Кто владеет информацией,
владеет миром

Инструмент кастрации образования

Опубликовано 27.04.2015 автором Сергеев Олег в разделе комментариев 27

образование школа егэ
Инструмент кастрации образования

С трехмиллионной глубины аудитории прямой линии Президента РФ всплыл детский вопрос о вреде ЕГЭ для талантливых и творческих личностей.

Железобетонный самообман

Это послание возвращает к проблеме профессиональной оценки психологической сложности для таланта преодолеть ЕГЭ, о чем 5 лет назад говорила завуч московской школы № 444 с углубленным изучением математики, информатики Ольга Шадрикова: “Ученикам нашей школы, например, решить 6 трудных задач легче, чем сделать 19 простых и правильно заполнить бланки”.

На это раз разобраться в проблемах ЕГЭ Президент РФ поручил специалистам. Одновременно он привел «железобетонные» аргументы апологетов ЕГЭ, не устающих твердить об изобретении панацеи от коррупции, что в процедурах ЕГЭ больше плюсов, чем минусов, главным же его достижением служит доступность для школьников из глубинки поступать в столичные вузы.

Однако все плюсы превращаются в жирный минус, если талантливым и творческим личностям закрыт доступ в вузы, для одаренных школьников ЕГЭ - восхождение на Голгофу, а суицидальное поведение становится нормой жизни.

Сегодня набирает обороты конкуренция между репетиторами по натаскиванию и тренерами по психологической подготовке к единому госэкзамену.

В условиях всеобщей истерии вокруг ЕГЭ и кратного роста числа суицидов Рособрнадзор должен объявить мораторий на ужесточение процедур ЕГЭ.

Чтобы снять с себя ответственность за бездействие он подает иск в Тверской суд г. Москвы к газете «Новые ведомости», которая якобы порочит деловую репутацию Истцов в статье «ЕГЭ – причина суицида в российском образовании».

Абсурдный иск главы Рособрнадзора суд оставил без удовлетворения.

А что же столичные вузы? При губительной тенденции снижения Рособрнадзором минимального балла ЕГЭ по обязательным предметам “вровень с плинтусом” первый семестр в вузе превращается в рабфак 30-х годов. 5 лет назад ректор МИФИ Михаил Стриханов предупреждал: доведение до кондиций студентов сокращает программу вуза. В день аварии на ЧАЭС преступно не понимать роль 1 курса в программе подготовки инженеров для атомных электростанций.

Технология отсечения воспитания

Чтобы раскрыть механизмы ЕГЭ, отсекающие от элитных вузов школьников с талантом - «высоким уровнем развития способностей, прежде всего специальных» по канонам инжиниринга следует сформировать платформу взаимосвязанных понятий, критичных к сфере сознания человека.

Центральными понятиями традиционной отечественной платформы открытого типа «Талант» являются: направленность личности, потребность в творчестве, деятельность, культурно-историческое явление, принцип историзма, способности специальные, самоактуализация, воображение, интуиция, повторение, запоминание, подсознание, психологический образ, единство психики и деятельности, общественно-исторический опыт, процесс обучения и воспитания.

Данная платформа открыта и для множества других психолого-педагогических понятий, отражающих опыт становления и развития таланта каждой личности.

Водораздел с отцом ЕГЭ - бихевиоризмом (behaviour – поведение), определяют понятия: проблемная ситуация, формализация умственных операций, тесты, инстинкт, поведение, стимул, реакция, метод проб и ошибок, учение и научение.

Ресурс развития понятийного аппарата данной платформы ограничен главным принципом бихевиоризма – отрицания сознания как предмета исследования, что сводит психику к различным формам поведения, как совокупности реакций организма на стимулы внешней среды, распространяет метод проб и ошибок на учение человека, отвергает сознание как регулятор человеческой деятельности.

В отличие от учения как приобретения опыта в деятельности, направляемой познавательными мотивами и целями, бихевиоризм трактует научение как не связанный с психикой и познанием случайный процесс стимулов и реакций на основе готовности, упражнения, подкрепления или смежности во времени.

Прообразом ЕГЭ явились построенные на этих принципах программы обучения Скиннера и Краудера, хорошо знакомые водителям по экзаменам на знание ПДД.

Учебный процесс в старших классах ныне обязательно включает освоение технологии научения - натаскивание на ЕГЭ. Абсурд этой процедуры аналогичен ситуации, когда для грубого измерения штангенциркулем деталь с нано допуском обрабатывается на станке ДИП 1930-х годов.

При переформатировании под стандарт ЕГЭ знаний, умений и навыков, как «лишняя стружка» отсекается воспитание социально-историческим опытом.

Проводимая незаконно (ФЗ «Об образовании в РФ») вивисекция с отсечением от образования воспитания ведет к превращению человека в манкурта.

Кто такие манкурты? В 1980 году появился роман Чингиза Айтматова “Буранный полустанок”, вписавший это понятие в историю. Манкурты - это рабы, чья историческая память стиралась по изуверской технологии. Они забывали все, - родных, традиции, теряли все человеческие чувства и нуждались только в удовлетворении своих органических потребностей и инстинктов.

Манкурт ценился гораздо выше других невольников и даже соплеменников преданностью хозяину, способностью слепо и безропотно выполнять тяжелую, нудную работу. Ныне по лекалам ЕГЭ кроится образ “юзера” – пользователя.

Можно посоветовать директору Центра педагогического мастерства Департамента образования г. Москвы Ивану Ященко обратиться к первоисточнику, чтобы «… разделить ситуацию: поведение и прилежание – одно, а знания – другое…» (РГ. 17 04. 2015). Это технология снимает проблему воспитания, оценивания и лишнего человека в системе ЕГЭ - учителя.

«Главную задачу нам решить удалось: мы смогли уйти от учительской субъективности при оценке тех знаний, что ученик получил в школе» - заявил директор центра образования «Измайлово» Александр Рывкин.

Разочаруем коллегу. С водой он выбросил и ребенка. Оценить качество образования под силу только учителю – и никогда ЕГЭ с синдромом суицида.

Когда история психологии превращается в психологию истории

Главной целью США всегда оставалась не допустить союз России и Германии. Этот принцип Америка наследует от политики Великобритании прошлых веков. Будущее Германии, по Бисмарку, дал прусский учитель. Свой след этот великий труженик оставил в образовании и промышленности России.

При всей экономической мощи будущее США проблематично из-за устаревшей системы образования. Ресурс ее развития несравним с немецкой системой. Наглядно это подтверждает ФЗ «О соревнующейся Америке», принятый в 2007 г.

Суть проблемы выражает афоризм: «В университетах США русские профессора читают лекции китайским студентам» и крылатая фраза Николая Злобина: «Американцы не самый умный народ, но у нас очень хорошая организация».

Мощный пылесос государства десятилетиями собирал под крышу Америки интеллектуальный ресурс всего мира. Однако в эпоху глобальной конкуренции идей и талантов сапожник остался без сапог. Вошедшие в практику идеи бихевиоризма материализовались в локальные тесты (test – опыт, проба), которые американцы воплотили в образование в форме единого госэкзамена.

Известно: сложная проблема всегда имеет простое решение – неверное. Ежегодные попытки протащить личность через игольное ушко ЕГЭ стоит жизни 5 тысячам американских школьников. Нормой жизни стал и расширенный суицид.

Преимущество в ресурсе саморазвития имеет платформа гештальтпсихологии (Gestalt – образ). В отличие от бихевиоризма, его исторический конкурент заточен на прогрессивный объект - систему психических образований, способную по присущим ей законам упорядочить многообразие психических явлений.

Эта платформа ныне определяет прогресс образования по вектору Александра фон Гумбольдта. В СССР к заслуге его школы можно причислить план ГОЭЛРО, ракетный и атомный проекты. Манхэттенский проект, ДАРПА, высадка на Луну, - лишь неполный перечень благ, полученных США от Германии.

Источник страха Запада родился с победой России в войне 1812 года, одержанной русскими полководцами в коммуникационной борьбе с французами по плану генерала Карла фон Пфуля (его подчиненным был Клаузевиц). Страх вызывает и немецкая философия – первый из трех источников и составных частей марксизма.

Как говорил Президент США Рузвельт в годы Второй мировой войны: «Мы должны быть жестокими по отношению к немцам, я имею в виду немцев как нацию, а не только нацистов. Либо мы должны кастрировать немецкий народ, либо так с ними обращаться, чтобы они производили на свет потомство, способное и дальше вести себя так, как в прошлом».

Роль заградительного барьера между Россией и Германией, кроме НАТО и Киева, выполняет генератор манкуртов - ЕГЭ, кастрирующий образование и воспроизводящий потомство, не понимающее своей исторической роли.



Рейтинг:   4.12,  Голосов: 24
Поделиться
Всего комментариев к статье: 27
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Сколько можно болтать?
ждВдлПро написал 27.04.2015 07:39
ЕГЭ не потому плох, что "преграждает путь гениям", средний выпускник советской школы 60-х 70-х и даже 80-х годов без труда сдал бы это ЕГЭ. Его главный вред в том, что нацеленность учащихся на глубокое овладение предметом, включая решение сложных нестандартных задач, подменяется натаскиванием на стандарт, на поверхностность знаний.
Выход один: вернуть советскую систему сталинского времени с ежегодными экзаменами по всем основным предметам, с оставлением на второй год. Так называемое "всеобщее среднее образование" ликвидировать, вернувшись к двум уровням -семилетка и десятилетка. Не можешь учиться, не годишься для десятилетки - иди в ПТУ и т.д., приучайся трудиться по своим способностям на простых работах. И не мешай учиться дальше тем, кто хочет и может, не тяни их вниз своей серостью. Вот тогда и будет талантсм открыт широкий путь, о чем якобы печется автор статьи и некоторые комментаторы.
О так называемых плюсах ЕГЭ
Анатолий Николаевич написал 27.04.2015 06:43
Социальный эффект, конечно, налицо. Наряду с отмеченной Вами возможностью "провинциалам" поступать в столичные вузы (я не думаю, что это такое великое благо), мы имеем целое поколение выпускников, которые не умеют учиться. У них нет навыков логического мышления, они не способны запоминать простейшие определения, они не имеют навыков устной и письменной речи. У многих студентов нет сознательного выбора специальности, на которую они поступили учиться - по принципу "куда взяли". У них нет мотивации, нацеленности на получение знаний.
Я не говорю уже о простой сумме необходимых знаний, даже простейших, таких, например, как работа с дробями. И это по всей стране, от Москвы до Владивостока. А болонская система в высшей школе полностью добила образование в стране. Два семестра из восьми нужно потратить для того, чтобы довести студента до минимально необходимого уровня. В лучшем случае остается три года. По результатам обучения это даже не советский техникум, в котором было очень много практической направленности. Теперь вузы страны из "дубов" делают "липу". Вот давайте сравнивать и думать, что мы получили, и что потеряли.
В девяностые годы люди не ехали в московские вузы учиться совсем по другой причине. У них элементарно не было средств. А с начала двухтысячных появились деньги и на обучение, и на проживание в Москве.
Что касается роли людей из "вышки" в убийстве системы образования в России, то я полагаю, история всем этим деятелям воздаст по полной. Их роль гораздо позорней и тяжелей по последствиям, чем предательство пресловутого генерала Власова и всех его подельников вместе взятых.
(без названия)
12345 написал 27.04.2015 06:33
Думается, постепенно родители начнут понимать, чо все эти знания, которые преподносятся в школах - губительны для развития личности ребенка, как таковой. Некоторые люди, осознав это, уже выходят на другой уровень обучения и воспитания в России. По-моему, об этой проблеме очень веско рассуждает "веселый молочник". Многим стоит задуматься сегодня какие такие знания и стереотипы закладываются в головы их детей в школах. Унификация, по-моему, хороша для производственных и несложных управленческих процессов, но там, где дело касается развития лмчности - все гораздо сложнее.
Re:
Services написал 27.04.2015 06:17
Если нужен диплом, его в конце концов можно купить. Если нужен диссер, в инете полно объявлений "диссертации под ключ". Т.е. вместо потребности знания появилась потребность в его профанации. Что сразу сказалось на рейтингах:ранее МГУ входил в первую пятерку, а теперь где-то 125е место. Представители промышленности говорят примерно так - нам не нужны выпускники, которых вы выпускаете сейчас, а нужны бы были те, которых вы выпускали в СССР. Впрочем уровень мирового образования можно проиллюстрировать - ошибка Пуанкаре о равенстве скорости гравитационного взаимодействия скорости света была повторена Эйнштейном (вот кстати откуда появляются нелокальные состояния) и остается в современной теории, а ошибку в эксперименте Майкельсона-Морли, сделанную в 1887, заметили только в 2003-м.
(без названия)
Шприц написал 27.04.2015 03:01
«ЕГЭ — это зеркало, отражающее уровень подготовки абитуриентов. Можно, конечно, его расколотить, потому что с утра не побрился и физиономия у тебя опухла. Но лучше пойти побриться, и к зеркалу отношение будет гораздо лучше.
[...]
Глубинная причина общественного неприятия ЕГЭ — не в методике, а в его социальном эффекте. Интересы значительных групп — а именно населения крупнейших городов страны — оказались ущемлены. Жители Москвы, Питера, Екатеринбурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода после краха СССР в течение 15 лет имели возможность почти монопольно пользоваться важным социальным благом — бесплатным высшим образованием для своих детей в лучших вузах. Они просто оказались к ним ближе и имели средние доходы, позволявшие платить за курсы подготовки к вузовским экзаменам. Жители же других регионов, малых городов, сел оказались вне системы подготовки в лучшие вузы — и по своему месту проживания, и по своим доходам, в 2-3 раза более низким, чем у живущих в мегаполисах.
Но ведущие вузы в свое время строились для всей страны, и при советской власти 75% московских студентов были иногородними. В начале же 2000-х, когда ЕГЭ только задумали, в Москве осталось лишь 25% студентов из других регионов, в Питере — треть. Сейчас у нас в «Вышке», например, их уже почти 60%. Например, если раньше в ВШЭ или МГУ на бюджет можно было поступить с 70-75 баллами (наши экзамены, «пересчитанные» в ЕГЭ), то сегодня — с 80-85. В нормальный хороший московский вуз пять лет назад мог поступить москвич, который имел «четверку» (по ЕГЭ это 55-70 баллов) по профильному предмету, сегодня граница проходного сместилась вверх — это не меньше 62-65 баллов. Ситуация поменялась, и интересы людей, которые не могут платить за обучение детей в лучших вузах, но могут тратиться, скажем, на вузовских репетиторов, оказались против ЕГЭ. Они 15 лет строили счастье своих детей на отрешении от возможности развиваться остальному населению страны. Не москвичи это устроили, но они привыкли к этим обстоятельствам, и восстановление справедливости не вызывает у них поддержки»
(без названия)
Шприц написал 27.04.2015 03:00
В ЕГЭ отменяют тестовую часть.
(без названия)
Гравитон написал 27.04.2015 01:08
Жириновский посоветовал отменить школьные экзамены. Полностью поддерживаю это разумное предложение! В школе нужно проводить соревнования на лучшие знания каждого предмета, которые оценивались бы контрольными работами в конце каждой четверти. Такая проверка знаний, должна преподноситься ученикам, как (СОРЕВНОВАНИЕ).
Было бы полезно отменить такие оценки, как (1 и 2).
Нужно уделить большое внимание подготовке будущих учителей.
Весь этот комплекс мер, положительно скажется на подготовке будущих студентов высших учебных заведений и даст возможность вузовским работникам, самим формировать состав студентов.
Нужно повысить ответственность вузов за подготовку своих выпускников.
Непременно, нужно выкорчевать из образовательной системы, агентов 5-й колонны, вместе с навязанным ими ЕГЭ.
<< | 1 | 2
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss