Кто владеет информацией,
владеет миром

О божественном и земном

Опубликовано 21.06.2019 в разделе комментариев 6

кино митина фестиваль
О божественном и земном

Фильм российской документалистки Елены Демидовой  «Феномен Этигэлова. Загадка бурятского ламы»  -  составная часть большого просветительского проекта, проливающего свет на жизнь Буддийской Сангхи России   -   уже проехал  добрых два десятка кинофестивалей и получил ворох призов и наград.  

Будучи одной из трех мировых религий, буддизм наименее обласкан российской документалистикой и остается по сути непознанным   пространством  для подавляющего большинства непосвященных россиян, не имеющих непосредственного  отношения к отправлению культа.  

Авторы фильма не ставили задачу массового ликбеза,  но позволили погрузиться в буддистскую культуру и  прикоснуться к тонкостям буддистской религии через поддерживаемый российскими буддистами культ Пандито Хамбо-ламы Даши-Доржо Этигэлова,  главы восточносибирских буддистов начала 20 столетия. 

Саркофаг ушедшего в нирвану в 1917 году Этигэлова был поднят на поверхность Земли в 2002 году  нынешним главой буддистской конфессии   -    XXIV Пандито Хамбо-ламой Дамбой Аюшеевым,  тело перенесено в Иволгинский дацан, и с тех пор Этигэлов, считается нетленным.  В фильме Демидовой интервью с ламами и буддистскими монахами чередуются с умопомрачительными ландшафтами  бурятских просторов   -   буддистская философия, пожалуй, как никакая другая, сосредоточена вокруг красоты и таинств природы.   Помимо подогревания туристического интереса к Восточной Сибири,  фильм способен стимулировать философские, исторические, культурологические, теологические изыскания  и  научный поиск,  заполняющий лакуны в нашем знании об одной из мировых религий.     

Кыргызстанский кинематограф в этом году оказался буквально осыпан наградами: помимо, собственно, Гран При, доставшегося мюзиклу Айбека Дайырбекова  "Песнь древа",  в номинации «Лучший короткометражный документальный фильм» победила тоже киргизская картина   -   «Учитель» Ибадыллы Аджибаева

Интересно, что пятидесятидевятилетний Аджибаев — профессиональный врач-гинеколог, который только четыре года назад пошел учиться киноискусству. Первая его картина “Фельдшер” была посвящена нелегкой работе врача, работающего в сельской глубинке. Новый фильм режиссера, как нетрудно догадаться по названию, рассказывает об учителе–подвижнике, который променял спокойную жизнь в столице на многотрудный быт в горном селении в Нарынской области. 

Учитель   -  профессия публичная и связанная с общением, но для того, чтобы разговорить Токтожуму Стаханова, режиссёру понадобилось три дня:  «С детьми разговаривать проще, чем с камерой».  Старик Стаханов, чьи монологи занимают большую часть  киноочерка, вернувшись в родное село, обнаружил, что в нем нет школы (пресловутая «оптимизация»  коснулась не только российского села, процессы разрушения и деградации по всему постсоветскому пространству одни и те же), и сам организовал школу у себя дома, где он и электрик, и сантехник,  и уборщик, и единственный учитель. 

В планах режиссёра Аджибаева   -  целая серия киноочерков о подвижниках,  не прогибающихся под изменчивый мир, а упрямо плывущих против течения.



Рейтинг:   2.71,  Голосов: 14
Поделиться
Всего комментариев к статье: 6
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
хасбулат
удалоооой! написал 21.06.2019 19:46
Не видел я после обеда трезвого аварца. Хотя шариат.
Но это в отношении мужчин. Им можно делать исключения. Бабам - нет.
И посему все послабления в суровых нравах исламского мира действуют только лишь в отношении мужиков.
А бабы - никто. Сор под ногами. Мужчины едят отдельно, бабы появляются за столом только лишь поставить новые блюда и убрать объедки, за которые они потом будут воевать на кухне. Это их удел.
Родится мальчик - будет кушать с мужчинами. Приведут в дом невестку, - туда же на кухню, где ее старушка мать будет поучать уму разуму затрещинами и подзатыльниками. Всякая работа по дому, на огороде - удел баб.
Нарубит мужик в лесу дров и пойдет впереди, посвистывая и помахивая топориком. Ну а хворост нарубленный на себе баба поволокет.
Она ишака мусульманину заменяет.
Ее, как и ишака можно йебать, и ее же можно грузить.
.
Видел я как-то по весне одного горного мальчика, который одел непомерно большие ему резиновые сапоги, нахлобучил баранью шапку и отправился куда-то в горы.
"Мужчиной пошел становиться", - с гордостью говорили о нем взрослые. То есть отправился на пастбища овец йебать.
Re: Re:
буддизм написал 21.06.2019 13:38
не против всяких ишвар (господов) и бхакта йоги, но не считает это направление важным.
Re:
угрюмый написал 21.06.2019 12:52
Однозначно - религия опиум для народа. А верить Богу, но не в бога можно и без посредников.
Re: хочешь оскорбить
Далай лама написал 21.06.2019 12:14
сказал: если нейронаука и психофизиология в чем-то поправят буддизм, буддизм согласится.
хочешь оскорбить
буддиста? написал 21.06.2019 08:18
Назови буддизм религией! Смешай пусть и запутанное, но научное учение с ослоебством и хрустьянством. По правде сказать учение Сакьямуни подверглось мифологизации со стороны диких тибетцев и кетаясов, но в основе своей оно научно и никакого верунства не предполагает.
Кончилось лето, трава уродила Тут субмарина в фиорды заплыла! Прямо по морю шагает Вован.
!!!IVOTTOTTAKIBOGDA!!!&&&- написал 21.06.2019 02:39
"Будучи одной из трех мировых религий, буддизм наименее обласкан российской документалистикой и остается по сути непознанным пространством для подавляющего большинства непосвященных россиян, не имеющих непосредственного отношения к отправлению культа. "
- Таки абарзованые де-генераты подсовывают тупым населюкам очередную таки порцию гав-на - то таки да...
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss