От республики к принципату - и далее к империи

Опубликовано 26.10.2009 автором Баранов Анатолий в разделе Политический расклад
От республики к принципату - и далее к империи

Библия утверждает, что в начале всего было Слово. Это утверждение трудно подтвердить, так же как трудно и опровергнуть - у этого события мог быть всего один свидетель, у которого вот так запросто не спросишь. Однако в том, что очень многим событиям сначала предшествует их словесное оформление - истина очевидная.

Например, слово "государство" - мы уже привыкли к тому, что оно обозначает... государство. А государство - это... государство. Ну типа state в английском. Однако этимология двух весьма важных терминов совсем разная.

State очевидно происходит от значения "состояние", "структура", общественное положение.

А государство? Столь же очевидно, что от слова "государь". Как слово "царство" от слова "царь". Больше того, в устных народных источниках присутствует и такая форма, как "царство-государство".

Государь - это самодержец. Впервые Государем Всея Руси провозгласил себя Иван Третий, откуда, собственно, и пошло Государство Российское. Ранее использовались термины "княжество" и просто "земля", там, где монархическая форма правления была не очевидной, как в Новгороде или не всеобщей, как в термине "Русская земля".

Естественно, с падением монархии в России термин "государство" уступил место республике. Кстати, не сразу - с отречением Романовых и образованием Временного правительства форма правления в бывшей Российской империи оставалась неопределенной - определиться должно было Учредительное собрание. Таким образом в стране продолжала функционировать вполне монархическая по своей форме Государственная дума и при этом формировались уже полностью республиканские Советы рабочих, крестьянских, солдатских и казачьих депутатов. Только 1 (14) сентября 1917 новый орган власти - Директория («Совет пяти») провозгласил Россию республикой и распустил IV Государственную думу.

Дальнейшим развитием республиканского процесса стал Октябрьский переворот, полностью прекративший работу всех "государственных" форм правления.

Конституция РСФСР 1918 года: "Глава первая. 1. Россия объявляется Республикой Советов рабочих,солдатских и крестьянских депутатов. Вся власть в центре и на местах принадлежит этим Советам". Никакого "государства": Россия - республика, и точка! Никакой "государственной думы" - Советы всех уровней. Никакого "правительства" - Совет народных комиссаров. Никаких президентов, премьеров и прочего - только республиканские формы правления.

Но уже через несколько лет после установления Советской власти в ее глубинах, в полном соответствии с марксистским законом отрицания отрицания, стало формироваться "отрицание" республики - в форме принципата. Если сегодня уже не вооруженным взглядом видно, что в Российской Федерации существует именно принципат, и ничто иное, то в 20-е годы прошлого века это было совсем не очевидно. Однако процесс, завершающийся на наших глазах, берет начало именно тогда.

Принципат (лат. principatus, от princeps - первый сенатор, сенатор открывающий заседание) - условный термин в исторической литературе для обозначения сложившейся в Древнем Риме в период ранней империи (27 до н. э. - 284 н. э.), совмещавшей монархические и республиканские черты. В историографии закрепился первый титул - «император», хотя основные полномочия глава государства имел как народный трибун и принцепс.

Система принципата стала оформляться при Августе, власть которого основывалась на соединении различных магистратур. Август и его преемники, будучи принцепсами сената, одновременно сосредоточивали в своих руках высшую гражданскую (пожизненный народный трибун) и военную власть. Формально продолжало существовать республиканское устройство: сенат, комиции (народные собрания), магистратуры (кроме цензоров). Но эти институты потеряли прежнее политическое значение, так как выборы в них и их деятельность регулировались принцепсом. Реальная власть была сосредоточена в руках императора и близких к нему людей, его личной канцелярии, штат которой непрерывно рос, а сфера деятельности расширялась.

Термину «принципат» в исторической литературе соответствует термин «ранняя империя», который считается более точным. На смену принципату пришёл доминат, где монархические черты видны гораздо более явственно, а республиканские институты большей частью упразднены, некоторые переформированы в монархические (Википедия).

Уже в "сталинской" Конституции СССР 1936 года мы видим: "Статья 1. Союз Советских Социалистических Республик есть социалистическое государство рабочих и крестьян".

Тема республики затронута, но над союзом республик появляется некое "государство", видимо, с "красным государем" во главе. И именно за это, а вовсе не за реальные достижения Советской власти, так нахваливают сталинский период разные странные люди, от Зюганова до "православных монархистов-социалистов".

В "брежневской" Конституции СССР 1977 года и того круче: "Статья 1. Союз Советских Социалистических Республик есть социалистическое общенародное государство, выражающее волю и интересы рабочих, крестьян и интеллигенции, трудящихся всех наций и народностей страны".

Государство явственным образом отделяется от народа, и, оказываясь по отношению к нему некой внешней субстанцией, только "выражает волю и интересы". Разумеется, само для себя формулируя, что является этими интересами и этой волей.

Естественно, в действующей Конституции РФ, где все социалистическое похерено, статья 1 выглядит совсем уже экзотично:

"1.Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны".

Как видим, из названия государства вообще исчезает слово "республика", остается только странная формула "государство с республиканской формой правления". То есть республиканской является только форма, а не содержание?

Это уже, конечно, не республика - это принципат. Унаследованные от прошлой исторической эпохи республиканские институты сохраняются, но лишь как форма, как дань традиции. В императорском Риме сенат сохранялся еще очень долго, но парламентских функций он был лишен еще во времена первых Цезарей. Зато бывший второстепенным титул императора сделался постепенно самым важным - изначально это был всего лишь титул верховного главнокомандующего, который присваивался вдобавок еще и армией. Эта традиция, кстати, просуществовала все Средневековье - как тут не вспомнить, что государь Всея Руси, вошедший в историю под именем Лжедмитрия Первого, был провозглашен императором именно на войсковом круге (Коло) в городе Кромы. Но после него "императоры" в России провозглашались уже не армией (за исключением двух императриц, пришедших к власти путем военного переворота).

Кстати, сталинский принципат носил те же архаические черты - Иосиф Виссарионович к концу своего правления отказался от всех должностей в государстве и партии (за исключением должности секретаря ЦК, одного из многих), но сохранял за собой звание генералиссимуса, то есть верховного главнокомандующего, и руководство Государственным комитетом обороны. Аналогичная ситуация была при позднем Брежневе, правда, Леонид Ильич ни от каких должностей не отказывался (наоборот, возложил на себя еще и должность Председателя президиума Верховного совета, то есть "первого консула"), но очень знаково сохранил за собой и руководство ГКО, хотя как таковой войны не было и не предвиделось. Кстати, в Китае до сих пор реальным главой государства является тот, кто возглавляет Центральный военный совет КПК.

Следующим шагом к установлению принципата стало создание Горбачевым для себя должности Президента СССР - именно так, с заглавной буквы, чем подчеркивалось монархическое начало, должность-титул. Президент уже по должности возглавлял ГКО, был верховным главнокомандующим и лично руководил силовыми министрами, в обход Совета министров СССР.

Собственно, эта форма правления была без изменений унаследована после распада СССР, его "правопреемницей" Российской Федерацией. Единственным уже чисто российским нововведением стал институт "преемников"и дальнейшее упразднение республиканских институтов - в первую очередь ликвидация всех форм прямого волеизъявления граждан, все более превращающихся из граждан в подданных.

Первым пострадал институт референдума - абсолютно в разрез с Конституцией РФ принимается т.н. "Закон о референдуме", к котором инициатива проведения всенародного волеизъявления обставляется таким количеством бюрократических препон, что делается совершенно неосуществимой без прямого соизволения государства. Это не говоря о том, что из ведения высшей, согласно Конституции, формы народного волеизъявления (Ст3, п3. "Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы") выводится целый ряд существенных вопросов, которые теперь нельзя выносить на референдум - скажем, вопросы государственного устройства и самой Конституции выводятся из компетенции суверена, которым по той же Конституции является народ.

Впрочем, формулировки Статьи 3 Конституции РФ стоят того, чтобы их привести отдельно:

"1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону".

Во-первых, в как бы республиканской конституции появляется какой-то "суверенитет". Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что слово "суверенитет" происходит от суверена.

Суверен (от фр. souverain - «высший», «верховный») - лицо, которому без каких-либо ограничительных условий и в течение неопределённого срока полностью принадлежит верховная власть в государстве (прежде всего, законодательная власть). Термин введён в научный оборот в его современном значении основоположником теории государственного суверенитета французским юристом, политиком и философом Жаном Боденом. Часто «суверен» переводят как «монарх» или «правитель»... (Википедия)

Во-вторых, почему в качестве источника власти исчезают граждане и появляется "многонациональный народ"? Народ - это кто? Подданные?

Мы понимаем, что формула, по которой народ осуществляет свою власть непосредственно, требует разъяснений. Вот так "всем миром, всем народом" и осуществляет? Если бы вместо народа стояли граждане, то было бы понятно, что формы участия гражданина во власти определялись бы гражданским обществом. Народ же - понятие, по большому счету, неопределяемое и неюридическое. То есть просто красивые слова без реального содержания - референдум, как сказано выше, уже явочным порядком отменен. Для прямого волеизъявления остаются только выборы.

Однако выборы по партийным спискам, которые стали единственной формой избрания федеральной власти и на 50% формируют власти на местах, по существу, лишают 99,9% процента граждан пассивного избирательного права - возможности быть избранным в органы государственной власти. Ведь попасть в партийный список беспартийному большинству граждан РФ затруднительно.

Отметим, кстати, что недавняя встреча президента Медведева с руководителями фракций парламента, прошедшая после демонстративного выхода оппозиции из зала заседаний Госдумы, имела весьма своеобразный итог (цитируем по официальному сайту КПРФ): "Обсуждена и воспринята главой государства идея законопроекта о переходе на пропорциональную систему выборов по всей стране. Ответ на это предложение должен прозвучать в ближайшее время при оглашении Послания Федеральному собранию".

То есть думская "оппозиция" по итогам "конфликта" вышла к президенту с предложением еще больше ограничить право граждан на свободные выборы - если на местных выборах еще возможно выдвижение кандидатов не от политических партий, а также половина представительных органов власти на местах формируется по мажоритарной системе, то теперь, и именно по предложению "оппозиции" пассивного избирательного права граждане будут лишены уже на выборах всех уровней - даже в поселковом Совете.

Если следовать республиканским принципам, то это, конечно, абсурд - какие могут быть вообще партийные списки на местных выборах? Но в условиях принципата это вполне логично - декоративность республиканских институтов должна проходить через всю вертикаль власти, сверху донизу. А при условии, что регистрация и отмена регистрации партий является целиком и полностью прерогативой центральной власти, система приобретает законченность.

Отметим, что это предложение "оппозиции" является прямой антитезой "Единых требований трудовых коллективов во время забастовок и акций протеста" - в частности, требованию для трудового коллектива градообразующего предприятия права выдвижения своих представителей на местных и муниципальных выборах, минуя политические структуры. Например,на основе Единых требований профсоюзное объединение ВКТ предлагало для рабочих в Тольятти следующий механизм: "Обнародование программы стратегического плана развития ОАО "АвтоВАЗ" (не позднее 15 ноября) трудовому коллективу АвтоВАЗа и жителям города Тольятти; общественное обсуждение этой программы в СМИ и других площадках, включая городскую думу, в возможностью вносить предложения и дополнения. После такого всенародного обсуждения программы в Тольятти и регистрации она выносится на референдум и принимается только в случае если за неё проголосуют не менее 2/3 от принявших участие в референдуме. В случае, если референдум не принял программу, она возвращается на доработку в антикризисный комитет при правительстве к работе в которой привлекаются представители Рабкома (Стачкома)".

Естественно, все такие инновации воспринимаются в штыки "друзьями народа" из КПРФ. Скажем, при повсеместном введении пропорциональной системы КПРФ получает в 2 раза больше депутатских мандатов в местных органах власти. Скажем, в Москве никогда за всю историю выборов компартия не имела по мажоритарным округам ни одного депутата - первые депутаты от КПРФ появились в Мосгордуме с введением пропорциональной системы для половины депутатского списка. Естественно, при стопроцентном голосовании по партспискам КПРФ, не увеличивая своего результата, сможет иметь не 3, а сразу 6 мандатов, а значит и вдвое больше ставок помощников и так далее. Если учесть, что по решению последнего съезда часть своей зарплаты депутаты от КПРФ перечисляют в партийную кассу, для товарища Зюганова образуется весьма заметное пополнение бюджета. Разумеется, Кремль всячески одобряет такую "конкретную" мотивацию в деятельности "оппозиции".

(продолжение следует)



Всего комментариев к статье: 62
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
специально - иудеям
"олег.. написал 30.10.2009 18:42
У вас тама - все процветает...к каждому дереву и к каждой душе -
вы подвели компьютерное обеспечение.Это хорошо...
Какого хуя Вам надо - от Нас?
(без названия)
Patriot написал 30.10.2009 18:11
СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ЖИДО ,,ХРИСТИАН,,
(В своей правоте и правомерности я сомневаюсь, но не сомневаюсь в вашем паскудстве, в вашей продажности и вашей никчемности. Вы пустозвоны. Это не обличение - это диагноз. И вы это прекрасно знаете. Совесть ваша не может проснуться. Она либо в глубокой коме, либо уже издохла. Потому что вы москали люди без совести и чести, без жалости и стыда. Все что в вас осталось это привычка мыть руки, чистить зубы и вежливо зубоскалить. Остальное вы уже продали жидам за их поганые баксы. А тот небольшой налет приличия, который все еще слегка блестит на ваших ликах вы жадно спешите подороже продать пока еще жиды за него дают баксы. Но осталось вам недолго торговать Родиной. Совсем недолго. Грядет смута и она вас сметет как мутный поток. А все потому что вы полагаетесь не на своих русских честных, справедливых, следующих за Богом и опирающихся на СОВЕСТЬ пастырей, а полагаетесь на жидопастырей опирающихся на ЗАКОН. Дошло до абсурда. Жидопастыри выбивают деньги у людей за неуплату услуг. А кто будет выбивать деньги у ЖИДОВ за разворовывание России? Почему русские люди должны палить за услуги при наших нищенских заплатах столько же сколько платят американцы при их зарплатах превышающих наши в десятки раз? Какую справедливость отстаивают ваши паскудные жидопастыри? Неужели это по Божески и по совести? )
Вижу четкую и единственную цель спасения России и православного христианства в объединении России, Украины и Белоруссии. Но нынешняя продажная жидославная власть в купе с правожидной религией не способны на такой подвиг. Он могут лишь разобщать православие, но мечтают объединять экуменистов. Недра, нефть, газ, основные структуры общества должны служить всему православному народу, а не кучке жидославных олигархов и не кучке правожидных архиереев жирующих на беде русского народа и других православных народов бывшего СССР.
Нефть, газ, лес будут по низким ценам соответствующим НАШИМ доходам, а не доходам ЖИДОВСКИХ ВЫРОДКОВ распределяться между всеми истинно православными государствами, вошедшими в состав Новой (Обновленной) России.
Сельское хозяйство получит в страду бесплатно все необходимое от государства, чтобы на земле работать стало рентабельно. Для этого есть все необходимые механизмы. Есть истинно русские совестливые люди, которые не возьмут даже крошки чужого, но их не пускают к светской власти. Есть совестливые пастыри, которые скорее умрут, чем возьмут чужое, но их не пускают в религиозную власть. Есть братские православные народы, но их рвут на части жидо-холуяне и жидо-масоны. Жидо-дерьмократическая свора под оклорелигиозное улюлюканье жидо-иудо-,,христиан,, безжалостно уничтожает остатки православных народов Руси, Украины и Белоруссии. Это с молчаливого согласия жидо-иудо-,,христианских,, продажных пастырей жиды и весь мировой кагал уничтожает православные в основе своей, христианские Россию, Украину и Белоруссию.
(без названия)
Patriot написал 30.10.2009 18:08

+++++++++++++++++++
Круговую оборону
Гордо держат на посту.
Злату служат, но не Богу.
Угождают не Христу.
Все традиции в почете,
Кроме главной и одной.
Ахинею вы несете
Став железною стеной:
Против истины от Бога,
Против света и любви.
Вы тупые носороги
С явной прожидью в крови.
Да в истерике вы бьетесь
И круша святую кровь,
Вы над истиной смеетесь
Попираете любовь.
Только истины от Бога
Вы не видите ни зги.
Преграждаете дорогу,
Засираете мозги.
Угождать жидам и власти
Основная ваша цель.
Осаждают нас напасти,
Вас мирская канитель.
По традиции жидяне
Все друг другу руки жмут
Вместе с ними холуяне
Дружно, весело живут.
Серпантин из украшений
Вам дороже Божьих дел.
Ради жидоуслужений
Жить, есть главный ваш удел.
Гибнет бедная Россия
Жидовляне на посту
Нет спасения России
Нет почтения Христу.
Круговая оборона
Жидовская канитель
Кто сейчас стоит у трона,
Подлой лжи творит метель?
Нет, никак мы не дотянем
Здесь до истины поверь.
Здесь стеной стоят ,,христиане,,
Вместе с ними жидозверь.
И уже понятно даже
Непонятливым теперь
Скоро даже глупый скажет:
Ба! Да это ,,христо,,зверь.
Наш народ да не обманешь.
Вас пошлет он к праотцам.
Угождают холуяне
Правождиным подлецам.
Вам продажные лакеи,
Вам Иудо-холуи,
Вам презрение России
И ,,приветствия,, мои.
Глупые.
"олег.. написал 29.10.2009 20:40
Тама - дамы страхуют ситуацию...Ципа Ливни, Х.Клинтон, Саркози...
Страшное дело...
Re: Для глупых
Стрелок написал 29.10.2009 20:07
Кто там по рангу новый наполеончик! Поручик путин?
.
"олег.. написал 29.10.2009 20:04
тошно тут, А. Баранов.
(тошнотики сконцентрировались...
(без названия)
Мичурин В. И. написал 29.10.2009 19:59
Жидославные Иудовляне вместе с Иудославными жидовлянами накинули петлю на шею России и ждут пока Она задохнется.
Слава Богу! Мне удалось это кратко, сжато и концептуально выразить в стихах.
+++++++++++++++++++++
Орден этой жидокасты
Подлецы и педерасты.
На костях моей России
Торят путь жидомессии.
Для победы Мошиаху
Нашу жизнь кладут на плаху.
Славу им поют в осанне.
,,Наши,, жидохолуяне.
И куда не глянешь всюду
Православные Иуды.
И куда не кинешь взор
Разоренье и позор.
Нас куда так гордо манят
Жидославные христиане?
На закланье нас ведут
Прямо в логово Иуд.
Не пора ли всей Россией
Вам подонки жидовские
И продажным холуям,
Дать каталкой по хуям?
А. Баранову
prishelec написал 29.10.2009 11:34
И все же Анатолий Юрьевич, новое настоящее России это коммунистический принципат.
Наличие законов в стране говорит о наличии государства, а наличие государства, как Вы
знаете, есть факт правового неравенства, факт принуждения. Если провести национализацию права, то собственность из ведомства государства перейдет в ведомство общества, как рабочего социалитета. Но и этого еще недостаточно. Право должно стать личным правом рабочего, тогда собственность станет личной собственностью рабочего, а значит общенародной. Личное право – равное право. В обществе, где существует равноправие, законы уничтожаются. Для чего обществу издавать законы? Против кого? Против себя, против своих членов? В условиях равноправия невозможно, чтобы одна часть общества издавала законы против другой части того же общества, так как закон есть акт принуждения. Отношения между равноправными членами общества регулируются только посредством принципов как исполнительных законов. Принцип не может быть выше права, иначе это закон. Личные интересы рабочих не могут вступить в противоречие между собой, так как личный интерес всегда общественный интерес, так как личное это общественное в индивидуальной форме. А вот индивидуальные интересы могут быть различными интересами, но они регулируются посредством принципов, как общественных актов отношений. Общество в своей форме представляет собой класс индивидуалистов. Индивидуальные интересы вытекают из индивидуальных потребностей. Но индивидуальные потребности рабочий не поставит выше общественных потребностей, так как он сам, в первую очередь, является частью рабочего общества, частью себе подобных. Индивидуальные интересы начинают превалировать над общественными тогда, когда происходит выделение отдельных личностей из коллектива. Факт выделения отдельных личностей происходил при естественном разделении труда, который сопровождался отделением умственного труда от физического. Но современный процесс производства движется как раз в обратном направлении, в сторону соединения труда умственного и физического. Автоматизированное оборудование показатель этого. Естественное разделение труда закончилось, а вот общественное разделение остается прежним. Одни управляют, другие только исполняют; вторые всегда в подчинение первых. Вторые живут для первых.
мы наш мы новый
№№ написал 28.10.2009 23:45
Ха! Ха! Ребята!Я вспомнил,где я это все читал- в "на дне" у Горького!Помните,там тоже ребята все обсуждали,проклинали и обещали.Ну,точно так же.
(без названия)
Мичурин В. И.1811 написал 28.10.2009 17:56
++++++
Красиво жид живет
У власти и на троне.
Когда же наш народ
Всю эту мразь прогонит?
Терпеть не устаем,
Но я молчать не смею.
Кружится вороньем
Над Родиной моею,
Как тучи саранчи
Наживе потакая.
Кружится и кричит
Вся свора жидовская.
Открытым текстом здесь
Не говорят холуи,
Но не про нашу честь
Иуды поцелуи.
Мы вынесли и боль
И горести и войны
И может мы с тобой
Иной судьбы достойны?
Доколе же кружить
Судьбою злополучной
Нас будет подлый жид,
Как слепней рой докучный?
Могли бы мы вполне
Расправиться с жидами
И управлять в стране
Своей судьбою сами.
Молчим мы до сих пор
По случаю такому?
Пора нам дать отпор
Отродью жидовскому.
Покуда есть в стране
Проклятые холуи,
Грозят тебе и мне
Иуды поцелуи.
комментарии-комметнтаторам
Брррр написал 28.10.2009 13:17
у нутре земного шара есть другой шар,больше первого...Говорят:если бог хочет наказать-отнимает разум,милаи!
eva
рабочий написал 27.10.2009 23:02

Православие это культура являющаяся правопреемницей ведической культуры, которая в свою очередь является правопреемницей более древней культуры... и т. д.
Христианство с двенадцатого века вело охоту на иерархов России, зачастую подставляя своих, чуждых нашей культуре. И только со времен Павла, в конце восемнадцатого года началась христианская вакханалия, то есть принуждение к крещению, а кто отказался, тех просто убивали, даже целыми городами.
И период, так называемых, монголо-татар, (монголы стали упоминаться только после 17 года),это время столкновения русской казаческой армии, под руководством ханов, (тогда солдаты называлисть казаками, а военачальники ханами), с христианскими силами Европы против христианизации страны.
Принудительная христианизация так и не смогла "осилить" даже европейскую часть России, не затронула, (сил, или мощей не хватило), Урала, Севера, всей Сибири и дальнего Востока. Этот период совпал по времени с полным извращением всей истории не только России.
Христианизация "обошлась" миру за последние пятьсот лет в сотни миллионов жертв. Еще больше обойдется исламизация...
Re: ""Советы перестали функционировать еще в 1918 году."" рабочий
eva написал 27.10.2009 19:29
Я не согласен с вашим утверждением о неспособности народа... Народы православной культуры (не путать с правоверным христианством), являются самыми способными в земной цивилизации. Об этом говорили все мудрецы цивилизации.
--------------------
Я не знаю что Вам тут ответить, потому что не понимаю, что именно Вы имеете в виду под "народами православной культуры". Православие в России всегда воспринималось народом неоднозначно. Официальная Православная Церковь проповедовала свое (причем в разные времена разное), русские философы имели свои точки зрения, сектанты (а сект было много и разных) проповедовали свое. И все эти точки зрения довольно часто вступали в конфликт друг с другом.
""Советы перестали функционировать еще в 1918 году.""eva
рабочий написал 27.10.2009 17:04

Я констатирую сам факт потери Советами реальной власти, но не поднимаю вопросов о причинах и т. д.
Я не согласен с вашим утверждением о неспособности народа... Народы православной культуры (не путать с правоверным христианством), являются самыми способными в земной цивилизации. Об этом говорили все мудрецы цивилизации.
politika
reis BRD написал 27.10.2009 15:42
Автор явно не хочет сильной России!Вопрос кто он?
заметка
Зухов написал 27.10.2009 15:03
"Путь социалистической революции это, прежде всего, путь творчества масс, от которого зависит насколько продвинется по дороге преобразований новое общество. Но это творчество всегда носит объективно ограниченный характер."
Если я правильно понял, то это начало комментария тов. EVA.
Прочитав, этот комментарий должен заметить, что автор абсолютно прав и очень здраво и реально смотрит на вещи. Такой комментарий с моей стороны заслуживает всяческого одобрения. Если бы было больше людей понимающих суть и сложности социалистического строительства более сложного, но и более организованного, более разумного, требующего от его участников высокой самодисциплины, более высокой нравственной чистоты и очень высокой ответственности за свои поступки.
Re: рабочий (26.10.2009 14:45)
eva написал 27.10.2009 14:01
Это значит, что с 12.10.18 года была другая "революция" - насильственный захват власти.
-----------------------------------
Путь социалистической революции это, прежде всего, путь творчества масс, от которого зависит насколько продвинется по дороге преобразований новое общество. Но это творчество всегда носит объективно ограниченный характер.
Эти ограничения существуют в виде социально-экономического продвижения всего общества накануне революции, и в субъективном виде - в виде классовой и общественной психики, с ее не разрешенными (подавленными, загнанными в глубь подсознания) и нарождающимися противоречиями.
В 1917 г. общество состояло на 80% из крестьян, у которых не были изжиты элементы феодальной психики. Иными словами, общество, встав на путь социалистического развития, не было готово к социалистическому творчеству. Люди, по своим внутренним качествам в большинстве своем, просто оказались не способны без внешнего воздействия и направления организовывать свою деятельность. Взятый же курс на форсированное экономическое и социально-культурное развитие страны требовал четкой организации, которая могла быть осуществлена только сверху вниз, поскольку снизу вверх она была субъективно невозможна из-за отставания психического развития общества от его социально-экономического развития.
Революция 1917 года создала народную власть, власть Советов, но она не могла моментально решить проблему субъктивной неготовности трудящихся к управлению. Как отмечал Молотов ("140 бесед с Молотовым") Советы перестали функционировать еще в 1918 году. И это не было следствием партийно-бюрократического вторжения в их дела, и тем более, другой "революцией", а наоборот это стало следствием их слабости (там же)
немного о чиновниках в ЖКХ...
wolodja написал 27.10.2009 13:42
Если кому интересно - видеоролик про собрание в ТСЖ или МЖК или ЖСК ... в общем что-то такое посвященное "предвыборным технологиям" в россии....
http://www.youtube.com/watch?v=LzQ5VpjKXUc
Гражданское общество.
Apofiz написал 27.10.2009 11:30
Если кто хочет создать республику с гражданским обществом - так демократия тут ни при чем. Для начала гражданство должно быть заработано. Службой своей стране, работой на ее благо и т.п. Отслужил в армии, отработал в больнице (если медицинское образование - врачом, медсестрой и т.п., если без образования - уход за стариками и больными), отработал на оборонных предприятиях или в тяжелых условиях. Или заслужил научными разработками. А кто желает стать гражданином, при этом заботясь о благосостоянии - пожалуйста, содержи вместо самостоятельной службы на свои деньги 1 батальон. Не можешь - служи. И все права - только гражданам. Тогда и будет сознательное гражданское общество, в котором каждый выполнил свою обязанность перед страной за эти самые права. Только тогда и выборы будут настоящими, осмысленными. И граждане сами будут стремиться контролировать деятельность чиновников. А полученные просто при достижении возраста гражданские права - просто халява. Отсюда и все дальнейшее отношение (Служба в армии - рабство и работа на госслужбе - кормушка и т.п.). Сначала надо сломить эту традицию халявы в Росии, а уж потом можно будет построить нормальное общество. А конституцию и в суде, и в решениях органов власти любую как истолкуют для собственной выгоды или по указанию сверху. Потребуется - выпустят толковый словарь с новым смыслом старых слов.
Re:Ложь-основа российского режима
No pasaran! написал 27.10.2009 07:32
"Цены прекратили рост" Вот такими заголовками СМИ режим постоянно развешивает лапшу на уши обворованного народа
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Новости Политический расклад Экономическая реальность Жизнь регионов Общество и его культура Силовые структуры Особенности внешней политики Компрометирующие материалы Московский листок