Кто владеет информацией,
владеет миром

"Конец"

Опубликовано 13.07.2016 автором в разделе комментариев 6

митина депардье ммкф фестиваль
"Конец"

Потрясающая абсурдистская трагикомедия-притча Гийома Никлу  «Конец»  -    это фактически моноспектакль, сыгранный Жераром Депардье, демонстрирующим неизменную актерскую форму;  из тех картин, в которых, в общем-то, ничего не происходит, но невозможно оторваться от экрана.  Помимо главного героя, есть ещё парочка персонажей, но Депардье заполняет собой экран полностью, поглощая всё внимание и заставляя зрителя буквально «врастать» в дублёную шкуру его героя.

Большой, грузный человек едет на машине со своей собакой в лес на охоту.  Собака неожиданно исчезает, человек углубляется в лес на поиски и теряется сам, не может найти выхода и практически весь экранный хронометраж бредет наугад,  спит, пьет воду из бутылки, встает и опять идет,  проклинает всё на свете, матерится, недоумевает, бьется в истерике, боится,  кряхтит,  что-то бормочет, испытывает физическую усталость и дискомфорт, паникует, впадает в отчаяние,  опять и опять идет по заколдованному кругу…  Все человеческие страхи, комплексы и фобии, которые так явственно всплывают в наших кошмарных сновидениях,    -  самые распространенные сюжеты кошмарных снов, когда мы либо убегаем от кого-то и не можем убежать, либо заблудились, ищем выход и не можем найти, становятся сюжетами мирового кинематографа,    -  достаточно вспомнить попытки побега из замкнутых пространств у Бунюэля и Полански,  город Зеро Шахназарова…  Наиболее символический и многозначительный эпизод, на мой взгляд  -  когда герой, уже спасенный и вывезенный из проклятущего леса сердобольными гражданами, на следующий день как ни в чем ни бывало возвращается обратно,  -  и это тоже вполне распространенный тип поведения,  всё как в учебнике  психологии.

Аллегорический лес,  выйти из которого невозможно, дополняется  аллегорическими персонажами,  которые  могут, но не хотят помочь герою спастись и вообще ведут себя странно,    -    женщина инфернального вида, похожая на смерть, которую герой пригревает от безысходности и одиночества, разумеется, и есть сама Смерть, которая, как и часто бывает в жизни,  дает тебе шанс, которым ты, скорее всего, не воспользуешься.  
Режиссеру и совершенно феерическому Депардье удается создать такое явственное ощущение безысходности и катастрофы, что зритель, выходя с фильма, просто физически испытывает одышку и гнетущий страх.  Сделано это настолько скупыми и сдержанными средствами художественной выразительности, что не поаплодировать создателям фильма нельзя.  Депардье, уже давно находящийся в той весовой актерской категории, когда уже можно не искать выгодных ракурсов,  играет и самого себя, и каждого из нас,  а мы просто физически проживаем его экранную  жизнь вместе с ним.



Рейтинг:   3.00,  Голосов: 2
Поделиться
Всего комментариев к статье: 6
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Таки как говорят французские бабы
Лучше ужасный конец написал 15.07.2016 01:22
лучше - счастливый )
Re:
Митина написал 13.07.2016 23:44
Хотите верьте, хотите нет, но как раз сейчас сидели и Нигматуллина вспоминали. Они дружили с моей мамой.
По поводу Антихриста - согласна
(без названия)
крылык написал 13.07.2016 18:57
А я вот чо та пересмотрел Такси-блюз.Еще Волчью яму с Нигматуллиным.Чо та советскае кино решил пасмотреть.
Еще хотел пересмотреть Догвилль но второй раз невмоготу.
Что характерно,есть сцена в Антихристе чеканутого Ларса фон Триера про бабу и природу-реально вставляет.Художественно так...
Что характерно...
Тов. Тамсямский написал 13.07.2016 07:59
Был еще отечественный фильм с таким же названием - на "Бэдкомедиан" обзор имеется...
(без названия)
VF написал 13.07.2016 02:59
"феерическому Депардье удается создать такое явственное ощущение безысходности и катастрофы" - зачем Депардье; любой информационный канал создает феерическое ощущение безыисходности и катастрофы без осообых художественных изощрений. Кто на этом фоне верит занудной мантре официального политикума, что в "Багдаде все спокойно". Внутренний кризис каждого пока выливается в
мелкие но повсеместные предвестники большой свары... А мы уйдем на север, потому что у сына Человеческого ничего для борьбы не осталось за душой, кроме собственных клыков и ядерной дубинки...
после массового вырезания из народа идеологии интернациональной совести, загашенного огня знания правды и перекрытого кислорода справедливости.
(без названия)
!QQ!!qq! написал 13.07.2016 01:54
""Конец""
- Таки как говорят французские бабы - "Лучше ужасный конец, чем ужас без конца!"
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss