиралась по изуверской технологии. Они забывали все, - родных, традиции, теряли все человеческие чувства и нуждались только в удовлетворении своих органических потребностей и инстинктов.

Манкурт ценился гораздо выше других невольников и даже соплеменников преданностью хозяину, способностью слепо и безропотно выполнять тяжелую, нудную работу. Ныне по лекалам ЕГЭ кроится образ “юзера” – пользователя.

Можно посоветовать директору Центра педагогического мастерства Департамента образования г. Москвы Ивану Ященко обратиться к первоисточнику, чтобы «… разделить ситуацию: поведение и прилежание – одно, а знания – другое…» (РГ. 17 04. 2015). Это технология снимает проблему воспитания, оценивания и лишнего человека в системе ЕГЭ - учителя.

«Главную задачу нам решить удалось: мы смогли уйти от учительской субъективности при оценке тех знаний, что ученик получил в школе» - заявил директор центра образования «Измайлово» Александр Рывкин.

Разочаруем коллегу. С водой он выбросил и ребенка. Оценить качество образования под силу только учителю – и никогда ЕГЭ с синдромом суицида.

Когда история психологии превращается в психологию истории

Главной целью США всегда оставалась не допустить союз России и Германии. Этот принцип Америка наследует от политики Великобритании прошлых веков. Будущее Германии, по Бисмарку, дал прусский учитель. Свой след этот великий труженик оставил в образовании и промышленности России.

При всей экономической мощи будущее США проблематично из-за устаревшей системы образования. Ресурс ее развития несравним с немецкой системой. Наглядно это подтверждает ФЗ «О соревнующейся Америке», принятый в 2007 г.

Суть проблемы выражает афоризм: «В университетах США русские профессора читают лекции китайским студентам» и крылатая фраза Николая Злобина: «Американцы не самый умный народ, но у нас очень хорошая организация».

Мощный пылесос государства десятилетиями собирал под крышу Америки интеллектуальный ресурс всего мира. Однако в эпоху глобальной конкуренции идей и талантов сапожник остался без сапог. Вошедшие в практику идеи бихевиоризма материализовались в локальные тесты (test – опыт, проба), которые американцы воплотили в образование в форме единого госэкзамена.

Известно: сложная проблема всегда имеет простое решение – неверное. Ежегодные попытки протащить личность через игольное ушко ЕГЭ стоит жизни 5 тысячам американских школьников. Нормой жизни стал и расширенный суицид.

Преимущество в ресурсе саморазвития имеет платформа гештальтпсихологии (Gestalt – образ). В отличие от бихевиоризма, его исторический конкурент заточен на прогрессивный объект - систему психических образований, способную по присущим ей законам упорядочить многообразие психических явлений.

Эта платформа ныне определяет прогресс образования по вектору Александра фон Гумбольдта. В СССР к заслуге его школы можно причислить план ГОЭЛРО, ракетный и атомный проекты. Манхэттенский проект, ДАРПА, высадка на Луну, - лишь неполный перечень благ, полученных США от Германии.

Источник страха Запада родился с победой России в войне 1812 года, одержанной русскими полководцами в коммуникационной борьбе с французами по плану генерала Карла фон Пфуля (его подчиненным был Клаузевиц). Страх вызывает и немецкая философия – первый из трех источников и составных частей марксизма.

Как говорил Президент США Рузвельт в годы Второй мировой войны: «Мы должны быть жестокими по отношению к немцам, я имею в виду немцев как нацию, а не только нацистов. Либо мы должны кастрировать немецкий народ, либо так с ними обращаться, чтобы они производили на свет потомство, способное и дальше вести себя так, как в прошлом».

Роль заградительного барьера между Россией и Германией, кроме НАТО и Киева, выполняет генератор манкуртов - ЕГЭ, кастрирующий образование и воспроизводящий потомство, не понимающее своей исторической роли.



Рейтинг:   4.12,  Голосов: 24
Поделиться
Всего комментариев к статье: 27
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Anton написал 02.05.2015 21:49
Сейчас в средне-специальных и высших учебных заведениях идут два интересных процесса:
1. Грубое сворачивание всех гуманитарных дисциплин (социология и политология совсем, философия и история частично), массовые увольнения (прежде всего коргуманитариев и прежде всего консервативно настроенных);
2. Агитация майданного типа, подписки на тк.Дождь... Есть сведения что работает программа ЦРУ с серьезными грантами по формированию протестной колонны в высшей школе под вывеской "закрытия неэффективных вузов" и "аттестации" (чистки) преподавателей.
курсы
Lera123 написал 29.04.2015 16:23
Здравствуйте, если хотите нанять хорошего репетитора немецкого в киеве, москве, минске или любом другом городе, загляните на сайт http://preply.com/kiev/repetitory--nemetskogo
Причина неудач с Прогрессами
Кукс написал 29.04.2015 08:00
Причина одна - абсолютно преступное отношение к распределению выпускников
вузов, имеющих прямое отношение к развитию авиации и космоса.
МВТУ им. Баумана, МАИ и КАИ - вот три (всего) вуза, готовящих специалистов по всем сферам, охватывающим космос и авиацию:
технические, электронную, радио, финансовую и логистическую. И куда попадают их выпукники ?
Задорнов - юморист, следующий - рок-музыкант, подавляющее большинство - где попало, но не в Роскосмосе, не в авиации.
Решение:
1. Найти всех выпускников этих вузов и предложить им работать по их любимой специальности в своей любимой и выбранной ими однажды сфере деятельности - в авиации и космонавтике.
2. Прекратить насаживать авиацию и космонавтику родственниками и ворами.
Прекратить кумовство в этой сфере.
Вот тогда мы обгоним и США и ЕС - они нам в подметки не годятся, а мы все воров привечаем - оттуда и неудачи в космосе!
(без названия)
Палыч написал 28.04.2015 00:35
Мракобесие и дебилизм в РФ цветет и пахнет, а школы и вузы закрываются, специалисты и ученые вышвыриваются на улицу, зарплаты снижают или заставляют работать за 2-3 работников растет безработица, а разрыв в зарплатах с начальством и паразитами- депутатами растет! Сырьевая помойка для идиотов. Удивительно, что находятся еще зомбированные дураки, которые вопят: " Уря Пукин!"Видимо, нравятся беспредел, мракобесие и воровство!?
Re: Капитализма, между прочим, уже нет.
Anarhiya написал 27.04.2015 23:26
Не тот вопрос обсуждаете. Надо обсуждать кого конкретно будем наказывать за внедрение ЭГЕГЕ и сколько патронов в парабеллуме. Сколько черепов способна прострелить одна пуля, если поставить всех преступников в цепочку. Вот это актуально, не форма эгеге и количество взяток. Все остальное потом.
В ЕГЭ и в тестах минобра нет математики
проф написал 27.04.2015 22:19
ЦИТАТА
«Все вызовы, с которыми сталкивается единый экзамен, остались теми же самыми, — уверен первый заместитель председателя Комитета по образованию Госдумы Владимир Бурматов. — Ситуация лишь усугубляется год от года».
Первым и главным недостатком ЕГЭ Бурматов считает коррупцию. «Существует три вида коррупционного бизнеса на ЕГЭ, — объясняет депутат. — Первый вид — существование многочисленных сайтов, которые торгуют якобы актуальными ответами к экзамену, и мы понимаем, что если они эти ответы получают, то каким-то образом связаны с теми, у кого хранится база ответов, то есть с чиновниками Министерства образования. Еще один вид такого бизнеса — существование компаний, которые занимаются так называемой гарантированной подготовкой к ЕГЭ. Недавно мы поймали за руку замминистра образования Климова, который пришел в свое рабочее время участвовать в презентации одной из таких коммерческих компаний».
Решебники — тоже способ коррупции на ЕГЭ. Владимир Бурматов приводит пример: «Можно зайти в любой книжный магазин и увидеть решебники к ЕГЭ, авторами которых являются сами чиновники Минобра, они сами ставят себе на эти пособия грифы подведомственных им организаций, а издательства готовы платить огромные деньги за то, чтобы продавать эти решебники, ведь на них стоит гриф. Это, как минимум, статья о конфликте интересов».
ИСТОЧНИК: rusplt.ru
Re: Мальчик учит стихотворение
проф написал 27.04.2015 21:12
Ирина Арзамасцева написала 27.04.2015 12:03
http://www.youtube.com/watch?v=2Vwp5nEyHc0
==========================================
Мальчик совсем не понимает смысл фразы "ласточка с весною в сени к нам летит".
Потому и не может ее запомнить. Он не знает, что такое "сени". Он не знает, зачем в сенях бывают ласточки. И даже если он знает, что такое "ласточка", он не понимает, как она может "лететь с весной" не то в "сено", не то в "Сену".
Конечно, заслуживает самого сурового осуждения молодая мамаша, не понимающая таких простых вещей и не пресекающая употребления грязных слов своим ребенком.
Но ведь и она сама - плод авантюристических либеральных "реформ" в школе и здравоохранении, начатых еще в конце 1970х. Сама-то она знает, что такое "сени"? Или, как большинство жертв министерства образования, запомнила лишь ЗВУЧАНИЕ этого слова?
Работа этого министерства уже дано стала издевательством над народом.
Вспомните хотя бы безумное требование не заставлять ребенка писать ПРАВОЙ рукой!
Скольким молодым людям эта провокация искалечила жизнь!
Это надо видеть, как юноша искривляется, чтобы ЛЕВОЙ нацарапать на доске каракули, которые сам не может прочесть!
Re:
проф написал 27.04.2015 20:49
Завуч полностью права. ЕГЭ это издевательство над страной, над детьми.
Его инициаторов, навязавших нам ЕГЭ как якобы эксперимент (разве может быть эксперимент без цели и без подведения итогов) надо судить за злоупотребление служебным положением в целях личного обогащения, повлекшее колоссальный вред стране. Для суда надо использовать статью советского УК, предусматривающую ВМН за кражу народной собственности в особо крупных размерах.
-------------------------------
В ЕГЭ и в министерских тестах сейчас вообще нет математики.
Вот свежий пример: https://yandex.ru/math
Это что, математика? - Нет. Математика в жизни НИКОГДА не встречается в виде столь шизофренических упражнений в разгадывании желаний чиновного идиота, нагло пытающегося изображать из себя специалиста.
Эти "тесты" составлены всего лишь русскоязычными людьми, не знакомыми с приложениями математики.
Подавляющая часть усилий школьников уходит на то, чтобы понять их корявый жаргон, наполненный лишними деталями (финтифлюшками якобы для красоты), не имеющими отношения к задаче. Половина времени уходит на то, чтобы отсечь из сознания все эти "мопеды".
Проблемы школы стали авгиевыми конюшнями.
эжВдлПро написал 27.04.2015 20:29
Их такой клубок, что нет одной ниточки, за которую дерни - и распутаешь.
1.Плохое качество учителей. Сейчас детей учат те, кто окончил вуз в постсоветское время или в позднем СССР, когда клубок уже был. Низкий статус учителя, несравнимый с тем, что был в Российской Империи и в сталинском СССР.
2. Невероятно раздутые школьные программы. За счет математики и физики, приучающих мыслить абстрактно и с привязкой к реальности, детей завалили массой прочих дисциплин с чрезмерным объемом материала. Откройте школьные учебники по химии, генетике и другие. В результате дети вообще перестают что-то учить, это своеобразная самозащита. Составители школьной программы наплевали на древнюю мудрую мысль : нельзя научить всему, нужно учить учиться и учить думать.
3. Снижение мотивации у родителей и самих учеников к усердной серьезной учебе. Успеха по капиталистически ( то есть обогащения) достигают люди, отнюдь не блиставшие в учебе. Свой ядовитый вклад в сознание молодежи вносят также СМИ и ТВ.
Никакими реформами клубок не распутать. Напротив, нынешние горе-реформаторы лишь усугубляют развал школьного образования. Необходимы уже не реформы, а слом нынешней школьной системы и постройка на ее месте новой, точнее - старой, какая была в сталинском СССР и продержалась до конца шестидесятых годов.
(без названия)
фыв написал 27.04.2015 19:11
ЕГЭ не станет только как не будет лысого.
Проблема не в ЕГЭ
Helga написал 27.04.2015 18:20
Что вы так пристали к ЕГЭ? Начните говорить о качестве подготовке ДО ЕГЭ. К примеру, возьмем английский язык. Что мы видим? Да ничего. Такое впечатление, что учителя либо не соображают, что они делают,либо не понимают, как это сделать (научить)в условиях школьных реалий, либо просто все пущено "на самотек", где полностью отсутствует процесс передачи знаний, а только тупо читают очередную страницу в учебнике и это считается ОК. Сами учебники таковы, что в них нет нормальных диалогов, развивающих коммуникативные навыки, нет нормальных текстов, дающих толчок к монологическому высказыванию. И при чем тут ЕГЭ, как завершающий-контролирующий этап обучения? Проконтролировать можно то, что было преподано, а если преподавания не было? Так что репетиторы, хорошо знающие свой предмет- это наши спасители. Проблема только в том, чтобы найти таковых, ибо,как говорится, "знакомых тьма, а друга нет"... Допускаю, что это только у нас такая проблема, но, "если человек в цирке, то ему кажется, что и весь город в цирке". Как- то так.
Владимиру Ивановичу
Анатолий Николаевич написал 27.04.2015 16:26
Да, Вы правы. Очень грустно видеть, как значительная часть народа не утруждает себя и не может или не хочет отделить главное от второстепенного. Вот и появляются такие выводы, что у ЕГЭ имеются какие-то положительные стороны.
(без названия)
Великопут написал 27.04.2015 12:49
"Абсурд этой процедуры аналогичен ситуации, когда для грубого измерения штангенциркулем деталь с нано допуском обрабатывается на станке ДИП 1930-х годов."-автор, вы сами понимаете-что написали?
Re: Их место не в ВУЗе.
МАСКАЛЬ написал 27.04.2015 12:06
скорее всего склонность к образованию-генетически ОБУСЛОВЛЕНА.
в рф дома читают лишь 15% школьников!!!
ВОТ ДЛЯ НИХ И ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
ПРИРОДУ НЕ ОБМАНЕШЬ....
Мальчик учит стихотворение
Ирина Арзамасцева написал 27.04.2015 12:03
http://www.youtube.com/watch?v=2Vwp5nEyHc0
Их место не в ВУЗе.
Иванов написал 27.04.2015 11:47
>> из статьи:
.
Однако все плюсы превращаются в жирный минус, если талантливым и творческим личностям закрыт доступ в вузы, для одаренных школьников ЕГЭ - восхождение на Голгофу, а суицидальное поведение становится нормой жизни.
==========================================================
Если у человека наблюдается "суицидальное поведение", его место не в ВУЗе, а в психушке.
Он так и дальше будет шантажировать общество, как истеричная баба, от которой ушел муж: не получил красный диплом, не зачислили а аспирантуру, враги не дали защитится и так до бесконечности.
.
.
. >> Анатолий Николаевич написал 27.04.2015 06:43
Я не говорю уже о простой сумме необходимых знаний, даже простейших, таких, например, как работа с дробями.
===========================================
Анатолий Николаевич, полностью с Вами согласен.
Мне приходилось преподавать не курсах повышения квалификации. Из группы 18 человек (все с высшим техническим образованием) ни один не смог сложить простые дроби. Простая задача по геометрии, когда потребовалось определить радиус окружности по трем ее точкам вызвала панику и удивление.
Re:
маскаль написал 27.04.2015 08:55
в ссср "двоечников"-2% а в рф 20% !
у нас в школе никто с одаренными детьми не занимался.
рассказал учебник-и пока...
думаю что после школы ученик должен заниматься самообразованием по ПЛАНУ(чего нет в школе) и посещать спортивную секцию...
В ШКОЛЕ-УЧЕБНИК.
ДОМА-ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА(подобранная учителем)
(без названия)
фантомас написал 27.04.2015 08:34
>>“Ученикам нашей школы, например, решить 6 трудных задач легче, чем сделать 19 простых и правильно заполнить бланки”.
.
Гнать такого зауча надо, пинками под зад. Зауч не знает основ дидактики - от простого к сложному. Вот это и есть отсутствие системы и натаскивание на решение "сложных" задач. На деле, это не решение сложных задач, а освоение алгоритма, то самое, что называется натаскивание. У меня таких "гениев" - завались. Могут говорить о спинорбитальном взаимодействии, но не могут решить простенькую задачку на закон Ома. Далее, зауч видимо не понимает в принципе систему оценки знаний хоть тестами, хоть экзаменами, так же как и автор. Автор вообще считает, что он вместо оценки знаний должен оценивать талант. То есть он не понимает, что для измерения таланта нужно быть соразмерным таланту. Он видимо считает себя гением, способным оценить любой талант. Далее, "Дети не могут правильно заполнить бланки" - это говорит уже само за себя, такого зауча надо гнать ссаными тряпками.
.
Автор пытается говорить о том, о чем не имеет представления. Какой-то страх перед немецкой философией приплел, бихевиоризм, гештальт, при этом мысли свои выражает несвязно, перескакивая с одного на другое. Автор, проблема совсем не в том, на что Вы указываете. Объективно, Вы - пособник разрушения образования, потому что указываете на ложные цели.
А как ученику из обычной школы поступить в ВУЗ?
СтарпЁр написал 27.04.2015 08:15
Где-то с 70-х в СССР расцвело и жировало репетиторство, особливо популярны были репетиторы, которые были членами приемных комиссий вузов. Ноги этого бля*ва росли из-за постоянно углубляющегося разрыва между знаниями даваемыми школой и вступительными требованиями ВУЗов.
Повезло тем ученикам, которые жили в городах и имели возможность посещать всякие физ-мат школы при институтах, но не вся же страна живет в городах. Вот скажите, с какого перепугу, например, на вступительных экзаменах по математике появлялась куча вопросоа из задачника Сканави, когда в обычных школах не то что ученики, а и учителя его в руках не держали?
*
Это же бля*во, но более изощренное и узаконенное продолжается и сегодня с приходом ЕГЭ. Все то же репетиторство для решения задач в секции С, потому как в школах эти задачи в процессе учебы не решают.
*
Вопросы: Кому и зачем нужно иметь глубокую пропасть между знаниями даваемыми школой и требованиями ВУЗов? Может именно с уменьшения глубины этой пропасти нужно начинать?
***
Re: О так называемых плюсах ЕГЭ
длВолПро написал 27.04.2015 07:43
Уважаемый Анатолий Николаевич, вы хорошо знаете положение дел и понимаете причины катастрофы в высшем образовании. Наверное, мы с вами коллеги?
Владимир Иванович, профессор университета.
1 | 2 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss