Кто владеет информацией,
владеет миром

Смысл жизни

Опубликовано 16.10.2015 автором Юрий Мухин в разделе комментариев 166

церковь смерть пастырь
Смысл жизни

Обретение смысла

Комментатор посоветовал прочесть книгу Петра Калиновского «Переход. Последняя болезнь, смерть и после». Просмотрел.

Автор этой книги в детстве был вывезен в Германию, потом жил в Австралии, по профессии был врачом, но врачом верующим – православным. Его книга, в принципе, на мою тему – на тему Института бессмертия http://www.ymuhin.ru/node/1246/nuzhen-institut-bessmertiya, однако, по сути, пересказывает всех уже известных мне авторов, писавших о бессмертии. Поскольку в книге собственных наблюдений Калиновского, как врача, практически нет, то мне эта книга была не очень интересна, и я её только просмотрел. Но для массового читателя книга может быть познавательной в связи с пересказом Калиновским свидетельств большого количества людей, которым посчастливилось умереть, но вернуться назад из клинической смерти.

Поскольку опыт показывает, что прочитав и эту мою статью (и не поняв её, как обычно), на меня обидятся верующие разных религий, но, особенно, православные, то должен их сразу предупредить, что я пишу не для религиозных верующих, а для атеистов. А то, что я привожу в пример атеистам христиан, так это я работаю по принципу «бей чужих, чтобы свои боялись!».

Начну с того, что есть в этой книге Калиновского существенный принципиальный недостаток. Дело в том, что как для человека верующего, для Калиновского содержание любого рассказа (любого бла-бла-бла), подтверждающего его веру, это уже факт, хотя на самом деле, к содержанию такого рассказа нужно присматриваться и присматриваться (не ложь ли это), прежде чем принять его содержание как довод в рассуждении. Но Калиновский не присматривается. И, само собой, если рассказ не подтверждает веру, то для верующего такое свидетельство ничего не стоит, хотя логика требует проверять любой факт на достоверность, а не тупо верить или не верить в него.

Но это обычно для всех верующих (и религиозных, и атеистов) – ведь все «факты» их веры это рассказы. Начиная с рассказов апостолов, кончая рассказом о том, как с помощью бога праведник сумел целый горшок каши зараз съесть и не подавиться. (А для атеистов это байки про то, как всё вокруг из одной сингулярной точки зародилось). Критиковать я этих верующих буду – куда же от этого денешься, а вот начну я с того, в чем я с Калиновским полностью согласен. Он пишет:

«Материалисты учат, что человек состоит полностью, на все 100 процентов, из материи. Жизнь – это поток разных химических и молекулярных процессов, происходящих в тканях организма; даже мысль – это что-то вроде секреции мозговых клеток. Профессор Ховард Хаггард из Лондона писал в середине XX столетия: «Мозг – это такой же орган тела, как печень или сердце… будучи стимулирована, печень выделяет желчь, сердце, когда его стимулируют, накачивают кровь, а мозг, когда его стимулируют, выделяет мысли». И так далее. При умирании материя, из которой состоял человеческий организм, распадается и существование личности прекращается.

Вот и вся философия материализма».

Согласен с Калиновским в том, что это действительно крайне убогая философия, но только это не философия материализма, а обычный символ веры. Критикуя эту глупость, Калиновский, так сказать, «своих не узнал». Просто это символ веры не религиозного верующего, а атеиста, верующего в то, что «при умирании материя, из которой состоял человеческий организм, распадается и существование личности прекращается». Вот вы, православные, верите в то, что душа бессмертна, а атеисты верят в то, что никакой души вообще нет. С точки зрения умственного развития вы, христиане, от атеистов не далеко ушли, и между вами разница не велика.

И разница не велика даже в том, от чего Калиновского, как типичного православного, распирает от гордости: «У ученых-материалистов все просто и ясно. Они не задают себе вопроса – зачем же все это и в чем тогда смысл жизни. И ответа на такие вопросы у них нет».

Да, согласен, у верующих такой ответ есть – смысл жизни в обретении вечного блаженства после смерти тела. Это да, это действительно может быть смыслом жизни. Это много, но это цель, к которой ещё идти и идти! Однако вас, христиан, ведь не интересует, той ли дорогой вы идете к достижению этой своей цели. Кроме того, вас, религиозных верующих, не интересует и то, как выглядит то блаженство, достижение которого вы поставили себе целью.

Вы ведь даже не пробуете найти ответы на эти вопросы, - вы подменяете ответы тупым исполнением религиозных ритуалов, в числе которых на первом месте стоит ваша мантра про то, что вы очень любите бога. И тупо исполняя эти ритуалы, вы уже размечтались – типа раз вы бога любите, то всё будет хорошо. И всё! А как именно – «хорошо»?

Нет, уважаемые, ваша суета со свечками это не поиск путей к достижению смысла вашей жизни, это наоборот – это стремление уйти от любых поисков путей достижения этого смысла. И, кстати, уйти от поиска смысла деяний самого бога. Вот почему он, скажем, возится с нами, с людьми? Зачем мы богу?

А ведь если бы вы реально верили в бога, а не в ритуалы, то обязаны были бы заняться и поиском этого божественного смысла. Тут вы опять одинаковы с атеистами. Атеисты не ищут смысла природы в создании ею людей – не ищут, зачем природе люди, а вы, верующие в бога, не ищите смысла в том, зачем вы нужны богу. Ну, посмотрите на себя – ну какая радость в общении с вами даже ваших соседей по лестничной площадке, а уж богу-то, если бы он был, что за радость с вами общаться? Не позорьтесь! Такие, как вы, никому не нужны, а уж богу, если бы он был, - в первую очередь!

Благородный страх

Ещё, что, на мой взгляд, ценно у Калиновского, это откровенное признание страха, как первопричины того, почему верующий верит в бога. Вот его размышления о собственной смерти и страхе жизни после смерти тела.

«Мы смерти не знаем и поэтому боимся ее, может быть, сильнее, чем она этого заслуживает. …И все-таки каждому из нас иногда приходят в голову и другие беспокойные мысли: «А что если это не так? А что если смерть не конец, и после смерти тела я, неожиданно для самого себя, вдруг окажусь в совершенно новых условиях, сохранив способность видеть, слышать и чувствовать? И самое главное – а что если наше будущее за порогом в какой-то мере зависит от того, как мы прожили наше время и какими мы были, когда перешагнули смертный порог?

Люди верующие обо всем этом уже думали, и, когда придет их время, им, вероятно, все будет понятнее, чем так называемым неверующим. И не только понятнее, но и легче. А ведь перейти через этот рубеж придется всем, и многие встретят то, чего они не ждут и о чем не думают. Если вы попробуете поговорить на эту тему с кем-нибудь из «прогрессивных», то скорее всего услышите: «Я в такое не верю». Поэтому не будем сейчас говорить «верю» или «не верю», а подойдем к этому вопросу с точки зрения чистой логики».

Простите, но даже «нечистая логика» и вера – вещи несовместимые по определению, а уж «чистая логика» и вера! Это «воще»!!

Ну, вот смотрите, Калиновский рассуждает, что православному в момент смерти будет легче, нежели атеисту-материалисту. Почему легче? Потому, якобы, что православный знает истинный путь к счастливой загробной жизни. Ну и что? А атеист знает, что такого пути не существует, поскольку нет самой загробной жизни. Чем ему на пороге смерти и после неё хуже будет?

Аналогия тут такая: положим, наше спасение на юге, и верующий верит в то, что древние байки в древних книгах указали ему точный путь на юг, и он идет туда, куда указывают эти байки. А атеист верит в то, что никакого юга вообще нет, и поэтому идет куда попало. И атеист, идя куда попало, имеет хоть какой-то шанс прийти и на юг, а вот верующий, став на неверный путь, на юг не придет никогда!

Ну и насколько же верующим в древние религиозные байки будет легче умирать, чем неверующим в них?

Но, подчеркну, путь, которым верующий приходит к вере в бессмертие и необходимости религиозных ритуалов – это страх за жизнь после смерти («…а что если наше будущее за порогом в какой-то мере зависит от того, как мы прожили наше время и какими мы были, когда перешагнули смертный порог?»).

Надо сказать, что страх этот правомерен, поскольку жизнь после смерти действительно продолжается, но я, атеист, к примеру, пришёл к этому выводу не от страха. И почему любой иной атеист даже не такой, как я, должен бояться того, чего в его понимании нет? Чтобы бояться смерти так, как её боится верующий, сначала надо уверовать в истинность древних религиозных баек и в некоего бога, а уж потом, как следствие этой веры, появится и страх посмертного бытия.

Но вот если уж атеист поймет, что жизнь продолжается и после смерти тела, то это уже серьезно. Атеист поймет это на основании логического анализа уже накопленных объективных фактов бессмертия, а не потому, что уверует, к примеру, в святость Мухина, и от страха того, о чем Мухин пишет.

Как видите, человека к выводу о бессмертии ведут два пути - путь глупости и путь ума. Путь глупости – это путь религиозного верующего – сначала умственная неразвитость верующего ведет к вере в бога и в связанные с богом древние религиозные байки. А вера в бога в свою очередь ведет к вере в бессмертие души, а вера в бессмертие вызывает страх наказания души после смерти тела за неправильную жизнь в теле.

Путь материалиста это путь развитого ума – сначала способность к логическому анализу фактов ведет к пониманию, что человек это не тело и очень мала вероятность смерти человека после смерти его тела. А это, в свою очередь, вызывает страх, что ты при жизни тела сформировал себя не так, как это требуется природе для нормальной жизни после смерти тела.

То есть, вы можете верить в бессмертие, будучи и умным, и дураком, но вот к выводу о том, что «при умирании материя, из которой состоял человеческий организм, распадается и существование личности прекращается», при уже существующем объёме накопленных фактов может прийти только умственно неразвитая личность.

Таким образом, я согласен с религиозными верующими в том, что люди, считающие, что их жизнь заканчивается со смертью тела, это дураки! Но вам-то, религиозным верующим, какая от этого радость? Вы, ведь, такие же дураки, поскольку только верить в жизнь после смерти – этого мало! Нужно ещё и подготовить себя к той жизни.

Итак, книга Калиновского это, по сути, рассказ о части фактов доказывающих бессмертие человека, правда, это рассказ, не критичный к приводимым Калиновским фактам. Тем не менее, рассказ Калиновского тоже заслуживает внимание людей, пытающихся понять, как обстоит дело с их будущей смертью, вернее, с их жизнью после смерти. Я бы так сказал – лучше прочитать и постараться понять мою последнюю книгу на эту тему, которую издательство «Яуза» назвало «Мы бессмертны», но если нет, то можно и Калиновского. Не исключено, что и после него вы засомневаетесь в том, правильно ли вы живете, и это уже будет шажок в правильном направлении.

Итоги размышлений архиепископа Луки

Разумеется, Калиновский ссылается и на известнейшее в православии эссе «Дух, Душа и Тело», написанное в 1947 архиепископом Лукой, в миру крупным ученым, хирургом, профессором Валентином Феликсовичем Войно-Ясенецким (1871-1961).

Я бы обязательно разобрал это эссе в подробностях, если бы ставил себе целью доказать то, что доказывает и архиепископ Лука, - существования человека отдельно от тела. Однако тут мы с Лукой, хотя и говорим о несколько разных вещах, по сути, имеем в виду одно и то же. И в данной моей работе речь не о нашем бессмертии, а о смысле жизни и пути реализации этого смысла, поэтому я всего лишь парой слов расскажу об архиепископе Луке и его взглядах.

Войно-Ясенецкий редкое явление в православии. Удивляет уже то, что ещё и простым практикующим врачом-хирургом он оставался в православной вере более упорным, нежели тогдашние попы и архиепископы, скопом отказывавшихся от веры или переходивших в обновленчество. А став архиепископом, Лука не бросал хирургической практики и медицинской научной работы до середины восьмого десятка лет своей жизни – до своей полной слепоты. Этим он напоминает католических священнослужителей, скажем, Николая Коперника, который, кстати, был не только астроном, но и врач, или католического монаха-доминиканца Джордано Бруно, или католического монаха-августинца, аббата Грегора Менделя – священнослужителей, проявивших себя и в науке. И у архиепископа Луки книга «Очерки гнойной хирургии» - итог его научно-медицинских исследований - в 1946 году была удостоена Сталинской премии 1-й степени – уникальный случай для православия, в котором «святые отцы» отличаются исключительным невежеством в области устройства мира и природы. Того самого православия, для которого издревле безграмотность была основой благочестия.

Представления архиепископа Луки о жизни и бессмертии вкратце следующие (повторю, что не буду их критиковать в данной работе):

В его понимании, Эйнштейн открыл, что вещество и энергия это одно и то же, и поэтому у архиепископа Луки нет никаких оснований сомневаться, что Святой Дух это тоже вид энергии, который может становиться веществом, но этот вид энергии пока недоступен ученым для обнаружения и исследования. Сердце человека является органом чувств и в сердце базируется Дух человека, который является подарком самого Святого Духа: «Самый общий, самый распространенный в природе из всех даров Святого Духа есть дух жизни, и он, конечно, свойственен не только животным, но и растениям». От святого Духа образуется и Душа, которая базируется на мозге, Душа у человека частично смертна, но Дух бессмертен: «Поэтому примитивная душа животных смертна, как смертны и те элементы самосознания человека, которые исходят из умершего тела (органические и чувственные восприятия). Но бессмертны те элементы самосознания, которые связаны с жизнью духа. Бессмертен дух, который, как покажем ниже, может существовать без связи с телом и душой».

Бессмертный Дух человека может быть подарком Святого Духа, а может и подарком дьявола: «Откуда же родился дух сатаны? Гордость — антитеза смирения, злоба и ненависть антитеза любви, богохульство — антитеза любви к Богу, самолюбие и корыстолюбие — антитеза любви к людям. Отрицательное возникает при потере положительного и неуклонно развивается. Тьма возникает при потере света, холод — при потере тепла, неподвижность и застой при потере движения. Дух сатаны родился при потере любви к Богу. Дух Божий и дух сатаны действуют повсюду и на все живое».

Двум разным духам соответствуют и две разные судьбы: «Вечное блаженство праведников и вечную муку грешников надо понимать так, что бессмертный дух первых, просветленный и могущественно усиленный после освобождения от тела, получает возможность беспредельного развития в направлении добра и Божественной любви, в постоянном общении с Богом и всеми бесплотными силами. А мрачный дух злодеев и богоборцев в постоянном общении с диаволом и ангелами его будет вечно мучиться своим отчуждением от Бога, святость которого познает наконец, и той невыносимой отравой, которую таят в себе зло и ненависть, беспредельно возрастающие в непрестанном общении с центром и источником зла – сатаной.

…Всякий человек получает и имеет дыхание Духа Святого. Никто не рождается от духа сатаны. Но как черные тучи затемняют и поглощают свет, так злые акты ума, воли и чувства, при постоянном их повторении и преобладании, постоянно затемняют свет Христов в душе злого человека, и его сознание все более и более определяется воздействием духа диавола. Кто возлюбил зло, а не добро, тот сам уготовал себе вечные мучения в жизни вечной».

Атеист, читая все эти рассуждения о добре и зле, может только плечами пожать – мало ли кто каких глупостей нафантазирует? Однако не так всё просто с этим монахом - о том, чем в раю должны заняться праведники, архиепископ Лука задумался не на шутку. И, в принципе, с его выводами даже я, атеист, спорить не буду, поскольку Лука эти выводы сделал наиболее логичными и придал ярко выраженные понятные черты тому смыслу жизни, который он увидел.

Архиепископ Лука пришел к такому выводу о том, что такое райское блаженство (вечное блаженство): «Будет работать напряженно мысль наша в познании нового мира, в условиях которого будет строиться и приближаться к Богу освобожденный от власти земной, от греховной плоти дух наш. Ум есть часть духа нашего, и потому должен быть бессмертным и мозг наш. Бессмертное сердце будет средоточием новых, чистых и глубоких чувств».

Вообще-то, на тему посмертного бытия Лука написал и много разного, и много «правильного» с точки зрения христианской веры – он ведь настоящий православный архиепископ, а не нынешняя карикатура на «божьего слугу». Но я готов аплодировать архиепископу Луке именно за выше процитированную догадку – за мысль о том, что смысл жизни заключен в познании мира, поскольку полностью согласен с тем, что и после смерти единственная наша задача «в познании нового мира» (я бы уточнил – «нашего мира», поскольку мы из нашего мира никуда не уходим). Согласен я и с тем, что эта возможность познания и есть… блаженство!

Но как это поймут даже не просто православные, а вообще верующие? Ведь они органически боятся познавать мир лично, для них работа собственного ума это не блаженство, а ненавистная работа, и любое познание для верующего это всего лишь заучивание того, что сказали распиаренные мудрецы. Религиозным верующим обязательно учителя подавай! И не какого-то там Мухина, а обязательно старца, который в маразме «святости» тысячу дней и ночей столбиком простоял на каменном валуне!

Но ведь там, где по архиепископу Луке люди праведной (правильной) жизни обитают после смерти, нет мудрецов и учителей, там ты - каждый человек - сам мудрец, там ты сам должен познавать мир, мало того, блаженствовать от этого.

И если вдуматься в эти представления архиепископа о блаженстве, то у православных от такой перспективы жизни после смерти душа должна уйти в пятки от ужаса. Сами посудите, православные: блаженство для тех праведных из вас, которые как бы попадают в рай, получается от непрерывного познания на том свете окружающего нас мира. Подчеркну, не от еды, не от гурий, не от распевания молитв, не от чадящих свечей, не от подачи милостыни падшим ангелам, а от ПРОЦЕССА и РЕЗУЛЬТАТОВ ПОЗНАНИЯ мира.

А вы, христиане к этому в своей нынешней жизни готовитесь? У вас есть желание самостоятельно познавать мир? Нет? Но тогда какого хрена вам делать в том раю, который совершенно правильно увидел архиепископ Лука? Зачем вы в том раю нужны?

Правда, архиепископ Лука указывает на ещё один вид блаженства - от того, что душа: «получает возможность беспредельного развития в направлении добра и Божественной любви, в постоянном общении с Богом и всеми бесплотными силами».Бога нет, посему у меня естественный скепсис в отношении бесед праведников на том свете с богом и ангелами, но пусть так – пусть на том свете праведники общаются с ними. Ну и о чем же с богом и ангелами вы, православные, общаться собрались? Будете богу пересказывать то, что по телевизору увидели? Рассказывать, как в танчики играть? Или будут рассказывать богу, что они о боге в святых книгах прочли и сколько свечек поставили? И вашему богу это надо??

Да, архиепископ Лука оценил посмертную жизнь в принципе правильно, вот только какая от этого польза православным? Это же рай не для них. Сомнений нет в том, что сам архиепископ Лука после смерти попал в условия, похожие на описанный им рай – в условия блаженства от познания мира, и на том свете блаженствует, но вы-то, православные, на что надеетесь? На свечки? На бормотание молитв? И только?

В цепях противоречий

Думаю, что и я, как и Лука, ничего не могу объяснить массам, не понимающим, о чем это мы в данном случае пишем, – о каком блаженстве. Массы верят попам или академикам, и им этой веры хватает. Поэтому просто обращу внимание масс на то, что если архиепископ Лука хотя бы попытался объяснить, как выглядит после смерти тела жизнь праведника (как выглядит блаженство), то даже Лука не пробует объяснить, как выглядят вечные мучения грешников. Сегодня и глуповатые христиане понимают, что все эти байки про котлы кипящей смолы и чертей – не более, чем байки, а уж архиепископ Лука не мог не понимать глупости такого ада, посему у него про этот ад и слова нет. Тем не менее, Лука не сомневался, что наказание для грешников есть, но вот какое? Как выглядит?

Архиепископ Лука представить себе ад не смог.

Недавно наткнулся в интернете на поразившую меня своей глубиной мысли достаточно примитивную картинку неизвестного автора. Это что-то вроде комикса из четырех сюжетов.

http://cs7003.vk.me/c7007/v7007146/1ea30/cHmwTwbsJlg.jpg

 

Суть картинки. Космонавт в скафандре потерялся в открытом космосе с ограниченным запасом жизнеобеспечения, то есть, смерть его была неминуема. И он взмолился: «Боже, помоги мне!». Однако вместо бога явился дьявол с сообщением, что бог занят, и спросил, чего космонавт хочет. Тот ответил, что не хочет умирать и тогда дьявол объявил: «Бессмертие даровано!», - и исчез. И тут до космонавта дошло, что именно он попросил, и космонавт закричал: «Не-е-е-ет!!!». Но было поздно…

Архиепископу Луке так и не пришло в голову, что ад – это альтернатива его раю, альтернатива активной жизни познания мира. Ад - это полное бездействие при полном отсутствии контактов с чем либо и кем либо. И этот ад и есть судьба тех, кто не хочет понимать, зачем они нужны природе (для верующих – зачем они нужны богу), и не хотят жить так, как это реально нужно природе (богу).

«Грамотные» читатели упрекают меня, что я тоже верю в бога, но только богом считаю природу, и эти «грамотные» даже каким-то ученым словом меня обозвали. Нет, ребята!

Вера в наличие бога, а не просто природы, помешала архиепископу Луке встать на место бога и посмотреть на проблему с его, бога, позиций. Ведь встать на место природы осмелится любой, а не только я, а вот встать на место бога верующему невозможно – это невиданная гордыня. Отсюда и недоработанность взглядов истинно верующего в бога архиепископа Луки. Если бы он осмелился встать на место бога, то первое, что бросилось бы ему в глаза – бог-то какой-то нелогичный! Зачем ему люди, да ещё и такие, каких поставляют богам попы и учителя всех религий? Это же какой-то глупый балласт с наглыми претензиями к богу, чтобы бог бросил всё и обеспечил этому тупому стаду непонятно какое блаженство и только за то, что стадо при жизни в теле платило попам деньги и убеждало себя в том, что любит бога. Ну, кому такое стадо «любящих» тебя бездельников, алчущих вечного блаженства, может потребоваться? Да ещё и стадо любящих тебя не так, как мы любим ту самую женщину, а так, как проститутка любит богатого клиента. Нет, будь я верующим, я бы постеснялся бога за дурака считать!

Архиепископ Лука, видимо, подспудно понимал глупость такой ситуации с богом и раем, поэтому и заложил в раю праведникам творческий труд - вполне логичное познание мира. Повторю – тут Лука безусловно прав! Прав-то Лука прав, да только если задача праведников в раю познать мир, то тогда сам бог выступает существом, ничего о мире не знающим и ожидающим сведений о мире от праведников. Но тогда как же так - ведь бог этот мир и сотворил! И не знает, как он устроен??

Как видите, даже умный человек в религии не способен соединить веру со здравым смыслом, и даже умному человеку приходится от чего-то отказываться – либо от бога, либо от здравого смысла. И пример архиепископа Луки - это пример того, как достаточно культурный человек, легко проявивший недюжинный ум в медицине и искренне верящий в бога, попробовал соединить установленные наукой свойства природы с верой в бога и с байками святого писания, и как в результате у него получилось опровержение догм самой религии.

***

Итак, Петр Калиновский, как и все верующие, гордится тем, что в его жизни есть смысл – прожить свою жизнь так, чтобы после смерти получить вечное блаженство. Согласен - это действительно такая цель, которую разумно ставить целью своей жизни - сделать свое блаженство после смерти своего тела смыслом своей жизни в теле.

Но уже исследования архиепископа Луки, крайне заинтересованного, что бы результаты исследования хоть как-то подтвердили догмы и оправдали ритуалы православия, показывают, что вы, верующие, особенно, православные, в своей жизни не делаете ничего, чтобы реализовать смысл своей жизни и в конце её достичь желаемой цели – вечного блаженства. И если употреблять ваши понятия, то в результате «вашей любви к богу» вас ждет реальный ад, а не вечное блаженство.

Единственно, что вас должно успокаивать, это стадность. Ведь вас большое стадо и все ваше стадо живет так, как вы. А стадо ведь не может ошибаться, не так ли?

Разве ошибается отара баранов, идущая на бойню?



Рейтинг:   3.78,  Голосов: 159
Поделиться
Всего комментариев к статье: 166
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Re: Re: Смысл жизни = Исследование сущности СОЗНАНИЕМ
! написал 16.10.2015 10:10
То, что сознание материально я тоже буду отрицать, как и другую вашу писанину.
немного фантазий
chvv написал 16.10.2015 10:10
М. уже умирал (АБ как-то обмолвился) так что не мешает вспомнить свои ощущения. Остановка сердца приводит к падению кровяного давления и возникает ощущение обтянутости кожи. Перед самой остановкой возможен легкий страх. Потом тишина и покой. Т.е. сама по себе смерть не страшна, неприятно то что окружает "смерть". Однако это кратковременная смерть.
Дальше возникают вопросы. Молящийся при смерти человек обращает на себя внимание и ему возможна помощь при переходе в другое состояние. С атеистами сложнее. Они могут оказаться в подвиснутом состоянии. Осознание смерти приводит к печалям, что сказывается на родственниках и чья боль дополнительно резонирует с болью умираюшего. У кого хватит разума осознать факт смерти и подняться над болью будет с интересом наблюдать развитие ситуации. Человек с "гибким" духом возможно сможет наладить связь с родственниками. Родственники важны именно своими воспоминаниями. Однако боль уходит со временем, связи слабеют, а то и рвутся. Повторяющаяся монотонность происходящего и пустые обращения ведут к тому что рано или поздно дух не при деле "засыпает" - он почти умирает. Да его можно извлечь из этого состояния. А кому и зачем это нужно делать?
Для верующего человека молитвы или точнее выработанная привычка обращаться в трудной ситуации к Богу за помощью должна помочь обрести новую опору. С адом сложнее. Мятущийся дух способен доставить массу хлопот окружающим, а то и трагедий, да и разрушить возвышенность с Богом у окружения а потому может быть помещен в своеобразный карантин. Дух вечен, но возможно есть зоны где он с течением времени распадается. Т.е. черти и бесы суть сознания достававшие дух при жизни постепенно откалываются от основного духа. Дух очищается таким образом, но и уменьшается. После такого чистилища, если кто-то заберет дух, то забранный окажется привязанным к забирающему, а то и перерождение возможно, в том числе и в животном. Для того кто способен осилить и подчинить окружающих в чистилище, возможно нуждается не в чистилище, а исключении из жизни. Заковывание в бездну без окружения. Какой бы не была степень мятежности, рано или поздно наступит выключение.
Re: не расстраивайтесь из-за пустяков
! написал 16.10.2015 10:08
А математические понятия разве не придуманы тем же наблюдателем? Начало и конец, которые измеряются наблюдателем, то же форма его восприятия наряду с математическими понятиями вечности и бесконечности. В этом плане они равноценны.
Re: Re: Re: Смысл жизни = Исследование сущности СОЗНАНИЕМ
Хамло # 666 написал 16.10.2015 10:06
А то, что сознание МАТЕРИАЛЬНО, вы тоже будете отрицать? Тогда мне с вами не по пути. А будете сильно надоедать, пойдете известном каждому русскоязычному человеку направлении.
Re: Re: Смысл жизни = Исследование сущности СОЗНАНИЕМ
! написал 16.10.2015 09:59
Материя есть косная сущность.
Re: Смысл жизни = Исследование сущности СОЗНАНИЕМ
! написал 16.10.2015 09:58
Ни живая ни неживая материи не могут обладать разумом (сознанием).
Re: Re: Re: Кому нужна религия?
Хамло # 666 написал 16.10.2015 09:51
Уважаемый Пурген!
Я тут, было дело, примерно тоже самое про т.н. финансовую мафию наразмышлял, по принципу: "А кому это все еще так сильно надобно?"
Выходит, что товарищ Гитлер-то вовсе не дурак был со своими освенцимами, треблинками и прочими холокостами. А товарищу Сталину со своими соловками, бутырками и прочими гулагами надо было не воевать с товарищем Гитлером, а дружить в самый что ни на есть глубочайший засос. И, глядишь, не было бы сегодня никакой финансовой мафии, и ездили бы мы с Вами отдыхать не в сраные Абхазию с Турцией, а во Французскую (Испанскую, Итальянскую...) Советские (Германские) Социалистические республики. Благодать, да и только!
Re: Re: Кому нужна религия?
Пурген написал 16.10.2015 09:27
Уважаемый Хамло!
В 1905 году в Статье "Социализм и религия" Ленин писал: "Религия есть опиум народа. Религия - род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь". Иногда и Ленин говорил правду.
Но сегодня верный ленинец Зюганов кается, что гонения на церковь были ошибкой КПСС, поскольку религия-де "духовная скрепа" государства.
А Ленин сегодня не в тренде. Его явно переигрывает Патриарх, поддерживаемый Президентом РФ. Этот дуэт рьяно провозглашает христианство "духовной скрепой" государства.
А правда, уважаемый Хамло, заключается в том, что жонглирование мифами ради создания хаоса - обычная технология финансовой мафии.
Именно финансовая мафия то крестит Россию, то ракрещивает, ломая церкви в 1917, то коммунизирует в 1917, то коммунистов свергает в 1991.
Но делают это одни и те с понтом богоизбранные кланы, всякий раз как хамелеоны меняющие окрас.
Ибо стабильность на бирже - смерть для спекулянта.
Смысл жизни = Исследование сущности СОЗНАНИЕМ
Хамло # 666 написал 16.10.2015 09:27
То, что разумом (сознанием) может обладать только живая материя - глубочайшее заблуждение человека!
Смысл жизни = Исследование сущности сознания
Все иное от глупости написал 16.10.2015 09:15

Мухин как всегда молодцом.Сущность сознания теперь не устоит. Успехов!
(без названия)
Оч ко втиратель написал 16.10.2015 09:14
В период раннего эмбрионального развития клетки близняшек или тройняшек способны мигрировать от одного эмбриона к другому.
Раньше ученые полагали, что это происходит очень редко, но оказалось, что такой сценарий весьма распространен. Так, примерно у8% неидентичных двойняшек и у 21% неидентичных тройняшекне одна, а две группы крови: кровь одной группы производят их собственные клетки, а кровь другой - клетки, мигрировавшие от близнецов.
Иными словами, они - "химерные", или гибридные, организмы. Причем дело не ограничивается кровью - подобная ситуация наблюдается и с клетками различных органов, включая мозг.
Случается и обратное - клетки более старшего ребенка остаются в теле матери и после зачатия младшего перебираются в эмбрион.
Каким бы образом это ни происходило, вполне возможно, что клетки другого человека могут заставить мозг развиваться совершенно неожиданным образом.
"В зависимости от количества и типа клеток, а также от того, в какой период роста эмбриона происходит их миграция, возможны различные сценарии отклонения мозга ребенка от нормального развития".
Как обнаружилось, даже взрослые люди не застрахованы от проникновения в их организм клеток других людей.
Мужчина - в женщине
Несколько лет назад Нельсон и Уильям Чен из канадского Альбертского университета расшифровали геномы, взятые из срезов головного мозга женщин. Они искали признаки наличия Y-хромосомы, определяющей мужской пол.
Примерно в 63% изученных образцов исследователи нашли мужские клетки. "Мы не просто обнаружили мужскую ДНК в мозговом веществе женщин - она присутствовала в нескольких отделах мозга сразуПодобная гибридность в отношении мозга может иметь весьма серьезные последствия.
Например, известно, что взаимное расположение различных отделов головного мозга является очень важным для его нормального функционирования.Присутствие же в мозге инородной ткани, за развитие которой отвечают чужие гены, способно нарушить его архитектура.
Этим можно объяснить, например, тот факт, что близнецы очень часто являются левшами - считается, что распределение моторных функций между правой и левой стороной тела зависит как раз от организации правого и левого полушарий головного мозга. Возможно, именно гибридность нарушает данный баланс.
Даже если у вас никогда не было прижизненного близнеца, не исключено, что в вашем организме все равно находятся клетки другого человеческого существа.
Случается так, что два эмбриона сливаются в единое целое на этапе раннего развития. В результате клетки одного эмбриона попадают в ткани другого и, на первый взгляд, развиваются без отклонений. Тем не менее, они несут в себе генетическую информацию другого человека.
"Вам может казаться, что вы - единое целое, в то время как в вашем организме присутствуют инородные клетки - соответственно, вас с рождения было двое", - говорит Крамер.
Был даже случай, когда генетическое исследование установило, что женщина не является биологической матерью двоих своих детей.
Re: Кому нужна религия?
Хамло # 666 написал 16.10.2015 08:53
Браво, товарищ Пурген!
Только надо бы добавить, что и марксистско-ленинская пoeбeнь ничем от рылигии не отличается, ибо какая вера может быть лучше веры в светлое будующее. И втюхивали эту веру коммуняки красножопым абиззянам куда более профессионально, нежели попики в рясах. Некоторые недобитки до сей поры втюхивают, видимо по инерции и тугоумию... А другие перекрасившиеся недобитки перешли к втюхиванию такого же недобитого и перекрасившегося псевдо-православия вперемешку с подленьким прогнившим имперским великоросским псевдо-патриотизмом, "олимпизмом", "футболизмом" и прочими мундиалями.
не расстраивайтесь из-за пустяков
ЮН написал 16.10.2015 08:44
Вечность как и бесконечность всего-лишь математические понятия.Время на то и время,что имеет начало и конец и может быть измерено наблюдателем. Конечно и познание как конечна наша Вселенная.
(без названия)
Оч ко втиратель написал 16.10.2015 06:56
Для кого-то это станет тревожной новостью, но ученым уже давно известно, что человеческое тело представляет собой мешанину из различных организмов.
Кишечные микробы способны вырабатывать нейромедиаторы, изменяющие наше настроение; некоторые исследователи даже предполагают, что микробы могут влиять на аппетит человека, заставляя нас потреблять наиболее предпочтительную для них пищу.
А заражение паразитом под названием токсоплазма (Toxoplasma gondii) в некоторых случаях может попросту убить. Заражая крысу или мышь, этот микроб изменяет сознание носителя таким образом, что тот перестает бояться кошек и даже тянется к местам их обитания - для размножения токсоплазме непременно требуется попасть в кошачий организм.
Однако токсоплазма точно так же может инфицировать и человека, в результате получив контроль над человеческим поведением: некоторые из зараженных становятся склонными к неоправданным рискам, в то время как у других повышается вероятность развития шизофрении или суицидальной депрессии.
Между тем, несмотря на потенциально опасные последствия заражения для человека, около трети всего продаваемого мяса инфицирована данным паразитом. "Необходимо положить этому конец"!
Близнецы ближе друг к другу, чем может показаться
Таким образом, становится понятным, что мы вовсе не обязательно целиком и полностью отвечаем за собственное поведение.
Одного этого достаточно, чтобы заставить человека усомниться в привычном восприятии собственной идентичности, но от мысли о том, что наш мозг населен не только крохотными микробами, но и другими человеческими существами, становится действительно не по себе.
Наиболее наглядной иллюстрацией этому служат сиамские близнецы, у которых на два тела имеется один общий мозг. Однако даже у обычных, не сросшихся близнецов могут быть общие органы, о которых они даже не подозревают
(без названия)
Оч ко втиратель написал 16.10.2015 06:53
гда-то давно для происхождения человека имелось очень простое описание: мужчина и женщина познакомились, весело провели время, и затем - относительно быстро - крошечная оплодотворенная яйцеклетка превратилась в орущего новорожденного ребенка.
Все было предельно ясно: человек наполовину представлял собою отца, наполовину мать, но на 100% принадлежал самому себе.
Однако эта простая история за последние десятилетия весьма усложнилась. Как выяснилось, помимо генов, переданных нам родителями, мы являемся домом для обширного набора вирусов, бактерий и даже, не исключено, других личностей.
Кому нужна религия?
Пурген написал 16.10.2015 06:48
Все это Мухин описал очень хорошо. Но он не сказал главного - почти все религии были навязаны народам не попами, а властью. Русь тоже крестили насильно - огнем и мечом. Зачем же властям это было нужно? Зачем и сегодня в России невиданными темпами при поддержке властей и олигархата идет стремительная храмизация всей страны?
Чтобы понять это давайте попытаемся ответить на вопрос: почему маленькая горстка богатых негодяев столетиями управляет миром? Почему этой горстке для своей выгоды удается развязывать войны и революции? Почему эта горстка так успешна, а прочие миллиарды беспомощны? Почему эти миллиарды позволяют мировой финансовой мафии обращаться с целыми народами как с послушным пластилином? В чем причина импотенции миллиардов?
Причина, конечно, в том, что мировая финансовая мафия использует методы управления сознанием. Телевидение, "свободная" пресса, искусство, кино, образование - все эти средства зомбирования в ее руках. Религия тоже в ее руках, а религия - это мощнейшее средство управления сознанием.
В результате миллиарды людей превращаются в рабов, и не только и не столько божьих, сколько в рабов финансовой мафии. В результате рабы "добровольно", а многие и с радостью исполняют волю управляющего, становятся послушными солдатами своего тирана.
Поэтому "хозяева мира" никогда не перестанут навязывать людям религию. И мнения людей об этом они спрашивать не будут.
А какое отношение имеет написанная хуйня
Хамло # 666 написал 16.10.2015 05:40
к делу построения светлого будующего в СССР, дорогие товарищи и братья по "дураку" и (или) лично товарищ Мухин?
(без названия)
Gregor написал 16.10.2015 02:57
Материализм утверждает, что вселенная возрождается из сингулярной точки, и сжимается в сингулярную точку в конце цикла расширения сжатия.
А почему она живет? На это может быть один единственный ответ. Живет тот, кто хочет и может жить, кто не хочет и не может жить, просто не живет.
Дерево и любая личность повторяет путь развития вселенной. Из одной точки, одного семени, вырастает огромное дерево, из единой клетки формируется высокоразвитая личность. Но встает вопрос. Какой смысл хотеть жить для личности, если в конце своего существования, она разлагается на атомы, молекулы, клетки. И этот процесс необратим, как неизбежно сжатие расширение вселенной. Причем ее жизнь, все равно, что искорка на фоне костра, по сравнению с жизнью вселенной.
Существует единственный ответ, что для личности после смерти существует дальнейшее развитие и совершенствование. Т.е. для всех элементов личности индивидуума существует вечная жизнь. Ты достойно прожил свою жизнь, принес максимальную пользу природе, обществу, материи.
Ты в приоритете, ты в раю. Недостойно, в минусах, в аду. И кто его знает, может в следующем витке расширения вселенной из элемента разовьется высокоорганизованная личность.
Иначе хотеть жить для личности бессмысленно и смешно.
Подсознание равно по возрасту вселенной, а сознание живет с тех пор, как ты родился на свет.
(без названия)
Сашко написал 16.10.2015 02:24
Награбившие поимели копейку.
А теперь им хочется увековечить это свое положение ДЛЯ СЕБЯ ЛИЧНО,
эта жажда класса буржуев и вылезает везде в виде жажды бессмертия.
Г-н Мухин, Путин, запретив называть Коран экстремистской литературой, дает Вам шанс
поднять прекрасную тему из Корана написал 16.10.2015 01:32
Почему бог явился людям в образе еврея и тем самым сделал евреев богоизбранным народом?
И унизил и оскорбил остальные народы.
Этот вопрос содержится в Коране, и там есть на него ответ.
Бог един и равен для всех. (Если он есть, конечно...)
Историю о еврейке-деве Марии, божьей матери, и сыне божьем-еврее Иисусе Христе придумали еврейские жрецы, чтобы возвысить себя, свою религию и еврейский народ.
МЫ С ВАМИ, Г-Н МУХИН, ВАЛИТЕ ДЕБИЛОВ ВО ВЛАСТИ!
[В начало] << | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss