Кто владеет информацией,
владеет миром

За что "великих" сажали в "шарашки"

Опубликовано 11.04.2018 автором Юрий Мухин в разделе комментариев 40

ссср сталин гитлер молотов
За что "великих" сажали в "шарашки"

В текущих событиях ничего не вызывает интереса, даже благая весть под Пасху: «Скрипаль воскрес!».

Поэтому продолжу начатые исследования российской интеллигенции.

Интересующихся историей советской техники, всегда мучил и мучает вопрос, за что перед Отечественной войной были осуждены и продолжали конструкторскую работу в «шарашках» авиаконструкторы Туполев, Петляков, Королёв и ряд других. Официальной историей нынешней Рашки считается, что они в 1937 году были осуждены потому, что Сталин с Берией утром просыпались и для опохмелки приказывали расстрелять или посадить какой-либо очередной отечественный талант мирового класса.

Но за что Туполев «со товарищи» сели на самом деле, до сих пор точно неизвестно, поскольку их судебные дела засекречены. И неофициальные версии утверждают, что эти конструкторы сели за то, что из предвоенной поездки в США привези негодные к использованию в СССР чертежи на закупленные ими в США самолёты. Негодные, потому что американцы не пересчитали все размеры с дюймов в миллиметры. Но зато лично для себя, наши гениальные авиаконструкторы привезли из США много барахла, купленного на «откаты» от тех, у кого они купили эти негодные чертежи.

Ещё рассказывают, что наши гениальные авиаконструкторы могли купить там чертежи и лицензию на постройку «Мустанга» - истребителя, которым США закончили войну - самого быстрого истребителя Второй мировой. Сами США мешкали с заключением договора с создающей «Мустанг» фирмой «North American Aviation», и самолёт в то время можно было без проблем приобрести, но компания «North American Aviation», не смогла удовлетворить наших гениальных авиаконструкторов величиной «откатов», и наши гениальные конструкторы прошли мимо этого предложения.

Но это слухи, а не факты. Насколько этим слухам можно верить?

Тому, что Сталин ради удовольствия расстреливал и сажал в тюрьму лучшие таланты, верить можно - в это верит любой интеллигент, а вот как поверить в то, что наши гениальные конструкторы взятки брали?? Это же невозможно! Они же интеллигенты!

В компании с Туполевым сидел в «шарашке» и конструктор (больше теоретик) авиамоторов Б.С. Стечкин, в будущем академик АН СССРГерой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Сталинской премий. В 70-х писатель Феликс Чуев написал его биографию «Стечкин» в серии «Жизнь замечательных людей».

За что Стечкин сел в 1937 году, Чуев тоже выяснить не смог, подробностей о той командировке в США, за которую Стечкин был осуждён, Чуев либо не нашёл, либо эти подробности не годились для его книги в эту прославляющую героев серию.

Но в 1937 году была не первая командировка Туполева и Стечкина в США - они без последствий съездили в Америку в 1929-30 годах. Их за ту поездку не наказали, поэтому подробности о той первой командировке сохранились во множестве, и Чуев их записал. А по этим подробностям, рассказанным спутником Стечкина и Туполева, конструктором авиамоторов Урминым Е.В., можно представить и то, как Стечкин и Туполев вели себя во второй командировке - той, за которую и были осуждены.

Но начну с того, что за пару лет до их первой поездки в США, в СССР, в 1927 году был страшнейший голод, кроме того, государство остро нуждалось в деньгах на индустриализацию. Любой гражданин СССР с совестью, считал бы себя обязанным в такой момент беречь государственные деньги. Но это человек, а Туполев со Стечкиным и остальными путешественниками были интеллигенты, а интеллигентам правила человеческой морали исполнять не обязательно.

И вот мы читаем в рассказах Урмина:

«13 декабря выехали к пароходу в Бремен, старинный немецкий город. Длинные узкие улицы покрыты плотно подогнанной каменной плиткой, тротуары залиты асфальтом. «Где тут быть грязи? — думает Стечкин. — Сотни лет, изо дня в день, она вылизывается щетками». Ночевали в роскошных номерах. Истинный немец не заплатил бы 24 марки за ночевку! «Говорят, у них даже министры ездят во втором классе, — запишет в своем путевом дневнике Е. В. Урмин, — а мы вчера сюда ехали в первом, боясь показаться недостаточно респектабельными».

Замечу, что они не только в Бремен ехали в первом классе поезда, не только в люксовых номерах останавливались, но и на пароходе в США плыли тоже в первом классе. Вот у меня и возникает вопрос: откуда у них взялись деньги на люксовые номера гостиниц, которые даже западные министры не могут себе позволить, откуда деньги на поездки в первом классе? Откуда такие деньги у тех же конструкторов авиамоторов Стечкина и Урмина, если из 40 типов авиадвигателей, спроектированных советскими конструкторами (в том числе и ими) к 1930 году, ни один нельзя было поставить на самолет?

Ответ подсказывает знание поведения нынешних чиновников: это деньги из тех взяток, которые фирмы дали Туполеву и Стечкину (покупателям), чтобы они купили технику только у этих фирм, и купили за непомерно высокую цену. Это то, что сегодня называется «откат». Другого варианта ответа просто нет. Никто бы им ни в одной иной стране, а не только в Советской России, не выдал бы такие большие деньги на командировочные расходы.

Но вот они приплыли в США, а там:

«1929—1930 годы были нелегкими для американской промышленности, и советских представителей на всех заводах, больших и малых, встречали с распростертыми объятиями. Хозяева радушны и внимательны… По Америке распространился слух, что едет самый главный авиационный начальник Советской России и будет заключать большие договоры с фирмами. В газетах появились сообщения о нашей делегации, фотографии».

Поверьте, на заводах Запада никто и никогда не любил показывать гостям, тем более, конкурентам, тонкости своей технологии - я много раз бывал в служебных командировках на иностранных заводах, и знаю, о чём говорю. Но тут оказался удачный момент - заводы США простаивали, заказов из-за кризиса не было, все американские предприниматели стремились продать свою продукцию, и ради этого готовы были на что угодно - даже на показ своих технологий. Для инженеров это была невиданная удача - можно было дневать и ночевать на этих заводах, вникая в тонкости конструкций и, главное, технологий, чтобы, наконец, понять, почему советские самолёты летают на американских двигателях, а советские конструкторы не могут создать ничего путёвого. Это же было невиданное везение для конструкторов моторов Стечкина и Урмина!

(Мало этого, по своему опыту скажу: ну какие там «Диснейленды» и красоты природы могут быть для инженера интереснее, нежели работающие производства? Особенно, если ты своё производство не способен наладить!).

Вот цитаты из документов тех лет:

«Завод № 29 выпускал мотор М-88 до июля 1940 года. (М-88 - это лицензионная копия французского мотора Гном-Рон). Из-за выявленных конструктивных дефектов, которые приводили к авариям, вынужденным посадкам и выводили самолеты из строя на продолжительное время, их серийное производство было прекращено. 27 октября того же года директор завода Лукин и главный конструктор Е.В. Урмин докладной запиской за № 3393 …донесли об устранении в моторе имевшихся дефектов и о модифицировании ряда узлов мотора, присвоив на основании этого мотору литер «Б» М-88Б. Постановлением Комитета Обороны …они снова запускались в серию». Проходит год, и вот документ от 19 июня 1941 года: «Однако в процессе проводившихся заводских испытаний мотор М-88Б имел и продолжает иметь тождественные дефекты мотору М-88. Таким образом, указанные в докладной записке директора и главного конструктора завода № 29 дефекты не только не устранены, а в значительной степени увеличены, а модификация отдельных деталей, на основании которой присвоен мотору литер «Б» М-88Б, положительных результатов не дала».

Как видите, конструктор Урмин не способен был довести до ума производство в Запорожье уже давно и успешно выпускавшегося во Франции мотора, - до того не способен, что выпуск этих в Запорожье моторов прекратили! Так как же было Урмину и Стечкину не смотреть на производство двигателей на Западе у тех, у кого они их покупали, если они у себя не то, что сконструировать собственный работающий двигатель, а и по лицензии двигатель не могли построить?!

Мало этого: «Уточняются детали основного договора. Непростая задача — перевести проект в европейский: на американском размеры даются в дюймах, своя система допусков. Американцы попросили два-три месяца для ответа». То есть то, что американцев нужно заставлять пересчитывать размеры с дюймов на миллиметры, и то, что даже у них, имеющих все данные для расчётов, это занимает до трёх месяцев, было хорошо известно Туполеву ещё в 1930 году. Но тогда как понять, что он во вторую командировку привёз лицензии без этого пересчёта?

Только так можно понять, что отказом от пересчёта Туполев организовал американцам экономию за особую плату от американцев. А как иначе?

Но в данном случае главное всё же то, что времени для знакомства с производствами в США у конструкторов было навалом - три месяца! И Туполев «со товарищи» могли использовать это время для знакомства со всеми технологиями строительства самолётов и двигателей в США, тем более, что на американских заводах: «Система производства моторов в США дифференцирована: поковки идут с одного завода, литье — с другого, электрооборудование — с третьего, поршневые кольца — с четвертого. Даже клапаны делала отдельная фирма «Томпсон». А окончательную технологическую обработку проводила фирма «Райт». И конструкторскую, исследовательскую работу тоже».

Но технологии производств, повторю, интересны инженеру, а не российскому интеллигенту. И помянутый выше Урмин наивно рассказывает Чуеву, чем они занимались в США:

«Наши решили не сидеть на месте, а, купив два «бьюика», проехать почти всю Америку, совершив круг вдоль побережий.

25 января в 13 часов группа заняла место в только что полученных 90-сильных автомобилях. В первой машине едут Баранов, Туполев и Фельдман. За рулем переводчик Амторга Гершевич. Во второй машине — Харламов, Урмин и Петров. За рулем — Стечкин. Перед автомобильным турне он записался в члены нью-йоркского автоклуба, заплатил 15 долларов и получил «лайценз» на право езды. Очень сожалел потом Урмин, что сам не додумался стать обладателем такой важной в Америке бумажки. А Стечкин выдал ему карту пути: «Изучай маршрут, будешь нашим навигатором».

Борис Сергеевич ведет машину сперва осторожно, привыкая и к ней, и к Америке. Движение большое, и «бьюик» — не малютка «фиат», да и стоит дороговато. Правда, машины застраховали, и очень кстати. Обе к концу путешествия будут разбиты: одна Барановым, другая Туполевым — им тоже захотелось посидеть за рулем».

Красота! Знай наших! Интеллигентов. Умеют с толком отдохнуть! Особенно на государственную халяву.

М-да…

А вот Сталин интеллигентом не был ни капли. Посему при нём такие авиаконструкторы, хорошо и культурно отдохнув в США, продолжили работу в «шарашке». Не можете вести себя как люди, сидите за решёткой. Как животные!

Само собой, что интеллигенту было, за что ненавидеть Сталина, но что в решениях Сталина непонятного даже для интеллигента?



Рейтинг:   3.67,  Голосов: 167
Поделиться
Всего комментариев к статье: 40
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
РР написал 12.04.2018 11:47
Вы это видели,Мухин?!Какой матч!Какой матч!
Re: какая то чушь....
.Макс. написал 12.04.2018 07:54
Фурманов написал 11.04.2018 17:52
если упомянутые персонажи были бездарными инженерами и никудышными "спецами"-зачем вообще их было отправлять в Америку,да еще с широкими полномочиями?
-------------
Дык в этом и есть гениальность товарища Сралина: взять бездарных, отправить в Штаты, чтобы купили какую-нибудь хрень, потом обвинить их в этом и посадитиь в концлагеря, заставив работать за тарелку баланды, а то, что они там наработают, после объявить "великими достижениями социализьма-коммунизьма". Что тут непонятного? Многоходовочка однако!!
Бред не пишите
Георгий Аполлонович написал 12.04.2018 06:28
"Вот у меня и возникает вопрос: откуда у них взялись деньги на люксовые номера гостиниц, которые даже западные министры не могут себе позволить, откуда деньги на поездки в первом классе? Откуда такие деньги у тех же конструкторов авиамоторов Стечкина и Урмина, если из 40 типов авиадвигателей, спроектированных советскими конструкторами (в том числе и ими) к 1930 году, ни один нельзя было поставить на самолет?
Ответ подсказывает знание поведения нынешних чиновников: это деньги из тех взяток, которые фирмы дали Туполеву и Стечкину (покупателям)"
Это какой нормальный чиновник будет оплачивать все это за свой счет (пусть даже из взяток) - это все за счет бюджета.
Re: Re: поправочка
!!!!QQQ!TO-TOTJA!!!&- написал 12.04.2018 00:49
"При социализме все слова - обман. Вот эти начальники считаются конструкторами и инженерами, но занимаются закупками, выполняют управленческо-административную работу по руководству своими предприятиями (государственными то есть). На них работают настоящие конструкторы и инженеры, но они остаются в тени, а все заслуги приписывает себе руководители предприятий: они же конструкторы! Они же инженеры!
Так что не интеллигенцию вы описали, а советских капиталистов и начальников.
Еще вам нужно описать пролетариат. Его моральный облик. А то вы все по интеллигенции да по интеллигенции, навроде других людей в СССР не было.
Ответить"
- Таки же для тебя, ублюдка и самого настощего 3,1416-дараса таки Я всех перечислил - таки "бесновтаые гав-нолики, безумные вчонкины и примкнувшие к ним тупые, вечнопьяные роботы - матаголики"! То таки да!
\\\/\/\\/\\/\\//"Доктор злой написал 11.04.2018 13:03
2 Коммунист
== Туполева осудили в мае 1940 года,==
Осудили то в 1940. а вот посадили еще в 1937.
== Статья полное дерьмо ==
Трудно не согласиться.
== сталинские предвоенные ... которые стоили советскому народу 50 миллионов жизней.=="
- То таки в репрессиях виноваты ебаныевротлибералыиправозащитники" - таки, пока корчевали эту поганую прослойку - она много людей за собой таки утащила и сгубила - то таки да... А когда Секира Необоснованных Репрессий перестала пугать ублюдков - они таки возродились и устроили таки долбостройку и геноцид тупых населюков... То таки да...
(без названия)
Коммунист. написал 11.04.2018 23:42
Интересна история происхождения самолета Ли-2. В 1935 году государственная комиссия под руководством А. Н. Туполева через «Амторг Трейдинг Корпорейшн» закупила в США самолет Douglas DC-2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8-2
Как видно на примере ДС-3 американцы не переделывали документацию в метрическую систему. Они в принципе не могли переделывать документацию, так как не имели технических характеристик материалов, производимых в СССР. Ли-2 представлял собой DC-3, конструкторская документация которого была переработана советскими инженерами с переводом в метрическую систему мер с учетом использования советских материалов. Обвинения Туполева в том, что он не заставил американцев переделывать документацию под советские материалы, беспочвенны, его кстати, никто в этом и не обвинял, это брехня Юрия Мухина.
Mejdu
Prochim написал 11.04.2018 22:25
Еще и месяц не прошел, а уже никто и не помнит, кто такие Бабурин, Сурайкин, Титов, Грудинин. А про Собчак все думают, что она до сих пор ведет "Дом-2".
anekdot.ru
(без названия)
Рудольф написал 11.04.2018 21:22

Как всегда, в высшей степени интересно!
это не интеллигенция
брэд написал 11.04.2018 20:40
Это не интеллигенция описана. У интеллигенции нет денег.
Вот что описано:
"- Туполеву и Стечкину (покупателям)
- едет самый главный авиационный начальник Советской России и будет заключать большие договоры
- Для инженеров это была невиданная удача - можно было дневать и ночевать на этих заводах, вникая в тонкости конструкций и, главное, технологий... решили не сидеть на месте, а, купив два "бьюика", проехать почти всю Америку"
.
Кто возникает из этого описания? Начальник, самый главный начальник.
Покупатель. Покупками занимаются или купцы, или промышленники.
Заключают договоры.
.
Так что вы описали начальников "конструкторского бюро" (скромное название: бюро - это всего лишь стол).
И ведут они себя как купцы, и делают дела купцов. Купцы в царской России были владельцами предприятий, это слово обозначало не только занятие торговлей, но и производством.
При социализме все слова - обман. Вот эти начальники считаются конструкторами и инженерами, но занимаются закупками, выполняют управленческо-административную работу по руководству своими предприятиями (государственными то есть). На них работают настоящие конструкторы и инженеры, но они остаются в тени, а все заслуги приписывает себе руководители предприятий: они же конструкторы! Они же инженеры!
Так что не интеллигенцию вы описали, а советских капиталистов и начальников.
Еще вам нужно описать пролетариат. Его моральный облик. А то вы все по интеллигенции да по интеллигенции, навроде других людей в СССР не было.
какая то чушь....
Фурманов написал 11.04.2018 17:52
если упомянутые персонажи были бездарными инженерами и никудышными "спецами"-зачем вообще их было отправлять в Америку,да еще с широкими полномочиями?не проще ли было их просто уволить за профнепригодность?или это они только на свободе были профнепригодны,а в "шарашке"сразу становились талантами?
А то
Доктор Добрый написал 11.04.2018 16:51
Шарашки-шарашки, а они воспитывали и скромности учили.
(без названия)
Злой пони написал 11.04.2018 15:56
Хорошая статья про "невинно репрессированных" интеллихентов! Что интересно - по фамилиям все "гениальные авиаконструкторы" - евреи! И трудились они в Америке соответственно своему менталитету. За что и пострадали "невинно"
(без названия)
большой НЕ ЗНАЮ как генерация Р? написал 11.04.2018 15:42
Ну оно понятно что т.н.допуска в деталях(это там где длиннющие цифирки после запятой)именно конструктора и должны рассчитывать.Но Вы ж мля металловед,Мухин.Сталинист!
К этим нормам еще и станки нужны мля.
И поэтому получается приблизительно.
Приблизительно башни в Нью-Йорке взорвали.Приблизительно к луне слетали.
Вот сидите Вы,Мухин,нонеча в "шарашке"данного ресурса и какаете.Какаете.
Приблизительно в России лучшая экономика в мире.Приблизительно самые лучшие в мире президент и премьер.Приблизительно.
Творите,Мухин!Создавайте шедевральные инновации!
Через 20 лет вы не узнаете Россию!
Ах,Петруша.Мы ее действительно не узнали.Раньше даже.И десяти не прошло.
Re: А ЕСЛИ ВСЕ ДЕЛАТЬ ТОЧНО ПО ТЕХНОЛОГИИ,
Доктор злой написал 11.04.2018 13:18
== ЮРИЙ ИГНАТЬЕВИЧ! ОТЛИЧНО НАПИСАНО!==
"Кому и кобыла невеста"
(без названия)
Микита написал 11.04.2018 13:16
Как всегда у Мухина отличная статья.
И вообще "ты неправ, Юра"
Доктор злой написал 11.04.2018 13:14
хотя в далекой молодости и понимал что-то в ферросплавах, говорят ...
Для дешевой саморекламки своей дешевой апологетики сталинизма пОходя обгадил память сотен авиаконструкторов и инженеров, попавших под каток массовых репрессий, что стоило стране, если даже забыть о сломанных судьбах достойнейших людей, остановки программы перевооружения авиации на 2 года со всеми вытекающими. Не имея судя по тексту ни малейшего понятия о чем пишешь. Ага, "Мустанг" в 1937 году. М-88 это "лицензионный Гном-Рон" и проч. эпохальные открытия в истории авиации в каждом абзаце. В Википедии забанили?
КГ/АМ
Re: поправочка
Доктор злой написал 11.04.2018 13:03
2 Коммунист
== Туполева осудили в мае 1940 года,==
Осудили то в 1940. а вот посадили еще в 1937.
== Статья полное дерьмо ==
Трудно не согласиться.
== сталинские предвоенные ... которые стоили советскому народу 50 миллионов жизней.==
А это вы хватили. "Чего их супостатов жалеть - пиши больше". Так что ли?
А ЕСЛИ ВСЕ ДЕЛАТЬ ТОЧНО ПО ТЕХНОЛОГИИ, то В ДВА РАЗА БОЛЬШЕ ДЕТАЛЕЙ ИЗГОТОВИТЬ ТЕХНИЧЕСКИ НЕ ВОЗМОЖ
Почему НАШ НЕМЕЦ в ИХНЕЙ ГЕРМАНИИ вытачивает в два написал 11.04.2018 12:58
ЮРИЙ ИГНАТЬЕВИЧ! ОТЛИЧНО НАПИСАНО!
.
Вот с чем столкнулся лично я.
.
Уехало из России много немцев на фатерлянд. И периодически приезжая в гости, рассказывали одну и туже историю.
.
Это как наш немец устроился там на работу токарем и стал вытачивать в два раза больше деталей. Но мастер предупредил что если такое повторится, то его отпустят за ворота предприятия.
.
После этого рассказа наши доморощенные специалисты дружно высмеивали ЛЕНИВЫХ НЕМЦЕВ НЕ УМЕЮЩИХ ХОРОШО РАБОТАТЬ.
.
ОДНАКО!
.
Выслушав такую историю уже в третий раз я ВДРУГ ЗАДУМАЛСЯ.
.
А тут еще мне на глаза попалась упаковка от французской магнитофонной кассеты. Там было написано что изготовлена по японской лицензии.
.
А мне на мой самодельный компьютер "СПЕЦИАЛИСТ" приходилось записывать программы на такие кассеты. Отечественные кассеты свистели и запись с них плохо читалась. Иностранные кассеты очень дорого стоили и были не по карману.
.
А однажды мне довелось ремонтировать регуляторы температуры на литьевых прессах. И я точно знал что там при литье пластмасс бывает литник, через который пластмасса подается в литьевую форму и выпор через который лишняя пластмасса покидает литьевую форму.
.
И так же однажды столкнулся с что не шла очередная партия изделий. Не работает автомат и все время сбоит. Попросил у женщины промывающей спиртом компоненты изделий всю партию уже промытых ею полуфабрикатов и стал их тщательно изучать под микроскопом. Чрез 15 минут она подошла и сказала : "Так вы у меня все хорошие детали выберете".
.
Странно. Но как можно выбрать хорошие детали если они из одной партии и под микроскопом никаких отличий не видно.
.
Задал мужикам наводящие вопросы и выяснилось что этой даме ВДВОЕ УМЕНЬШИЛИ НОРМУ СПИРТА ДЛЯ ПРОМЫВКИ ПОЛУФАБРИКАТОВ.
.
А корпус кассеты, то есть внешняя упаковка открывающаяся коробочка оказалась без литника и без выпора и настолько точно выполнена что при 100 кратном увеличении я на ПОЛУМИЛЛИМЕТРОВОЙ КРОМКЕ нашел отчетливо видные ИДЕАЛЬНЫЕ ЧЕТЫРЕ ЦИФРЫ.
.
ЗАЧЕМ НА УПАКОВКЕ ЧЕТЫРЕ ЦИФРЫ ВЫСОТОЙ 0,5 МИЛЛИМЕТРА?
.
А У НАШИХ КАССЕТ РОЛИКИ ПО КОТОРЫМ ДВИЖЕТСЯ МАГНИТНАЯ ПЛЕНКА ВЫГЛЯДЕЛИ как У БАБКИ В СКАЗКЕ ПУШКИНА ПРО ЗОЛОТУЮ РЫБКУ ВЫГЛЯДЕЛО РАЗБИТОЕ КОРЫТО.
.
Даже микроскопа не надо было чтобы увидеть ВОРС ПО КРАЯМ РОЛИКА.
.
Так вот почему НАШ НЕМЕЦ в ИХНЕЙ ГЕРМАНИИ вытачивает в два раза больше деталей.
.
А ПОТОМУ ЧТО...
.
БОЛЬШОЙ XEP ОН ПОЛОЖИЛ НА ТЕХНОЛОГИЮ. СНЯЛ много стружки, нарушил структуру металла, разорвал и искромсал тупым резцом ему всю будущую рабочую поверхность.
.
А нам поxep сколько будет ходить в механизме деталь и насколько точно она изготовлена.
.
А ЕСЛИ ВСЕ ДЕЛАТЬ ТОЧНО ПО ТЕХНОЛОГИИ, то В ДВА РАЗА БОЛЬШЕ ДЕТАЛЕЙ ИЗГОТОВИТЬ ТЕХНИЧЕСКИ НЕ ВОЗМОЖНО.
.
olegnes
olegnes написал 11.04.2018 07:57
РРССРРеР СРР°СС СР°СС С gps ССРРРСРР РСРРеСС: https://xn--80aao0avbcl.xn--j1amh/smartfon-umi-rome-x
Geraldnip
Geraldnip написал 11.04.2018 05:32
http://chosthtz.ru - eshemahhb.ru
(без названия)
Коммунист. написал 11.04.2018 02:00
Мрази, повторяют всякий бред на выдающихся авиаконструкторов! Попытка перененсти вину с больной головы на здоровую. "за что Туполев «со товарищи» сели на самом деле, до сих пор точно неизвестно, поскольку их судебные дела засекречены.", вранье полное, например, Туполев был полностью реабилитирован 9 апреля 1955 года. Реабилитированы и все остальные "сидельцы". Никаких чертежей в США Туполев не покупал, он давал свою рекомендацию на покупку, закупки производили соответствующие организации, деньги через Туполева не проходили, никто в США не обязан был пересчитывать дюймы в метрическую систему мер, дело не в тупом пересчете с дюймов в миллиметры, пересчету подвергались прочностные характеристики деталей самолета под имеющиеся в СССР материалы, что и было с успехом проведено. Туполев покупал в США "барахло" на положенные ему суточные, имел полное право, никто ему это в вину не ставил, так делали все, выезжающие в заграничные командировки советские и партийные работники. "История" с Мустангом сплошной бред. США разработали его по заказу Великобритании и за ее счет, к 1940 году Мустанг был настолько "сырым", что был признан негодным британскими испытателями и только к 1942 году после замены двигателя его характеристики стали удовлетворять заказчиков. Напомню, Туполева осудили в мае 1940 года, он никаких дел, связанных с Мустангом не вел и на откаты не напрашивался.
Статья полное дерьмо, призванная оправдать сталинские предвоенные преступления, которым нет оправдания и которые стоили советскому народу 50 миллионов жизней.
<< | 1 | 2
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss