Кто владеет информацией,
владеет миром

Уголок короткого метра

Опубликовано 11.09.2016 автором в разделе комментариев 3

кино казань митина
Уголок короткого метра

Что делает документальная короткометражка "Корни зла"  сербского режиссёра Желимира Гвардиола на фестивале мусульманского кино, никто так и не понял.  Никаких мусульман в помине нет,  в кадре   -   белградская тюрьма для  заключенных, сидящих за тяжкие уголовные преступления.  Фильм строится из переплетения монологов отцеубийц и матереубийц,  мужчин, убивших своих жён и  женщин, убивших своих мужей.   Каждая история   -   социально неблагополучная семья,  запущенный алкоголизм, наркомания, неконтролируемая агрессия,  дефицит родительской любви и внимания,  несложившиеся отношения между пасынком и отчимом и прочие болячки, характерные для любого общества.   Запоминается  тётка, грохнувшая своего муженька  -  таких забитых, загнанных, регулярно унижаемых женщин мы встречаем повсеместно, но не каждой удается радикально покончить с источником зла.  Больше всего поражает будничность подобных признаний  ("Он меня избивал 25 лет, и вот однажды я не выдержала....")  и вполне объяснимое отсутствие раскаяния,   -    бывают случаи, когда убийце сочувствуешь больше, чем жертве.  Действительно, сложно объяснить женщине,  которая просто  устранила источник четвертьвекового кошмара, почему преступник  -  она, а не тот, кто её избивал и унижал 25 лет.    Классическое социальное кино.

Сборник киноэссе  иранца Резы Хаери  "Вот этими руками" в аннотации охарактеризован как  9 зарисовок о ремесленниках, работающих в разных городах Ирана.   Однако слово "ремесленник"  не очень вяжется с весёлым кузнецом-литейщиком,  лиричной валяльщицей войлочной обуви,   эпатажным ковроделом,  готичной модельершей эксклюзивной одежды и другими мастерами,  которых уместнее называть самобытными художниками.  Это ни разу не этнографическое кино:  все герои картины   -  не представители традиционных иранских ремесел из деревень,  а носители городской, модернистской, слегка богемной культуры, глубоко светской   -   камера успевает ухватить, с каким нетерпением  продвинутая модельерша сдирает с головы платок, едва закадровый интервьюер объявляет,  что беседа закончена.

26-минутный документальный рассказ о том, как интегрируется во французское общество молоденькая марокканка-эмигрантка Фатима "Республика Фатимы" вызвала, наверно, самую страстную и горячую дискуссию на всем фестивале   -   блондинистую режиссершу-француженку Паскаль Берсон-Лекьюайер  буквально забросали острыми вопросами представители казанских "консервативных кругов".

Героиня картины нисколько не жалеет об утрате национальной идентичности и с гордостью  называет себя француженкой.  Арабская девушка вполне сознательно порвала с магрибинским прошлым, выбрала в качестве места постоянного проживания Париж, где сразу же влилась в активную общественную жизнь, пополнив ряды активных феминисток, правозащитников и левацкой бунтарской молодежи    -    вот мы видим Фатиму на митинге в поддержку расширения прав профсоюзов,  а вот её уже винтит полиция за участие в шествии против проституции и абортов.  Для Фатимы и её единомышленников торговля телом    -   социальное зло,  одно из уродливых родовых пятен капитализма,  и девушка с мегафоном в руках клеймит либералов,  настаивающих на том, что проституция есть свобода самовыражения и распоряжения собственной личностью.

От внимания режиссера Берсон-Лекьюайер,  несмотря на её энергичные попытки заверить зрителей,  что сама она вне политики и  не исповедует никаких взглядов, а просто изучает социальную адаптацию личности, не ускользнул глубокий раскол среди французских левых    -   на предвыборном митинге Фатима и её друзья  выражают  протест против кандидатов от Левого Фронта и даже пытаются с ними подраться.

Проблемы адаптации эмигранта в иноязычном и инокультурном окружении   -   тема более чем популярная, однако консервативных казанцев смутили демонстративный разрыв героини с собственным прошлым, традициями и корнями и настойчивое  педалирование гендерных и ЛГБТ-проблем в среде евролевых.  Бедняжка  Берсон-Лекьюайер  ушла непонятая,  повторяя заклинания о том,  что она  в политику не лезет,  в то время как воспринимается её документальный фильм именно как политический манифест. 

Мы с иранским кинорежисёром Сейедом Саджадом Мосави, сирийским кинорежиссёром Альмоханнадом Кальсумом и пресс-директором Казанского Международного Фестиваля Мусульманского Кино Михаилом Похвалёным смотрим на видео что-то харамное и весело ржём.



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 2
Поделиться
Всего комментариев к статье: 3
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: что делает.....
!TOQTAKQ!BOGTOQ!! написал 11.09.2016 13:32
Таки продвижение шизы шизиков в фекальные массы... То таки да... Ну что нам до того, что какому-то ублюдку пришло в больную голову за наворованные буржуями бабки экранизировать свои нездоровые хвантазии? То таки да?
что делает.....
Фурманов написал 11.09.2016 13:19
г-жа Митина на политфоруме,обсуждая киноизыски, малопонятные и малоинтересные,если судить по комментариям,широкой публике?а,главное,зачем?или это такая хитро замаскированная предвыборная агитация среди киноманов и кинокритиков?
(без названия)
!TO-T-AKI-Q!!!!BOGNJN! написал 11.09.2016 01:01
"Что делает документальная короткометражка "Корни зла" сербского режиссера Желимира Гвардиола на фестивале мусульманского кино, никто так и не понял. Никаких мусульман в помине нет, в кадре - белградская тюрьма для заключенных, сидящих за тяжкие уголовные преступления. Фильм строится из переплетения монологов отцеубийц и матереубийц, мужчин, убивших своих жен и женщин, убивших своих мужей. Каждая история - социально неблагополучная семья, запущенный алкоголизм, наркомания, неконтролируемая агрессия, дефицит родительской любви и внимания, несложившиеся отношения между пасынком и отчимом и прочие болячки, характерные для любого общества. "
- А что тут понимать? Творческая гав-нолигенция - как опарыш - таки лучше всего чувствует себя в дерьме, потому, что там она окружена пищей со всех сторон! без Мудрого Руководства ЦК КПСС - оа и будет жрать гав-но и какать им же, а мы эту какашку в квадрате будем нюхать и жрать... Творчиллы только и думают - что бы такое набодяжить, чтобы сильнее воняло... Таков а их глубинная сущность
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss