Проблема внезапной смерти на рабочем месте
Начались предвыборные акции устрашения
Верность Ленину

Поиск по сайту:
 

 

Маркс спас капитализм. А заодно и человечество
Как вы думаете, почему капитализм до сих пор не сдох? А ведь пора, и давно пора. Однако, нет, проявляет прямо-таки чудеса живучести. Уж сколько раз казалось: ну, всё, теперь капитализму уж точно каюк. Ан нет, снова оживал, продолжая бодро маршировать к очередному кризису. В чем дело? Значит, все-таки была какая-то тайная сила, которая всегда приходила на помощь тонущему капитализму? Да, такая сила существовала и существует до сих пор. И называется эта сила - марксизм.

 

   В прессе уже не раз сообщалось, что нынешний кризис капитализма спровоцировал на Западе вновь вспыхнувший интерес к «Капиталу» Маркса. В чем дело? Может быть, совесть в капиталистах проснулась при виде того, как страдает человечество от гнета капитала? Может, они задумались, наконец, о неизбежности изменения мироустройства?

 

  Как же, дождетесь от них! Всё обстоит прямо наоборот: они ухватились за Маркса, как за спасательный круг, надеясь, что Маркс и на этот раз не даст им утонуть, не даст капитализму рухнуть окончательно.  Да-да, я не шучу: именно Маркс с его «Капиталом» уже не раз помогал капитализму выжить, то есть продлить свою агонию. Так что же, предадим Маркса анафеме? 

 

   О нет! Именно сейчас История все больше и больше подтверждает правоту Маркса. Именно сейчас настало время всем мыслящим людям Земли

по-настоящему оценить гениальность Маркса, осознать величие этого человека. Парадокс Истории в том, что, спасая от неминуемой гибели капитализм, Маркс одновременно спас и всё человечество!

 

   Да, такая вот История. Что поделать: диалектику невозможно отменить. Её законы непреложны для всех, в том числе и для классиков марксизма. Чтобы разобраться в этом парадоксе, давайте рассмотрим для примера чисто житейский случай.

 

   У какого-то конкретного человека обнаружен сильно запущенный рак, не подлежащий операции. Медикам ясно, что любая попытка вырезать опухоль  приведет к немедленной смерти пациента. Что же делать? Опытный, компетентный врач принимает решение: применить способ окукливания опухоли. То есть, опухоль остается в организме пациента, но ее  зловредное влияние на организм несколько ослаблено.

 

   Таким способом человека спасли от немедленной смерти. Но ведь и опухоль спасена! И хоть она вроде бы уже не столь смертельно опасна, но в любой момент может воспрянуть и с новой силой наброситься на здоровые клетки организма. На что рассчитывает врач? На то, что за те несколько лет, которые удалось отвоевать у смерти, может быть, будет изобретено новое, более совершенное средство против рака, и тогда пациент будет спасен окончательно или, по крайней мере, на долгие годы.

 

   Теперь вернемся к марксизму. Когда Маркс с Энгельсом создавали «Манифест», капитализм уже достаточно показал свое античеловеческое мурло.  Многим было ясно, что капитализм уже исчерпал свою прогрессивную миссию и превращается в тормоз для прогресса. А если вспомнить про наше сравнение с больным человеком, то капитализм все больше и больше становился похож именно на раковую опухоль. Только эта опухоль разъедала организм не отдельного человека, а всего человечества.

 

   Маркс и явился тем самым врачом, который предложил средство борьбы со смертельной болезнью человечества. Средство это - пролетариат. Буржуазия ведь не может существовать (богатеть) без пролетариата. Но, создавая класс пролетариев, буржуазия тем самым создает своих будущих могильщиков. Так было записано в «Манифесте».

 

   И все бы хорошо, да одно нехорошо. И Маркс, и Энгельс, да и остальные марксисты понимали, что окончательно похоронить капитализм пролетариат сможет, лишь совершив победоносную социалистическую революцию. Однако, в момент написания «Манифеста» такое событие и близко не просматривалось.

 

   Сегодня-то мы знаем, что с момента написания «Манифеста» до Октября 17-го оставалось семь десятилетий. А могло быть и еще больше: ведь революция 1917 года была во многом преждевременной. Большевики были вынуждены взять власть, иначе Россия и вообще могла бы перестать существовать как независимое государство. Так что, если бы не особые исторические обстоятельства, период между «Манифестом» и социалистической революцией мог бы продлиться еще долго.

 

   Ну, ладно, семь десятилетий - тоже срок немалый. Так что же происходило в эти семь десятилетий? А происходило то, что и должно было происходить: на Земле вовсю хозяйничала Её Величество Диалектика.

 

   Выполнял ли пролетариат «предписание» марксизма, то есть  копал ли могилу для буржуазии? О да, конечно. С развитием капитализма, с усилением эксплуатации рабочих росло и протестное движение. Все чаще возникали стачки, забастовки, которые сплачивали рабочих, открывали им глаза на то, что только совместными усилиями можно добиться от капиталистов каких-то уступок. Таким образом, пролетарии из отдельных наемных работников становились классом - пролетариатом. А значит, приближали тот час, когда этому классу будет по силам похоронить капитализм. Это - с одной стороны.

 

   С другой же стороны... А как иначе, ведь в диалектике всё так: если есть «с одной стороны», то непременно должно быть что-то и «с другой стороны». Так вот, с другой стороны,

 

               Протестные выступления рабочих укрепляли капитализм!

 

   Вот так фокус, не правда ли?  Но от фактов не убежишь, они, факты-то, как говорят, - упрямая вещь. В самом деле, стачки и забастовки, конечно же, подавлялись с помощью силовых структур. Но одновременно каждая протестная акция приносила финансовые убытки капиталисту. Поэтому владельцы фабрик и заводов, стараясь предотвратить новые акции протеста, нередко шли на уступки бастующим рабочим.

 

   Уступки были, конечно, грошовыми, но все же на какое-то время рабочие успокаивались и продолжали работать, увеличивая капитал хозяина, умножая  его богатства. И все же постепенно уменьшался рабочий день, более или менее наводился порядок в деле начисления штрафов, прибавлялись какие-то копейки к зарплате. В общем, капиталисты, хоть и через не хочу, но вынуждены были обращать внимание на социальные нужды трудящихся.

 

   Причем, чем крупнее была акция протеста, тем больших уступок добивались рабочие. Но одновременно и тем на больший промежуток времени капиталист обеспечивал себе стабильность. Вот вам и диалектика: с одной стороны - с другой стороны.

 

  Когда  в Х1Х веке в крупных странах утвердился капитализм с его нещадной эксплуатацией, выступления трудящихся приобрели массовый характер. Жестокие подавления восстаний, репрессии по отношению к бунтующим и бастующим, - все это только усиливало ненависть к угнетателям и вызывало новые вспышки волнений

   

    Понемногу к буржуазии приходило понимание, что выход надо искать не на пути закручивания гаек, а на пути уменьшения бремени эксплуатации для трудящихся. Отдельные капиталисты стали задумываться о необходимости улучшения условий труда и быта наемных работников. А наиболее дальновидные руководители буржуазных государств и вообще инициировали создание целых социальных программ.

 

   Впрочем, буржуазия, идя на некоторые уступки, буквально кожей ощущала тот предел, дальше которого уступать нельзя. Характерный пример - судьба Роберта Оуэна. Принадлежа к классу буржуазии, Оуэн проникся  идеями социалистов-просветителей и сделал несколько попыток устроить производство на справедливых началах.

 

   На бумагопрядильной фабрике в Нью-Ламарке (Шотландия) Оуэн установил не только приличные условия для труда работников, но и основал целый ряд, как теперь говорится, объектов социальной инфраструктуры. Результаты были поразительными! Приведу цитату из работы Энгельса «Развитие социализма от утопии к науке».

 

           - Население Нью-Ламарка... он превратил в совершенно образцовую колонию, в которой пьянство, полиция, уголовные суды, тяжбы, попечительство о бедных, надобность в благотворительности стали неизвестными явлениями. И он достиг этого просто тем, что поставил людей в условия, более сообразные с человеческим достоинством...

 

    Но Оуэн на достигнутом не успокоился. Постепенно его взгляды становились все более коммунистическими и, в конце концов, он додумался до необходимости уничтожения основ капитализма, в первую очередь - частной собственности. И вот тут Оуэна настиг крах.

 

   Пока его действия не выходили за рамки филантропии, общество его приветствовало, он был популярнейшим человеком в Европе. Но как только он замахнулся на большее, то есть, на подрыв основ буржуазного общества, всё сразу изменилось. Вот как об этом у Энгельса.

 

   - И произошло именно то, что он предвидел. Изгнанный из официального общества, замалчиваемый прессой, обедневший в результате неудачных коммунистических опытов в Америке, в жертву которым он принес все свое состояние, Оуэн обратился прямо к рабочему классу...

 

   Цитату обрываю, но читатель и сам, если еще не знаком с этой работой Энгельса, может ее прочесть (или перечитать, коли подзабыл). Я же привела пример с Оуэном лишь для того, чтобы показать, как бдительно буржуазия охраняла основы капитализма.

 

   Буржуазии все время приходилось лавировать между желанием как можно больше выжать прибыли из  рабочих и - необходимостью идти на какие-то уступки.  Тем не менее, идеи социализации буквально стучались во все окна.

 

     Однако, до полного и всеобщего осознания необходимости социализации общества было еще далеко: для большинства капиталистов  слишком велик был соблазн выжимать из рабочих соки по максимуму. А потому волнения среди рабочих вспыхивали постоянно.

  

     В 1871 году грянула Парижская Коммуна. Почти три месяца действовало первое в истории правительство рабочего класса. Вот тут, как и в истории с Оуэном, буржуазия почувствовала, что речь идет не о требовании рабочими отдельных уступок, а о свержении буржуазного строя. Буржуазия, почуяв  смертельную угрозу своему господству, в союзе с правительством, возглавляемым Тьером,  свирепо потопила Коммуну в крови.

  

    Однако, именно после разгрома Парижской Коммуны идея социальных программ очень оживилась. И что особенно любопытно: одним из первых, всерьез занявшихся разработкой социальных программ, был... Бисмарк, рейхсканцлер Германской империи. Тот самый Бисмарк, который в 1871 году помог Тьеру расправиться с парижскими коммунарами, а затем  пытался и у себя в Германии всяческими способами удушить рабочее движение.

 

    Но, в конце концов, он понял: лучший способ бороться с бунтарями - это создавать для них человеческие условия работы и жизни. Именно Бисмарком и были заложены  основы государственной социальной системы, которые, в числе прочих факторов, помогли Германии преодолеть последствия 2-й мировой войны и встать на путь успешного развития.

 

      Итак, социализация капиталистической системы шла под влиянием двух факторов, и оба эти фактора тесно связаны с возникновением марксизма. Первый фактор - теоретический: это - непосредственное влияние марксизма на общественное сознание.

 

   Второй фактор - практический, но тоже во многом усилившийся благодаря марксизму: это - рабочее протестное движение, участившиеся стачки и забастовки.  А как я уже сказала, влияние марксизма не только способствовало росту самосознания пролетариата, но и укрепляло, пусть и временно, позиции капитализма.

   

   Теперь не может не возникнуть такой вопрос: а осознавали ли создатели марксизма такую двойственную роль в Истории  своего учения?  О да, конечно же, осознавали. Более того, они понимали и то, что бастующие рабочие не только заставляют буржуазию идти на уступки, тем самым отдаляя свою гибель, но и укрепляют буржуазию политически!

 

   Каким образом? А вот каким. Энгельс в предисловии к итальянскому изданию «Манифеста» совершенно определенно говорит о том, что во всех европейских революциях XIX века пролетариат фактически таскал из огня каштаны для буржуазии. Сами же рабочие тогда еще не осознавали, что восставать надо не столько против власти, сколько против капитализма вообще. Приведу слова Энгельса из того самого предисловия.

 

   - Повсюду  эта революция была делом рабочего класса, именно он строил баррикады и расплачивался своей кровью. Но одни только парижские рабочие, свергая правительство, имели совершенно определенное намерение свергнуть и буржуазный строй.

 

   Энгельс здесь имеет в виду Парижскую коммуну 1871 года. Но тогда возникает еще и такой вопрос: а почему же Парижская коммуна, если ее вершители правильно понимали свою задачу, все же потерпела поражение? Энгельс и на это дает ответ.

 

   - Однако, хотя они и сознавали неизбежный антагонизм, существующий между их собственным классом и буржуазией, ни экономическое развитие страны, ни духовное развитие массы французских рабочих не достигли еще того уровня, при котором было бы возможно социальное переустройство.

     ( Энгельс. Предисловие к итальянскому изданию «Манифеста»)

 

   Короче, историческая обстановка еще не дозрела до победоносной пролетарской социалистической революции. Напомню, что такая же история, когда пролетариат своей борьбой мостил дорогу к власти буржуазии, произошла в России в 1905 году.

 

   Ленин был убежден в буржуазном характере первой русской революции. Он считал, что России необходимы демократические преобразования в политическом строе, а также серьезные социально-экономические преобразования. Но такие преобразования, писал Ленин в работе «Две тактики...»,

 

   - не только не означают подрыва капитализма, подрыва господства буржуазии, а, наоборот, они впервые очистят почву настоящим образом для широкого и быстрого, европейского, а не азиатского, развития капитализма, они впервые сделают возможным господство буржуазии как класса (11 - 35).

 

   Ай да Ленин! Ай да Владимир Ильич! Мы-то думали, что он готовит социалистическую революцию, а он, оказывается, вовсю старался укрепить капитализм.

 

   Впрочем, этот факт может удивить только того, кто с творчеством Ленина знаком только по цитатам и «страничкам» (от сих до сих), указанным в школьных и вузовских программах по марксизму. На самом деле позиция Ленина по капитализму была вполне определенной с самого начала его политической деятельности. Достаточно заглянуть в первый том. Там есть большая работа Ленина «Экономическое содержание народничества».

 

   Владимир Ильич показывает, насколько наивна вера народников в то, что Россия может избежать капитализма и прямиком, через общину, перейти к социализму. 24летний Владимир Ульянов был уже вполне сложившимся марксистом и понимал, что для  установления социализма необходимо, чтобы капитализм полностью развился, исчерпал свой экономический потенциал и наглядно проявил все свои противоречия. В указанной работе Ильич утверждал, что

 

   - наши народники не в состоянии понять того, как можно бороться с капитализмом не «задерживанием» его развития, а ускорением его, не сзади, а спереди, не реакционно, а прогрессивно (1 - 367).

 

   Однако, вернемся к теме 1905 года. Российская буржуазия, в отличие от буржуазии западной, была подло-трусливой. И пролетариат проливал кровь на баррикадах, и большевики были не против победы буржуазии ради установления демократической республики. Но буржуазия так и не взяла власть, а за спиной борющегося пролетариата сторговалась с царем.

 

   Тем не менее, первая русская революция всколыхнула буржуазный мир, и снова на свет стали появляться одна социальная программа за другой. Ну, а уж про влияние на капиталистический мир нашего Октября 17-го и говорить нечего. Тут уж и до самых тупых дошло, что надо срочно спасать свои страны от большевистской заразы. А спасение  в одном: надо создавать для рабочих более или менее достойные условия труда и вообще жизни.

 

   Понятное дело, что в результате стачек, забастовок и, тем более, революций, капитализм обретал кое-какие гуманистические черты. Наши так называемые демократы и либерал-реформаторы говорили народу: мол, смотрите, на капиталистическом Западе социализма-то больше, чем в СССР. Посмотрите, как там живут рабочие - куда лучше своих советских собратьев.

И что особенно подло: идеологи контрреволюции уверяли, что можно, оказывается достичь хорошей жизни для трудящихся и без всяких там революций.

 

   Мол, это только в России экстремисты типа Ленина поверили Марксу, что для освобождения рабочих от гнета капитала нужна непременно революция. А вот на Западе обошлись без революций. Тихо-мирно, эволюционным путем добились результатов лучших, чем большевики с помощью революций.

 

   Сейчас уже неважно, искренне «демократы» заблуждались, или умышленно обманывали народ, но обман удался, контрреволюция состоялась, страна наша отброшена в своем развитии на несколько веков назад.

 

   И вот теперь  предъявляется счет Марксу, Энгельсу, а заодно и Ленину. Ну, зачем было просвещать рабочих, внушать им ненависть к капиталистическому строю, толкая их тем самым на баррикады? Зачем  Марксу понадобилось раскрывать людям глаза на сущность капитализма, на неизбежность его гибели? Зачем было внушать рабочим, что именно пролетариат является самым революционным классом, могильщиком буржуазии?

 

   Да, Маркс открыл законы развития Истории, открыл законы капитализма.

Ну, открыл и открыл. Зачем было всем об этом рассказывать, будоражить общество? Сидел бы и помалкивал. Ведь если эти законы объективны, то все произойдет само собой, без революций. Ведь сами же Маркс и Энгельс не раз говорили о том, что капитализм обречен, что ему присущи внутренние противоречия, которые неизбежно приведут к смене общественного строя. Вот и ждали бы спокойненько смены строя.

 

   Что ж, на эти вопросы придется ответить. Правда, «демократы», из тех, что поумнее, сейчас прикусили язычок и таких глупостей не повторяют. Но подобные речи все же звучат среди наиболее отпетых, таких, как Урнов, Орешкин, Ципко и др. И дирижирует хором отпетых не кто иной, как сам новоиспеченный патриарх Кирилл. Разумеется, не без договоренности с первыми лицами государства.

 

   Так что нам, коммунистам, придется еще долго и терпеливо объяснять обманутым трудящимся суть дела. А суть такова. Да, капитализм погиб бы и без вмешательства социалистической мысли и без революций. Он, капитализм, просто сгнил бы, как строй, полностью утративший жизнеспособность. Но весь ужас в том, что

 

       Издыхающий капитализм утащил бы в могилу и

             всё человечество!

 

     Вообще-то, капитализм с самого своего возникновения заявил о себе как о строе бесчеловечном. Да, в истории развития человеческого общества капитализм был прогрессивен. Но в чем была его прогрессивность? Главным образом, в экономике, в развитии производства. Конечно, в науке и технике тоже, но наука и техника рассматривалась капиталистами исключительно с точки зрения их полезности для самих капиталистов, то есть, с точки зрения увеличения их личной прибыли.

 

   Именно поэтому капитализм содействовал созданию паровой машины, строительству железных дорог, производству телефонов и телеграфа. Но вот развитие естественных наук капитализм изо всех сил тормозил. Почему? Да потому, что естественные науки подрывали в глазах трудящихся почтение к религии. А как может долго существовать эксплуататорский строй без религии, без попов? Или мы с вами еще не насмотрелись на то, как нынешний антинародный российский режим пользуется поповскими услугами?

 

   Так что если говорить о прогрессивности капитализма, то это была очень однобокая прогрессивность. Все выгоды от прогресса доставались капиталистам, а не трудящимся. Однако, по мере развития капитализма и эта, однобокая его прогрессивность стала давать сбои. Я сейчас не стану разбирать вопросы о имманентно присущих капитализму язвах: о кризисах перепроизводства, о варварском уничтожении природы и земных ресурсов, о неизбежности войн за передел мира и т.д.

 

   Остановлюсь лишь на одном из преступлений капитализма. Но это преступление как раз и ставит под угрозу само существование человечества. И именно Маркс в своем «Капитале» вскрыл людоедскую сущность капитализма. Именно Маркс доказал, что

 

       Все прогрессы реакционны, если рушится человек.

 

   У нас как-то привыкли оперировать «Капиталом» Маркса с помощью всяческих формул, типа Д - Т - Д  и т.д. Из-за такого подхода молодежь боится даже прикасаться к «Капиталу», полагая, что это сухой научный труд.

На самом деле «Капитал» - это пронзительный документ, обличающий капитализм в преступлении против человека, против человечества.

 

   Вот в «Капитале» рассматривается ситуация на английских фабриках, где фабриканты удлинняют рабочий день, проявляя при этом, по словам Маркса, «поистине волчью жадность к прибавочному труду». Может быть, Маркс преувеличивает? Но он тут же приводит пример, как в 1860 году в городе Ноттингеме состоялся митинг рабочих. Что же они требовали?

 

   Сегодня даже представить такое невозможно: они требовали, чтобы рабочее время мужчин было ограничено 18 часами в сутки.  Остановитесь на минуту, задумайтесь над этой цифрой. Рабочий день, продолжающийся 18 часов в сутки, - это предел мечтаний тогдашних рабочих. Сколько же времени они реально работали?

 

   А теперь представьте себе, каково было их физическое состояние после такого, с позволения сказать, «рабочего дня»? Понятное дело, что, выжав из рабочего все соки, капиталист выбрасывал его на улицу. А на его место нанимал очередного безработного. А тот, выброшенный из фабрики изможденным, обессиленным, нищим, вскоре и помирал вполне «естественной» смертью. Таким вот способом мужская часть населения уничтожалась просто физически.

 

   Кстати, покойный ниспровергатель марксизма, А.Н.Яковлев, упрекал Маркса в том, что тот, дескать, защищает бездельников. (Книга «Обвал»). Любопытно, сколько часов в сутки, по мнению Яковлева, должен работать человек, чтобы не прослыть бездельником? И еще спросить бы: а сколько часов в сутки работал сам Яковлев, если за всю свою жизнь так и не успел целиком прочитать «Капитал» Маркса?

 

   И такие вот негодяи опровергали марксизм, готовили контрреволюцию, разрушили СССР. (Мой жутко культурный компьютер подчеркнул слово «негодяи», видно, посчитав его ругательным. Надеюсь, читатели понимают, что это слово - самое нежное из всех, которыми можно - и нужно! - было бы обозвать Яковлева и ему подобных).

 

   Вернемся к «Капиталу». Ну, ладно, капиталист уничтожал взрослое мужское население. Но, может быть, капиталист надеялся на рабочие руки подрастающего поколения? Как бы не так! Капиталист с той же жестокостью уничтожал и детей. Маркс рассказывает о том, как в той же Англии на фабриках был установлен 15часовой рабочий день для семилетних детей!

По-моему, здесь и комментировать нечего. Людоедская сущность капитализма могла бы быть доказана всего лишь одним этим примером.

 

   Марксисты постоянно повторяют тезис «Манифеста» о том, что капитализм создает не только буржуазию, но одновременно и ее могильщика - пролетариат. Но мало кто обращает внимание на тот факт, что буржуазия и сама по себе является собственным могильщиком. Мало того, что ради быстрой, сиюминутной прибыли капиталист уничтожает взрослых работников, так он уничтожает и свое же будущее.

 

   Кто будет работать на фабриках через десяток-другой лет?  Какие работники вырастут, (если вообще вырастут), из этих хилых, бледных, полуголодных, вечно недосыпающих детей? Может быть, буржуи думают, что, как сказал один литературный герой, бабы новых нарожают? Так ведь нет, они, буржуи, и над женщинами-работницами так же издеваются.

 

   В «Капитале» рассказывается о том, как в Лондоне умерла 20летняя девушка-модистка. Причем, работала она не на какой-то захудалой фабрике, а в респектабельной придворной модной мастерской. В среднем рабочий       день модисток длился 16,5 часов в сутки, но нередко они бывали заняты по 30 часов подряд без перерыва.

 

   Лондонские газеты писали об этом случае, так как врач поставил диагноз:  

«Мэри-Энн Уокли умерла вследствие чрезмерно продолжительного труда в переполненной мастерской и вследствие того, что она спала в слишком тесной, плохо вентилированной спальне». Что стоит за этим сухим медицинским заключением? Стоит целая система издевательского отношения к работницам, система, вполне подпадающая под определение геноцида.

 

   Конечно же, чтобы не допускать впредь таких скандальных случаев, владелица мастерской не улучшила условия труда и жизни модисток, а просто стала их пораньше увольнять, дабы умирали не в качестве работниц, а в качестве безработных. Можно себе представить, смогут ли такие женщины рожать, а уж если родят, то таких же хилый и истощенных, как и они сами.

 

   И после этого у кого-то повернется язык обвинять марксистов в том, что они боролись с капитализмом «не спереди, а сзади»? Что они приветствовали любое, даже самое малое, послабление для рабочих? Капиталист ведь не думает о будущем, даже о будущем своем и своих детей. Психология капиталиста - это психология временщика: плевать на то, что будет завтра, надо хапнуть все, что можно хапнуть сегодня.

 

   Марксист не может не думать о будущем. На то он и марксист, на то он и коммунист. Марксист понимает, что если не обуздывать аппетиты капиталистов, то через какое-то время уже и не останется на Земле здоровых людей, способных не только свергнуть капитализм, но и начать строить социализм.

 

   Да, сейчас и в Англии, и в Америке уже нет рабочего дня по 18 часов или для детей по 15 часов. Да, сейчас в странах развитого капитализма имеется какая-то социальная защищенность трудящихся. Это - факт. Хотя и тут имеется масса исключений. И безработица, и забастовки, и голод в отсталых странах, из которых страны «золотого миллиарда» выкачивают ресурсы.

 

   Но наши-то «демократы», подготавливая   контрреволюцию, сравнивали жизнь в СССР не с отсталыми странами, а именно со странами «золотого миллиарда». Вот свергнем советскую власть, уничтожим социализм, вернемся на тропу капитализма и - заживем, как в Европе, как в Америке.

 

   Если помните, наш известный юморист Черномырдин говорил: мол, и чего это коммунизма призрак рыскал по Европе, а у нас зацепился? Пусть бы там и оставался. Другой юморист, Путин, назвал  коммунизм красивой, но вредной мечтой.

 

   И кто бы объяснил этим «политикам», что если бы коммунизм не зацепился в России, если бы не произошла Октябрьская революция, то сегодня не было бы не только «золотого миллиарда», но, может быть, и всего человечества.

 

   Никогда еще Россия не управлялась столь неумными правителями. Мало того, что они уничтожили социализм - живительную силу для всей Земли. Они изо всех сил спасают от гибели капитализм. Но не так, как спасали капитализм Маркс, Энгельс и Ленин, не ради спасения трудящихся, а ради спасения олигархов и прочих богачей.

 

   Кидая издыхающему капитализму окровавленные куски убитого Советского Союза, они умерщвляют российское население. Считается, что население России ежегодно убывает на миллион человек. Но это - статистика, которая не очень-то задевает людские сердца.

 

   А вот при виде бомжей начинаешь ясно понимать людоедскую сущность нынешнего режима. В СССР бомжей не было, а сейчас - на каждом шагу. Их можно пожалеть, им можно капельку помочь, чем и занимаются разного рода волонтеры (честь им и хвала). Но бомжи уже никогда не смогут вернуться в нормальную жизнь. Это убитые люди. И убиты они капитализаторами, пожелавшими стать цивилизованными буржуями, а ставшими погубителями своего народа, своей страны.

 

   Да, Россия как страна уже убита. Она никогда уже не вернет себе почетное место в Истории, не станет флагманом социализма. Сейчас она плетется в хвосте догнивающего западного капитализма. Правители России делают бодрый вид, как будто на Западе их и в самом деле уважают. Западу нужны наши ресурсы, и  больше ничего. Как только ресурсы истощатся, России тотчас укажут на ее место. А место это - у параши.

 

     Но есть еще надежда на те страны, которые сохранили в себе хоть какие-то черты социализма. Появятся новые Маркс и Ленин, произойдет новая социалистическая революция. Так что, не вешайте нос, коммунисты!

 

Наталья Морозова

 

  

 

  

  

 

  

  

   

(остальные истории) 

Комментарии к статье (всего - 80):
Re: Атланту - Н.Морозова
Матроскин(к) написал 05.07.2009 23:51

Предложу пример попроще и "повыпуклей". Так сказать о "возрождающейся аристократии и элите". Вот такие у вас нынче "князи с Грязи", господа-товарищи:
http://blog.kp.ru/journalshowcomments.php?jpostid=29286777&journalid=910219&go=prev&categ=0
А ведь и впрямь, через поколение будут звать "ваше благородие"...

Типа марксизм
Посторонний написал 06.07.2009 03:11
Читая опусы наших уважаемых коммунистов, поневоле приходишь к выводу, что эти люди выпали из нашего времени. Они живут в некотором воображаемом мире, где-то там - на рубеже 19-го и 20-го веков. Цитируют "Манифест", историю Парижской коммуны и решения собрания рабочих 1860 года. Наталья, да проснитесь же! Выгляните в окно. 21-й век на дворе. Где вы, простите, видите пролетариат? Определение пролетариата напомнить? Ну, и где он у нас? Которому нечего терять, кроме своих цепей и т.д.? Только про бомжей не надо, это не пролетариат. А где он там, на Западе? А где та карикатурная марксовская буржуазия? Они, оказывается, там тормозят науку. Наталья, родная, сравните количество научных открытий с 1917 по 1991, у нас в СССР и у них, там. Ну и кто науку тормозил? А знаете, сколько получает "пролетарий" на заводе Форда? В каком доме он живет? На какой машине ездит? Где отдыхает? Даже сейчас, в кризис.

В схоластически-математических модельках...
wolodja написал 06.07.2009 09:18
типа марксовского "капитала"... концы с концами усегда сходятся... а енто обладает непревзойденным зомбирующим действием... кака токко народишка ничинает у себя в головешке чивонто прокручивать, так сразу убеждается, чито концы с концами сходятся... и пролетарским сапогом оппоненту в морду...

ответ
алекс написал 06.07.2009 11:16
Эх, Натаха ну и чушь ты здесь морозишь... Бедная Мэри -Энн, ххады капиталисты загубили бабу ( спала в плохо проветриваемом помещении ).
Слушай Натаха ты читала " Котлован" или "Архипелаг ГУЛАГ" там описаны реальные насилие,издевательство и массовые убийства многих тысяч десятков тысяч ничем не повинных российских женщин. Это, безусловно следсвие так называемого "марксзма-ленинизма", где диалектика зиждется на одном принципе -" чем хуже-тем лучше". Именно Маркс создал жидомассонскую концепцию - любое подонство есть следстви классовой борьбы.
Этот опус абсолютная билиберда с попыткой выдать всю эту бредятину за диалектику.
А капитализм выжил за счет инноваций и нам надо идти по этому пути.
ЭХ, Морозова, Морозова.

(без названия)
Владимир Фрр... Франкенштайнович Парафимозо написал 06.07.2009 13:16
Вот, блин критиков развелось. Автор подметил самое главное что голый и дикий капитализм индуцирует социализм, а "развитой" социализм индуцирует обратно капитализм... так бы они и телепались один за другим по мере смены циклов солнечной активности и пятен на солнце но меняется общая культура цивилизации, растут знания об Абстрактной Реальности над пульсирующей из капитализма в социализму и наооборот Экономической Реальностью, инстинктивно нащупывающей равновесие; меняется сам человек и только инновационная социальная психология окончательно определит рамки и сбалансирует колебания этих двух совершенно взаимосвязанных принципов но не потому что все люди разные по способностям, по жадности, по уму а потому что они в первую очередь разные по возрасту. Мы не замечаем какая огромная разница между 3-х летним ребенком только что осознавшим свою индивидуальность и зрелым человеком осознавшим свою личность, насколько разные у них интересы и жизненные программы, однако на протяжении одной жизни плавно перетекающие от простого инстинктивного поведения до сложного условно-рефлекторного интеллектуально-социального... затем обратно в простое инстинктивное поведение - моразм или иногда в фиксированное интеллектуально-духофффное состояние - мудрость. Общая история мировой цивилизации в своих глобальных рамках готовится щас впасть в моразм финансово-олигархического интернационального империализма, кстати, никакие технические инновации, как тут было сказано капитализм не спасли, он переживает глобальный кризис потери управления /ума, единственный выход из которого... алле ап... государственное регулирование/социализм. Одна маленькая проблемка просссматривается: если на всем шарике будет и дальше так кидать от инстинктивного моразма до сознательного поведения то в первую очередь не выдержит огромное глобальное экономическое "тело" - оно рассыплеться от истощения и плохой, как у диназавра, "нервной/политической системы, когда импульс от головы до хвоста теряется где-то в отвисшем брюхе... глобальная мудрость тут наверно будет заключаться в новой личностной морали расширенной... знаниями об Абстрактной Реальности (не съедобной) и Психологической Реполяризацией массового сознания в сторону осознания значения личностной функции... эхм... человеческого, ходячего, психосоматическогога комплекса.
Академия проблемной Панспермии.
Понидельник 23-го столетия от РХ... не уверен может быть это ещо 21 век... тимно за окном.

Исчо о циклах полялякал бу като нипуть...
wolodja написал 06.07.2009 13:32
о разных ... конадаратьеваских напримера, чижевских тама и т.п. ...карашо звучит... для вухапир ятно...

(без названия)
Владимир Фрр... Франкенштайнович Парафимозо написал 06.07.2009 13:45
"для вухапир ятно..." - береги Кортиев орган, друг, это совсем не то чта всем кажецца на первый взглд. Про циклы больше не знаю, у нас, у мальчиков, вместо этого занятия была военная подготофка... и подъем с перефоротом осваифали.

Re: ответ Алексу
Сергиус написал 06.07.2009 14:42
Алекс, ну и бредятину ты несешь, любезный! Я даже не хочу комментировать потому, что бесполезно, все равно не поймешь. Видимо у аппологетов свободного рынка или капитализма не хватает какой-то извилины или серого вещества. Вам сколько ни объясняй на пальцах, вы все одно твердите"Невидимая рука рынка... невимая рука рынка...

Дмитрию
Н.Морозова написал 06.07.2009 14:44
Дмитрий, Вы ошибаетесь, приписывая Ленину взгляды Нечаева. Привести массу цитат из Нечаева легко. А вот изучить внимательно творчество Ленина куда труднее. Конечно же, в одном посте невозможно опровергнуть все Ваши измышления, но раз уж зашла речь о нечаевщине, я обязательно разберусь с этой темой в одной из своих статей. Н.М.

Постороннему
Н.Морозова написал 06.07.2009 14:54
Послушайте, Посторонний, это Вам, а не мне надо проснуться. Или Вы спите, или читать не умеете. Где, в какой моей статье Вы прочли о том, что я вижу в современной России пролетариат? Вот уже почти два десятилетия, начиная с самого момента контрреволюции, я спорю со всеми, кто все еще надеется на российский пролетариат и даже призывает к диктатуре пролетариата. Я во всех своих статьях утверждаю, что у нас нет не только пролетариата, но и настоящей буржуазии. Наше общество разделено на два сословия: грабители и ограбленные.
Остальное - детали, нюансы.
А Ваш пример с заводом Форда просто смешон. Форд лопнет так же, как и весь капитализм. Н.М.

(без названия)
Юрий написал 06.07.2009 15:23
Хорошая статья, правда не для баранов

(без названия)
Дмитрий написал 06.07.2009 15:24
Для того, чтобы определить влияние Нечаева на Ленина, нужно исследовать не "творчество"
Ленина, а его политическую практику. "Творчество" Ленина на 90 процентов состоит из пропагандистских баек, предназначенных для непосвященных. А политическая практика Ленина
(и Сталина) производилась как раз по нечаевским рецептам. Не удивительно, что имя Нечаева в СССР всячески замалчивалось. Все-таки придется привести отрывок из "Катехезиса революционера", где нечаев пишет о манипуляции людьми с помощью обмана:
§15. Все это поганое общество должно быть раздроблено на
несколько категорий. Первая категория — неотлагаемо осужденных на
смерть. Да будет составлен товариществом список таких осужденных
по порядку их относительной зловредности для успеха
революционного дела, так чтобы предыдущие номера убрались прежде
последующих.
§16. При составлении такого списка и для установления
вышереченаго порядка должно руководствоваться отнюдь не личным
злодейством человека, ни даже ненавистью, возбуждаемой им в
товариществе или в народе.
Это злодейство и эта ненависть могут быть даже отчасти и
кремего (?) полезными, способствуя к возбуждению народного бунта.
Должно руководствоваться мерою пользы, которая должна произойти
от его смерти для революционного дела. Итак, прежде всего должны
быть уничтожены люди, особенно вредные для революционной
организации, и такие, внезапная и насильственная смерть которых
может навести наибольший страх на правительство и, лишив его
умных и энергических деятелей, потрясти его силу.
§17. Вторая категория должна состоять именно из тех людей,
которым даруют только временно жизнь, дабы они рядом зверских
поступков довели народ до неотвратимого бунта.
§18. К третьей категории принадлежит множество
высокопоставленных скотов или личностей, не отличающихся ни
особенным умом и энергиею, но пользующихся по положению
богатством, связями, влиянием и силою. Надо их эксплуатировать
всевозможными манерами и путями; опутать их, сбить их с толку, и,
овладев, по возможности, их грязными тайнами, сделать их своими
рабами. Их власть, влияние, связи, богатство и сила сделаются
таким образом неистощимой сокровищницею и сильною помощью для
разных революционных предприятий.
§19. Четвертая категория состоит из государственных
честолюбцев и либералов с разными оттенками. С ними можно
конспирировать по их программам, делая вид, что слепо следуешь за
ними, а между тем прибрать их в руки, овладеть всеми их тайнами,
скомпрометировать их до нельзя, так чтоб возврат был для них
невозможен, и их руками и мутить государство.
§20. Пятая категория — доктринеры, конспираторы и
революционеры в праздно-глаголющих кружках и на бумаге.
Их надо беспрестанно толкать и тянуть вперед, в практичные
головоломныя заявления, результатом которых будет бесследная
гибель большинства и настоящая революционная выработка немногих.

Re:
Юрий написал 06.07.2009 15:30
Ну, это портрет общества РФ))) И как тут поступать)))

Франкенштайнычу
поЧитатель написал 06.07.2009 15:33
Понравилось, просекаешь, пиши исчо.
А все дело в том, что мириады тетьмаш и дядьпеть по всей Зямле не собираются,как говаривал Бендер, "жить вечно", а хочуть "здесь и сичас". отсюда все циклы и беруться - то разбрасывают, то собирают, по обстоятельствам.

(без названия)
Евгений написал 06.07.2009 20:07
Отличная статья! В самую точку. А вот насчет того, чего не было в СССР, автор недоговорил. В СССР не было не только бомжей, но и миллионов наркоманов (а ведь это чаще всего - молодые люди), не было стариков, роющихся в мусорных баках, чтобы выжить, мы не знали что такое безработица, страх перед будущим, не могли себе представить, зачем в ШКОЛАХ могут быть нужны мордовороты-охранники, чья работа - плевать 24 часа в потолок и т.д.

Дмитрию-Митрофанушке
Н.Морозова написал 06.07.2009 22:06
Дмитрий, это старая истина: все то вздор, чего не знает наш Митрофанушка. Надеюсь, "Недоросля" Фонвизина читали?
Какие 90 процентов? Вы хоть один-то процент прочитали? Похоже, Вы Ленина "изучали" не по Ленину, а по Солоухину. Или даже по Жириновскому. Уж очень стиль похож.
Если Вы молоды, займитесь своим самообразованием. И помните: солоухины, арутюновы, волкогоновы, жириновские и т.п. ушли и уходят в небытие, а великаны духа Маркс, Энгельс, Ленин будут жить в веках. Н.М.

Re: ====
Пасюк написал 06.07.2009 22:50
Морозова, как всегда отчасти права. Маркс действительно спас капитализм, так позволил капитализму понять мамого себя. В настоящее время мы живем точно по Марксу. Путин - самый верный марксист. Ясно, что капитализм - это рабовладельцеский строй. Вначале капиталисты заставляли своих рабов работать по 24 часа до самой смерти раба. Затем обществу стало "стыдно" и время работы рабов уменьшили до 8 часов, зато капиталисты переложили на рабочих по принципу "спасение утопающих - дело рук самих утопающих" все заботы по восстановлению их "рабочей силы". В результате наемный рабочий сам приходит на работу, сам уходит с работы, заботится о своем рабочем месте, отдыхает ради того, чтобы после с удвоенной энергией вновь приниматься за производство прибавочной стоимости. Короче дойная корова хоть куда.
Но дело в том, что человечество прохлопало момент изменения самого капитазма. Теперь собственников уже нет. Есть акционеры и нанимаемые ими менеджеры, остались и наемные рабочие, которые являются акционерами, но не напрямую, а косвенно. Дело в том, что акционеры живут кредитами, а банки выдают кредиты из тех денег, которые у них под проценты лежат. А кто туда деньги кладет. Те же самые рабочие, менеджеры и сами акционеры. Так что взрывоопасная смесь получается.
Цели у современного акционерного капитализма нет. ТОлько жажда максимальной прибыли. А кто идет во банк? МАньяк, игрок, шизофреник. Поэтому капитализм выродился в толпу финансовых игроков, финансовых маньяков, финансовых онанистов и финансовых импотентов. И дережирет этим стадом сексуально ... простите, финансово обзабоченных маньяко типы вроде Сороса или такими структурами, как ФРС, та что доллары печатает.
Так что сосрвременный капитализм - это финансовое казино. И когда основная масса игроков одновременно проигрывают своему казино, начинается кризис. Казино перераспределяет оставшиеся фишки, снова зазывает новое стадо для игры и начинает очередной период гона. Желовек слаб и жаден.
Чтобы победить капитализм, надо бороться только за запрет наемного труда, как единственную возможность запретить рабство. А вот собственность надо не трогать. Пущая владельцы собственности наслаждаются ее, как мужит кайфует на бабе. Зачем соску сразу отнимать, когда можно трубку, подающуюю молоко пережать.
Затем коммунистам надо понять, что стоимость - это информация о затраченной энергии.
Надо возрождать в экономике двухэтажную экономику, в том смысле, что товаром надо считать только то, что идет на потреблению человеку непосредственно. А вот средства производства тваром не является. Сталин это понимал, потому и создал эффективную плановую экономику.
Чтобы уничтожить капитализм в дополнению к запрету наемного труда, надо разчленить банки, как организаторов финансовых пирамид на монетные дворы, финансовые центры и финансовые ламбарбы, с отменой ссудного процента или ограничением на его размер не выше темпов роста экономики.
Морозова, пиши еще!

(без названия)
Буратина. написал 07.07.2009 00:34
"Поэтому капитализм выродился в толпу финансовых игроков, финансовых маньяков, финансовых онанистов и финансовых импотентов. И дережирет этим стадом сексуально ... простите, финансово обзабоченных маньяко типы вроде Сороса или такими структурами, как ФРС, та что доллары печатает." - верно, добавить надо ещо пару ингридиентов, Делягин:"Некоторая стабилизация, достигнутая в реальном секторе в декабре, а в финансовом - в феврале, основана, как в 1993 году, на проедании реальным сектором оборотных средств. Есть основания полагать, что эти средства уже «доедены», и в августе-сентябре банковская система погрузится в новый кризис ликвидности, вызванный ухудшением положения реального сектора. Денег приходить в нее будет меньше, уходить из нее будет больше, и банки начнут балансировать на грани банкротства.
Нет сомнения, что ГОСУДАРСТВО ДАСТ ИМ ДЕНЕГ - на поправку их дел и на помощь реальному сектору, ухудшение положения которого и вызовет банковскую нестабильность.
Главное в том, что оно даст им денег без должного контроля за ними (банки частные, реальный сектор реально частный),
это принципиальный момент. Именно он отличает разумную государственную политику, направленную на благо народа, от тяжелого клептократического бреда... значительная часть государственной помощи экономике ПОЙДЁТ НА ВАЛЮТНЫЙ РЫНОК. Это ускорит сокращение международных резервов, которое, в свою очередь, вызовет панику и скупку валюты уже не только спекулянтами, но и обычным бизнесом и населением." - легко заметить что эта государственная помощь ЧАСТНЫМ БАНКАМ только подогревает игры на валютном рынке как наркотик вызывающий новый приступ галлюцинаций. И еще в тему: "Всем широко известно, что только 1,5% – 2% сделок совершается натуральным продуктом, 98% – это "бумажная нефть", поэтому, как рынок себя ведет, столько нефть и стоит. Определяется ее стоимость на сегодняшний день НЕ СО СТОРОНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, А СО СТОРОНЫ БИРЖЕВЫХ СПЕКУЛЯНТОВ, на трех известных нефтяных площадках: в Нью-Йорке, Сингапуре и Лондоне. По большому счету, нефть можно опускать и поднимать без участия ОПЕК, которая уже года три – четыре не влияет на ценообразование." - сказал генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. Вы понимаете что мы живем в горячечном бреду который хуже всяких средневековых религиозных бредней, потому что фантомы реальности питаемые жадностью ничем не контролируется и очень агрессивны, их прессом несравнимым ни с какой инквизицией выступает вся Западная потребительская культура.
http://video.kp.ru/video/view/?id=v101301710cd - вот паровозик экономической глобализации ведомый как по рельсам невидимой рукой свободного рынка и его инквизитор Ричард Гир, озабоченный духовной чистотой не попавших под колеса "паровозика". Моника та еще кошка, сама по себе иногда гуляет... остальные куплены с потрохами. Очень грязное у блестящей Москвы Лужкова... эхм...alter ego.
Эта вполне заметная рука торчащая из задницы бредового свободного рынка должна обжечься в России... иначе Россия больше не Россия.

(без названия)
Буратина. написал 07.07.2009 00:50
"Я во всех своих статьях утверждаю, что у нас нет не только пролетариата, но и настоящей буржуазии. Наше общество разделено на два сословия: грабители и ограбленные." - Н.Морозова. Люблю когда просто и ясно, гениальнсть конешна здесь, именно в этом принципе, но видать автор перелопатила горы информационной "руды" до того как столь кратко и блестяще выразиться... интересно в какой трубке и на какой глубине алмазы водятся? ...вот бы откопать... и в буксы жлобской глобализации насыпать.

(без названия)
Дмитрий написал 07.07.2009 10:25
А какими источниками пользуется г-жа Морозова, кроме проленинских агиток советских историков? Судя по всему, никакими. Возьмем хотя бы ленинский лозунг "земля крестьянам".
Лозунг был лживый, поскольку накануне революции большинство сельхозугодий находилось у крестьян. Полуграмотные крестьяне, естественно, не имели никаких представлений о земельной статистике и не подозревали, что даже в случае раздела всех помещичьих, церковных и удельных земель крестьянское землевладение увеличится максисум на четверть.
Это признавали все добросовестные историки, от монархиста С. С. Ольденбурга до меньшевика П. П. Маслова. Но Морозова возможно даже не знает имен этих историков, не говоря уже о том, что она не читала их сочинений. Что же до нечаевщины...
На левых интернет-ресурсах можно встретить бесстыдные, кощунственные измышления, как то
"Нам [коммунистам] нужно каяться не в том, что мы убивали, а в том, что мы мало убивали, что мы не перебили до последнего человека всех антикоммунистов и не уничтожили все антикоммунистические книги". Или еще похлеще: "Если бы Адольф и Иосиф спелись бы, как прекрасен был бы мир!".

<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Ваше имя:
Заголовок:
Комментарий:
Введите число, указанное на картинке:

Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss