Проблема внезапной смерти на рабочем месте
Начались предвыборные акции устрашения
Верность Ленину

Поиск по сайту:
 

 

Так чем же на самом деле больно российское коммунистическое движение?
«Существуют ли в современной России коммунистические партии» - так называется статья Евгения Сахонько. Прямо скажем, название интригующее, призывающее к немедленному прочтению статьи. Прочла. Зацепило уже само начало статьи:

Современное коммунистическое движение в России находится в глубоком кризисе! Оно тяжело больно.

И это - сущая правда. Однако, диагноз, поставленный комдвижению Евгением Сахонько, мало сказать, что ошибочен, он просто абсурден.

   Да, пожалуй, на процитированных первых двух строчках статьи  мое согласие с автором и закончилось. А дальше... А дальше пошла какая-то фантасмагория. Диагноз, поставленный Евгением Сахонько комдвижению, ради объективности, процитирую полностью.

- И диагноз этого заболевания неутешительный: В коммунистическом движении России нет коммунистических партий. При этом проблема не в том, что нет в России коммунистов, их, пожалуй, больше чем достаточно. Но им нечего делать. У них в современном российском обществе нет социальных задач, (соответствующих их названию - коммунистических), потому что нет ни одного социального слоя, который был бы заинтересован в коммунизме, (то есть отсутствует основной системообразующий фактор существования политической партии в капиталистическом обществе).

  Протерла глаза, перечитала еще раз. Да, уж это точно нечто такое, чему необходимо срочно поставить диагноз, причем весьма неутешительный

  Первое, что приходит в голову по прочтении статьи Сахонько: статья написана исключительно ради эпатажа. Что ж, такое бывает. Иной автор вполне сознательно предлагает читателям парадоксальную идею, дабы раззадорить спорщиков, разжечь дискуссию. Любит и Сахонько выдавать парадоксальные идеи. Но на этот раз он явно переборщил:  идеи этой его статьи парадоксальны  до такой степени, что и спорить-то неохота. Не случайно статья не вызвала острой дискуссии, на которую, по-видимому, рассчитывал автор.

   Да и моя статья написана  не из желания поспорить лично с Сахонько, ибо абсурдность его идей слишком уж очевидна. Тут дело в другом. Ведь Сахонько - не случайный автор на Форуме, и вообще, в левом движении он - фигура довольно известная. Человек умный, образованный, хорошо знающий творчество основоположников марксизма, убежденный коммунист.

   Так что его статью я восприняла как знаковую, а значит, пройти мимо неё нельзя. И мне захотелось поразмыслить над вопросом: откуда в головах умных коммунистов берутся такие,  мягко выражаясь, неумные мысли? И не является ли это признаком действительно серьезной болезни комдвижения? Разумеется, не той, мифической, на которой настаивает Сахонько, а вполне реальной и очень опасной болезни. Какой же?

   Болезнь эта имеет точное название. И название это - догматизм. Эта болезнь погубила КПСС. Эта болезнь мешает сегодня нормально развиваться и функционировать левому движению. Эта же болезнь настигла и самого Сахонько, что и стало причиной столь странных его заявлений.

   Начну с главного и наиболее одиозного заявления, выделенного автором жирным шрифтом и претендующего на формулировку диагноза болезни нынешнего комдвижения. «В коммунистическом движении России нет коммунистических партий».

 

   Диагноз, на мой взгляд, не просто легкомысленный, но и непрофессиональный. Это как если бы врач человеку, больному опасной формой туберкулеза, поставил  диагноз «насморк» и прописал бы больному капли в нос. Ясно, что такого врача мы назвали бы непрофессиональным, ставящим диагноз лишь по внешним признакам, не изучив даже историю болезни.

   Вот и Сахонько, озаботившись состоянием здоровья коммунистического движения,  обратил внимание лишь на то, что лежит на поверхности: есть партии или их нет. А в чем же сама болезнь-то?  Да и только ли сейчас болезнь возникла? А что, раньше  российское (советское) комдвижение было абсолютно здорово? Но тогда почему же оно так позорно сдало свои позиции? 

   Так что если считать, что нынешнее комдвижение больно, а это действительно так, то надо бы изучить историю болезни, причины ее возникновения. Но Сахонько в историю болезни даже не заглянул. И напрасно. Если бы заглянул, то увидел бы, что комдвижение заболело еще в советские времена, когда существовали все перечисленные Сахонько факторы: и социальные задачи, и системообразующий социальный слой, (по Сахонько - это рабочие), и заинтересованность многих слоев общества в коммунизме...

   Однако, в начале 90-х годов КПСС рухнула, как дерево с подгнившими корнями. Почему?

 

                      Что погубило КПСС?

   Да, я уже не раз говорила и еще раз повторяю: КПСС погубил догматизм. Это - болезнь. А причина заболевания - монополия на истину.

  Советское общество развивалось, образованность населения росла, людям уже тесно было в рамках обязательной для всех «генеральной линии». Стали появляться строптивые инакомыслящие. Но это вовсе не означало, что инакомыслящие были все поголовно антисоветчиками и антикоммунистами. Нет, большинство из них были за социализм.

   Только они хотели, чтобы социализм избавлялся от накапливающихся шлаков, чтобы коммунистические идеи развивались. А вот партийное руководство как раз развитие-то и тормозило. Зачем развивать, - есть у нас марксизм-ленинизм, вот ему и следуйте. Причем, марксизм-ленинизм ими понимался как набор лозунгов и цитат из классиков.

   Вот это и был чистой воды догматизм, который вызывал раздражение во всех слоях повзрослевшего советского общества. Большинство недовольных обходилось насмешками, анекдотами, среди крайне недовольных развилось диссидентство. Среди диссидентов было немало таких, которые начинали с критики идейного застоя, а заканчивали уже и антикоммунизмом.

   Они видели, что власть неисправима, что она закостенела. А поскольку властью была именно компартия, то многие диссиденты усомнились уже и вообще в социализме и коммунистических идеях. Вот из таких усомнившихся и сформировались антисоветчики и антикоммунисты. Так что признаем честно: КПСС сама, своими руками, фабриковала диссидентов.

   Да, советское общество, несмотря на старания партидеологов, отнюдь не блистало единомыслием. Не было единомыслия и в партийных рядах. Однако, беспартийных инакомыслящих преследовали редко, лишь в случаях публичных скандальных выступлений.

   А вот в партии  от «генеральной линии» нельзя было отклониться ни на сантиметрик. И уж конечно - никакой фракционности. Свято блюли решение Х съезда, в резолюции которого «О единстве партии» фракционность была осуждена и запрещена.

  Но наши догматики забыли о том, что тогда (март 1921 год) только-только кончилась война. Интервенты были изгнаны, но опасность нового военного нападения оставалась. В стране была разруха. Правящая партия должна была все свои силы собрать в единый кулак, чтобы восстановить страну. В такое время партии, конечно же, было не до выяснения отношений между отдельными группами коммунистов.

  Между прочим, резолюция Х съезда, из которой советские догматики запомнили только тезис о запрете фракций, была значительно шире этого тезиса. В резолюции вовсе не запрещались внутрипартийные дискуссии по важным для страны вопросам.

  Именно в это время в партии широко обсуждались вопросы, связанные с нэпом. Дискуссии на эту тему шли на страницах «Правды» и выходившего время от времени «Дискуссионного листка». Так что партия в принципе не отметала дискуссий. Она лишь настаивала, чтобы дискуссии велись на общей платформе, а не между разными платформами.

  Но время шло, последствия интервенции и гражданской войны преодолевались, страна вставала на ноги, народ становился образованнее. Жизнь усложнялась, соответственно усложнялись и разнообразились взгляды людей.

  Но внутри партии послаблений не делалось. Ленинские мысли о необходимости дискуссий запрятывались в долгий ящик, а на первый план выпячивался тезис о недопустимости в партии фракционности. Причем, ярлык фракционности навешивался уже и на малейшее несогласие с «генеральной линией». 

  В тридцатые годы борьба с мнимой фракционностью вылилась в борьбу с «уклонистами», в результате чего были посажены, а то и расстреляны видные революционеры, соратники Ленина. Даже Надежда Константиновна Крупская обвинялась в «уклонизме»!

  Отечественная война и  послевоенное восстановление страны  несколько ослабили, затушевали теоретические разногласия в обществе. Да и в партии. Как и в 21 году, все сплотились вокруг руководства партии ради отпора гитлеровскому нашествию, ради восстановления страны.

  А дальше... Дальше, по мере залечивания ран, улучшения материального состояния граждан, несогласные с «генеральной линией» снова стали подавать голос и снова вызывали этим раздражение партийных чиновников. Новых «уклонистов» теперь называли антисоветчиками, отщепенцами.

  Партия не заметила, как поставила себя в крайне дурацкое положение. Народ становился всё умнее и образованнее, а КПСС - руководящая и направляющая сила! - всё тупее и догматичнее. И никакие лозунги типа «Народ и партия едины» не могли скрыть этот печальный факт.

  И вообще, запрет на инакомыслие - это же чрезвычайная мера. И применяться она может только в чрезвычайных обстоятельствах, например, во время войны. В мирное же время обществу для нормального развития просто необходимы обмен мнениями, споры, дискуссии. Разномыслие - это как живительный эликсир, не дающий обществу покрыться мхом.

  Однако, даже в конце 70-х годов, когда была принята новая Конституция СССР, гонение на инакомыслящих не прекращалось. А ведь в Конституции было заявлено, что наша страна вступила в эпоху зрелого социализма. Так что же это за зрелый социализм, если он боится даже легкого критического ветерка? Или, может быть, «генеральная линия» партии была настолько совершенна, настолько безукоризненна, что не нуждалась ни в каком исправлении или улучшении?

  По-видимому, партруководство так и полагало. Да это было и удобно: к чему всякие дискуссии, если Маркс и Ленин раз и навсегда всё за нас решили, всё для нас придумали. А ведь руководство КПСС состояло сплошь из «верных ленинцев». Именно так они себя называли, но верность Ленину понимали как верность букве, а не духу ленинизма.   

  Вот и  вопрос фракционности «верные ленинцы» решили очень просто: раз Ленин выступил против фракционности, то и нам нечего рыпаться и всякие там тары-бары разводить. Вот так и сидели партийные боссы в высоких теремах, строго следя оттуда, чтобы никто не отклонялся от «генеральной линии».

  Да ведь еще додумались и в странах Восточной Европы насаждать ту же самую «генеральную линию»! А ведь европейские социалистические страны поначалу вовсе не были против социализма. Но - они хотели идти своим путем, развиваться по-своему. Кстати, Ленин и говорил, что разные страны придут к социализму по-своему.

  Так бы и было. В Европе возникла теория «Еврокоммунизм». Заметьте: не еврокапитализм, а еврокоммунизм. Но советское руководство отвергло эту теорию как буржуазную и сказало твердое «нет». Мол, нечего изобретать, всё давно изобретено, делайте так, как у нас, лучше не бывает. Не здесь ли кроется и причина венгерских и чехословацких событий? Впрочем, это - тема для отдельного серьезного разговора.

  Сейчас же подчеркну еще раз: и крушение социализма в странах Восточной Европы, и назревшая перестройка в СССР, - всё это звенья одной цепи, все это следствия догматизма, поразившего КПСС. Правда, Горбачев заявил, что КПСС начнет перестройку с себя, но это заявление так и повисло в воздухе.

  Ведь главное, что надо было сделать партии, это открыть двери для разномыслия, проветрить партию от затхлого догматизма, дать простор свободным дискуссиям. Если коротко: в партию настойчиво стучалась фракционность!

  Не услышали. Не поняли. И ХХVII съезд КПСС, собравшийся на пороге третьего года перестройки, утвердил Устав, в котором снова было записано: «Всякое проявление фракционности и групповщины несовместимо с марксистско-ленинской партийностью, с пребыванием в партии».

  Вот и всё. Щелочка, раскрывшаяся было в партии с началом перестройки, закрылась, и партия снова заперлась в своем бункере. Где преспокойненько дождалась контрреволюции.

  Вот теперь я и возражу Евгению Сахонько на его более чем странное заявление, что-де у нас нет коммунистических партий.

 

                 Коммунистические партии есть!

   Да, КПСС своим упертым догматизмом довела страну до контрреволюции. Это было поистине кошмарное время, изобилующее кошмарными событиями. И вот, в атмосфере предательства, трусости, измены, - нашлись люди, которые не побоялись сказать: «Я коммунист и горжусь этим!»

  И за ними пошли. Не будем лукавить, - немногие пошли. Но и с этими немногими  новые лидеры создали компартии. Небольшие по численности, но - компартии. И мы должны преклонить колена перед этими людьми, спасшими честь коммунистов и саму идею коммунизма!

   И этим-то героическим людям Сахонько отказывает в праве считать свои партии коммунистическими. Непостижимо! Ведь сам Сахонько стоял у истоков собирания левых сил на развалинах СССР. На рубеже 80-х и 90-х годов Сахонько и Былевский много сделали для создания нового комсомольского движения.

  А какую чудесную газету они издавали - «Бумбараш - 2017»! Некоторые статьи из этой газеты я помню до сих пор. Кроме статей, в газете были остроумные лозунги, карикатуры. Я хорошо всё это помню, так как я с ними часто общалась: они помогли и мне наладить выпуск моей газеты «Верность Ленину».

  К тому времени я была уже опытным журналистом, но вот в вопросах издательства, компьютерной техники была полным профаном. Ребята - Сахонько и Былевский - тогда здорово мне помогли, и я до сих пор испытываю к ним огромную благодарность.

  И мне странно и обидно видеть сегодня, как из молодого и задорного коммуниста Сахонько вдруг превратился в какого-то старого нытика, брюзгу, отпевающего компартии. Нет, уважаемый Евгений Борисович, компартии есть! Но, прежде чем ответить на ваши упреки в адрес комдвижения, я вернусь немного к истории возникновения нынешних компартий.

  Я уже говорила о том, что когда в воздухе запахло контрреволюцией, КПСС заперлась в бункере. Это, конечно, не совсем точно. Заперся, в основном, руководящий состав партии. Заперся крепко, задернув шторы, законопатив щели, чтобы никто не мешал им по-прежнему воображать себя руководящей и направляющей силой.

  А в обществе уже правили бал свобода и гласность. Вся атмосфера была пронизана спорами, дискуссиями, а руководство КПСС в очередной - и последний! - раз сказало разномыслию «нет». «Старая площадь» окончательно отделилась от народа и жила сама по себе. А народ - сам по себе.

  Обыватели, сидя у телевизоров, по привычке еще прислушивались к тому, что там постановила партия на очередном пленуме. Вслушивались и в разглагольствования Горбачева о новом мЫшлении. А политически активная часть общества выплеснулась на улицы и площади.

  Повсюду стали возникать неформальные объединения, дискуссионные клубы, всевозможные группы, платформы. Причем, заметим это особо, все (ну, скажем, почти все) эти общественные новообразования были коммунистического толка! Они изначально были левее, коммунистичнее своей альма-матер, неповоротливой, закостеневшей КПСС.  

  По сути это были прообразы будущих компартий, которым нынче Сахонько отказывает в праве называться коммунистическими. Ну, а после победы контрреволюции из тех самых групп и образовалось несколько компартий, так сказать, многопартийность в комдвижении.

  Многие коммунисты отнеслись к этому явлению резко отрицательно. Например, уважаемый мною Егор Кузьмич Лигачев не раз сокрушался, что многопартийность в комдвижении - это беда. Простим старому коммунисту, он ведь формировался и работал как раз в эпоху неукоснительного следования единой «генеральной линии» партии.

  Лично я с самого начала придерживалась другой точки зрения. Да, я не раз в печати выступала за объединение компартий. Как говорится, разошлись, определились с идеологий и - вперед на бой с контрреволюцией. Мне возражали: мол, у нас слишком большие расхождения в программах. Ну и что, говорила я, вы ведь все за коммунизм, а отдельные  расхождения  и надо  оформить в виде фракций. А затем, путем открытых дискуссий, и вырабатывать общую программу. Моя идея не нашла отклика в коммунистической среде. Само слово «фракции» все еще пугало коммунистов.

  Я и сейчас считаю, что на том этапе образование многопартийности было не просто закономерным, но и весьма положительным явлением. Произошло очистительное размежевание, стало ясно, кто есть кто.

  Всё, что в партии было косного, задогматизированного, воплотилось в предателях типа Яковлева и Ельцина. Из этого же болота повылезали гайдары, волкогоновы, бурбулисы... А вот то, что в партии было живым, незакостеневшим, и явилось основой для создания молодых компартий.

  Анпилов, Андреева, Зюганов, Крючков, Пригарин, Тюлькин, Шенин, - вот они со своими командами и спасли Россию от полного исчезновения комдвижения. Да еще молодежные лидеры типа Малярова, да еще такие энтузиасты, как Сахонько и Былевский. Все эти и многие другие, подобные им, они, безусловно являются коммунистами.

  Так что я вполне согласна с Евгением Сахонько в том, что у нас есть коммунисты, и их даже весьма много. Но вот с чем я категорически не могу с ним согласиться, так это в том, что он не желает  считать все эти партии коммунистическими.

  Теперь остановлюсь на самом, пожалуй, абсурдном заявлении Сахонько, что-де в современной России коммунистам нечего делать, что у них, видите ли, нет социальных задач. Ну, что на это сказать? А скажу вот что:

 

      Коммунист, которому нечего делать, это уже не коммунист!

  Уважаемый Евгений Борисович! Вы, видно, давненько не перечитывали работу Ленина «Что делать?».  Работа эта вышла в 1902 году, но что коммунистам делать, Владимир Ильич знал с самого начала своего вступления в политическую жизнь, то есть с 1893 года.

  Приехав тогда в Петербург, он вместе с другими марксистами включился в создание рабочих кружков на фабриках и заводах. Осенью 1895 года на базе этих кружков был создань«Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

  Союз выпускал листовки и брошюры, в которых разъяснялось, как организовывать стачки, как грамотно формулировать требования к фабрикантам. По сути это и было то самое соединение социализма со стихийным рабочим движением, о котором потом подробно и на высоком научном уровне будет написано в работе «Что делать?».

  Но скажите, разве в конце ХIХ века рабочий класс в России понимал, что его спасение в коммунизме? Нет, конечно. Если он и был заинтересован в коммунизме, то только объективно. А осознанно понимали это единицы, да и то под воздействием пропаганды молодых марксистов, которые были отнюдь не рабочими.

  Это были, в основном, интеллигенты типа Плеханова, Кржижановского, Ульянова. И лишь немногие  -  из рабочих, как, например, Бабушкин, Шелгунов. Так что же, молодые марксисты  выжидали момента, когда рабочий класс сам, каким-то чудесным способом, вдруг осознает, что его спасение в коммунизме?

  Нет, они интенсивно работали над просвещением рабочих. Они открывали рабочим глаза не только на беззакония властей и хозяев фабрик по отношению к рабочим, но и на эксплуататорскую сущность всего строя по отношению ко всем слоям населения. Коммунисты просвещали рабочих в социалистическом духе!

  А ведь тогда было непросто объяснить рабочему, что жизнь может быть устроена по-другому, на принципах справедливости. Научных книг рабочие не читали, если вообще хватало сил хоть что-нибудь читать: ведь работали они не по 8 часов в сутки, а столько, сколько понадобится фабриканту. С реальным социализмом они, тем более, не были знакомы.

  Тем не менее, марксисты не ждали, пока буржуи доведут рабочих до полного изнеможения. Но и на революцию, то есть на немедленное свержение существующего строя они рабочих не звали. Не было революционной ситуации, не было и значительного количества сознательных рабочих.

  А звали они рабочих к тому, чтобы те учились грамотно, причем, законным способом отстаивать свои права. Ведь российские фабриканты, как и капиталисты во всем мире, старались выместить на рабочих все свои неувязки, неустойки, потери в прибылях. И они шли на любые ухищрения, чтобы обойти законы, которые и так защищали, в основном, власть и фабрикантов.

 Евгений Борисович, раскройте, пожалуйста, 2-й том Ленина и прочтите хотя бы «Объяснение закона о штрафах». В этой статье

 25-летний коммунист В.Ульянов досконально разобрал все приемы мошенничества фабрикантов в отношении штрафов. С цифрами и фактами в руках, он разоблачал мошенничество фабрикантов,  простым  языком объясняя рабочим, в чем именно в каждом конкретном случае фабрикант нарушил закон.

  Еще раз напоминаю: Владимиру Ильичу тогда было всего 25 лет. А он в этой и других статьях 2-го тома выступал, как опытнейший юрист.

  Да, нынешним коммунистам неплохо бы помнить о том, что тогда, в конце ХIХ века, в результате грамотной агитации коммунистов, многие акции протеста приводили к уступкам и со стороны правительства, и со стороны фабрикантов. Кстати, в результате грамотно, благодаря марксистской агитации, проведенным стачкам, правительство  издало-таки закон об отмене штрафов.

  Но почему же недавние акции протеста на АвтоВАЗе, на АЗЛК, - закончились пшиком? Уж не потому ли, что коммунисты, согласившись с теорией Сахонько, решили, что им нечего делать, и отправились отдыхать на Черное море?

  Что ж, порадуемся за них: вернулись они загоревшими, посвежевшими. А вот рабочие, как получали до забастовки 7 тысяч рублей, так и получают. Да еще некоторых уволили.

   Но разве в рядах той же КПРФ нет квалифицированных юристов? Есть. Вот бы они половину своего отпуска потратили на то, чтобы организовать юридическое просвещение коммунистов. Чтобы каждый коммунист мог объяснить трудящимся, как грамотно составлять требования к своим работодателям

  А то ведь докатились до такого позорища, как массовые голодовки! Разве это не является результатом недоработки коммунистов? Где ваша просветительская работа? Или нынешние коммунисты больше всего боятся репрессий со стороны властей?

  А тогда-то, в конце ХIХ века, коммунисты за свою агитацию шли в тюрьму, в ссылку, а иные и на каторгу. Зато рабочим доставались хоть какие-то уступки от властей. Тогда коммунисты не дожидались революционной ситуации, а работали, действовали. Кстати, от 1895 года, когда была написана статья «Объяснение закона о штрафах», до революционной ситуации 1905 года оставалось 10 лет, а до 1917 года и того больше.

  А нынешних коммунистов Сахонько уверяет, что у них нет социальных задач. Конечно, пусть трудящиеся голодают, подрывают здоровье свое и своих детей, - разве помочь этим людям - это достойная коммунистов социальная задача? Нет, по таким пустякам коммунистов не беспокойте.

  Вот когда произойдет «радикальное изменение в обществе - резкое обострение социальных противоречий, возникновение революционной ситуации...» Вот когда «с исчерпанием внутренних ресурсов, накопленных за годы советской власти, произойдет дестабилизация капиталистической системы...» Вот тогда, по мнению Сахонько, появятся и настоящие компартии.

  Как интересно получается. Значит, буржуазия будет и впредь проедать ресурсы. Трудящиеся будут объявлять голодовки. Коммунисты будут тихонечко сидеть в своих норках и ждать, когда все полетит в тартарары. Вот тогда коммунисты повылезают из своих нор, достанут из сундуков пронафталиненные флаги с коммунистической символикой и - быстренько встанут во главе колонн ограбленных, безработных и голодных рабочих. И, конечно же, поведут их прямехонько в коммунизм.

  Знаете, когда я читала эту детсадовскую теорию, мне вспомнилось, как таких вот «выжидающих» коммунистов однажды отделал под орех Владимир Ильич. Это в работе «Пролетарская революция и ренегат Каутский». Правда, тогда реалии были несколько иные, да и революционная ситуация была во всей Европе. Так чего же ждал Каутский? А вот почитаем.

  - Каутский рассуждает, как типичный филистер-мещанин или темный крестьянин: наступила «всеобщая европейская революция» или нет? Если наступила, тогда и он готов стать революционером! Но тогда - заметим мы - всякая сволочь (вроде тех негодяев, которые иногда примазываются теперь к победившим большевикам) станет объявлять себя революционером!             (37 - 301, 302).

 

   Скажете, слишком зло выразился Владимир Ильич? Что поделать: когда коммунист, революционер перестает быть диалектиком, он становится догматиком. А от догматизма - один шаг до ренегатства. Это и случилось с Каутским.

   Итак, я полагаю, что Сахонько ошибся, утверждая, что у нас нет компартий. Компартии есть. Но вот чего (кого) действительно нет, так это марксистов.

 

   Отсутствие марксистов - вот в чем беда современного Российского комдвижения

   Как же это так, спросите вы, коммунисты есть, а марксистов нет?  Разве это не одно и то же?  Конечно, не одно и то же. Если  коротко, коммунист - это человек, который считает коммунизм единственно возможным будущим человечества. Еще короче: коммунист - это тот, кто ЗА коммунизм.

  Понятие  марксист шире понятия коммунист. Марксист - это коммунист, который, во-первых, хорошо знает марксизм, и, во-вторых, умеет диалектически применять марксизм к современной действительности.

  Так вот, на мой взгляд, как раз с диалектикой у Сахонько большие проблемы. Конечно, он коммунист. Конечно, он хорошо знает марксизм. Но вот марксист ли он? Ну, скажите, разве теория «коммунистам нечего делать» могла зародиться в голове настоящего марксиста?  Да, на примере статьи Сахонько  можно убедиться, что быть знатоком марксизма и быть марксистом - это не одно и то же.

  Обратимся за советом к Ленину. Да не к тому Ленину, который, исключительно благодаря своему умению диалектически подходить к реальной действительности, вытащил Россию из войны, из разрухи и поставил-таки ее на рельсы социалистического развития. Это был уже зрелый, всемирно известный политик, общепризнанный гений.

  Обратимся к тому Ленину, когда он еще и Лениным-то не был, а был молодым марксистом Владимиром Ульяновым. Он приехал в Петербург в 1893 году, когда там уже работали революционные кружки, и сразу же включился в революционную деятельность.

  Если помните, товарищи дали тогда Ульянову кличку «Старик». Принято считать, что кличка эта была дана Ильичу за большие знания. Но это не совсем так. Петербургские революционеры и сами обладали довольно обширными знаниями, а из Маркса  и вообще сделали  своего рода «культ».

  «Встречаясь с новыми людьми, - вспоминает Кржижановский, - мы прежде всего осведомлялись об их отношении к Марксу. Я лично, например, был глубоко убежден, что из человека, который не проштудировал два или три раза «Капитал» Маркса, никогда ничего путного выйти не может».

  Да, таких людей знаниями было трудно удивить. Тогда почему же «Старик»? Чем же выделился сразу Ульянов среди петербургской революционной молодежи? А выделился он поразительным знанием российской действительности, причем не в общих чертах, а на основании изучения множества статистических статей и сборников. И еще - умением применять марксизм к российской действительности. Потому и «Старик», что такие умения, как правило, приобретаются человеком в зрелом возрасте.

  Именно благодаря этим умениям Владимир Ильич сразу же стал пользоваться у революционеров большим авторитетом. По сути они признали за ним лидерство. Они поняли, что знать «Капитал», хоть даже и наизусть, этого для революционера мало. Надо применять свои знания на практике. Да применять с умом, сообразуясь со спецификой своей страны, то есть применять диалектически.

  И закипела работа. В рабочих кружках, которых становилось всё больше, велась пропаганда марксизма. С помощью листовок и брошюр велась постоянная агитация: рабочим объяснялось на каждом конкретном примере, насколько несправедлив существующий строй.

  Да, с самого начала своей политической деятельности и до конца жизни Ленин был действительно настоящим марксистом. И, конечно же, самым сильным качеством его, и как политика, и как теоретика, - была именно диалектика. Ленин очень уважал и ценил Маркса, но понимал:

  - Возможно, конечно, бесконечно разнообразные сочетания элементов того или иного типа капиталистической эволюции, и только безнадежные педанты могли бы решать возникающие при этом своеобразные и сложные вопросы посредством одних только цитаток или иного отзыва Маркса про другую историческую эпоху»  (3 - 16).

   А нашим догматикам и невдомек, что за полтора века историческая эпоха уже не раз сменилась, что появились такие реалии, которых ни Маркс, ни Энгельс  не могли предвидеть. Невдомек догматикам, что мы живем не в Англии и не в Германии, а в России.

 

           Евгений Борисович, Маркс писал не про Россию!

   Это не я, это Ленин говорил. Причем, говорил неоднократно. Приведенные выше слова  написаны Лениным в 1907 году. С тех пор прошло сто лет. Но, к великому сожалению, за целый век российские коммунисты так и не смогли избавиться от привычки прятаться за цитаты из Маркса. То есть, избавиться от догматизма.

  Кто в этом виноват? Прежде всего, виноваты, конечно же, Маркс и Ленин. Это я говорю вполне серьезно. Маркс виноват тем, что слишком был гениален. Да и Энгельс тоже! Труды этих двух великих мыслителей настолько завораживают логичностью, глубиной, убедительностью, - что, читая их, поневоле начинаешь думать: это - вершина. Здесь ничего нельзя ни убавить, ни прибавить.

  И надо было появиться в мире другому гению, равновеликому этим двум, чтобы осмелиться и убавить, и прибавить, то есть подойти к творчеству Маркса и Энгельса диалектически. Этим гением и был Ленин. Он сказал своим соратникам: друзья, я не меньше вашего люблю Маркса и Энгельса и никакой хулы на них не переношу. Но поймите: они творили в другой стране и в другую эпоху. И на те вопросы, которые сейчас встали перед нами, не могут ответить и 70 Марксов. Ответить должны мы, современные коммунисты, современные марксисты.

  Но в чем же тогда, по моему мнению, виноват Ленин? А в том, что он слишком рано умер. Нет, я вовсе не уверена, что, проживи он еще полтора-два десятка лет, ему удалось бы всех советских догматиков перевоспитать в диалектиков. Но уж, по крайней мере, сам он, находясь у руля государства, не допустил бы «войн» с европейскими социал-демократами в конце 30-х годов. А затем и с еврокоммунизмом.

  А сегодня, когда перед коммунистами встал частокол совершенно новых проблем, не известных в прошлые века, когда мы уже имеем печальный итог правления в стране догматиков... Что же нам теперь-то делать? Прежде всего, учиться у Ленина диалектике, чтобы осмыслить ошибки прошлого и наметить пути к их исправлению. Увы, увы... Догматики по-прежнему доминируют в российском комдвижении.

  Доминирует догматизм и в упоминаемой статье Сахонько. Я могла бы привести с десяток примеров его догматизма, но остановлюсь лишь на одном примере, а то моя статья и так уже затянулась. Итак, поговорим о пролетариате.

 

                       В нынешней России пролетариата нет!

   Вот так конфуз! Пролетариата нет, а споры о пролетариате не умолкают. Почему? Да всё потому, что догматики  не могут без няньки и шагу ступить. А нянькой для догматиков является, конечно, незабвенный Карл Маркс. Ну как же нам без пролетариата, если Маркс сказал... Да к тому же,  кого мы будем призывать соединяться? Нет, без пролетариата нам жизнь не в жизнь.

  Между тем, в России пролетариата давно уже нет. В 1917 году пролетариат выполнил свою историческую миссию: сверг буржуазию, установил диктатуру пролетариата и поставил страну на путь социалистического развития.

  Всё. А дальше началось смешение классов. Процесс шел непросто. Руководство страны делало правильные шаги и ошибочные. Трудности развития первого в мире социалистического государства усиливались из-за давления капстран. Нельзя забывать и о тяжелом периоде войны и послевоенной разрухи.

  Однако, жизнь шла вперед, все чаще опережая теоретические установки компартии. В 1961 году на ХХII съезде партии принималась Третья программа партии. Перед съездом между подготовщиками текста Программы возникли споры о том, надо ли из Второй программы партии переносить в Третью тезис о диктатуре пролетариата.

  Н.С.Хрущев, будучи не столько теоретиком, сколько человеком здравого смысла, одним из первых почувствовал устарелость этого тезиса. В своих поправках к тексту новой программы Хрущев рассуждает:

  Это самый острый вопрос с точки зрения пропаганды. Тут нас многие не понимают, кто сочувственно относится к нашим конечным целям социализма и коммунизма. Их пугает слово «диктатура». А тут мы сами на себя наговариваем. В то время, как диктатуры нет, мы говорим: нет, диктатура рабочего класса есть...

  Благодаря настояниям Хрущева тезис о диктатуре пролетариата был заменен тезисом о превращении государства диктатуры пролетариата в общенародное государство. И еще вот на что обратите внимание: вместо слова «пролетариат» Хрущев сказал «рабочий класс»! И правильно сделал.

  Какой пролетариат в 60-е годы в Советском Союзе? Пролетариат в марксовом понимании уже сразу после 17 года стал терять свои классические признаки. Я уже говорила о том, что Ленину постоянно приходилось напоминать коммунистам о необходимости диалектически подходить к установкам прошлого века, в том числе и к лозунгам о пролетариях.   

  Вот, например, на собрании московского партактива (декабрь 1920) зашла речь о том, что Коммунистический Интернационал издал для народов Востока лозунг «Пролетарии всех стран и угнетенные народы, соединяйтесь!». И вот что говорил Владимир Ильич:

  -  Кто-то из товарищей спрашивал: «Когда же Исполком распоряжался, чтобы менять лозунги». Я действительно этого не могу припомнить. Конечно, с точки зрения «Коммунистического Манифеста» это неверно, но «Коммунистический Манифест» писался при совершенно других условиях, но с точки зрения теперешней политики это верно.   (42 - 71, 72).

   Ленин неоднократно говорил о том, что в результате первой мировой войны, а затем интервенции и гражданской войны, промышленность в России разрушена. А поэтому нет и пролетариата в первоначальном смысле слова, так как пролетариат - это рабочий класс, работающий на крупных промышленных предприятиях. А сейчас, говорил он, всё смешалось, на восстанавливаемые заводы часто идут вовсе не пролетарии, а представители буржуазии.

  Тем более, все классы перемешались в последующие десятилетия.  Так что Хрущев был прав, когда усомнился в правомерности тезиса о диктатуре пролетариата. А когда в 1977 году в новой советской Конституции было записано, что в СССР образовалась новая общность людей - советский народ - это, в общем-то, соответствовало действительности.

   Но вот произошла контрреволюция начала 90-х годов, и снова в левой прессе и в партийных программах оживился лозунг «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». Что ж, согласимся, что в результате контрреволюции снова началось классовое расслоение общества. Но что за классы стали формироваться? Как назвать эти  странные общественные  новообразования?

   По привычке мы и стали называть их старыми, с детства знакомыми словами. Мошенников, ограбивших страну и народ, нарекли буржуями. Ограбленных советских трудящихся - пролетариатом. И пусть бы такая теоретическая неразбериха была только в головах обывателей. Так ведь нет, такая же неразбериха царила (и до сих пор царит) и в головах коммунистических теоретиков.

   Например, Р.И.Косолапов за своим письменным столом быстро решил проблему с пролетариатом: он просто взял и записал в пролетариат всё население. Люди обнищали? Обнищали. Ну, стало быть, они теперь пролетарии. Дошло и до того, что отдельные теоретики стали снова призывать... к диктатуре пролетариата.

   Но вернемся к статье Сахонько. Евгений Борисович вроде бы к диктатуре пролетариата не призывает. Однако, его больше всего тревожит, что именно рабочий класс нынче не проявляет своей заинтересованности в коммунизме. Потому и компартий сегодня, по мнению Сахонько, нет и быть не может, «поскольку отсутствует основной системообразующий фактор для такой партии, а именно отсутствует социальный слой (в нашем случае - угнетенный и эксплуатируемый рабочий класс)...

  Ну не странное ли суждение? Я, например, заинтересована в коммунизме, Сахонько тоже заинтересован. Большинство посетителей форума заинтересованы. Да что там говорить: больше половины населения страны заинтересовано в коммунизме. Почему же Сахонько всех этих людей в упор не видит?

  Да потому, что Сахонько уверен, что слоем, заинтересованным в коммунизме, как и полтораста лет тому назад, может быть только пролетариат (рабочий класс). Маркс, как напоминает нам Сахонько, уповал на пролетариат, ну, стало быть, и мы должны на него уповать. Одним словом, - ни шагу от Маркса.

  Правда, Сахонько признает, что с пролетариатом у нас что-то неладно. То он в начале 90-х годов пошел в услужение к капиталу. То он, уже теперь, не хочет совершать революцию. В общем, нехороший пролетариат, не вписывающийся в теорию Маркса.

  Поэтому Сахонько осторожно говорит «рабочий класс». Но это всего лишь эвфемизм, ибо Сахонько спит и видит, как бы нынешний рабочий класс поскорее превратился в пролетариат. Вот тогда всё будет по Марксу. «Не просто же так Маркс уповал именно на пролетариат, - пишет Сахонько. - Ведь только пролетариату нечего было тогда терять, кроме своих цепей».

  Напомню Евгению Борисовичу, что Маркс уповал на пролетариат в силу целого ряда его характерных черт, а не только потому, что ему нечего терять. Для Сахонько фактор «нечего терять», похоже, единственный. Значит, это форменное безобразие, что у нынешних рабочих есть кое-какое барахлишко. Ну ничего, вот скоро буржуазия проест все ресурсы, доведет рабочих до полного обнищания, вот тогда рабочий класс и превратится в пролетариат, то есть в передовой отряд в борьбе за коммунизм.

  Но скажите, кто и когда из классиков марксизма утверждал, что компартия всегда будет партией рабочего класса? Никто и никогда. Почему? Да потому, что коммунизм - это передовое учение. А рабочий класс уже давно перестал быть передовым классом, а конкретно в России - еще в 50-60-е годы прошлого столетия.

  Если я не права, приведите высказывание Маркса или Энгельса, из коего следовало бы, что пролетариат всегда, во веки веков, будет передовым классом. В своей работе «Принципы коммунизма» Энгельс говорил, что пролетариат - это трудящийся класс XIX  века. Что пролетариат был не всегда. Что он возник в результате промышленной революции, в результате изобретения паровой машины.

  Но ведь с той поры произошли и другие революции - научно-техническая, информационная и т.д. - а нас призывают уповать на класс, поднятый к политической жизни паровой машиной!

  У читателей может возникнуть вопрос: мол, к чему споры о терминах? На это я отвечу: терминологическая путаница - это не пустяк. Именно такая путаница во многом и погубила СССР.  Сегодня многие говорят о том, что Советский Союз сильно отстал от Запада в научно-техническом прогрессе. И это недалеко от истины.

  И что самое обидное: это отставание и произошло из-за догматизма партийного руководства. И хотя тезис о диктатуре пролетариата был подвергнут партией сомнению, но преклонение перед рабочим классом, как перед самым передовым отрядом общества, оставалось.

  Да, КПСС проспала рождение нового передового класса, который сформировался уже при социализме. Это была научно-техническая интеллигенция!  Но КПСС упорно не замечала этой новой прогрессивной силы. В зарплате научно-техническая интеллигенция отставала от рабочих, изобретения приходилось годами пробивать сквозь партийно-чиновничью стену, за рационализаторские предложения платили копейки. Да и то не всегда.

  Даже в партию для интеллигенции устанавливалась очередь. Зато рабочему, будь он хоть пьяница или неумеха, - зеленый свет. Как же: гегемон, Его величество рабочий класс! В общем, заняньчили, заласкали рабочих.

  И вот теперь, после того, как Его величество рабочий класс не воспротивился разрушению СССР, не защитил «свою» партию от уничтожения, побежал петушком в услужение к «капиталистам», а по сути к разбойникам... После всего этого нас снова призывают считать рабочий класс передовым отрядом. Ну и ну.

  Нет уж, уважаемый Евгений Борисович! Поищите социальную опору для компартии в других слоях общества. Рабочих, конечно, тоже нельзя совсем уж сбрасывать со счетов. Но ведь правильно сказал философ Ильенков, что коммунизм - это общество умных людей. А страна наша богата умными людьми. Вот и надо их собирать воедино, вот и надо их объединять вокруг идеи коммунизма.

  А уж как этот социальный слой будет называться, это пусть придумают теоретики коммунизма. Придумают не догматики, зацикленные на старых цитатах и устаревших формулировках, а настоящие марксисты.

 

Наталья Морозова

(остальные истории) 

Комментарии к статье (всего - 58):
Re: Глупый вопрос, -
Dima написал 12.09.2007 01:56
Не могли бы вы привести более подробное описание того о чем говорите, а не только о вреде по причине чего-то, называемым этим вашим непонятным термином?

Re: разруха - прохожий (2007.09.11 02:29)
Dima написал 12.09.2007 02:00
К сожалению тезис о том, что лучше "заняться чисткой сортиров, вместо болтологии, и то пользы больше будет" никак не обоснован. А принимать его на веру ни у кого желания похоже не возникает.
Так что может вы сможете доказать истинность этого утверждения?

Чем болен коммунизм ? - отвечаю
Твердый Знак написал 12.09.2007 04:01
Тем же, чем больно христианство,иудаизм, либерализм и иные ЖИДОВСКИЕ изобретения.
Больны они тем , что ДЕЛЯТ единую нацию, на противоборствующие части.
Жидовский вирус разрушает сотрудничество частей ЕДИНОГО организма государства и переводит внимание
иммунитета, на уничтожение организма, вместо чужеродных вирусов.
Коммунизм, христианство, иудаизм, либерализм это духовный СПИД.
Вирусы спида обманывают иммунные клетки организма, точно как жиды, обманывают иммуные силы нации - государства именно СОЦИАЛЬНЫМИ идеологиями.
Неважно какая идеология или религия, левая, правая, голубая или в пятнышко, главное чтобы она была СОЦИАЛЬНАЯ а не национальная.
Потому что социальная идеология позволяет внедряться в чужую нацию ЧУЖИМ, враждебным силам, в случае с Роспедерацией, жидам и неруси. Потому что людям говорят, у преступника нет национальности. Главное чтобы был человек хороший. Но не говорят, что хороший для них - выродок для нас. Нам говорят, что таджикский и негритянский оборванец, для нас ДРУГ и ТОВАРИЩ, а Русский, заработавший своим трудом сотню тысяч долларов, мелкий буржуй и враг.
И все национальное ТАБУ!
Потому что вирусы СПИДа, которые сидят в Кремлк отлично понимают, когда будут откинуты шоры с глаз, идеологическая СОЦИАЛЬНАЯ наркота, с делением людей на классы, то сразу всем станет ясно, что враг НАЦИОНАЛЬНЫЙ. ЕСТЬ у преступников национальность! И мы ее отлично знаем, еврейская. И национальность их пособников знаем, кавказо азиатская.
Но коммунизм это не видит в упор. Нет для коммунистов ни еллина ни иудея, есть только верующий и классовый враг.
Потому и пародия на христианство - коммунизм, разделил судьбу христианства, в который сегодня никто не верит и которое стало только представлением за милостыню, странных и смешных чужих ритуалов.
НЕТ В коммунизме ГЛАВНОГО! ЗДРАВОГО СМЫСЛА!
А потому вы в жопе!
И НИКОГДА у вас не будет программы, которую поддержат люди!
Н И К О Г Д А!
Пока не отречетесь от жидовских выродков преступников Бланка - Жидошвили и их русофобской линии.
И это не мой вам приговор. Это приговор ИСТОРИИ.
Дураков природа отсеивает.

Алексею К.
03 написал 12.09.2007 05:18
А пупок не развяжется, убирая Путина, решительный наш?

Виктории
03 написал 12.09.2007 05:30
Цитировать Хрущева не значит его уважать,- я много цитирую на разных сайтах Ленина, но уважать его в начале 21 века, зная о нем так много, было бы признаком примитивности мышления и абсолютной безнравственности.

Реквием на балалайке
03 написал 12.09.2007 08:18
Данное произведение Н.П.Морозовой разительно отличается от ее предыдущих политшедевров прежде всего тем, что она здесь отказывается от своего кредо-упертости догматика, которому она была верна так долго. Хочется все это положить на ноты, но что-то мешает.
Итак, о болезни партии:"Болезнь эта имеет точное название. И название это- догматизм. Эта болезнь погубила КПСС. Эта болезнь мешает сегдня нормально развиваться и функционаровать левому движению". Да, диагноз поставлен правильный,- что есть, то есть. Автор указывает причину болезни- монополия на истину в партии, которая десятилетиями действовала в нашей стране по принципу "Души прекрасные порывы!", и чтобы никакого движения мысли: "...партийное руководство как раз развитие-то и тормозило. Зачем развивать,- у нас есть марксизм-ленинизм,вот ему и следуйте".Причем марксизм-ленинизм ими понимался как набор лозунгов и цитат из классиков. Вот это и был чистой воды догматизм, который вызывал раздражение во всех слоях повзрослевшего советского общества".
И вот когда этому обществу надоела эта компания догматиков с ее монопольными глупостями, произошла...контрреволюция. То есть по Морозовой все, что делала эта партия, которую она справедливо обвинила в недееспособности, было революцией? Вот это и есть коммунистические идеи-перевертыши- партия в состоянии устойчивого маразма безраздельно управляет огромной страной, живя в долг, а когда ей, вполне заслуженно, указывают на дверь поумневшие граждане, то это- контрреволюция. Но 58 статья на этот раз не сработала,- политаттракцион клоунов под руководством трясорукого Янаева провалился.
"Партия не заметила, как поставила себя в крайне дурацкое положение. Народ становился все умнее и образованнее, а КПСС-руководящая и направляющая сила!- все тупее и догматичнее. И никакие лозунги типа "Народ и партия едины" не могли скрыть этот печальный факт". Как писал А.Твардовский, "...все понятно, все на русском языке".
Ничего не улучшать в работе партии- это стало "генеральной линией" наследников КПСС. Ведь нельзя всерьез говорить об улучшении, опираясь на так и не реализованную идею И.И.Мельникова о резком усилении использования СМИ в пропагандистских целях или бред в лунную ночь по поводу активизации в партии неотроцкистских(?)тенденций.
КПРФ "учит нас" что, что соцлагерь рухнул в результате происков империализма, долгосрочного плана США и активной деятельности предателей и врагов народа по разрушению этой твердыни.
"Сейчас же подчеркну еще раз: и крушение социализма в странах Восточной Европы, и назревшая перестройка в СССР,- все это звенья одной цепи, все это следствия догматизма, поразившего КПСС". Вот так. И без всякой идеологической оправдательной мишуры, про нехилых мужичков, смаху разваливших в Беловежской пуще "самое могущественное в мире государство".
В России действительно нет компартий ни в марксовом ни в ленинском понимании. Или это надо кому-то доказывать? Но Морозова, сама того не желая (у нее это нередко бывает) сделала еще одно открытие (без кавычек)- марксистов в России
тоже нет:"Марксист- это коммунист, который, во-первых, хорошо знает марксизм,и,во-вторых, умеет диалектически применять марксизм к современной деятельности". Кто СЕГОДНЯ может делать это НА ПРАКТИКЕ? Меня интересует не генотип, а фамилии подлинных русских марксистов.
Морозова, смилостивившись, повысила нашу интеллигенцию в должности,- мы теперь не прослойка, а "новый передовой класс". Сильно понадобились? Спасибо за честь, но вы уж лучше оставайтесь с ленинским определением интеллигенции, дающем блестящую характеристику не нам, а присяжному поверенному и его, как сейчас говорят, IQ.
В связи с тем, что Маркс нынче не в авторитете, автор цитирует философа Ильенкова,мол "коммунизм- это общество умных людей". Однако философ не указал, что делать неохваченным коммунизмом дуракам во всем мире, пока коммунизм не наступил?
Теперь вы поняли, что мешает положить морозовский реквием на ноты,- подобные произведения как-то не принято исполнять на балалайке.

нульзу
Леонид написал 12.09.2007 11:19
Все кипежи устраиваешь? Да уж весь сайт знает, что ты отморозок типа чубайса, умный, правда, но отморозок.

Re: Чем болен коммунизм ? - отвечаю
Dima написал 12.09.2007 14:46
Твердый Знак, значит вы утверждаете, что нация - важнее чем люди, входящие в нее? Что не нация для человека, а человек должен служить ей, а не себе?
А какие такому обществу нужны люди? Конечно исполнительные, те кто не будет раздумывать, а зачем ему это надо, а будет подчиняться чужой воле. Т.е. не будет раздумывать.
А тогда зачем этим людям быть людьми? В таком случае гораздо больше будет пользы от автоматов, выполняющих те же цели.
А тогда зачем вам вообще нужно брать людей в ваше общество? Наберите себе работающих автоматов и пускай себе работают - будет как раз то что вам надо.

(без названия)
Варяг написал 12.09.2007 15:23
Как говорил Ходжа Насретдин: "Сколько не говори халва - во рту слаще не станет". Вот и народ устал ждать халвы (или халявы).
"Коммунисты" сначала должны опираясь на весь исторический опыт ("учиться, учиться и учиться") показать, ЧТО они хотят предложить людям! Потом объяснить народу, как это предложение может быть РЕАЛЬНО осуществлено.
Реалии сегодняшнего дня - громкие крики: "Халва, халва, халва!".
Итог закономерен - объедки с барского стола на помойке народу, и приставной стульчик к барскому столу у "лидеров коммунистического движения". Но скоро и они уйдут на "помойку истории".
Историю будут делать совершенно другие люди.

Нормальная статья
Бобров С. написал 12.09.2007 15:28
Нормальная статья на весьма актуальную тему, может кого-то задуматься заставит. Правда какой то туман по поводу общенародного государства и классового состава современного общества, но последнее это вообще отдельная и довольно не простая тема.

Разморозку Леониду
03 написал 12.09.2007 21:40
1. Ну давай я тебе по-простому объясню, что такое отморозок. Это тот, кто на 10 сайтах требует избрать президентом России Лукашенко. Намек понятен? А ты на один сайт решил разморозиться или и здесь будешь рекламировать выдающиеся заслуги перед Россией товарища Гинзбурга?
2. Чтобы ботать по фене, ее надо знать (это я про "кипеж" или "хипеж", как говорят у нас в Лефортово).
3. Да, с Чубайсом меня трудно спутать. А кто сказал, что он дурак?
4. Интересное наблюдение,- после каждого моего поста появляется
вот такой вот крЫтик без единого аргумента и начинает давать мне
характеристику, в которой я не нуждаюсь, в качестве убогой замены аргументов. Тенденция, однако.

Автору, Всем
Атлант написал 12.09.2007 22:23
Из статьи: "Коммунизм - это общество умных людей."
- Недостаточно. Коммунизм - это общество умных, честных и справедливых людей. И страна наша действительно богата такими людьми. И вывод верен: "Надо их собирать воедино, объединять вокруг идеи коммунизма". То есть, как можно быстрее перенести центр тяжести всей своей работы на поиск в общей массе ЛЮДЕЙ, которые ничем особо не выделяясь, тем не менее ВСЕГДА пользуются авторитетом и уважением среди окружающих. Как правило, это - ТРУДЯЩИЕСЯ-СОЗИДАТЕЛИ, те, кто СОЗНАТЕЛЬНО трудятся ТАК, чтобы НЕ НАНЕСТИ УЩЕРБА другим людям, не пытаются жить за их счет. И более того, они всегда готовы оказать посильную помощь тем, кто в ней действительно нуждается. Многие из них, находясь под всеобщим прессом идеолого-политических манипуляций и зомбирования, остаются политически нейтральными, да и попросту еще не осознают всей своей знАчимости и силы. Помочь им сорганизоваться в единый Союз Созидателей Советской России (СССР); где доверят - возглавить местные и региональные организации, осуществить подготовку и проведение зреющей в недрах нашего общества Революции Созидания - вот задача, к которой следовало бы уже давно приступить коммунистам.
О Созидателях и наметках, касающихся подготовки и проведения Революции Созидания см. в комментариях Атланта здесь:
http://www.forum.msk.ru/material/politic/9963.html?pf=2
http://www.forum.msk.ru/material/politic/6997.html?pf=6
http://www.forum.msk.ru/material/politic/6997.html?pf=4
http://www.forum.msk.ru/material/politic/7118.html

Атланту
03 написал 13.09.2007 00:25
Люди, которые "ничем особенно не выделяются"- ни талантом, ни организаторскими способностями, ни особым умением решать сложные проблемы, НИКОГДА не пользуются уважением и авторитетом у окружающих, если окружающие- не "пикейные жилеты", где ценится умениее "поговорить за жизнь".

Re: Re: Чем болен коммунизм ? - отвечаю - Dima
провинциал написал 13.09.2007 01:26
Вы абсолютны правы Дима.
И вот в чем-Идеальный бизнес-это тот,который опирается на роботов,которые изготавливают что-то.
1.Масса плюсов-их не надо кормить,одевать,платить и т.д.
Единственно-тех. обслуживание.
2.Качество продукции-тоже на высшем уровне.
В Японии это уже есть.
Только вот ВОПРОС-КУДА ДЕВАТЬ ЛЮДЕЙ-если ВСЯ промышленность перейдет на роботов?
В обслуживание? Все не будут заняты.
ВЫХОД-государство должно обеспечить каждую СЕМЬЮ такими роботами или работой.
Абсурд,маниловщина? Конечно,но ТОЛЬКО для КАПИТАЛИЗМА-звериной системы наживы.
Так как СОЦИАЛИЗМ-социальная система-он для людей.
ХОТЯТ ЛИ БУРЖУИ И ПРОСТО ЧЕСТНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ
РОБОТОВ И БЕЗЛЮДНОЕ ПРОИЗВОДСТВО? КОНЕЧНО.
ЭТО И ЕСТЬ-ПО МОЕМУ-БЕЗ КЛАССОВОЕ ОБЩЕСТВО.
НО ТОЛЬКО ТЕ,КТО РАЗУМЕН И НЕ АЛЧЕН.ТАКИЕ ЕСТЬ,НО ИХ НЕ ТАК МНОГО.
АЛЧНЫЕ ЖЕ-ИСПОЛЬЗУЮТ СЕБЕ ПОДОБНЫХ РОССИЯН В КАЧЕСТВЕ ЛЕГАЛЬНЫХ РАБОВ.
ИЛИ ГАСТАРБАЙТЕРОВ ИЗ СТРАН СНГ.
ЭТО "МОРЛОКИ" ИЗ ФИЛЬМА "МАШИНА ВРЕМЕНИ".
ВОТ ЭТО И ЕСТЬ ЧУБАЙСЫ,ВАЙНБЕРГИ И ПОДОБНЫЕ "ДЕРЬМОКРАТЫ"
ОГРАБИВШИЕ СТРАНУ И СЕЙЧАС ГРАБЯТ...
У ЭТИХ ЛЮДЕЙ НЕ ХВАТАЕТ МОЗГОВ,ЧТОБЫ РАЗВИВАТЬ ТЕХНОЛОГИИ КАК НА ЗАПАДЕ И ЗА СЧЕТ ЭТОГО ПОЛУЧАТЬ ПРИБЫЛЬ,ОНИ ПОЛУЧАЮТ ПРИБЫЛЬ ЗА СЧЕТ ПРИХВАТИЗИРОВАННОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ДОСТОЯНИЯ РОССИИ.
А ОХРАНЯЮТ ИХ-ТАКИЕ ЖЕ В УМСТВЕННОМ СОСТОЯНИИ ЛЮДИ В ФУРАЖКАХ.
НО ТОЛЬКО ТАК НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ДОЛГО...
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО МЕДЛЕННО,НО ВСЕ ЖЕ ЭВОЛЮЦИОНИРУЕТ К ЛУЧШЕМУ...

провинциалу
03 написал 13.09.2007 01:42
К какому лучшему?

Re: провинциалу-03 (2007.09.13 01:42)
провинциал написал 13.09.2007 01:57
А каждый понимает по своему...
Вот вы-генеральское звание,кучу бабла,пенсию-дальше можете сами продолжить...

Болезнь
Карл М. написал 13.09.2007 02:18
Компартия больна ЗЮГАНОВЩИНОЙ! В компартии должны быть коммунисты-революционеры, а не аферисты-бухгалтеры!

Социализм для людей! И мы знаем их национальность
Твердый Знак написал 13.09.2007 03:02
Жидовская, кто сомневается, смотри национальность высших членов Компартии начиная с 1917 года.
Dima
***
Твердый Знак, значит вы утверждаете, что нация - важнее чем люди, входящие в нее?
***
У тебя милок крыша поехала? Люди и есть нация.
Хотя безспорно, что вся нация естественно важнее чем один и ли несколько человек.
Как целый организм, важнее нескольких его клеток.
***
Что не нация для человека, а человек должен служить ей, а не себе?
***
Оба неверно. И человек и нация должны служить друг другу, потому что они одно целое. Разница только в масштабе.
***
А какие такому обществу нужны люди?
***
Какому ТАКОМУ обществу? Нация и общество разные вещи. В нации может быть множество разных обществ, христиан, атеистов, коммунистов, либерастов и тд и тп. Но все они РУССКИЕ.
И когда они поймут, что РУССКИЙ это главное ОБЩЕЕ, а коммунизм, христианство и тд, всего лишь их ЛИЧНОЕ убеждение, которого они НЕ ИМЕЮТ права силой навязывать другим Русским, тогда появится Русская Россия, где будет место для всех Русских, кем бы они не были по личным взглядам и уровню развития.
А пока жидовские идеологии разрывают обшество на части, когда либерасты или коммунисты сажаюют и убивают не разделяющих их взгляды, на радость жидовью, Россия будет там, где она уже 90 лет.
***
Конечно исполнительные, те кто не будет раздумывать, а зачем ему это надо, а будет подчиняться чужой воле. Т.е. не будет раздумывать.
***
России такие не нужны. Такие нужны коммунистам,христианам, либерастам и другим жидовским партиям. Им нужны не думяющие зомби верующие в их жидовские догмы, то ли в отца Маркса, то ли в святого Духа Христа, то ли в сына их Грефа.
А Русской России нужны ДУМАЮЩИЕ люди, которые САМИ будут решать как им жить, как рещали наши предки тысячи лет и как это было у казаков совсем недавно. И как это есть, хотя не в такой степени, в самой устойчивой стране мира Швейцарии, где практически все решается САМИМИ жителями кантонов и страны - референдумами.
***
А тогда зачем вам вообще нужно брать людей в ваше общество?
***
Ты сам с собой споришь? Какое нах общество?
Русский народ не общество.
Это вы его разорвали на враждующие классы и партии.
Вот вякает жидовский зомби
провинциал
***
И вот в чем-Идеальный бизнес-это тот,который опирается на роботов,которые изготавливают что-то.
***
Зомби,для тебя наверно будет открытием, Маркс и Ленин то об этом не писали, но можно жить великолепно и без бизнеса западного типа.
Потому что такой бизнес нацелен на максимально возможную ПРИБЫЛЬ, СВОЮ, ЛИЧНУЮ. И плевать он хотел на государство и уж тем более народ.
То есть бизнес жидовский.
А национальной стране, бизнес должен быть нацелен на максимальной удовлетворение потребностей НАРОДА, страны и только после этого, свою личную также.
В социализме люди РАБЫ государства, винтики еврейской марксистской сверхмонополии, не имевшие никаких прав.
Ты то уже забыл? А вот я помню. Сейчас, люди такие же рабы жидовской воровской шоблы, но не марксистской.
И я отвечаю 03 спрашивающему к какому лучшему будущенму эволюционируют люди.
Этап жидовской сверхмонополии - питекантропии СССР прошли
Этап жидовского дикого капитализма неандератализма Роспедерации подходит к концу
Наступает время Человека Разумного, Русского, ДУМАЮЩЕГО и РЕЩАЮЩЕГО самим свою судьбы, без жидовско нерусских погонял.
Солнце сегодня в РФ восходит на западе, с Беларуси.
А вы, коммуно либерасты, поклонники жидовских догм, тени из прошлого, ваше время кончатся.

провинциалу
03 написал 13.09.2007 04:50
Лучшее для меня- это когда ни один партийный "провинциал" не говорит за меня, что я под этим подразумеваю.
Звание у меня есть (а почему обязательно генеральское, профессорское тоже ничего), дача мне даром не нужна, с кучей бабла мне нечего делать, а пенсию мне и так платят (при власти "провинциалов" считали, что зарплата и пенсия- это явный перебор).
А вообще-то вопрос задал я, а отвечать вопросом на вопрос принято
совсем у другой национальности. Или здесь как раз этот случай?

Заметки на полях
03 написал 13.09.2007 05:08
КАРЛУ М.
Карлуша! А что нынешнее руководство КПРФ будет делать без аферистов-бухгалтеров, спонсорогв-олигархов, машин-привилегий?
Перефразируя Гончарова можно, действительно, сказать:"Зюгановщина! Одно слово, а какое ядовитое!".
Ъ
Значит разумными будут только русские? Спасибо,конечно, но,во-первых, куда деть дураков(одну из двух наших бед?),а,во-вторых, за много лет мы как-то привыкли, что рядом с нами немало умных людей и из других национальностей. Или мы заблуждались или их ум и талант всегда были направлены против России?
Вся штука в том, что умным по крови стать невозможно,- для этого надо им СТАНОВИТЬСЯ.
Давай оставим солнце в покое,- несколько нехилых правителей утверждали, что оно восходит именно с их стороны.
Где они теперь и где солнце?
Я никогда не был поклонником никаких догм и их теней, как не был ни либералом, ни демократом. Я,по выражению Баранова, "раб лампы"
по имени История, которую я охранию от любых фальсификаторов, не принимая во внимание их политическую ориентацию.

<< | 1 | 2 | 3 | >>
Ваше имя:
Заголовок:
Комментарий:
Введите число, указанное на картинке:

Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss