Кто владеет информацией,
владеет миром

Хотите заглянуть в 1992-й из 2016-го с помощью Хотиненко?

Опубликовано 15.08.2016 автором в разделе комментариев 17

кино маковецкий хотиненко
Хотите заглянуть в 1992-й из 2016-го с помощью Хотиненко?

«Патриотическая комедия» - этот фильм надо было смотреть именно с большущей дистанции, чтобы рассмотреть там все симптомы 1992-го, Постсоветии… Раньше это казалось бредом сразу же – потому и выключалось. Но теперь – следишь, как за пульсом. вот-вот прорвётся, проболтается характерная для перелома идейка. 

Так и есть: 

- Почему у них (в Нью-Йорке) так холодно? 

- Неужели не понятно? У них все богатые, у нас – все бедные, мы антиподы, у нас тепло, значит, у них – холодно… 

Это Маковецкий говорит. На том перепутье лет казалось, что другого хэдлайнера вообще нет в кино, везде Маковецкий, в «Танго втроём» покойного Тодоровского тоже он… Любое пережившее те лихие лета кино – с ним. Кстати, в «комедии» есть и общие с «Утомлёнными солнцем» места, но всё же не вынесенные из 90-х. Ценно, что вся эта сумбурная фантастика разворачивается именно в реальном антураже, среди жигулёнков и запорожцев, добрых поливальных зилов, которые (свидетельствую!) были, и воду несчитано лили. В фильм (помимо сюжета, окольно его бредятинке) – тянет, потому что там ощущается свершение, разворачивание ещё неясных, но укореняющихся идей. И тянет потому что мы там были вполне уже сознательными, но не настолько чтобы сопротивляться этому разворачиванию… 

Сюжета нет, он вырисовывается попутно угарному движению молодого, ещё каратистского периода Серебрякова. Конечно же, и бомж должен быть главным героем, и красавица должна появиться – Лариса Гузеева. Но всё это – вписано в обстановку мистики и ожидания чуда. Конечно: когда советский народ разуверился в своих силах, отрёкся и от имени своего и от дела отцов, то тотчас уверовал в летающие тарелочки и во всесилие капитализма, всё это било фонтаном одновременности. Поэтому советская административная (как на проспекте Вернадского) новостройка в антураже – по другую сторону Москвы-реки. 

Изба репрессированного с призраками и подземным ходом в Европу, который ему не дали докопать свирепые чекисты – вот теперь наша родина. И о ней там немало (на тот момент – это вообще удивительно!) размышлений. Мол, родина – это старый шкаф, который был ещё до домов (так и было, мебель часто переезжала из избы либо же дворянского гнезда, как у нас, в новые квартиры, переживая одну за другой). Или, уже в финале – «в России живём, а коли станет грустно, так можно и водочки выпить…» Вся концепция ближайшего жития явлена. 

Но самое как раз не фантастическое, а психо-реалистическое в фильме – это люки, ведущие из того недорытого репрессированным подземного хода в столицы великих держав. В Нью-Йорк и Париж… Именно так себе и видели действительность, будущность граждане, за которых сменило гражданство новое руководство страны. Не случайно в телевизоре помимо михалковской «Пьесы для механического пианино» в самом конце мелькает Ельцин-1991 и программа «Вести». Всё это, не смотря на пессимистико-фантастический мессядж – хэппи-энд. «А я остаюся с тобою» - бандиты, сероформенный спецназ в беретках как фон, и только бомж, мент, проститутка и интеллигент, а так же примкнувшая к ним краса Гузеева, на тот момент подруга питерского поп-механика, психонавта и будущего сооснователя НБП, - становятся жителями будущего. 

Хотиненко всегда был режиссером второго эшелона, без собственных идей, такие режиссёры ценны своей отражающей способностью (чуть позже, в нулевых, в фильме «Поп» он отразил уже следующую стадию социального регресса – при взгляде на советскую историю, причём). Вот и в 1992-м он отразил, причём с очень хорошим тактом и даже иногда неявной иронией, что было в головах господ, которые возомнили себя у руля новой эпохи, строителями «новой России». А оказались господа у разбитого корыта только по вине их же новых объяснительных принципов, вокруг стояла сверхдержава, а они уже не видели её богатейшей инфраструктуры, всех прежних возможностей развития – в новую буржуйскую оптику. Вот почему именно молодой прилизанно-волОсый бандос с автоматом – самый уверенный персонаж, даже после гибели воскресающий эдаким вурдалаком («мафия бессмертна»). 

Ну и – эти очаровательные лесенки и люки в потолке подвала (свет в конце тоннеля!). Вылезти из загаженной ими же истории СССР через волшебные люки за границу (вспоминаем созвучное «Окно в Париж» или тот же «Фонтан», эмоционально нагруженные именно этими грёзами и «дерзаниями») – вот долгожданный выход. Чтобы не тут, а именно ТАМ настало «как на Западе». Примечательно, что десять лет назад в "Гостье из будущего" машина времени переносила всё же в СССР, а вот тут "коридор в Европу" ведёт и в США и в Африку, но именно вовне. Исторический пессимизм прослеживается в таком патриотизме...

Меня удивило весьма скромное явление там наготы, поскольку это было ещё и время совершенно нового самообнаружения народа в женском теле – а тут лишь маленькая душевая в тазике. И вся эта милая сердцу дачная облезлость (её через пару лет разовьёт в иную эстетику Мигалков, но ещё она была и в «Подмосковных вечерах», если помните) – не отпускает, хотя и скрипит привидениями, духами репрессированных… 

Всё есть из тех лет (снимали летом или ранней осенью) – свобода, дожди, и безбрежная какая-то, природная радость от бытия, с которого опали оковы объяснительных и тем обязывающих куда-то идти, коммунизм строить – теорий… Есть каратэ, старая телефона будка, вальс-погоня вокруг поливальной машины и даже Евразия уже есть (ещё не Евразийский союз, но как тенденция) – так, кажется, кинокомпания называлась всё это снявшая на киноплёнку и успевшая покрутить по советскому, пока ещё работающему инерционно механизму кинопроката во всей РФ великой…

 



Рейтинг:   4.53,  Голосов: 19
Поделиться
Всего комментариев к статье: 17
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Критик
Д.Ч. написал 04.09.2016 10:01
А короче: трухляк ты с раздолбанной задницей!
Re: Критик
Д.Ч. написал 16.08.2016 23:04
Это батенька,все у вас от зависти к талантам за неимением оного. Советую в церковь сходить,покаянием свою душу облегчить,зависть страшным грехом считается по списку!
в области критики, напр
Д.Ч. написал 16.08.2016 16:41
http://litrossia.ru/archive/item/5129-oldarchive
Критик
Д.Ч. написал 16.08.2016 15:35
Ну,ладно они такие сякие по
эшелонам,а вы сами какие можете противопоставить свои достижения в любом направлении
литературы,критики,сценарий,
в любой сфере,балаболка пустячная и бесталанная!
Re:
Д.Ч. написал 15.08.2016 15:33
идеологическим режиссером, безусловно, является Мигалков - его реакционность бежит впереди паровоза. Сокуров - нет, он второго. Балабанов покойный - может быть... хотя он занялся эпигонством бандитизма во второй половине 90-х. первый эшелон - Шахназаров и Бекмамбетов, как ни странно (хотя у этого вся идеологичность, имперско-голливудчина спрятана в стиль, который его стилем и не является, но плюс на полюс дают эффект новизны)- Кира Муратова могла бы оставаться в первом эшелоне, но не смогла и конечно же Хуциев - но, увы...
(без названия)
С. Ясный написал 15.08.2016 14:01
Хотиненко всегда был режиссером второго эшелона .../// Тут , в пору бы подумать, а кто у нас режиссеры - ПЕРВОГО эшелона. ( Михалков, наверное. Балабанов. Сокуров. Звягинцев. Учитель. Бекмамбетов. ... Жора , в конце концов , Крыжовников.( Шутка.) ...( Любопытно было бы послушать мнение Дмитрия Черного , на сей счет. Спасибо.
Re: Re:
!!QTOTBOGTAKI!!!Q написал 15.08.2016 13:47
"Изба репрессированного с призраками и подземным ходом в Европу, который ему не дали докопать свирепые чекисты – вот теперь наша родина."
- Таки это типичное жилье типичного гав-н-олика, который таки имел несчастье жить на территории СССР и которому не давали в ж и с-осать...
о фильме
С. Ясный написал 15.08.2016 13:45
Помню я его. ( Фильм этот ). ... Там еще хорошая фраза была , кроме, вышеприведенной . ( Маковецкий. - Так надо жить, несмотря на все трудности. - А грустно станет - водочки выпьем. И - опять , вперед . ( Не дословно цитирую, бо , давно смотрел, но - близко к тексту.)
Re:
Д.Ч. написал 15.08.2016 11:56
ну так бартер) а потому, все ведь познается в сравнении - когда возникли после трусов и сапог "приватизационные чеки, - это казалось прогрессом. ща вам отломят вашу дольку соцсобственности, и станете сразу соПственникомъ!
(без названия)
!!!азъ написал 15.08.2016 11:18
рашеговнии приходит ж...а
(без названия)
Запутенец написал 15.08.2016 08:19
Киса,для вас наверно не отличается,а для многих отличается,вы наверно не получали зарплату,продуктами,и не обменивались товарами,ты мне трусы,я те сапоги.... а жаль,вот вам бы пожить той жизнью.
Умственно отсталый не обманешь никого СССРой. Венесуэллла
Team написал 15.08.2016 06:48
declared on June 29, 2016, Galena suspended its NeuVax≥ (nelipepimut-S) Phase 3 PRESENT (Prevention of Recurrence in Early-Stage, Node-Positive Breast Cancer with Low to Intermediate HER2 Expression with NeuVax Treatment) clinical trial because of futility in accordance with the recommendation from the Independent Data Monitoring Committee (IDMC). With support from outside experts, the Company conducted a thorough investigation of the trial that confirmed the IDMC recommendation and found no evidence of a systemic reversal of the treatment arms, as suggested by the IDMC letter dated June 27, 2016. As a result, Galena is closing the PRESENT trial.
⌠While we are clearly disdesignated in the outcome of the PRESENT trial, we are fortunate to have a diversified, robust pipeline which includes GALE-401 that we are advancing into late stage development,■ said Mark W. Schwartz, Ph.D., President and Chief Executive Officer. ⌠We plan to meet with the FDA by the end of the year to discuss our Phase 2/3 clinical trial design for GALE-401. We expect to initiate a pivotal trial in the first half of 2017 addressing an unmet medical need in patients with essential thrombocythemia.■
Re: Журналист должен владеть русским языком
--- написал 15.08.2016 01:55
когдербылбол:
- товарищ, ты неправильно держишь ножовку.
давай, покажу как надо.
- не-не, это у меня манера такая.
манера.
не мешай.
Re: Журналист должен владеть русским языком
Правдолюбченко написал 15.08.2016 01:18
кощунствуете вы и раните мотину тонкую творческую натуру!
это шо-очередная попытка посмотреть советское кено?
шуч написал 15.08.2016 00:52
не смотритесь в этот адъ,господа юнкера-лучше уж дешевые шлюхи или так подрочить на лезимедиа
Журналист должен владеть русским языком
Инна написал 15.08.2016 00:48
Если уж автор вроде бы считается журналистом, то не мешало бы ему овладеть грамотным русским языком, чтобы писать без сумбурных бессмысленных фраз. Чтобы читателям не приходилось гадать, что это значит и что же автор хотел сказать.
(без названия)
Киса написал 15.08.2016 00:39
Для нашего человека 2016 и 1992 несильно отличаются-ведь правят почти те же самые. Некоторые еще с горбачевских времен.
Тодоровский развалинах страну, так что правильнее называть не покойным, а дохлый. Я еще называю Виктора Цен вонючий дохлой обезьяной.
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss