Кто владеет информацией,
владеет миром

Работа со смертью

Опубликовано 07.05.2021 автором в разделе комментариев 4

кино москва митина
Работа со смертью

Неизбежная реальность глобализации:  автор киноленты «Работа со смертью»   -   кореец, говорящий по-голландски:  для режиссёра Пола Син Нам Ригтера мультикультурный квартал Амстердама Бейлмер    -  естественная среда обитания.  Муниципалитет Амстердама, одного из самых дружелюбных к мигрантам европейских городов, выделил участок и финансирование под строительство мультикультурного похоронного и церемониального центра:  полиэтничное общество приспосабливается под запросы составляющих его общин.  Главная героиня киноленты, белая голландка Анита ван Лоон, сотрудник городского похоронного агентства Ярден   -  ответственная за этот проект, к которому она подходит не формально, со всей голландской тщательностью, с искренним намерением убедить все многочисленные городские диаспоры в том, что новый «Дом смерти» им нужен.

Главная героиня замыкает на себя как бы две параллельные сюжетные линии:  одна   -  этнографическая, этнокультурная, единство большого города во всём его разноликом многообразии.  Как убедить мусульман в том, что прощание с покойными удобнее перенести из традиционных мечетей в новый центр?  Как договориться с кейтеринговыми компаниями, чтобы индусы на похоронах ели пинду, а иудеи  -  бублики? Как пойти навстречу ганским женщинам  (в Амстердаме самая большая ганская диаспора Европы), которые со своим богатым телосложением и пышными похоронными нарядами не умещаются в стандартной кабинке туалета («Нашим большим задницам нужен большой туалет!»)?  Как одновременно проводить в Центре похороны по европейскому и африканскому обрядам, если одним нужны скорбные звуки органа, а другим  -  зажигательные тамтамы?  Эта сюжетная линия   -  очень зрительская, визуально богатая, чего стоит только одно десятиминутное включение с ганского похоронного обряда с безумными танцами необъятных матрон в красно-чёрных одеждах, или визит в амстердамскую мечеть в непременном хиджабе (ходят в неё около 5 тысяч прихожан из 22 стран), или переговоры с чернокожим протестантским пастором, который на первой встрече объясняется по-английски, а уже на второй  -  на нетвёрдом голландском, или  конкурс «А ну-ка, девушки!»  как обязательный атрибут ганских поминок?.... 

Другая линия, о которой болит голова у главной героини   -   коммерческая.  Как бы кощунственно это не звучало, но Дом смерти   -  это бизнес-проект, и он должен окупаться.  Законы маркетинга зачастую вступают в противоречие со стремлением максимально глубоко погрузиться  в чужую культуру, и для того, чтобы твой проект оказался коммерчески успешен или хотя бы вышел в ноль, недостаточно научиться печь мацу и приветствовать собравшихся на хинди, иврите, африкаанс, креольском или турецком.  Идут годы, проект стопорится, строительство всё никак не начинается, и до героини постепенно начинает доходить:  либо ты занимаешься бизнесом, либо реализуешь социальный культуртрегерский проект.  Или – или. Совместить это невозможно.

В основном мы видим в кадре героиню, поглощающую и впитывающую, как губка, чужой опыт и чужие традиции  - «Работа со смертью» снималась методом длительного наблюдения в течение пяти лет. Но есть в фильме и крайне экзистенциально важный момент, когда мы узнаем, что быть похоронным агентом и всю жизнь работать с чужими смертями совсем не означает выработать внятное отношение к смерти собственной. Анита разговаривает с подругой о том, как всё предусмотреть заранее и подготовиться к неизбежному.  Предпочесть ли эвтаназию (Нидерланды   -  одна из первых стран, легализовавших добровольный уход из жизни)?  Или всё-таки, по старинке,  положиться на волю Провидения?  Не даёт ответа.

А что с похоронным центром?  А всё как и бывает в мире больших денег  -  пока добросовестная Анита два года носилась по городу, пытаясь согласовать все интересы  («Остался только наш наивный энтузиазм»), проект у неё перехватили, и вот уже какой-то мужик надувает щёки в телекамеру, рассказывая о том, как долго он вынашивал своё детище и осуществлял благородную миссию сближения культур.  Бизнес есть бизнес, ничего личного.



Рейтинг:   3.29,  Голосов: 7
Поделиться
Всего комментариев к статье: 4
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
trudnevdima
trudnevdima написал 07.05.2021 23:14
8-ми битные компьютеры, Орион -128 <a href=http://rdk.regionsv.ru/orion128-soft.htm>сборка и наладка</a>. <a href=http://rdk.regionsv.ru/orion128-soft.htm>rdk.regionsv.ru</a>. Программирование на языке ассемблер к580вм80.
Купить платы на Орион-128 <a href=http://rdk.regionsv.ru/orion128-shop.htm>и Купить микросхемы</a>.
Все про Орион-128
Все про автохимию <a href=http://regionsv.ru>Автхимия и автокосметика</a>
<a href=http://rdk.regionsv.ru/orion128-soft-layout.htm>rdk.regionsv.ru</a>
Купить прошивки, дискеты, ППЗУ, платы. Вся документация на Орион
<a href=http://rdk.regionsv.ru/orion128-uknc.htm>rdk.regionsv.ru</a>
(без названия)
aser написал 07.05.2021 22:34
Нигер &#8212; убожество цвета гавна,
Преступник, тупица, урод из дерьма.
Мозг недоразвит, рожа макак
От рожи нигера тянет блевать.
Нигера встретил &#8212; его замочи.
Режь, стреляй или тайно трави.
Пакости черным везде и всегда
Пусть мелкая пакость, но приятна она.
смерть
Единственныыы написал 07.05.2021 19:56
смерть надо понимать в смысле предстоящего, встречного в окружающем мире события. Предстоять может к примеру гроза, перестройка дома, приезд друга, стало быть сущее, которое налично, подручно или со-присутствует. У предстоящей смерти бытие не этого рода.
Предстоять присутствию опять же может к примеру также отъезд, разбирательство с другими, отказ от чего-то такого, чем само присутствие способно быть· от своих возможностей бытия, основанных в событии с другими.
Смерть есть возможность бытия, которую присутствие всякий раз должно взять на себя само. Со смертью присутствие стоит перед собой в его самой своей способности быть. В этой возможности речь для присутствия идет напрямую о его бытии-в-мире. Его смерть есть возможность больше-не-способности-присутствовать. Когда присутствие предстоит себе как эта возможность самого себя, оно полностью вручено наиболее своей ему способности быть. Так предстоя себе, все связи с другим присутствием в нем распались. Эта наиболее своя, безотносительная возможность вместе с тем предельнейшая. Как способность быть присутствие не может обойти возможность смерти. Смерть есть возможность прямой невозможности присутствия. Таким образом смерть открывается как наиболее своя, безотносительная, не-обходимая возможность. Как таковая она есть отличительное предстояние.
(без названия)
12цуфый написал 07.05.2021 15:39
Думайте об этом, как об одном из тех старых граммофонов. Информация записи превращается в трехмерную реальность, которую мы можем почувствовать в определенный момент. Любая другая информация записи существует лишь как потенциал. Любая причинно-следственная история, ведущая к переживанию сейчас, может рассматриваться как прошлое (то есть песни, которые играли до, где бы ни находилась игла), а также любые события, которые последуют в будущем эти параллельные сейчасы называются суперпозиции. Аналогичным образом состояние до смерти, включающее текущую жизнь с ее воспоминаниями, возвращается в суперпозицию в часть записи, которая представляет лишь информацию.
Короче говоря, смерти на самом деле не существует. Вместо этого в момент смерти мы достигаем воображаемую границу самого себя, границу леса, где, как в старой сказке, лиса и заяц говорят спокойной ночи друг к другу.
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss