Жерара Депардье взяли под стражу из-за обвинений в сексуальном насилии
Главными поставщиками мяса в Россию после Белоруссии стали Бразилия и Парагвай
Верность Ленину

Поиск по сайту:
 

 

Маркс спас капитализм. А заодно и человечество
Как вы думаете, почему капитализм до сих пор не сдох? А ведь пора, и давно пора. Однако, нет, проявляет прямо-таки чудеса живучести. Уж сколько раз казалось: ну, всё, теперь капитализму уж точно каюк. Ан нет, снова оживал, продолжая бодро маршировать к очередному кризису. В чем дело? Значит, все-таки была какая-то тайная сила, которая всегда приходила на помощь тонущему капитализму? Да, такая сила существовала и существует до сих пор. И называется эта сила - марксизм.

 

   В прессе уже не раз сообщалось, что нынешний кризис капитализма спровоцировал на Западе вновь вспыхнувший интерес к «Капиталу» Маркса. В чем дело? Может быть, совесть в капиталистах проснулась при виде того, как страдает человечество от гнета капитала? Может, они задумались, наконец, о неизбежности изменения мироустройства?

 

  Как же, дождетесь от них! Всё обстоит прямо наоборот: они ухватились за Маркса, как за спасательный круг, надеясь, что Маркс и на этот раз не даст им утонуть, не даст капитализму рухнуть окончательно.  Да-да, я не шучу: именно Маркс с его «Капиталом» уже не раз помогал капитализму выжить, то есть продлить свою агонию. Так что же, предадим Маркса анафеме? 

 

   О нет! Именно сейчас История все больше и больше подтверждает правоту Маркса. Именно сейчас настало время всем мыслящим людям Земли

по-настоящему оценить гениальность Маркса, осознать величие этого человека. Парадокс Истории в том, что, спасая от неминуемой гибели капитализм, Маркс одновременно спас и всё человечество!

 

   Да, такая вот История. Что поделать: диалектику невозможно отменить. Её законы непреложны для всех, в том числе и для классиков марксизма. Чтобы разобраться в этом парадоксе, давайте рассмотрим для примера чисто житейский случай.

 

   У какого-то конкретного человека обнаружен сильно запущенный рак, не подлежащий операции. Медикам ясно, что любая попытка вырезать опухоль  приведет к немедленной смерти пациента. Что же делать? Опытный, компетентный врач принимает решение: применить способ окукливания опухоли. То есть, опухоль остается в организме пациента, но ее  зловредное влияние на организм несколько ослаблено.

 

   Таким способом человека спасли от немедленной смерти. Но ведь и опухоль спасена! И хоть она вроде бы уже не столь смертельно опасна, но в любой момент может воспрянуть и с новой силой наброситься на здоровые клетки организма. На что рассчитывает врач? На то, что за те несколько лет, которые удалось отвоевать у смерти, может быть, будет изобретено новое, более совершенное средство против рака, и тогда пациент будет спасен окончательно или, по крайней мере, на долгие годы.

 

   Теперь вернемся к марксизму. Когда Маркс с Энгельсом создавали «Манифест», капитализм уже достаточно показал свое античеловеческое мурло.  Многим было ясно, что капитализм уже исчерпал свою прогрессивную миссию и превращается в тормоз для прогресса. А если вспомнить про наше сравнение с больным человеком, то капитализм все больше и больше становился похож именно на раковую опухоль. Только эта опухоль разъедала организм не отдельного человека, а всего человечества.

 

   Маркс и явился тем самым врачом, который предложил средство борьбы со смертельной болезнью человечества. Средство это - пролетариат. Буржуазия ведь не может существовать (богатеть) без пролетариата. Но, создавая класс пролетариев, буржуазия тем самым создает своих будущих могильщиков. Так было записано в «Манифесте».

 

   И все бы хорошо, да одно нехорошо. И Маркс, и Энгельс, да и остальные марксисты понимали, что окончательно похоронить капитализм пролетариат сможет, лишь совершив победоносную социалистическую революцию. Однако, в момент написания «Манифеста» такое событие и близко не просматривалось.

 

   Сегодня-то мы знаем, что с момента написания «Манифеста» до Октября 17-го оставалось семь десятилетий. А могло быть и еще больше: ведь революция 1917 года была во многом преждевременной. Большевики были вынуждены взять власть, иначе Россия и вообще могла бы перестать существовать как независимое государство. Так что, если бы не особые исторические обстоятельства, период между «Манифестом» и социалистической революцией мог бы продлиться еще долго.

 

   Ну, ладно, семь десятилетий - тоже срок немалый. Так что же происходило в эти семь десятилетий? А происходило то, что и должно было происходить: на Земле вовсю хозяйничала Её Величество Диалектика.

 

   Выполнял ли пролетариат «предписание» марксизма, то есть  копал ли могилу для буржуазии? О да, конечно. С развитием капитализма, с усилением эксплуатации рабочих росло и протестное движение. Все чаще возникали стачки, забастовки, которые сплачивали рабочих, открывали им глаза на то, что только совместными усилиями можно добиться от капиталистов каких-то уступок. Таким образом, пролетарии из отдельных наемных работников становились классом - пролетариатом. А значит, приближали тот час, когда этому классу будет по силам похоронить капитализм. Это - с одной стороны.

 

   С другой же стороны... А как иначе, ведь в диалектике всё так: если есть «с одной стороны», то непременно должно быть что-то и «с другой стороны». Так вот, с другой стороны,

 

               Протестные выступления рабочих укрепляли капитализм!

 

   Вот так фокус, не правда ли?  Но от фактов не убежишь, они, факты-то, как говорят, - упрямая вещь. В самом деле, стачки и забастовки, конечно же, подавлялись с помощью силовых структур. Но одновременно каждая протестная акция приносила финансовые убытки капиталисту. Поэтому владельцы фабрик и заводов, стараясь предотвратить новые акции протеста, нередко шли на уступки бастующим рабочим.

 

   Уступки были, конечно, грошовыми, но все же на какое-то время рабочие успокаивались и продолжали работать, увеличивая капитал хозяина, умножая  его богатства. И все же постепенно уменьшался рабочий день, более или менее наводился порядок в деле начисления штрафов, прибавлялись какие-то копейки к зарплате. В общем, капиталисты, хоть и через не хочу, но вынуждены были обращать внимание на социальные нужды трудящихся.

 

   Причем, чем крупнее была акция протеста, тем больших уступок добивались рабочие. Но одновременно и тем на больший промежуток времени капиталист обеспечивал себе стабильность. Вот вам и диалектика: с одной стороны - с другой стороны.

 

  Когда  в Х1Х веке в крупных странах утвердился капитализм с его нещадной эксплуатацией, выступления трудящихся приобрели массовый характер. Жестокие подавления восстаний, репрессии по отношению к бунтующим и бастующим, - все это только усиливало ненависть к угнетателям и вызывало новые вспышки волнений

   

    Понемногу к буржуазии приходило понимание, что выход надо искать не на пути закручивания гаек, а на пути уменьшения бремени эксплуатации для трудящихся. Отдельные капиталисты стали задумываться о необходимости улучшения условий труда и быта наемных работников. А наиболее дальновидные руководители буржуазных государств и вообще инициировали создание целых социальных программ.

 

   Впрочем, буржуазия, идя на некоторые уступки, буквально кожей ощущала тот предел, дальше которого уступать нельзя. Характерный пример - судьба Роберта Оуэна. Принадлежа к классу буржуазии, Оуэн проникся  идеями социалистов-просветителей и сделал несколько попыток устроить производство на справедливых началах.

 

   На бумагопрядильной фабрике в Нью-Ламарке (Шотландия) Оуэн установил не только приличные условия для труда работников, но и основал целый ряд, как теперь говорится, объектов социальной инфраструктуры. Результаты были поразительными! Приведу цитату из работы Энгельса «Развитие социализма от утопии к науке».

 

           - Население Нью-Ламарка... он превратил в совершенно образцовую колонию, в которой пьянство, полиция, уголовные суды, тяжбы, попечительство о бедных, надобность в благотворительности стали неизвестными явлениями. И он достиг этого просто тем, что поставил людей в условия, более сообразные с человеческим достоинством...

 

    Но Оуэн на достигнутом не успокоился. Постепенно его взгляды становились все более коммунистическими и, в конце концов, он додумался до необходимости уничтожения основ капитализма, в первую очередь - частной собственности. И вот тут Оуэна настиг крах.

 

   Пока его действия не выходили за рамки филантропии, общество его приветствовало, он был популярнейшим человеком в Европе. Но как только он замахнулся на большее, то есть, на подрыв основ буржуазного общества, всё сразу изменилось. Вот как об этом у Энгельса.

 

   - И произошло именно то, что он предвидел. Изгнанный из официального общества, замалчиваемый прессой, обедневший в результате неудачных коммунистических опытов в Америке, в жертву которым он принес все свое состояние, Оуэн обратился прямо к рабочему классу...

 

   Цитату обрываю, но читатель и сам, если еще не знаком с этой работой Энгельса, может ее прочесть (или перечитать, коли подзабыл). Я же привела пример с Оуэном лишь для того, чтобы показать, как бдительно буржуазия охраняла основы капитализма.

 

   Буржуазии все время приходилось лавировать между желанием как можно больше выжать прибыли из  рабочих и - необходимостью идти на какие-то уступки.  Тем не менее, идеи социализации буквально стучались во все окна.

 

     Однако, до полного и всеобщего осознания необходимости социализации общества было еще далеко: для большинства капиталистов  слишком велик был соблазн выжимать из рабочих соки по максимуму. А потому волнения среди рабочих вспыхивали постоянно.

  

     В 1871 году грянула Парижская Коммуна. Почти три месяца действовало первое в истории правительство рабочего класса. Вот тут, как и в истории с Оуэном, буржуазия почувствовала, что речь идет не о требовании рабочими отдельных уступок, а о свержении буржуазного строя. Буржуазия, почуяв  смертельную угрозу своему господству, в союзе с правительством, возглавляемым Тьером,  свирепо потопила Коммуну в крови.

  

    Однако, именно после разгрома Парижской Коммуны идея социальных программ очень оживилась. И что особенно любопытно: одним из первых, всерьез занявшихся разработкой социальных программ, был... Бисмарк, рейхсканцлер Германской империи. Тот самый Бисмарк, который в 1871 году помог Тьеру расправиться с парижскими коммунарами, а затем  пытался и у себя в Германии всяческими способами удушить рабочее движение.

 

    Но, в конце концов, он понял: лучший способ бороться с бунтарями - это создавать для них человеческие условия работы и жизни. Именно Бисмарком и были заложены  основы государственной социальной системы, которые, в числе прочих факторов, помогли Германии преодолеть последствия 2-й мировой войны и встать на путь успешного развития.

 

      Итак, социализация капиталистической системы шла под влиянием двух факторов, и оба эти фактора тесно связаны с возникновением марксизма. Первый фактор - теоретический: это - непосредственное влияние марксизма на общественное сознание.

 

   Второй фактор - практический, но тоже во многом усилившийся благодаря марксизму: это - рабочее протестное движение, участившиеся стачки и забастовки.  А как я уже сказала, влияние марксизма не только способствовало росту самосознания пролетариата, но и укрепляло, пусть и временно, позиции капитализма.

   

   Теперь не может не возникнуть такой вопрос: а осознавали ли создатели марксизма такую двойственную роль в Истории  своего учения?  О да, конечно же, осознавали. Более того, они понимали и то, что бастующие рабочие не только заставляют буржуазию идти на уступки, тем самым отдаляя свою гибель, но и укрепляют буржуазию политически!

 

   Каким образом? А вот каким. Энгельс в предисловии к итальянскому изданию «Манифеста» совершенно определенно говорит о том, что во всех европейских революциях XIX века пролетариат фактически таскал из огня каштаны для буржуазии. Сами же рабочие тогда еще не осознавали, что восставать надо не столько против власти, сколько против капитализма вообще. Приведу слова Энгельса из того самого предисловия.

 

   - Повсюду  эта революция была делом рабочего класса, именно он строил баррикады и расплачивался своей кровью. Но одни только парижские рабочие, свергая правительство, имели совершенно определенное намерение свергнуть и буржуазный строй.

 

   Энгельс здесь имеет в виду Парижскую коммуну 1871 года. Но тогда возникает еще и такой вопрос: а почему же Парижская коммуна, если ее вершители правильно понимали свою задачу, все же потерпела поражение? Энгельс и на это дает ответ.

 

   - Однако, хотя они и сознавали неизбежный антагонизм, существующий между их собственным классом и буржуазией, ни экономическое развитие страны, ни духовное развитие массы французских рабочих не достигли еще того уровня, при котором было бы возможно социальное переустройство.

     ( Энгельс. Предисловие к итальянскому изданию «Манифеста»)

 

   Короче, историческая обстановка еще не дозрела до победоносной пролетарской социалистической революции. Напомню, что такая же история, когда пролетариат своей борьбой мостил дорогу к власти буржуазии, произошла в России в 1905 году.

 

   Ленин был убежден в буржуазном характере первой русской революции. Он считал, что России необходимы демократические преобразования в политическом строе, а также серьезные социально-экономические преобразования. Но такие преобразования, писал Ленин в работе «Две тактики...»,

 

   - не только не означают подрыва капитализма, подрыва господства буржуазии, а, наоборот, они впервые очистят почву настоящим образом для широкого и быстрого, европейского, а не азиатского, развития капитализма, они впервые сделают возможным господство буржуазии как класса (11 - 35).

 

   Ай да Ленин! Ай да Владимир Ильич! Мы-то думали, что он готовит социалистическую революцию, а он, оказывается, вовсю старался укрепить капитализм.

 

   Впрочем, этот факт может удивить только того, кто с творчеством Ленина знаком только по цитатам и «страничкам» (от сих до сих), указанным в школьных и вузовских программах по марксизму. На самом деле позиция Ленина по капитализму была вполне определенной с самого начала его политической деятельности. Достаточно заглянуть в первый том. Там есть большая работа Ленина «Экономическое содержание народничества».

 

   Владимир Ильич показывает, насколько наивна вера народников в то, что Россия может избежать капитализма и прямиком, через общину, перейти к социализму. 24летний Владимир Ульянов был уже вполне сложившимся марксистом и понимал, что для  установления социализма необходимо, чтобы капитализм полностью развился, исчерпал свой экономический потенциал и наглядно проявил все свои противоречия. В указанной работе Ильич утверждал, что

 

   - наши народники не в состоянии понять того, как можно бороться с капитализмом не «задерживанием» его развития, а ускорением его, не сзади, а спереди, не реакционно, а прогрессивно (1 - 367).

 

   Однако, вернемся к теме 1905 года. Российская буржуазия, в отличие от буржуазии западной, была подло-трусливой. И пролетариат проливал кровь на баррикадах, и большевики были не против победы буржуазии ради установления демократической республики. Но буржуазия так и не взяла власть, а за спиной борющегося пролетариата сторговалась с царем.

 

   Тем не менее, первая русская революция всколыхнула буржуазный мир, и снова на свет стали появляться одна социальная программа за другой. Ну, а уж про влияние на капиталистический мир нашего Октября 17-го и говорить нечего. Тут уж и до самых тупых дошло, что надо срочно спасать свои страны от большевистской заразы. А спасение  в одном: надо создавать для рабочих более или менее достойные условия труда и вообще жизни.

 

   Понятное дело, что в результате стачек, забастовок и, тем более, революций, капитализм обретал кое-какие гуманистические черты. Наши так называемые демократы и либерал-реформаторы говорили народу: мол, смотрите, на капиталистическом Западе социализма-то больше, чем в СССР. Посмотрите, как там живут рабочие - куда лучше своих советских собратьев.

И что особенно подло: идеологи контрреволюции уверяли, что можно, оказывается достичь хорошей жизни для трудящихся и без всяких там революций.

 

   Мол, это только в России экстремисты типа Ленина поверили Марксу, что для освобождения рабочих от гнета капитала нужна непременно революция. А вот на Западе обошлись без революций. Тихо-мирно, эволюционным путем добились результатов лучших, чем большевики с помощью революций.

 

   Сейчас уже неважно, искренне «демократы» заблуждались, или умышленно обманывали народ, но обман удался, контрреволюция состоялась, страна наша отброшена в своем развитии на несколько веков назад.

 

   И вот теперь  предъявляется счет Марксу, Энгельсу, а заодно и Ленину. Ну, зачем было просвещать рабочих, внушать им ненависть к капиталистическому строю, толкая их тем самым на баррикады? Зачем  Марксу понадобилось раскрывать людям глаза на сущность капитализма, на неизбежность его гибели? Зачем было внушать рабочим, что именно пролетариат является самым революционным классом, могильщиком буржуазии?

 

   Да, Маркс открыл законы развития Истории, открыл законы капитализма.

Ну, открыл и открыл. Зачем было всем об этом рассказывать, будоражить общество? Сидел бы и помалкивал. Ведь если эти законы объективны, то все произойдет само собой, без революций. Ведь сами же Маркс и Энгельс не раз говорили о том, что капитализм обречен, что ему присущи внутренние противоречия, которые неизбежно приведут к смене общественного строя. Вот и ждали бы спокойненько смены строя.

 

   Что ж, на эти вопросы придется ответить. Правда, «демократы», из тех, что поумнее, сейчас прикусили язычок и таких глупостей не повторяют. Но подобные речи все же звучат среди наиболее отпетых, таких, как Урнов, Орешкин, Ципко и др. И дирижирует хором отпетых не кто иной, как сам новоиспеченный патриарх Кирилл. Разумеется, не без договоренности с первыми лицами государства.

 

   Так что нам, коммунистам, придется еще долго и терпеливо объяснять обманутым трудящимся суть дела. А суть такова. Да, капитализм погиб бы и без вмешательства социалистической мысли и без революций. Он, капитализм, просто сгнил бы, как строй, полностью утративший жизнеспособность. Но весь ужас в том, что

 

       Издыхающий капитализм утащил бы в могилу и

             всё человечество!

 

     Вообще-то, капитализм с самого своего возникновения заявил о себе как о строе бесчеловечном. Да, в истории развития человеческого общества капитализм был прогрессивен. Но в чем была его прогрессивность? Главным образом, в экономике, в развитии производства. Конечно, в науке и технике тоже, но наука и техника рассматривалась капиталистами исключительно с точки зрения их полезности для самих капиталистов, то есть, с точки зрения увеличения их личной прибыли.

 

   Именно поэтому капитализм содействовал созданию паровой машины, строительству железных дорог, производству телефонов и телеграфа. Но вот развитие естественных наук капитализм изо всех сил тормозил. Почему? Да потому, что естественные науки подрывали в глазах трудящихся почтение к религии. А как может долго существовать эксплуататорский строй без религии, без попов? Или мы с вами еще не насмотрелись на то, как нынешний антинародный российский режим пользуется поповскими услугами?

 

   Так что если говорить о прогрессивности капитализма, то это была очень однобокая прогрессивность. Все выгоды от прогресса доставались капиталистам, а не трудящимся. Однако, по мере развития капитализма и эта, однобокая его прогрессивность стала давать сбои. Я сейчас не стану разбирать вопросы о имманентно присущих капитализму язвах: о кризисах перепроизводства, о варварском уничтожении природы и земных ресурсов, о неизбежности войн за передел мира и т.д.

 

   Остановлюсь лишь на одном из преступлений капитализма. Но это преступление как раз и ставит под угрозу само существование человечества. И именно Маркс в своем «Капитале» вскрыл людоедскую сущность капитализма. Именно Маркс доказал, что

 

       Все прогрессы реакционны, если рушится человек.

 

   У нас как-то привыкли оперировать «Капиталом» Маркса с помощью всяческих формул, типа Д - Т - Д  и т.д. Из-за такого подхода молодежь боится даже прикасаться к «Капиталу», полагая, что это сухой научный труд.

На самом деле «Капитал» - это пронзительный документ, обличающий капитализм в преступлении против человека, против человечества.

 

   Вот в «Капитале» рассматривается ситуация на английских фабриках, где фабриканты удлинняют рабочий день, проявляя при этом, по словам Маркса, «поистине волчью жадность к прибавочному труду». Может быть, Маркс преувеличивает? Но он тут же приводит пример, как в 1860 году в городе Ноттингеме состоялся митинг рабочих. Что же они требовали?

 

   Сегодня даже представить такое невозможно: они требовали, чтобы рабочее время мужчин было ограничено 18 часами в сутки.  Остановитесь на минуту, задумайтесь над этой цифрой. Рабочий день, продолжающийся 18 часов в сутки, - это предел мечтаний тогдашних рабочих. Сколько же времени они реально работали?

 

   А теперь представьте себе, каково было их физическое состояние после такого, с позволения сказать, «рабочего дня»? Понятное дело, что, выжав из рабочего все соки, капиталист выбрасывал его на улицу. А на его место нанимал очередного безработного. А тот, выброшенный из фабрики изможденным, обессиленным, нищим, вскоре и помирал вполне «естественной» смертью. Таким вот способом мужская часть населения уничтожалась просто физически.

 

   Кстати, покойный ниспровергатель марксизма, А.Н.Яковлев, упрекал Маркса в том, что тот, дескать, защищает бездельников. (Книга «Обвал»). Любопытно, сколько часов в сутки, по мнению Яковлева, должен работать человек, чтобы не прослыть бездельником? И еще спросить бы: а сколько часов в сутки работал сам Яковлев, если за всю свою жизнь так и не успел целиком прочитать «Капитал» Маркса?

 

   И такие вот негодяи опровергали марксизм, готовили контрреволюцию, разрушили СССР. (Мой жутко культурный компьютер подчеркнул слово «негодяи», видно, посчитав его ругательным. Надеюсь, читатели понимают, что это слово - самое нежное из всех, которыми можно - и нужно! - было бы обозвать Яковлева и ему подобных).

 

   Вернемся к «Капиталу». Ну, ладно, капиталист уничтожал взрослое мужское население. Но, может быть, капиталист надеялся на рабочие руки подрастающего поколения? Как бы не так! Капиталист с той же жестокостью уничтожал и детей. Маркс рассказывает о том, как в той же Англии на фабриках был установлен 15часовой рабочий день для семилетних детей!

По-моему, здесь и комментировать нечего. Людоедская сущность капитализма могла бы быть доказана всего лишь одним этим примером.

 

   Марксисты постоянно повторяют тезис «Манифеста» о том, что капитализм создает не только буржуазию, но одновременно и ее могильщика - пролетариат. Но мало кто обращает внимание на тот факт, что буржуазия и сама по себе является собственным могильщиком. Мало того, что ради быстрой, сиюминутной прибыли капиталист уничтожает взрослых работников, так он уничтожает и свое же будущее.

 

   Кто будет работать на фабриках через десяток-другой лет?  Какие работники вырастут, (если вообще вырастут), из этих хилых, бледных, полуголодных, вечно недосыпающих детей? Может быть, буржуи думают, что, как сказал один литературный герой, бабы новых нарожают? Так ведь нет, они, буржуи, и над женщинами-работницами так же издеваются.

 

   В «Капитале» рассказывается о том, как в Лондоне умерла 20летняя девушка-модистка. Причем, работала она не на какой-то захудалой фабрике, а в респектабельной придворной модной мастерской. В среднем рабочий       день модисток длился 16,5 часов в сутки, но нередко они бывали заняты по 30 часов подряд без перерыва.

 

   Лондонские газеты писали об этом случае, так как врач поставил диагноз:  

«Мэри-Энн Уокли умерла вследствие чрезмерно продолжительного труда в переполненной мастерской и вследствие того, что она спала в слишком тесной, плохо вентилированной спальне». Что стоит за этим сухим медицинским заключением? Стоит целая система издевательского отношения к работницам, система, вполне подпадающая под определение геноцида.

 

   Конечно же, чтобы не допускать впредь таких скандальных случаев, владелица мастерской не улучшила условия труда и жизни модисток, а просто стала их пораньше увольнять, дабы умирали не в качестве работниц, а в качестве безработных. Можно себе представить, смогут ли такие женщины рожать, а уж если родят, то таких же хилый и истощенных, как и они сами.

 

   И после этого у кого-то повернется язык обвинять марксистов в том, что они боролись с капитализмом «не спереди, а сзади»? Что они приветствовали любое, даже самое малое, послабление для рабочих? Капиталист ведь не думает о будущем, даже о будущем своем и своих детей. Психология капиталиста - это психология временщика: плевать на то, что будет завтра, надо хапнуть все, что можно хапнуть сегодня.

 

   Марксист не может не думать о будущем. На то он и марксист, на то он и коммунист. Марксист понимает, что если не обуздывать аппетиты капиталистов, то через какое-то время уже и не останется на Земле здоровых людей, способных не только свергнуть капитализм, но и начать строить социализм.

 

   Да, сейчас и в Англии, и в Америке уже нет рабочего дня по 18 часов или для детей по 15 часов. Да, сейчас в странах развитого капитализма имеется какая-то социальная защищенность трудящихся. Это - факт. Хотя и тут имеется масса исключений. И безработица, и забастовки, и голод в отсталых странах, из которых страны «золотого миллиарда» выкачивают ресурсы.

 

   Но наши-то «демократы», подготавливая   контрреволюцию, сравнивали жизнь в СССР не с отсталыми странами, а именно со странами «золотого миллиарда». Вот свергнем советскую власть, уничтожим социализм, вернемся на тропу капитализма и - заживем, как в Европе, как в Америке.

 

   Если помните, наш известный юморист Черномырдин говорил: мол, и чего это коммунизма призрак рыскал по Европе, а у нас зацепился? Пусть бы там и оставался. Другой юморист, Путин, назвал  коммунизм красивой, но вредной мечтой.

 

   И кто бы объяснил этим «политикам», что если бы коммунизм не зацепился в России, если бы не произошла Октябрьская революция, то сегодня не было бы не только «золотого миллиарда», но, может быть, и всего человечества.

 

   Никогда еще Россия не управлялась столь неумными правителями. Мало того, что они уничтожили социализм - живительную силу для всей Земли. Они изо всех сил спасают от гибели капитализм. Но не так, как спасали капитализм Маркс, Энгельс и Ленин, не ради спасения трудящихся, а ради спасения олигархов и прочих богачей.

 

   Кидая издыхающему капитализму окровавленные куски убитого Советского Союза, они умерщвляют российское население. Считается, что население России ежегодно убывает на миллион человек. Но это - статистика, которая не очень-то задевает людские сердца.

 

   А вот при виде бомжей начинаешь ясно понимать людоедскую сущность нынешнего режима. В СССР бомжей не было, а сейчас - на каждом шагу. Их можно пожалеть, им можно капельку помочь, чем и занимаются разного рода волонтеры (честь им и хвала). Но бомжи уже никогда не смогут вернуться в нормальную жизнь. Это убитые люди. И убиты они капитализаторами, пожелавшими стать цивилизованными буржуями, а ставшими погубителями своего народа, своей страны.

 

   Да, Россия как страна уже убита. Она никогда уже не вернет себе почетное место в Истории, не станет флагманом социализма. Сейчас она плетется в хвосте догнивающего западного капитализма. Правители России делают бодрый вид, как будто на Западе их и в самом деле уважают. Западу нужны наши ресурсы, и  больше ничего. Как только ресурсы истощатся, России тотчас укажут на ее место. А место это - у параши.

 

     Но есть еще надежда на те страны, которые сохранили в себе хоть какие-то черты социализма. Появятся новые Маркс и Ленин, произойдет новая социалистическая революция. Так что, не вешайте нос, коммунисты!

 

Наталья Морозова

 

  

 

  

  

 

  

  

   

(остальные истории) 

Комментарии к статье (всего - 80):
О статье
Зухов написал 04.07.2009 00:46
Коммунизм это молодость мира и его возводить молодым. Это правда без дураков.
С Натальей Морозовой полностью согласен. Социализм спас планету на несколько десятилетий. Страны социализма после распада СССР, продлеваю жизнь загнивающему капитализму это факт. Если бы СССР и страны лагеря социализма, просуществовали еще хотя бы 10 лет, капиталистические страны зашли бы в такой экономический тупик из которого бы они самостоятельно уже бы не выбрались. Поэтому борьба за выживание шла жестокая и социализм проиграл не экономически и не политически, а идеологически и только лишь потому что у руля стояли не коммунисты, а простые обыватели с партбилетами в кармане.

(без названия)
xxl написал 04.07.2009 01:16
" ... Но наши-то «демократы», подготавливая контрреволюцию, сравнивали жизнь в СССР не с отсталыми странами, а именно со странами «золотого миллиарда» ..."
Средняя продолжительность жизни мужчины в РФ составляет 59 лет. Это даже ниже чем в Бангладеш.
По данны Междынародного Банка за 2002 год, 19 процентов жителей живут НИЖЕ уровная бедности.
Около 2 процентов наркоманов. Это страшная статистика. Вот такой капитализм построли и строят в РФ "демократы".

ВЕРНО
ттт написал 04.07.2009 01:37
Да, Россия как страна уже убита. Она никогда уже не вернет себе почетное место в Истории, не станет флагманом социализма. Сейчас она плетется в хвосте догнивающего западного капитализма. Правители России делают бодрый вид, как будто на Западе их и в самом деле уважают. Западу нужны наши ресурсы, и больше ничего. Как только ресурсы истощатся, России тотчас укажут на ее место. А место это - у параши.

а вот и неправда
полуночник написал 04.07.2009 02:35
бомжи в ссср назывались бичами и очень даже были.только на 101 километре от столиц.и спасибо про последне слово в медицине-окукливание это забавно.экскурс в историю неполный.нет про страдания рабов,крепостных крестьян и творческой интеллигенции.

(без названия)
студент написал 04.07.2009 02:50
В статье намешано столько штампов,что читать просто невозможно. Нет существует на данный момент систем кроме капитализма. Даже Китай взял курс на рыночные реформы. (Северную Корею и т.д. не берем во внимание)

Зухов (2009.07.04 00:46)
ПРыг-скок написал 04.07.2009 04:39

Товарищ Зухов.
Надо быть большим болваном, что бы не видеть, что сегодня главным достижением коммунизма является ельцинская Россия с вымирающим русским народом.
И это ваши заслуги.
А вы думали, что это "империализм" и "оккупационная власть"...?

Re: Зухов (2009.07.04 00:46)
Советский написал 04.07.2009 07:01
"Надо быть большим болваном, что бы не видеть, что сегодня главным достижением коммунизма является ельцинская Россия с вымирающим русским народом.
И это ваши заслуги.
А вы думали, что это "империализм" и "оккупационная власть"...? "
А при чем тут коммунисты?!
Настоящих коммунистов сегодня гнобят в зонах РФ. А псевдо-коммунисты сидят в кремле.

В СССР бомжей не было
нн написал 04.07.2009 07:11
тот, кто на полном серьезе говорит эту фразу, расписывается в своем идиотизме

(без названия)
Баранка (пол_М) написал 04.07.2009 09:19
1
Классная работа. Спасибо.
"Кидая издыхающему капитализму окровавленные куски убитого Советского Союза, они умерщвляют российское население. Считается, что население России ежегодно убывает на миллион человек. Но это - статистика, которая не очень-то задевает людские сердца." - если хорошо обосновать и доказать что экономическое "тело" Советского Союза было отдано на пожирание верхушке капиталистической пирамиды в угоду экспансии мирового свободного рынка требующего для своего существования постоянного расширения, а также по общепризнанному факту - "энергетическая супердержава", превращение Росси в сырьевой придаток мирового рынка наряду с африканскими странами - демократические подвиги Горбачева и Ельцина, а также показать как денежные накопления от продажи дорогой нефти ушли не в построение самодостаточной экономической инфраструктуры страны а съедены мировым кризисом, несколько затягивая, смягчая скорость коллапса, т.е. по сути "подушка" не для людей а для поддержания системы, тех же капиталистов, жирных котов... то это полный моральный шах и мат нынешнему правительству и всей системе в целом.
Может знаете есть ли где такой анализ фактов?
Марксизму сильно не хватает психологизма, но в то время остро стоял вопрос физического существования и выживания пролетариата, акцент на экономические, физиологические проблемы был оправдан; наконец капиталисты научились, не без помощи СССР, обращаться с пролетариатом бережнее но не более как с частью средст производства, ядерный реактор и робот все же будут получше рабочего. Самое главное это то что нынче капитализм выступает как моральный оппонент и тормоз развития человеческой личности.

правда
катет написал 04.07.2009 09:19
в статье правда одна правда, но не вся правда, объяснять слишком долго. А то что бомжи в ссср были это факт, но факт и то что это был их выбор, в любой момент бич/бомж мог перестать им быть, устроиться на работу и получить место в рабочем общежитии, причем его постоянно к этому подталкивали.

(без названия)
Баранка (пол _ М) написал 04.07.2009 09:20
2
Геопсихологическая ситуация такова что эволюция общечеловеческого разума проходит несколько этапов от осознания разумом своей индивидуальности, лучше всего выраженной в буржуазно-демократических свободах предпринимательства, от осознания расширенным разумом социальных императивов и блага общественного согласия, лучше всего исторически выраженого в слабо экономически развитых с/х общинах и в достаточно хорошо индустриально развитом, с социально ориентированной экономикой СССР (холодная война скорее давила социальную экономику чем стимулировала), до осознания разумом самодостаточной ценности и целостности своей личности, что невозможно без достижения широкой гармонии с обществом на принципах мира и всеобщего согласия (отсутствие эксплуатации и антагонистических классов) а также с природой на основе разумного баланса и ограничения потребностей (жадности). Последний процесс требует взятия достаточно высоких интеллектуальных вершин... к коим мы с трудом, часто окольными путями "общечеловечески" приближаемся. Постоянную и совершенно необходимую борьбу трудящихся за свои права должна дополнить психологическая революция осознания интегрирующего значения для общества глубокой человеческой совести, что также есть единственная ось по которой может и должна развиваться человеческая личность, являясь единственным балансиром как внешнего (социального) так и внутреннего (психологического) мира человека. Надо освободить совесть из церквей, куда ее заперли буржуи и церковники. Не с точки зрения экономики а с точки зрения психологии СССР был попыткой построения общества на "удлинненой" гражданской совести социального бесклассового общества, совести советского человека интернационалиста... но не удалось подняться и зацепиться выше, как только любая страна со своим Лениным, Чавесом... становиться побогаче, без должной психологической поддержки коллективного сознательного, под тяжестью барахла и развлечений любой "непросвещенный" социализм коллапсирует и разлогается скорее в индивидуализм чем в подобие коммунистического общества полноценных человеческих личностей, да, главная цель коммунизма не работа по способностям и потребленеие по немерянной жадности а создание НОВОЙ ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА... а впереди в белом венчике из роз - Христос... или честный и совестливый, умеренно упитанный Ваня из Тамбова с отличным общим и специальным образованием... а здравоохранение, даже бесплатное, таким не очень-то и надо.
PS "...борьба за выживание шла жестокая и социализм проиграл не экономически и не политически, а идеологически и только лишь потому что у руля стояли не коммунисты, а простые обыватели с партбилетами в кармане" - Зухов... ты прав. Удивляет что так долго продержались, вот запал был мощный, но видать все Корчагины ушли на гвозди для установки рельсов для бронепоезда, а может где-то там... далеко... в журавлиной жизни, таких больше ценят чем тут у нас... Интеллектуально-моральная накачка населения трудней и дороже чем разложение блестящими фантиками и разжигание инстинктов, не устояли, блин, потянулись за сладким яблочком... умнее будем???

Студент пахоже из Китая постит....
wolodja написал 04.07.2009 11:38
6 студент Добавлено: 2009.07.04 02:50
+++++++++
... а бомжей, проституции и наркомании в СССР действительно не было... мороз зимой не позволял в отличие от западной и прочих европ ночеват под мостами.... климат не тот... сегодня ночуют в подвалах, на трубах теплотрасс ... устаивают для них ночлежки и т.п.
... бич - бываший интеллюгентный чеовек - сапившийся и лопустившийся... полно у любого гамазина и сегодня... жилье есть, за него не платют - до выселения...

Манифестом по...?
Сергей 58 написал 04.07.2009 12:45
Добрый молодец Пу подарил Зю раритет-манифест, как животворящий крест капитала? Однако думается оба номенклатурные близнецы - "антидиалекты" - адепты Мамоны. Один не понял что подарил - второй, что получил?
Вот такая спираль диалектики - "воздушный" шарик сувенирной дерьмократии?

Полуночнику
Н.Морозова написал 04.07.2009 12:56
Уважаемый Полуночник. Вы утверждаете, что в СССР бомжи были. Нет. Это явление - результат чубайсовской приватизации 90х годов. В СССР, да и в других странах, в прошлом и в будущем, всегда были, есть, и будут люди, не желающие жить в рамках общепринятых норм.
Они назывались по-разному: отшельники, бродяги, бичи. Но это были, в основном, люди, добровольно выбравшие для себя такой образ жизни. А нынешние бомжи - это люди, насильственно вытолкнутые из нормальной жизни, лишенные жилья, работы и т.д.
И потом, не надо забывать о количественной стороне. Тех же бичей было в сотни раз меньше, чем нынешних бомжей. Это уже целая прослойка населения.Если бы правительсво раскрыло глаза и провело бы перепись бомжей... Или хотя бы лично пообщалось с бомжами. Нет, они делают вид, что ничего об этом не знают. Наши лощеные правители до общения с этим дурнопахнущим людом не опустятся. Н.М.

Добавление Полуночнику
Н.Морозова написал 04.07.2009 13:05
Насчет окукливания. О, конечно же, я не медик и терминов не изобретаю. Но я ведь пишу статью не на медицинскую тему. Можно было бы подробно рассказать о химиотерапии, о физиотерапии, но зачем? Ведь результатом всех этих паллиативных мер лечения рака как раз и является окутывание опухоли неким защитным для организма слоем. Я назвала это окукливанием, Вы можете назвать по-другому. Но что это меняет? Вы бы повнимательнее прочли всю статью, а не писали отклик только по анонсу, да по первым абзацам. Н.М.

Наталье Морозовой
Ирина Арзамасцева написал 04.07.2009 13:20
Уважаемая Наталья! Хочу напомнить Вам как верной поклоннице Ленина, что "производительность труда - это самое главное, самое важное для победы общественного строя". Важнейшим условием для роста производительности труда является его техническая вооруженность. Это условие определяет структуру капитала. К социализму ближе те страны, в которых доля постоянного капитала (основных средств производства) многократно превышает долю переменного капитала (долю живой рабочей силы), потому что только таким образом достигается устойчивое повышение производительность труда.
По словам самого Андропова (журнал "Коммунист" №3 за 1983) доля РУЧНОГО труда только в промышленности в 1983 году достигала 40% (!). В сельском хозяйстве доля ручного труда была в два раза выше. И это в то время, когда в капиталистических странах полным ходом идет использование безлюдных технологий.
Развитие экономики СССР шло в основном за счет экстенсивного способа развития, а не за счет интенсивного. То есть за счет увеличения валовых (количественных) показателей, а не за счет роста КАЧЕСТВА выпускаемой продукции, который возможен только с помощью применения новых ресурсосберегающих технологий и неуклонного сокращения рабочего дня. Техническая и технологическая отсталость советской экономики явились единственной причиной, которая привела к развалу СССР. Победу одержали страны с более высокой производительностью труда.
Ваше настырное желание перевести решение проблем отечественной экономики, минуя анализ ее материального базиса, ограничившись исключительно идеологической областью, наводит на мысль о заказном характере Ваших статей, служащих в качестве ложных сигнальных огней, разожженных на тухлом антимарксистском болоте.
Если кто и спас капитализм, так это Ленин, а не Карл Маркс. И спас он его идеей государственного капитализма, который и был успешно реализован в СССР.
К марксистскому понимания социализма то, что было реализовано в СССР, никакого отношения не имеет. Марксизм предусматривает возможность социализма в общемировом масштабе, а не в местечковом.
Говорить о ТАКОМ социализме пока не приходится, потому что стадия мирового империализма имеет еще значительный ресурс для своего развития за счет развивающихся стран, в числе которых сегодня оказалась и Россия.
Так что, как не крути, а решение проблем отечественной экономики лежит не в идеологической плоскости, а исключительно в экономической, решить которые ура-патриотическими лозунгами невозможно. Нужны глубокие знания в области марксистской политэкономии, которыми Вы похвастаться не можете по причине полного их отсутствия у Вас.

Студенту
Н.Морозова написал 04.07.2009 15:21
Уважаемый Студент. Если Вы действительно студент, то спешу Вам сообщить: вся Северная Корея плачет и рыдыет оттого, что Студент не принимает во внимание эту страну.
А если серьезно, то поймите: такое высокомерие к целой стране даже студент, если у него есть хоть пара извилин, себе не позволит. Разве что школьник, да и то младших классов.
Северная Корея подло предана Россией. На нее постоянно точат зубы Южная Корея и США. А она, эта маленькая страна, гордо следует принципу опоры на собственные силы и, представьте себе, живет и развивается исключительно благодаря социализму. Если бы на Северную Корею напустить хотя бы одного нашего олигарха, он бы за неделю сожрал эту страну.
Про Ваше "и т.д." и говорить не стану.
Учитесь,студент, учитесь. А то попадете (да и уже попали)в положение одного щедринского героя, лихо закрывавшего страны, которые ему не нравятся. Н.М.

(без названия)
Александр написал 04.07.2009 16:17
Только олигофрен мог написать такой бред. Даже не стоит разбирать в подробностях. Кто жил при *коммунизме*, тот помнит.

тута Ирина опять какие-то сказки про какую-то производительность труда...
wolodja написал 04.07.2009 16:30
завела... исче раз напомню... мраксизма - она мраксизма и естя... схоластическо-математическое учение назувается... неплохой механизм уничтожения лошков... ва проколотах свинских мудерков очень даже откровенно упомянут... а енти проколоты не фальшивка - енто утечка...
++++++++++
а капиталисты мраксизму изучают ... токко для того, чтобы хорошенько разбираться в той галиматье, что у мраксовых последователей... россияния и ее народишки того стоят, как парижамессы...

(без названия)
Тустарк написал 04.07.2009 16:31
Советую посмотреть ( http://rutube.ru/tracks/1891696.html? ) может многие поймут, почему современные троцкисты прячут и уничтожают докумениы своих предшественников, расскручивают ублюдка Троцкого, цитируют его словесный понос, продолжают хвататься за большевицкую идею, все они американские агенты. И пусть некоторые, поддерживают этот долбаный форум, по сути, если разговор переходит на конкретные вещи, а не на словесный понос, статья сразу же убирается с главной страницы, и найти ее потом, довольно проблематично, что исключает ознакомление с ними более широкой аудитории, и принятии конкретных действий, превращая по сути в выпуску пара. Вас парят владельцы долбаного форума.

1 | 2 | 3 | 4 | >>
Ваше имя:
Заголовок:
Комментарий:
Введите число, указанное на картинке:

Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss