Кто владеет информацией,
владеет миром

Страсти по второму иностранному в школе...

Опубликовано 10.09.2015 автором Надежда Корнева в разделе комментариев 42

школа язык
Страсти по второму иностранному в школе...

Как известно, с нового учебного года в Российской Федерации обязательным предметом школьного образования становится второй иностранный язык. Главным инициатором идеи выступил не кто иной, как сам Министр образования и науки Дмитрий Викторович Ливанов, доктор физико-математических наук, профессор, выпускник и бывший ректор ведущего российского вуза в сфере физического материаловедения и технологий материалов, ученик Нобелевского лауреата по физике А. А. Абрикосова. Говоря о важности нововведения, он заявил, что второй иностранный язык «не просто средство общения, но и средство развития памяти, интеллекта ребенка».

И это утверждает «учёный», физик-теоретик в то время, как на наших глазах происходит чудовищная деградация отечественного физико-математического и естественнонаучного образования. Только за последние пять лет «успехи» российских школьников на международной математической олимпиаде становились всё более и более скромными на фоне достижений их сверстников из США, Китая и Южной Кореи. А в текущем году, как уже сообщалось, наша команда не только впервые с трудом удержались в первой десятке, уступив КНДР, Вьетнаму и Ирану, но и вообще впервые за всю историю остались без золотых медалей.

Уж кому-кому, а доктору физико-математических наук Ливанову, должно быть хорошо известно, что физика и математика развивают память, интеллект и логическое мышление у обучаемых ничуть не менее второго иностранного языка. Не может он и не осознавать, что физико-математическое и естественнонаучное образование – непременное условие индустриально-технологического и оборонного потенциала государства. Но не об увеличении часов по физике и математике беспокоится министр, не о создании новых профильных научно-технических классов, не о возрождении кружков юных техников. Как будто и не стоит перед страной задач диверсификации экономики, импортозамещения и новой индустриализации.

Очевидно, лично за своё будущее Дмитрий Викторович не переживает и надеется, что его талант и способности по достоинству оценят где-нибудь в Европе или за океаном. Тем более, в 1991 году его учитель, академик и будущий Нобелевский лауреат Алексей Абрикосов эмигрировал в США. И при этом, по воспоминаниям академика Г. А. Заварзина, на прощание, на общем собрании Академии наук, выразил свое неприязненное отношение к русскому народу...

Но вернёмся к проблеме иностранных языков в школе. Сторонники преподавания второго иностранного приводят в пример европейских опыт, вспоминают систему гимназического образования в царской России. Если мы посмотрим, например, на аттестат зрелости В.И. Ульянова (Ленина), то обнаружим всего 11 дисциплин:

1. Закон Божий

2. Русский язык и словесность

3. Логика

4. Латинский язык

5. Греческий язык

6. Математика

7. История

8. География

9. Физика и математическая география

10. Немецкий язык

11. Французский язык.

(http://art16.ru/gallery2/d/66187-8/05736.jpg)

Всё самое необходимое для развития и памяти, и интеллекта, и логического мышления. И те дисциплины, которые делают человека гражданином. Большое число часов уделено физике и математике. Преподавалась логика как отдельная дисциплина (что, на мой взгляд, было бы также полезно нынешним школьникам). Иностранных языков действительно много, аж четыре. Два древних, греческий и латынь, и два «новых», немецкий и французский. Не перебор?

Чтобы сделать правильный выбор, нужно посмотреть на реалии того времени. Сколько процентов информации учёные тогда, в конце XIX – начале XX века, могли получить на русском языке? Очень немного... И сколько на латыни, в то время международном языке академического общения? Многие современные (на тот момент) технические разработки были доступны только на немецком языке. А французский язык, являясь официальным языком международного общения, занимал тогда примерно такое же место, которое сейчас занимает английский.

Сейчас же, при доминирующих позициях английского языка в Европе и мире в целом, когда практически все международные научные журналы выходят на английском языке, а рабочий язык международных научные конференций, даже проводящихся в Германии или во Франции – английский, много ли практической пользы принесёт обязательное изучение второго иностранного? Причём уровень владения английским у наших выпускников не то что школ, а вузов часто очень и очень слабый. Если бы практически любой выпускник нашей школы умел бы без проблем объясниться на бытовые темы, а выпускник российского вуза мог бы свободно общаться в объёме, необходимом для участия в международных конференциях, тогда тема для обсуждения ещё имела бы право на обсуждения.

Понятно, что в нынешних российских условиях «второй иностранный» – лишь повод для «распила» всё более скудеющих бюджетных средств в пользу определённых лиц под предлогом издания огромного количества учебно-методических изданий и переподготовки преподавательских кадров.

Если уж действительно давать в школах второй язык, так лучше давать не немецкий и французский, а языки народов России. И не только на территориях соответствующих национальных автономий. Например, молодому поколению центральной России, намного больше, чем изучение немецкого или французского, могло бы дать изучение одного из «мордовских» языков – эрзянского, мокшанского или шокшинского. Языков, на которых, если не принять мер, через 2–3 поколения перестанут говорить и в самой Мордовии. И тогда могут уйти в небытие многие древние легенды, древние сказания и мифы, откуда без сомнения, берут начало и некоторые древние русские сказки и былины. Ведь изучение истории древних этносов, принявших немалую роль в формировании русского народа, в угоду подражания Европе и преклонения перед ней, осуществлялось по остаточному принципу. А молодёжь даже не задумывается порой, что означают имена своих городов, сёл и рек: Шача, Тёбза, Андома, Востошма, Покша, Кинешма, Нерехта, Палех, Суздаль.



Рейтинг:   4.21,  Голосов: 34
Поделиться
Всего комментариев к статье: 42
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
О Ливанове
Alex написал 11.09.2015 18:02
Насчет Димы Ливанова, имеется замечательная стаья, ""Семья" министра искоренения наук" - http://netreforme.org/news/semya-ministra-iskoreneniya-nauk
Re: Re: сами подумайте
RE написал 11.09.2015 15:26
Рудик, финансовое обеспечение, это только одна сторона вопроса. Но самое главное атмосфера - если половина класса ходит в школы отбывать срок, интересы этой половины не в получении знаний, им они не нужны, а в том чтобы гадить учителям и нормальным ученикам, срывать учебный процесс, учителю в такой школе не до преподавания, все свои силы они тратят на то чтобы удержать дисциплину в классе. Есть такая поговорка: одна паршивая овца все стадо портит - как раз о подобной ситуации, дети коллективные существа, и они легко подпадают под влияние таких классных "авторитетов", никто не хочет быть белой вороной, изгоем.
Re: сами подумайте
Рудольф написал 11.09.2015 13:35

"если бы А.С.Пушкин учился не в лицее а в обычной общеобразовательной...." - А вот насколько были бы богаче ощеобразвательные, как и весь народ, если бы его Пушкины учились там?!
сами подумайте
я так думаю написал 11.09.2015 01:47
если бы А.С.Пушкин учился не в лицее а в обычной общеобразовательной, насколько беднее была бы Россия.
И сколько гениев мы загубили за годы советского усредненного образования, какой интеллектуальный потенциал не был извлечен.
(без названия)
я так думаю написал 11.09.2015 01:30
школы должны быть разного уровня: для дебилов одни а для способных другие, и в эти школы принимать только по вступительным экзаменам а не по территориальному расположению школы как это делается сейчас.
О двуязычии
Станислав написал 11.09.2015 00:17
Для многих коренных народов России двуязычие - это норма.
Для татар, для чувашей, для мордвы, для народов Дагестана.
Не знаю, как насчет Дагестана, но чувашская, татарская и мордовская земля дали России немало гениев и талантливых людей, не меньше, чем Вологодская или Тверская области. Так что тезис "если хочешь заблокировать развитие ребенка, то заставь его учить ненужный ин язык" несостоятелен и опровергнут практикой.
(без названия)
Рудольф написал 10.09.2015 22:54

Ну, по-моему еще Юр Мухин писал, что если хочешь заблокировать развитие ребенка, то заставь его учить ненужный ин язык. -- С этой целью он и введен в соверменную эрефовскую школу. Разве Минобраз может, в приципе, предложить что либо действительно дельное?!!!
язык мой враг .
замечание написал 10.09.2015 22:50
Мировая конкуренция(война) между языками за право стать всемирным можно сказать выходит на финишную прямую.Тот, кто одержит в этой войне победу будет в итоге строить мир , его будущее.Превращение а-мерзкого языка в международный это часть нео- колонизации осуществляемой мировой закулисой паразитов всего мира под себя.Унификация всех под себя,упрощенное взятие под информационный контроль,лишение языка информационных корней- истории своего народа ,практически гибель самого народа ,как носителя своих систем кодирования окружающего мира, его восприятия и понимания.. в итоге.Продвижение экспансии чужих языков очевидное пособничество конкурентам по земному шару .Вместо того чтобы, заставить весь мир говорить и думать на своем языке , продвигая его всеми способами как это делают другие , антинациональные чинуши насаждают на один мозг кучу никчемных файлов забивающих оперативную и основную память, дублирующими одну и ту-же информацию различными кодами -чужими языками. За 25 лет эти пособники лингвистических нео- колонизаторов , сократили распространение русского мира на земле -зоны изучения,понимания ,знания русского языка где-то на 70%(примерно с 600- млн человек,до 200). Многоязычие в СССР -где половина населения была дву-лингвы,а, какая-то часть и более показало что, никаких преимуществ в развитии человека, научного знания это не дает.Даже наоборот отвлекает от изучения мира и наук.Это все равно что, на одном компьютере( с очевидно ограниченными параметрами) залить несколько операционок и радоваться его усовершенствованию.А,они в реальности будут забирать потенциал машины при обработке данных, вступать в технологические противоречия.Тем более что, на нескольких языках одновременно мозги не работают гармонично. В самое ближайшее время электронные переводчики освободят людей от никчемных для подавляющего большинства (узкопрофессиональных по необходимости ) людей знаний чужих языков . А, когда ливановы по матерному разговаривают, это можно считать их знанием еще одного языка?Или как?
О мордовской деревне
Посвященный написал 10.09.2015 22:38
>> У нас рядом есть мордовская деревня, там никогда самогона не варили !
Здорово! И кто жил в этой деревне? Колдуны, волхвы?
Есть и мерянские деревни, в Фурмановском районе Ивановской области.
Непосвященному человеку туда лучше не соваться. По поверьям, у мерянских ведьм рождаются только дочери. Раз в несколько лет, для воспроизводства, ведьма зазывает к себе Ивана. Но обратного пути ему нет: или остаться пленником, или погибнуть. Много людей пропало без вести.
Это "край Бабы Яги". Там даже компас ведет себя как сумасшедший: магнитная аномалия.
Хорошая идея.
Без страстей по существу написал 10.09.2015 21:48
Иметь в России цивильные регионы наподобии Финляндии, было бы неплохо, даже классно.
У нас рядом есть мордовская деревня, там никогда самогона не варили !
Изучение других языков, должно быть конечно по желанию, а не насильно!
Вообще все финские регионы в России надо развивать.
Ленин знал английский, но приехав в Англию с Крупской, с общением были проблемы, в иностанных языках много особеностей.
Re: Все по Ильфу...
МАСКАЛЬ написал 10.09.2015 19:39
Киса=Воробьянинов на нескольких иностранных языках просил подаяние,именно для этого "наши" Бендеры из правительства хотят ввести доп.ин.яз.
-------------------------------------------------------------------------
)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
ТОЧНО!!!!!!!
Все по Ильфу...
В лад написал 10.09.2015 19:29
Киса=Воробьянинов на нескольких иностранных языках просил подаяние,именно для этого "наши" Бендеры из правительства хотят ввести доп.ин.яз. Экономики нет, путей решения проблем нет, население нищает.На первый план опять выходит поговорка-в России от сумы и от тюрьмы................
(без названия)
ДБРЖЛ написал 10.09.2015 18:36
Уб-ще это Вы!!)) Много "катается" в ППпарижу "народу"??)) Кому нужен язык - выучит. Для этого есть доп. занятия и, главное, упорство!! Думать надо учить школяров!!! Нравственность прививать со школы.
)))
Индустриевич написал 10.09.2015 15:27
Эх, прохфессура.. в начальных должен идти разогрев башни (воображение!) рисование, музычка, танцы там, физкультпривет, правописание, циферки там.. к окончанию младших классов должно быть уже выявлено гуманитарии и технари (не в жесткой форме). Переходят в старшие - уже два направления; соответственно, технари упор на мат, геометрия.., русяз, литература + один(!) иностр.(нечего голову морочить); гуманитарии-меньше мат, геометрия... + могут уже два! (три потянут?), Но русяз и литература обязательно!!! и там и там (а то башня у них быстро остынет). Ну там доработать с реальными педагогами со стажем и не только, шо еще + театры, музеи, выставки, зарницы, олимпиады.. само собой, но шоб без перегруза. Все решаемо. В конце школы им уже самим и родителям легче какой ВУЗ, колледж, ить, выбрать (куды пойти куды податься). Это так, в двух словах))) пыс: уроки по безопасности должны быть, оказание первой медпомощи.. труда, военподготовка. На ногах твердо должны стоять.
С ускорением исламизма в России знание иностранного языка становится жизненной необходимостью!
Владимир Б. написал 10.09.2015 14:48
Если раньше русские могли бы искать убежища от кадыровщины и игиловщины в братской Украине, то теперь им, как когда-то жителям Грозного, бежать от смерти некуда. В этом план Путина - рассорить братские народы, чтобы сдать Русь исламистам. Вчера кадыр послал Правосудие нахер, очередной раз подтершись Конституцией. Русские под фашистким кадыровским гнетом вымрут за год.
(без названия)
маскаль написал 10.09.2015 14:32
все это ерунда.
второй иностранный могут осилить школьники с лингвистическими способностями!
а таких 1-2 %....
РУССКИЙ ЯЗЫК(ПИСЬМЕННЫЙ). СПОРТ. ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ! -вот что надо.
к выпускному большинство школьников становятся инвалидами.
Верю,верю , каждому зверю ,но тебе ежу погожу.
Проходимец написал 10.09.2015 14:25
Какие к чертям собачим иностранные языки? Как 30 лет назад так и сейчас, ни в одной школе или вузе ,даже в инязе , не ставится практическая цель, научить обучаемого разговаривать и владеть языком разговорным и литературным. Это хорошо показывает опыт применения учебных программ для условий, когда выезжаешь на ПМЖ ,в забугорье .Это хорошо знают и помалкивают об этом , чтобы по максимуму , отбить свое бабло, за как бэ курсы по иностранному языку , наши преподаватели- языковики .Поэтому не второй иностранный ,но физкультура и спорт. Раб должен быть сильным и выносливым как спартанец. Не морочьте себе и другим голову.
(без названия)
гриша написал 10.09.2015 14:24
Очевидно, что молодые русские люди, способные к естественным наукам и знающие английский после школы, будут иметь больший успех в жизни, чем они же, но не знающие его. Знакомые мне профессора говорят, что более 90% из них после окончания ВУЗа или аспирантуры уезжают за границу. Деградация русского народа, начавшаяся после захвата власти жидами в 1917г стала необратимой.
:
Ветер странствий написал 10.09.2015 14:22
И откуда взялся Ленин, со своим электричесвом в каждый аул, с образованием, с восьмичасовым рабочим днем, с отпуском, лечением? Ну никак не получается у этих галерных временщиков вытравить все это. Вот уже предлагают, пока ихние чада в Европах "практикуют" английский с французским, нам предлагают учить языки хинди, манси и эсперанто. Скоро и попы подтянуьтся с латынью и древнегреческим. Вот уж, дай быдлу власть всю науку, все образование, все что шевелится закатают в асфальт! Слышь, автор, ты почему своих учишь английскому а не албанскому? Школа на уроках иностранному дает базу, знание алфавита, счет, произношение. Имея эту базу, нефиг делать обучиться человеку в дальнейшем самостоятельно.
Re:
маскаль написал 10.09.2015 14:21
"математика ум в порядок приводит!!"-говорил Суворов.)))))
цель образования была найдена еще древними греками-"КОЛОКАГАТИЯ".
"КОЛО"-"ВОКРУГ" И "АГАТОС"-"ПРЕКРАСНЫЙ".Т.Е.ГАРМОНИЧЕСКИ РАЗВИТЫЙ ЧЕЛОВЕК!!!
----------------------------------------------------------------------------------
в матрице личности "хомо советикуса" отсутствовали ЭТНИЧЕСКИЙ и РЕЛИГИОЗНЫЕ БЛОКИ!
он не был наследником этнического и религиозного опыта русского человека!!!
"хомо советикус"-РАЗНОВИДНОСТЬ ЗАПАДНОГО ЧЕЛОВЕКА.
этот гомунклюс был создан большевиками как биоробот для мировой революции.
1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss