Проблема внезапной смерти на рабочем месте
Начались предвыборные акции устрашения
Верность Ленину

Поиск по сайту:
 

 

На все ли вопросы отвечает Ленин?

Когда-то, будучи еще советским поэтом, Андрей Вознесенский в своей поэме «Лонжюмо» написал «На все вопросы отвечает Ленин!». О, как тогда обрадовались, как ухватились за эту фразу советские партдогматики! Они привыкли видеть в Ленине, да и в Марксе с Энгельсом тоже, нянек,  которые всегда могут взять руководителей страны за ручку и повести в правильном направлении. Всегда подскажут и что делать, и с чего начать.  Было очень удобно: самим думать не надо, на всё есть готовые ответы у классиков. А тут - такая поддержка со стороны известного поэта!

Между тем, Ленин отвечает не на все вопросы, а только на умные. А что такое умный вопрос? Это вопрос, поставленный Историей. Это вопрос, сформулированный умным человеком.

Каждую дату, связанную с именем Ленина, я привыкла отмечать перечитыванием какой-нибудь его статьи. Сниму с полки наугад какой-то том, раскрою, тоже наугад, какую-то статью и - читаю, точнее, перечитываю не помню в который уж раз.

И до чего же мне жалко людей, которые до сих пор не поняли, какое  это счастье - читать Ленина! Я любила читать его всегда. Еще в школе, а затем и в Университете всегда читала больше, чем задавали. С нас ведь требовали знания цитат, абзацев, в лучшем случае - пары страничек, в общем «от» и «до». А меня всегда тянуло заглянуть за очерченные рамки.

Ведь в тех отрывках, что нам задавали, чаще всего содержались готовые выводы, отточенные формулировки. А как Владимир Ильич пришел к этим выводам, с кем спорил, кого опровергал, как уточнял и развивал свои мысли, - это все оставалось за рамками школьных и вузовских программ. То есть, там, за рамками, оставалось как раз самое интересное. Вот таким образом, выходя за рамки заданного, я и приучила себя читать произведения Ленина целиком.

Ну, а уж когда в 70-х годах я обзавелась Полным собранием сочинений Ленина и стала читать том за томом, подряд, ничего не пропуская, с 1-го тома по 55-й, - тут для меня вообще началась новая жизнь. На какое-то время у меня пропал интерес даже к художественной литературе. Ни классика, ни модные, нашумевшие литературные новинки не могли отвлечь меня от чтения ленинских томов.

Читая Ленина том за томом, я открывала для себя мир величайшего человека: глубокий ум, энциклопедические познания, железная логика, умение отстаивать свои позиции. И еще вот что интересно. Некоторые исследователи утверждают, что-де в творческом наследии Ленина нет ничего личного, автобиографического.

Я с этим совершенно не согласна. Ведь личность человека полнее всего раскрывается в его деятельности. А творческое наследие Ленина - это и есть выражение того, чем он жил, дышал, чему посвятил всю свою жизнь. Для него общественное  - это и было самое что ни на есть личное. Поэтому в любой его статье -  политической, философской, сугубо партийной - всегда присутствует не только его мощный интеллект, но и бьется великое сердце.

Да, с тех пор, когда я прочла Ленина в его Полном собрании сочинений, для меня нет большего наслаждения, чем перечитывать его статьи. Более того, я обнаружила, что перечитывать даже интереснее, чем читать в первый раз. Перечитывая, вдруг замечаю то, чего не заметила раньше. Это и понятно. Меняется время, меняются люди, меняюсь и я сама. А гений потому и гений, что способен ответить на вопросы и нового времени и новых людей. Не напрасно же Радищев сказал, что гений зрит через столетье.

На этот раз, незадолго до 21 января, я несколько изменила своей традиции, сняв с полки ленинский том не наугад, а вполне конкретный том, а именно 6-й. Захотелось перечитать «Что делать?», да не просто так, а поразмыслить вместе с Ильичем над сегодняшними проблемами левого движения. Но тут же подумалось: а почему начинать с «Что делать?», может, лучше со статьи «С чего начать?»? Кстати, она и написана раньше.

Итак, я поставила пока на место шестой том и взялась за пятый. Вот так я и засела за перечитывание статьи «С чего начать?». И сразу же всплеснула руками: как будто сегодня написано! Хотела сразу же, прямо тут перенести  на форум всю статью целиком, ведь всего-то девять страниц. Но, поразмыслив, решила, что это может обидеть форумчан: люди ведь все взрослые, могут сами  найти и прочитать.

А выпишу-ка лучше из ленинской статьи несколько отрывков, на примере которых и покажу, до какой же степени актуально сегодня ленинское творческое наследие. Конечно, жизнь очень сильно изменилась, и не на все сегодняшние вопросы у Ленина есть точный ответ.

В этой связи вспоминается такой эпизод. На ХI съезде РКП(б), где Ленин в очередной раз критиковал привычку старых партийцев на любой вопрос искать ответ у классиков марксизма, шел спор о государственном капитализме  при социализме. И Ленин тогда  с иронией сказал:

 

 -  Даже Маркс не догадался  написать ни одного слова по этому поводу и умер, не оставив ни одной точной цитаты и неопровержимых указаний. Поэтому нам сейчас приходится выкарабкиваться самим.

                                                                                          (45 - 84)

Однако, при всем при этом Ленин всегда оставался убежденным марксистом, постоянно читал и перечитывал Маркса. Но искал у него не точных цитат, а ключик к решению проблем тогдашней России. Да ведь и Ленин тоже не оставил нам точных цитат на все случаи жизни. И нам тоже придется выкарабкиваться самим. Но вот разобраться с нашими сегодняшними проблемами Ленин очень и очень может нам помочь. В его статьях мы и найдем тот самый ключик, ту методологию, с помощью которой постараемся проанализировать некоторые политические вопросы наших дней. Статья «С чего начать?» начинается так:

 

       Вопрос «что делать?» за последние годы с особенной силой выдвигается перед русскими социал-демократами. Речь идет не о выборе пути (как это было в конце 80-х и начале 90-х годов), а о том, какие практические шаги и как именно должны мы сделать на известном пути. Речь идет о системе и плане практической деятельности. И надо признать, что этот основной для практической партии вопрос о характере и способах борьбы остается у нас все еще нерешенным, возбуждает все еще серьезные разногласия, обнаруживающие прискорбную неустойчивость и шатание мысли.

                                     (т.5, стр.5. В дальнейшем будут указываться только номера страниц)

Для начала два уточнения.

1.К сведению молодых читателей: в то время социал-демократами называли себя коммунисты. Сегодня социал-демократы - это, в общем-то, приспособленцы к нынешнему режиму или, употребив привычный политический термин, оппортунисты.

2. Начав свою статью с вопроса «что делать?», Ленин, по-видимому, и задумал ответить на этот вопрос, но сразу же увидел, что эта проблема по своей обширности не для газетной статьи, а для книги. Поэтому Ильич сосредоточился на более конкретном вопросе «с чего начать?», да так и назвал свою статью. Она была опубликована в 4-м номере «Искры». А уже в начале следующего, 1902 года, им была написана фундаментальная работа «Что делать?».

Ну а теперь прочтите еще раз выписку из статьи. «Речь идет не о выборе пути». Да, тогда все оппозиционные партии, группы, кружки в выборе пути были единодушны: это был путь к социализму. Это была стратегическая цель. Спорили  же о тактике, о последовательности шагов на этом пути, о «характере и способах» борьбы за социализм.

Посмотрите: а разве у нас сегодня в левом движении не то же самое? Сегодня всех левых объединяет, конечно же, идея коммунизма. Это - стратегия. А расхождения, как и сто лет назад, по вопросам тактики, по практическим вопросам. И вот эти-то тактические расхождения и мешают левым объединиться вот уже полтора десятка лет. А благодаря этим шатаниям и якобы серьезным разногласиям левых - либералы все больше и больше укрепляют захваченную ими  власть в стране.

А ведь левые давно бы уже могли иметь в Думе конституционное большинство, могли бы и выдвинуть на президентские выборы единого кандидата. Но не тут-то было. Каждая левая партия, даже самая маленькая, желает быть самостийной. Ну, и каков результат? Одни партии вообще исчезли с политической арены, растеряв своих и так немногочисленных сторонников. Других поодиночке уничтожила власть. Третьи в гордом одиночестве участвуют в думских выборах. Прошла одна КПРФ, образовав там крохотную фракцию, которая ни на что влиять не может. Ну, и еще имеем маленькие непарламентские левые партии, которые пока живы, но действуют на столь маленьком политическом «пятачке», что о каком-то серьезном влиянии их на современную политическую жизнь в стране и говорить не приходится. 

И не от этой ли раздробленности нынешнего левого движения и происходят, как и сто лет назад, «прискорбные неустойчивость и шатание мысли»? И ведь шатаются все по-разному, тоже самостийно. Болезнь у каждого своя.

 

               Каковы же болезни у нынешних левых организаций?

Итак, мы убедились, что проблемы левого движения сегодня те же, что и сто лет назад. Главная из проблем -  раздробленность. И что самое любопытное, болезни, которыми поражены каждое современное самостийное левое движение по отдельности, тоже сродни болезням вековой давности.  Да это и неудивительно: одни и те же причины порождают одни и те же следствия.

Продолжим же цитирование ленинской статьи.

 

   - С одной  стороны, далеко еще не умерло «экономическое» направление. С другой стороны, по-прежнему гордо поднимает голову направление беспринципного эклектизма, подделывающегося под каждое новое «веяние», не умеющего отличать запросов минуты от основных задач  и постоянных нужд движения в его целом. (5)

Итак, Ленин обозначил пока две болезни: экономизм и эклектизм. Рассмотрим болезнь первую - экономизм. Конечно, коммунисты никогда не были против экономической борьбы. Разве плохо, что рабочим удавалось иногда вырвать у капиталистов уступки - повышение зарплаты, улучшение условий труда и т.д.? Но одно дело выдвижение экономических требований и совсем другое - считать уступки работодателей единственно возможным достижением рабочих.

Вот такой взгляд на цель рабочего движения и есть основа «экономизма» как политического течения. Ленин не зря считал экономистов оппортунистами, ибо они тормозили развитие политического сознания рабочих, а значит, наносили вред борьбе за социализм.

А теперь заглянем в сегодняшнюю политическую жизнь. Экономисты обрели второе дыхание. И нет на них Ленина, который разоблачил бы их оппортунистическую сущность. Вспомним, с какими лозунгами шли нынешние экономисты (современные социал-демократы, например, Семигин, Подберезкин и др.) на выборы. Повысить пенсии, повысить зарплаты, улучшить условия работы и жилищные условия, уменьшить безработицу...

Всё это прекрасно, все эти лозунги совсем неплохо было бы воплотить в жизнь. Но возможно ли это при нынешнем режиме? Ведь ясно же, что любой бизнесмен, пошедший на уступку своим работникам по каким-то политическим соображениям, завтра же от этой уступки откажется. Все подобные уступки зыбки, о чем свидетельствует и практика западного, устоявшегося, капитализма. Что уж говорить о нашем капитализме, скороспелом и замешенном на воровстве! Нет, все указанные достижения возможны лишь при социализме, но о смене строя наши «экономисты» , то бишь социал-демократы - ни гу-гу.

А что же КПРФ? Представьте себе, КПРФовцы - тоже экономисты, тоже     рассчитывают  добиться значительного улучшения жизни трудящихся при нынешнем режиме. Правда, Зюганов постоянно повторяет, что-де надо менять курс. Но как можно сменить курс, не отменив того, что является стержнем этого курса, то есть частную собственность? А зюгановцы  вовсе не против частной собственности.

Впрочем, экономизм КПРФ довольно-таки размыт социалистической риторикой. Поэтому на примере КПРФ я лучше покажу, как проявляется вторая болезнь, названная Лениным, а именно беспринципный эклектизм.

Вот КПРФ и есть классический, хрестоматийный пример партии, не умеющей отличать запросов минуты от основных задач. Ведь если партия называет себя коммунистической, разве из этого не следует, что цель для такой партии - это коммунизм, что основными задачами такой партии являются разработка теоретических основ нынешнего этапа борьбы за коммунизм и практических шагов на этом пути?

Однако, именно коммунистичности и не хватает коммунистической партии! Сплошной беспринципный эклектизм. Остановлюсь только на двух примерах такого эклектизма. Первый - это, как я уже сказала, вопрос о частной собственности. Мол, даже Ленин, вводя нэп, признал необходимость частной собственности, - утверждают зюгановцы.    

Ничего подобного! Допустив в небольших размерах частную собственность, Ленин всего лишь учитывал «запросы минуты». Учитывал  вековые привычки народа. Особенно это касалось крестьянства. Ленин настойчиво предостерегал своих соратников от поспешной коллективизации, говоря, что крестьянин у нас, в основной своей массе, частный собственник и еще долго будет оставаться таким. И с этим надо считаться. Но в будущем коммунистическом обществе Ленин, конечно же,  не отводил места для частной собственности.

Что мы имеем сегодня? Российскому (да и всему постсоветскому) обществу насильно навязан институт частной собственности. Как и предсказывал Ленин, это вызвало небывалую криминализацию общества, не говоря уже о вопиющем разделении населения на богатых и бедных. Коммунисты вроде бы на словах и против криминала, и против имущественного неравенства. Но не видят противоречия в том, что одновременно с этим выступают за частную собственность. А ведь частная собственность - это первооснова общественных пороков, против которых сами же и выступают. Разве это не беспринципность? Разве не эклектика?

Или возьмем вопрос о религии. Коммунизм, как наука, отрицает всякую религию, видя в ней орудие оглупления масс, орудие манипулирования  сознанием людей в угоду правящему эксплуататорскому классу. А что мы слышим от лидера КПРФ? Что, дескать, большевики допустили ошибку, сделав атеизм частью государственной идеологии. Ну и ну!

О да, большевики допустили ошибку, слишком мягко обойдясь с  поповской братией. В отношении верующих Ленин призывал к осторожности, понимая,  что верующие - это обманутые. И это правильно. Но зачем было осторожничать с обманщиками? Надо было вырубить под корень все религиозные учреждения. А то вот из тех ростков, которые не выпололи, пожалели, теперь и разросся религиозный чертополох, вытесняющий из сознания людей нормальные человеческие представления о мире, о науке, о культуре. И все это мракобесие объявляется возрождением духовности!

Ладно уж, когда глава государства входит в контакт с главами различных религиозных конфессий. Это нормально, это может быть расценено, как стремление к консолидации разных слоев общества. Но когда тот же глава государства, бывший член КПСС и, в общем-то, человек неглупый, участвует в церковных празднествах, усердно крестится и стоит со свечечкой, - это уже лицемерие. Но что сказать, когда то же самое проделывает лидер коммунистической партии? Только одно: это полный абсурд. Да еще на старости лет вдруг взял, да принял крещение...

Тут могут быть два объяснения. Или это от небольшого ума, но тогда как же быть с его званиями «профессор», «доктор философских наук»? Или это от полной измены коммунистической идеологии. Но тогда ему следует или уйти из политики, или возглавить другую партию.

Ленин действовал мудро, осторожно, считаясь с частнособственническими привычками и с чувствами верующих. Он был убежден, что ради «запросов минуты» можно на какое-то время отступить, и то ненадолго и ненамного, от основных  принципов. Зюганов же, как и эклектики столетней давности, не умеет отличать запросы минуты от основных задач. Поэтому я и считаю его образцом беспринципного эклектизма. Уж не потому ли власть позволяет КПРФ иметь в Думе пусть и небольшую, но все же фракцию? В самом деле, какой от этой фракции вред режиму, если она признает основы режима - частную собственность и религию?

 

                         Так с чего же начать сегодня левыми силам?

Конечно, с объединения всех левых организаций в одну партию. Время размежевания давно прошло. В начале 90-х годов размежевание было закономерно, оно явилось реакцией на долгие годы монополизма КПСС, на запрет фракций внутри КПСС, на преследование инакомыслия. Всё. Процесс  закончен. Разбежались кто куда. Теперь (впрочем, давно уже) пора собирать камни, пора объединяться.

Для чего? А для того, чтобы создать крупную серьезную партию с серьезной, долговременной программой. В чем ведь еще недостаток любой маленькой партии? Она стремится как-то отметиться, чем-то привлечь к себе внимание общества. То есть, существует некий комплекс неполноценности, порождающий нередко авантюрные проекты, призывы к немедленному штурму, к революции прямо сейчас. Такая партия не способна планировать свою деятельность надолго, ибо в любой момент она может исчезнуть, сойти с политической сцены.

Продолжим цитирование ленинской статьи.

 

        - При таких условиях для всякого, кто способен обозреть общие условия нашей борьбы, не забывая о них при каждом «повороте» исторического хода событий, - должно быть ясно, что лозунгом нашим в данный момент не может быть «идти на штурм», а должно быть: «устроить правильную осаду неприятельской крепости». (8)

Чувствуете, какая уверенность в своих силах, в своей правоте стоит за этими словами. Так может говорить только лидер, обладающий мощной теоретической базой и мощной поддержкой в оппозиционных власти кругах. Рассчитывать на успех долгой осады может только очень опытный и грамотный полководец. А также политик, стремящийся к созданию не партии-однодневки, а серьезной партии, имеющей крепкую социальную опору в массах. Продолжим цитату.

 

   - Другими словами: непосредственной задачей нашей партии не может быть призыв всех наличных сил теперь же к атаке, а должен быть призыв к выработке революционной организации, способной объединить все силы и руководить движением не только по названию, но и на самом деле, т.е. быть всегда готовой к поддержке всякого протеста и всякой вспышки...(8)

Как видим, Ленин был настроен на долгую и трудную борьбу с самодержавием. Дело серьезное, дело, которое по силам только мощной компартии. Но заметим еще и то, что Владимир Ильич не исключал спонтанной, неподготовленной вспышки со стороны угнетенного народа.

Да, в несправедливо устроенном обществе такие вспышки неизбежны.    Так что ж, партии стоять в стороне, ссылаясь на свои принципы, на свою нацеленность на долгую борьбу, на неподготовленность данного конкретного выступления трудящихся? Нет, партия всегда должна быть готова к тому, чтобы возглавить любую вспышку, направить ее в нужное русло, минимизировать потери среди восставших. (Именно так и повели себя большевики в революции 1905 года, спровоцированной Кровавым воскресеньем).

Но, чтобы стать такой партией, коммунисты должны преодолеть разногласия между отдельными группами своих единомышленников и выработать общий для всех план действий.

Вспомним еще раз, что статья «С чего начать?» писалась Лениным  в 1901 году, то есть до II съезда РСДРП. Тогда Ленин еще надеялся на сплочение всех левых сил. Во многом это ему удалось, но не во всем, и значительная группа коммунистически ориентированных товарищей (меньшевики) откололась от ленинской группы. Причем, расхождения были не по существу идеологии, не по выбору социализма в качестве цели, а по вопросам тактики.

Этот раскол, конечно же, осложнил подготовку и проведение революции. И что самое печальное, расхождение меньшевиков и большевиков, поначалу носившее характер чисто тактических расхождений, впоследствии переросло и в силовое противостояние. Такой вот парадокс: меньшевики выступали поначалу вроде бы с гуманистических позиций: мол, преждевременная революция чревата большими жертвами. Однако, именно меньшевики (вкупе с эсерами) своим противостоянием большевикам значительно увеличили сумму страданий и пролитой крови во время гражданской войны. И этот исторический парадокс тоже должен послужить уроком для нынешних левых партий.

Тем не менее, большая  часть социал-демократов пошла за Лениным.  И что особенно важно: ленинская, большевистская часть левой оппозиции со временем только росла. Почему? Потому что было осуществлено мероприятие, с которого собственно Ленин и предлагал начать создание и строительство партии нового типа в статье «С чего начать?»

 

     Так с чего же начать предложил Ленин?

Продолжим чтение статьи.

 

   - По нашему мнению, исходным пунктом деятельности, первым практическим шагом к созданию желаемой организации, наконец, основною нитью, держась которой мы могли бы неуклонно развивать, углублять и расширять эту организацию, - должна быть постановка общерусской политической газеты. Нам нужна прежде всего газета, - без нее невозможно то систематическое ведение принципиально выдержанной и всесторонней пропаганда и агитации...(9)

Какая газета? - воскликнет читатель. Кто сегодня, в век телевидения и интернета читает газеты, тем более, кто станет читать коммунистическую газету, когда большинство населения и вообще никаких газет не читает? Всё это так, всё это правда. Но ведь мы договорились брать у Ленина не конкретику, а методологию.

Да, сто лет назад не было ни телевидения, ни интернета. Единственно возможным носителем информации была печать: книги, брошюры, листовки, газеты. Но ведь со временем меняются лишь технические принципы носителей информации, но неизменной остается сама потребность в передаче информации. Ведь для чего Ленин считал необходимым постановку общерусской газеты? 1. Для собирания в один кулак всех левых сил. 2. Для систематического ведения принципиально выдержанной и всесторонней пропаганды и агитации. Газета «Искра» и способствовала решению этих задач. Правда, в 1903 году газету, по сути, захватили меньшевики, но и за три года Ленинской «Искре» удалось решить основные задачи, поставленные Лениным. Но ведь точно же такие задачи стоят и перед сегодняшним левым движением. Надо только решать эти задачи на современном научном и техническом уровне. Вот и всё!

Приведем еще один отрывок из ленинской статьи.

 

   - Газета - не только коллективный пропагандист и коллективный агитатор, но также и коллективный организатор. В этом последним отношении ее можно сравнить с лесами, которые строятся вокруг возводимого здания, намечают контуры постройки... При помощи газеты и в связи с ней сама собой будет складываться постоянная организация, занятая не только местной, но и регулярной общей работой...(11).

Так разве нынешнему левому движению не нужен коллективный пропагандист, агитатор и организатор? Объективно, конечно, нужен. Только почему-то коммунисты этого недопонимают. Что, ждут, когда Ленин объяснит им, как надо организовать всероссийскую пропаганду и агитацию через Интернет? Не дождутся. Я уже сказала: не на все вопросы отвечает Ленин, тем более, по части новейших носителей информации, которых в его время не было.

Между тем, наука и техника развивается стремительно, и нынешние электронные СМИ обрели свою мощь лишь в последние годы. А совсем еще недавно, в середине 90-х годов, у коммунистов была возможность действовать и в точности по Ленину: то есть организовать  общероссийскую газету. После победы в Конституционном суде и после победы на парламентских выборах 1995 года у коммунистов была возможность сделать такой общероссийской газетой - газету «Правда»!

У коммунистов в Думе было большинство. Пусть и не конституционное, но для совершенствования законов о печати конституционное большинство и не требуется. У коммунистов была возможность превратить газету «Правда» в рупор всех левых организаций в стране. Но КПРФ «приватизировала» газету, предоставив остальным левым партиям самим выкручиваться. И она стали создавать и издавать массу левых газет с небольшими тиражами, с редкой периодичностью. Силы были распылены, возможность создания газеты, о которой говорил Ленин, была упущена.

Точно так же была упущена возможность организовать пропагандистский левый центр на телевидении. Тогда же, во второй половине 90-х годов, лаборатория под руководством С.А. Прокофьева (бывший глава московского горкома КПСС) разработала способ распространения информации через неиспользуемые каналы ТВ. О технической стороне проекта долго рассказывать, да я и сама не до конца во всем разобралась.

Знаю только, что Прокофьев предложил проект КПРФ - партии, имевшей наиболее разветвленную сеть парторганизаций. Зюганов отказался. Почему? Не знаю. Во всяком случае, материально это было партии доступно: всего-то и надо было - снабдить все российские партячейки  специальными приставками к телевизорам. Это не дороже, чем тратить кучу денег на всякие предвыборные пустяки типа флажков, календариков, буклетов, листовок, брошюрок и т.д.      

Ну а режим не дремал и не дремлет: телевидение уже почти на сто процентов захвачено властью. Слово «почти» - для объективности. Все-таки можно еще увидеть на телеэкране нормальные советские фильмы, а иногда и услышать, если передача в прямом эфире, и пару слов «поперек режима» от того или иного оппозиционного политика.

Остается Интернет. На сегодня это последняя надежда для создания коллективного пропагандиста, агитатора и организатора. Но, похоже, что и эта надежда вскоре уплывет, и эта возможность будет упущена. На сегодня что мы имеем? Как и в истории с дроблением газет, идет дробление левых сил в Интернете. Свой сайт у КПРФ, свои сайты у Семигина, Селезнева, Анпилова, Пригарина...   Есть Форум мск оппозиционного направления...

В общем, левые силы по-прежнему раздроблены. Однако, власть понимает, что именно в Интернете может возникнуть крупный оппозиционный ресурс, когда левые, наконец, опомнятся и объединятся. К тому же, будущий президент (Медведев) весьма увлечен идеей компьютеризации российских школ. В один прекрасный момент власть задумается: а хорошо ли для нее, если каждый школьник будет иметь возможность знакомиться через Интернет с коммунистической идеологией и вообще с оппозиционными политическими воззрениями?

И уж поверьте, власть сделает все, чтобы прибрать к рукам интернет, как она уже сделала с телевидением. Предвыборный эпизод с закрытием, пусть даже и на один день, ФОРУМа.мск не случаен. Это была проба сил. А для нас - первый звоночек. Но левые снова плетутся в хвосте событий. Зюганов все еще рассказывает нам о своем изумительном способе пропаганды и агитации - «от человека к человеку, от двери к двери».

Такой вот первобытный способ рекламируется в 21 веке! И это вместо того, чтобы сыграть на опережение и срочно создать мощный оппозиционный ресурс в Интернете, вобравший в себя все без исключения левые силы.

А может быть, нам не ждать милости от КПРФ и других левых партий, а самим стать застрельщиками в создании обще-левого ресурса в Интернете? Я вношу предложение: редакции ФОРУМа.мск организовать конференцию, на которой обсудить план этого проекта и способы его осуществления. Пригласить на конференцию представителей всех левых сил, наиболее активных авторов ФОРУМа, наиболее активных участников дискуссий и обсудить тему «Как нам реорганизовать Форум мск?». Долго раскачиваться нельзя, иначе в ближайшее время мы не сможем не только обсуждать острые темы на ФОРУМе, но и вообще совать свой нос в Интернет.

 

Герберт Уэллс, узнав о кончине Ленина, сказал: «Он слишком рано уснул для России». Это действительно так, и мы долго еще будем грустить, отмечая печальную дату 21 января. Но мы не должны забывать: Владимир Ильич уснул, но творческое наследие великого Ленина не уснуло. Оно живет, надо только внимательно прислушиваться к голосу нашего великого соотечественника, доходящего до нас через столетие.   

Наталья Морозова

 


От редакции: Ну, поскольку даже Ленин не отвечает на все вопросы, то редакция ФОРУМа.мск и пытаться не будет. Если один из старейших марксистов в стране считает, что надо собрать всех заинтересованных лиц для обсуждения вопроса "Как нам реорганизовать ФОРУМ.мск", то можно и собрать. Но Ленину тут повезло больше - он отвечает только на умные вопросы, а редакции придется, видимо, отвечать на все.

Наталья Павловна тут вспомнила Прокофьева. Тоже приходилось встречаться... Ну так они как-то с Горбачевым и другими товарищами очень удачно решили вопрос "Как нам реорганизовать КПСС".

Это к тому, что в результате реорганизации иногда (и даже часто) реорганизуемое предприятие перестает функционировать. А какая-нибудь Куба так и живет нереорганизованная.

Но это "лирическое отступление" - если возникла необходимость реорганизации, давайте обсуждать. Сначала, полагаю, можно в гостевой книге. А там посмотрим.

Анатолий Баранов, главный редактор ФОРУМа.мск

(остальные истории) 

Комментарии к статье (всего - 143):
Re: Ошибки Ленина и Зюганова
Василий написал 02.02.2008 12:42
Реорганизовать форум так, чтобы должен быть свободный доступ
любому человеку и никакой регистрации. Многие за свои слова
могут поплатиться по закону об экстремизме. Найти человека в
паутине полиции ничего не стоит. Да и паутину подомнут, сделают
ее "частной". Так, что партии рабочего класса придется рано или
поздно уходить в подполье. А насчет того, что Эюганов стал
оппортунистом это еще как сказать. Если бы его ЦК не подзуживало
кремлю, то "Правду" давно бы или просто прикрыли или купили.
Как это сделали с НТВ. Как только "Правда" начнет призывать народ
к свержению диктатуры дермократов, ее тут же прикроют, а редак-
цию засудят по закону об экстремизме.
А теперь об ошибках Ленина. Он построил партию на основе демо-
кратического централизма, который позволяет узурпирует власть в партии верхушкой, когда первичные организации оказываются абсолютно бесправными, как солдаты или зеки - шаг влево или вправо и тут же выстрел, т.е ислючение из партии. На основе этого принципа организованы все буржуазные партии. Когда верхушка для низов не досягаема. Я предлагаю усиление прав первичных организаций, вплоть до права вывода по их инициативе партийного функционера любого уровня по принципу кто его выдвинул, тот его и снял. Чтобы это право заработало, нужно всех вышестоящих функционеров поставить на учет в первичных парторганизаций и запретить создавать первички в недрах вышестоящих управленческих структурах партии.
Если лексему демократический централизм перевести на русский, то получится как народовластный централиз, т.е.когд паритией управляет народ,а не группировка захватившая в ней власть. Именно принцип демократического централизма и погубил такую мощную партию, как КПСС. Дем. централизм позволил сделать
продажного Горбачева генсеком и способствовал партии стать полу-
легальной и не контролируемой, когда на руководящие посты стави-
вились послушные карьеристы с серым веществом в голове без из-
вилин.
Еще одной ошибкой Ленина при строительсте нового государства
является административное деление по национальному принципу и
выделение их как республик. Это создало условие к порождению
самодостаточности этих вторичных республик и при ослаблении или
захвате верховной власти агентов иных стран это администра-
тивное устройство и погубило СССР.
Ну, а ошибкой Зюганова является потеря связей с рабочим
классом, чему способствовало запрещение парторганизаций на
заводах и повторение функционироваия партии на основе пресло-
вутого демократического централизма, когда первиные организации
не имеют влияние на его ЦК.

Морозова молодец потому, что пишет правду
Всилий написал 02.02.2008 13:01
а не копается в грязном белье гениев робеспьеров, маратов,
лениных, сталиных, решавших социальные вопросы колоссальной
сложности и до предела смелых и отважных, принимавших решения,
изменяющие образ жизни целых наций. И только люди упертые на их
естественных ошибках клянут их самыми грязными словами. А ведь
сами и рядом не стояли при тех событиях, когда решались судьбы
народов. Лают из-под воротни.

Маркс изучал начальный период капитализма
Василий написал 02.02.2008 15:14
и он не мог предвидеть, что станется с этим строем. И в прин-
ципе в своих гипотезах он ошибся - никакого коммунизма, как бога,
еще никто не видел и временное существование капитализма превзойдет все предыдущие формации, которые никому не дано по своей воле менять. И хоть умри, а все третье тысячелетие будет
господствовать не "рыночная экономика", а капитализм, который
продолжает развиваться и захватил практически весь мир. Так,
что зря коммунисты себя называют таковыми, они государствен-
ники, госкапиталисты. А развивать науку нужно не о каком- то
неизвестном строе, а о капитализме, изучать который и начал
Маркс, который мало чем отличается от мифического персонажа
Христа, даже по рождению они оба евреи.

Василию (№81)
Н.Морозова написал 02.02.2008 20:40
Василий, Вы совершенно правы: демократический централизм - тормоз не только для конкретной компартии, но и для всего левого движения. Я уже много лет выступаю против демократического централизма, за что неоднократно была побиваема ортодоксами.
Но Ленин вовсе не ошибался. Тогда Д.Ц был необходимостью. Партия только еще создавалась, ее надо было укреплять, и это - в условиях подполья, постоянных гонений. Потом революция, война, разруха, мобилизационная экономика, Отечественная война. Все эти факторы и задержали реформирование КПСС.
А вот после войны, в условиях мирного времени и укрепления социализма в мире, Д.Ц. необходимо было заменить на подлинную демократию в партии. Но партийная верхушка уже привыкла никому не подчиняться, уже не хотела ничего менять. Ну вот, и дождались.
Но это не столько вина партии, сколько ее беда. К сожалению, КПРФ до сих пор не сумела проанализировать причины поражения КПСС и по-прежнему настаивает на Д.Ц.
Так что если наши мечты об объединении левых партий осуществятся, то надо будет, конечно же, отменить демократический централизм. Всего хорошего. Н.М.

Почемукину (№79)
Н.Морозова написал 02.02.2008 20:49
Вы пишете, что у "Советской России" 500 тысяч подписчиков. Но кто - эти подписчики? Это люди, которые за советскую власть, за социализм. То есть, с помощью даже очень хорошей левой газеты мы агитируем своих же сторонников. А в Интернете публика разная, и в этом плюс.
А число посетителей форума можете найти, нажав на кнопку "End". Всего хорошего. Н.М.

Re: Re: Re: ответ Александру
Александр написал 03.02.2008 01:25
e: Re: ответ Александру - oleg (2008.02.02 05:26)
Ну что значит "затухают" ? . Регулирование в технических системах как раз и осуществляется на основе обратных связей. Если например на нефтеперегонку пришла партия нефти другого качества, то операторы установят для нее некоторые параметры (управление), а датчики и регуляторы будут "держать" заданный режим. Если на выходе будет некоторое отклонение качества, то где-то они подбавят тепла и т.п.
Сегодняшнюю рыночную систему на Западе называют "социальное рыночное хозяйство". Называть рынком то что содержит мафию, ментов и пр. нелепо. Разумеется в "социальноориентированном" рынке есть еще куча факторов - и вмешательство государства в виде налоговой системы, и отчисления предпринимателей на страхование и..и..и ... Но основные факторы, которые я перечислил, действуют и это можно реально ощутить - и по повседневным и сезонным сбросам ценам, по падению цен на технику и проч.... Вот если говорить о финансовых рынках, им пожалуй больше свойственны положительные обратные связи.
Что касается воли и нтересов , то можете вспомнить шахматную партию в "Алисе" Кэррола. Попробуйте поиграть с такими фигурами, которые непрерывно создают свои собственные правила. Вот таково и общество. Люди структурируют действительность в своих интересах, ставят цели по ее преобразованию и достигают их.
Не знаю, про какой "расцвет" Вы говорите, если гигантская империя рухнула от элементарной подножки просто потому что из за догматического развала сельского хозяйства не могла обеспечить себя едой, а поступления от нефти сократились. Какой уж там расцвет, разве что в бумажных официальных статистиках. В 90 году в Московских магазинах даже кильки в томате не было.
А что могут предсказывать законы "диалектической" логики ? Что "нечто отрицает отрицание" , когда количество перейдет в качество? И когда же ? И что предсказано ? Это напоминает "обьяснение" про льва в Африке - если он вас не сьел, то вы попали на льва который людей не ест.
Вы понимаете модели довольно своеобразно, обычно понимается нечто другое. Опять же пример из техники - допустим мы не знаем точный механизм какой-нибудь сложной химической реакции. Мы строим модель и подбираем по экспериментальным данным коэффициенты, подстраивающие ее к реальности. И тогда она будет обладать предсказательной силой. А что из сегодняшней действительности предсказал марксизм ?
Очень странное выражение "вера в науку" . Как она может быть, да еще и религиозной если наука продуктивна. Работающий сейчас компьютер доказывает существование электрона. Где тут вера ? А представил марксизм миру какие нибудь доказательства ?
Именно в обьектной логике определена первичность материальных обьектов, ибо сознание - всего лишь одно из свойств материальных обьектов. А вот утверждение о приоритете бытия над сознанием ниоткуда не вытекает, это всего лишь удобная метафора для людей, верующих, что установленный сверху порядок лучше интересов и ответственности собственника. Практика это давно опровергла. Суперсложные системы сверху управляться не могут, точно так же как и Господь не мог бы задать положение каждому электрончику во Вселенной. Учение Маркса не всесильно потому что везде и всегда он рассматривал для удобства половинку модели - производство без рынка, бытие без сознания ......

Re: Re: Re: Re: ответ Александру
oleg написал 03.02.2008 05:10
Все-таки вы не умный человек, Александр. А может быть малообразованный. Ваш ответ - это смесь обывательских аналогий, демковской пропаганды и обыкновенной демагогии. Конструктивно отвечать бессмысленно. Что мне начать приводить примеры других технических систем с "обратными связами"? Их почти бесконечное множество.
Объяснять вам ,что реальность Запада (с мафией и копами) отличается от пропаганды и рекламы? Бесполезно, если вы этого не понимаете.
Кэролл и Алиса тут совсем не причем. Как и сельское хозяйство и нефть. Повторю - просто сравните статистику тогда и сейчас.
Объяснять, что началось все не в 90 году, а в 85. Бесполезно.
По этому пункту уже говорилось (см. первый пост)
Что лев тут не причем. А вы не знаете, что такое диалектика?
Что такое модели, я прекрасно знаю, так как специалист в этом. И ваши слова только подтверждают ваше незнание и непонимание. Но здесь не школа и не институт. Почитайте, узнайте.
Ответ на этот пункт, показывает, что вы не поняли мою мысль. Пропускаем.
Ну и последний абзац - просто бессмысленная демагогия. Что вы хотели сказать смесью понятий (из разных областей общественных наук) и аналогий совершенно не понятно. Про всесильность учения Маркса я не говорил.
В заключение, скажу пару слов о ведении дискуссии. Нельзя все время перепрыгивать от частного к общему и обратно, да еще использовать это в доказательствах. Аналогия - это частность, она не может быть аргументом. Она может быть полезна при обучении, когда аргументы уже сказаны. Говорить надо в общепринятых научных терминах. И если вы предметом не владеете, то лучше не затевать дискуссию. Пропаганду использовать неэтично. Это не ТВ-шоу. Невозможно понять предмет, не изучив его серьезно. И вести дискуссию с дилетантом на серьезном уровне тоже невозможно. Вы сами видите, что "умножаете" число сущностей на каждом цикле спора. Ваш партнер просто не может физически ответить и разъяснить каждую ошибку и несуразицу. Поэтому от партнеров по спору требуется аккуратность и компетентность. Все лишнее надо отбрасывать, говорить по существу, если, конечно, есть,что сказать. На этом, прощайте. Приятно было пообщаться.

Re: Re: Re: Re: Re: ответ Александру
Александр написал 03.02.2008 20:51
Re: Re: Re: Re: ответ Александру - oleg (2008.02.03 05:10)
Ваш уход от дискуссии меня не удивляет, Вы с самого начала использовали известные приемы чтобы унизить собеседника, изобразить его дураком или невежей. Последний Ваш ответ это просто букет. Жаль, что тема "на какие вопросы отвечает Ленин" не затрагивает проблему "как он отвечает". В ранних собраниях его сочинений была статья Аксельрод, там было сказано как : "хамством". Традиция закономерна.
Но мне интересна позиция собеседника, его аргументы и возможность привести свои, а не возможность полить другого.
Мне не нужно обьяснять "реальность Запада (с мафией и копами) отличается от пропаганды и рекламы",
потому что я там уже 15 лет живу и не сужу о нем по тому что вижу, а не по газетной пропаганде цековских времен. Может быть Вам интересно узнать что ни Вашей мафии ни копов здесь нет, но скорее всего все, что отличается от принятых Вами представлений, Вы не воспринимаете.
Мне не нужно обьяснять что такое моделирование, так как оно было моей профессией. Не нужно меня поучать, обвинять в некомпетентности, ошибках и несуразице. Не буду говорить об ошибках в Вашем воспитании - я старался все время, невзирая на хамство собседника, идти к его аргументам, но так их и не дождался. Остается вопрос - а есть ли они вообще ?
Скажу на прощанье, как я себе Вас представляю. Больше всего человеком религиозного склада. Если спросить у верующего - откуда он узнал про бога, распятие и проч., то окажется что в детстве, когда еще верят в сказки, ему рассказал об этом священник. А откуда узнал священник ? А ему в его детстве ... и т.д.
Похоже что и Вы в какой-то момент восприняли теперешние представления и в дальнейшем интересовались только источниками, которые их, как Вам казалось, подтверждали. А противоречащие игнорировали. Меньше всего на свете Вас интересует реальная жизнь, текущая совсем в другом направлении, чем Вам хочется. Разрыв Ваших представлений с жизнью катастрофичен. Тем хуже для жизни, скажете Вы, марксизм это учение на вечные времена, когда-то да сбудется ? Не-а, никогда. Но для Вашей религиозной жизни это ничего не значит. Счастливых молитв и медитаций над марксистскими книжками.

Re: Re: Re: Re: Re: Re: ответ Александру
Александр написал 03.02.2008 20:54
ПОПРАВКА
в тексте :
"потому что я там уже 15 лет живу и не сужу о нем по тому что вижу,"
следует читать :
"потому что я там уже 15 лет живу и сужу о нем по тому что вижу,"

(без названия)
Георгий написал 05.02.2008 17:14
А мог ли на все вопросы ответить Ленин? Ленин ответил на главный вопрос. Он практически осущесвил многовековую мечту. Ленин -создатель первого в мире социалистического государства. Существуют две схемы (теории) развития мира. Одна - основой развития являются деньги, другая- основой развития является труд. Первая- источники Иудаизм, сионизм. Вторая- Христианство, марксизм.
Далее вопрос в том, кто управляет -источник власти? Первая утверждает, что источником власти деньги, то управляют банкиры (олигархи), которые являются богом избранным народом. Вторая утверждает, что, если основой развития является труд, то источником власти является народ. Как писал поэт: Макрс открыл истории законы, Ленин пролетариат поставил у руля.
Далее Ленин писал, чтобы стать коммунистом необходимо усвоить культуру предыдущих поколений. И еще много чего. Ленин поменял цели власти, но к сожалению, не создал систему, при которой бы источником власти являлся народ. Далее, несмотря на созданную несовершенную структуру управления, СССР под руководством Сталина победил фашизм и спас евреев от уничтожения. Фашизм объявил немцев - нацией управленцев. Несмотря на это внешние силы и прежде всего США, опираясь на пятую колонну, на внутренние недовольства, созданные работавшим под контролем Председателем КГБ тов. Андроповым, подготовили и осуществили развал СССР. В настоящее же время для стабильного развития России необходимо создать государственную систему, обеспечивающую выполнение Конституцию РФ, в т.ч. положения народ явлется единственным источником власти. К сожалению ни Зюганов , ни его окружения этого не понимают,т.к. их окружение , видимо , преследует личные цели.

Попытка обобщения
oleg написал 06.02.2008 04:55
Просмотр дискуссии показывает, что в нестоящее время среди левых полный развал. Сколько людей - столько мнений. Это говорит о потере концептуальной основы. Которая для простого человека связана с огромным потоком разных мнений и оценок в СМИ. У простых людей должны быть авторитеты из области науки и политики. Ведь неспециалисты не могут дать взвешенной и объективной оценки, для этого нужны знания и упорный труд. И вот таких авторитетов у левых нет. Появление самой статьи именно о Ленине показательно (других авторитетов, получается, нет). Но Ленин жил уже почти сто лет назад. Сколько можно (хоть он и Гений) его мусолить. Неужели за 100 лет не появилось умных людей, и никто не развивал его теорию и практику? Советую "дискуссионерам" смирить "гордыню" и попытаться поискать таких людей, хотя бы в инете. И дискуссии вести не от себя лично, а ссылаться на более умных и знающих людей.

Александру
Почемукин написал 07.02.2008 11:05
Александр, не Ваш ли вопрос под ником АлександрК был задан мне? Вопрос был о том: "...способен ли я / в смысле Вы/ уступить чужому дяде то, что создаю сам "
В этой теме Ваши мысли созвучны с АлександромК. Что касается Вашей общей оценки мировоззрения Маркса как нулевой, то она выглядит безответственной и реакционной, даже с точки зрения элементарного познания жизни.
Маркс велик, как мыслитель и нет ему в этом пока равных.
Нет ничего важнее для умственного развития молодого человека познающего мир, чем ознакомление и чтение работ Маркса и Энгельса.

Александру
Почемукин написал 08.02.2008 00:07
Ваш посыл - " книжные представления " не более, как эмоциональная анти - марксистская риторика. Серьезная критика предполагает цитирование критикуемой мысли.
Предсказаниями, на сколько мне известно, Маркс не занимался. Что Вы имели в виду, дайте ссылки. Ваша контр - теория:- " что произведено, должно быть потреблено-" не учитывает того, что рынок не спасает от перепроизводства товара, от банкротства, от кризисов.
Вы считаете, что понятие о прибавочной стоимости рассчитано на не думающих людей. Маркс же, анализируя работу рабочего на одной из фабрик, установил, что рабочий более половины своего рабочего дня работает на производство прибавочной стоимости, которую различные лица, распределяют между собой.
Интересное умозаключение Вы вывели о том, что Маркс не хотел знать того чего не знал. Это Вы говорили о рынке, "про который Маркс ничего не знал, и знать не хотел". Вопросы мировой торговли всегда были в поле зрения Маркса.
Рынок в Вашем понимании все определяет, все регулирует. А чем Вы объясните скачки курсов акций в США, происходящие от чиха принцессы Дианы, от изменения внутренней политики в России, развязывание войн в целях завоевания рынков сбыта и в целях национальной безопасности?
Вы спрашиваете, чем не угодил капитализм? Да тем же, чем не угодили рабовладельческие общества, феодальные, монархические.
Вы умудрились не обнаружить у Ульянова сознания при жизни, но обнаружили у него вспышку сознания, в то время когда он находился в параличе, т.е. в состоянии болезни мозга.
Остановлюсь на главном в Вашем мировоззрении. Вы ставите под сомнение вывод, что бытие определяет сознание и что оно первично. Разве не очевидно, что человеческое сознание формируется условиями жизни, бытием. Маркс в тоже время признавал, что сформированное бытием сознание тоже участвует в изменении бытия. В этом и заключается развитие человеческой истории и общества.

Re: Александру
Александр написал 08.02.2008 13:12
Александру - Почемукин (2008.02.08 00:07)
"рынок не спасает от перепроизводства товара, от банкротства, от кризисов "
А надо ли от них спасаться ? Или Вы считаете что жизнь в условиях вечного дефицита, по рассчитанным "нормам" потребления, интереснее ?
Банкротством тех или иных фирм, распродажами и т.п. рынок отбирает то, что действительно нужно людям. Один человек придумает и пустит в продажу опахало от комаров, а другой - допустим радиоотпугиватель. Что люди купят, опробуют и другим посоветуют, то и останется, а другой - обанкротится. А социалистическое министерство торговли будет, как и полвека назад, производить бесполезный одеколон "Гвоздика", пока не узнает что на Западе есть отпугиватель. Тогда его стибрит и наладит производство (худшего качества). Так оно во всем и было.
Так что никакого "перепроизводства" товаров нет. В каждой фирме маркетинговый отдел довольно точно собирает статистику доходов по нишам и рассчитывает, по какой цене и сколько данного товара фирме можно произвести чтобы занять нишу. Под нее рассчитывается какими должны быть издержки.
Если это совсем новый товар, то заработанные деньги будут вложены (а НЕ поделены различными лицами! ) в создание более совершенных моделей. Кроме того в выгодную нишу устремятся более дешевые производители, и цена упадет, что и видно на примере компьютеров, телевизоров и т.п.
Естественно, от проданного товара я лично как работник, получу только рыночную стоимость рабочего времени, которое я продаю предпринимателю (а он оплачивает еще и половину моих страховок). Прибыль, которую он получит после уплаты банковских кредитов, аренды, машин, энергии и т.п., он вложит в развитие производства (если не хочет банкротства).
Вы могли бы заметить кстати, что личное потребление даже очень богатых людей имеет свои пределы. В день вы все равно не можете сьесть 5 кило пищи, даже очень дорогой. И даже покупая яхты, самолеты и проч., богачи вновь оплачивают труд массы других людей, которые в условиях автоматизации были бы без работы. Если Вы в последние годы покупали машины разных лет выпуска, то заметили бы, что технические новинки (особенно по части безопасности) сначала появлявшиеся только в дорогих моделях, сегодня стоят в массовых.
Так что Маркс про рынок (а не про мировую торговлю) знать просто не хотел. Он рассмотрел для удобства, как часто в науке 19 века, половинку модели - "производство" без "потребления".
Вы спрашиваете чем я обьясняю скачки курсов и тут же сами их обьясняете. Уровень чихов к науке не относится.
Чем не угодил капитализм Вам ? Вы же при нем никогда еще не жили.
Только "Бытие" может определять "сознание" только человекообразных обезьян. И то только когда они придумывали ловушки для мамонта. А вот одомашнить козлов и свиней они придумали чтобы от мамонтов не зависеть. Где эта идея содержалась в "бытии" ? Она наоборот создала новое бытие.
По поводу "отдать дяде" не помню чтобы я с Вами раньше дискутировал.

Re:
Александр написал 08.02.2008 13:17
(без названия) - Георгий (2008.02.05 17:14)
"....А мог ли на все вопросы ответить Ленин? Ленин ответил на главный вопрос. Он практически осущесвил многовековую мечту. Ленин -создатель первого в мире социалистического государства. ...."
Самый страшный грех Ленина, от которого еще не одно десятилетие Россия не оправится, был - отдать в столь коррумпированной чиновничьей стране
в руки чиновников еще и всю экономику. Этого ему страна не простит никогда.

Н.П. Морозовой
Почемукин написал 08.02.2008 17:31
Наталья Павловна, я считаю не совсем обязательным Ваше вступление в КПРФ. Это тяжелая и порой опасная нагрузка, тем более для почтенного возраста. Но, если Вас сдерживает только одно опасение, что Вас могут выгнать за критику, то это не серьезно. За конструктивную критику, исключение маловероятно. Если исключат, то тоже не трагедия. Этим они Вас избавят от административного произвола. За митинги, пикеты, распространение предвыборной агитации в милицию не заберут, замы глав всяческих администраций на беседу не вызовут, угрожать о снятии с работы Вас, Ваших детей и внуков никто не будет. Семигин, Тихонов, Селезнев вне КПРФ не по причине критики, об этом я уже говорил раньше.
Ваше предложение об отказе функционирования партий на основе принципа демократического централизма не найдет применения, так как ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ЦЕНТРАЛИЗМ демократичнее не демократического централизма. Если где-то имеются партии без ДЦ, осветите их работу. Так же поделитесь с нами, как Вы представляете себе работу партий без ДЦ.
Наталья Павловна, хотелось бы знать, каким образом левым объединиться и не помешать их участию в президентских и думских выборах?

Все ясно, тема закрыта.
oleg написал 09.02.2008 02:38
Еще раз повторю: поменьше мелите языком, побольше учитесь и читайте. Изучите, хотя бы марксизм и современные буржуазные философии. Тогда появится основа для плодотворной дискуссии. Прежде чем высказываться 7 раз (а то и больше) подумай и 1 раз выскажи. И чаще ссылайтесь на авторитеты, иначе это - кухонный треп. До свидания.

Re: Все ясно, тема закрыта.
Александр написал 11.02.2008 21:39
Да вот хотя бы :
http://www.libertarium.ru/libertarium/lib_capsocdem

Olegu и Александру
Почемукин написал 12.02.2008 00:58
Oleg, раскройтесь сами. С какими Вы левыми? Кто Ваши современные авторитеты и процитируйте их высказывания. Может быть, они и убедят Александра. Александр пока отрицает мировоззрения Демокрита Гизо, Фейербаха, Чернышевского, Гегеля, Маркса, Плеханова и даже Бердяева.
Александр, Вы упорно твердите миру, что Маркс не знал о рынке ничего и избегал знать, даете нам понять, что он в своих суждениях не учитывал влияния рынка. Это профанация воззрений мыслителя. Привожу цитату:-"...наличие массы людей, живущих только своим трудом....", находящихся под угрозой потери работы:-" уже предполагает, в силу конкуренции, существование МИРОВОГО РЫНКА. Через страницу речь идет опять о мировом рынке. Маркс Энгельс "НЕМЕЦКАЯ ИДЕОЛОГИЯ"
Пример об одомашнивании животных у Вас тоже неудачен. Без наличия бытия, в частности животных и без наличия житейских бытовых потребностей, мысль бы ни кого не озарила. Животные тоже стремятся при определенных условиях одомашниваться. Условия и потребности, т.е. бытие - двигатель сознания. Чужое сознание для нас тоже бытие.

Алексадру
Почемукин написал 12.02.2008 21:21
В работе Энгельса " АНТИ - ДЮРИНГ", 16 страниц затрагивают тему о рынках. В работе Маркса " КАПИТАЛ " Вы можете встретить суждения о рынке наемного труда, о мировом рынке. В обзор попадает рынок товарный, денежный, внутренний и все в достаточном объеме. Мировоззрение Маркса базируется на сплаве передовых теорий. Так что Ваше заявление, о незнании Маркса о рыночных отношениях, выглядит нечистоплотным.

<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | >>
Ваше имя:
Заголовок:
Комментарий:
Введите число, указанное на картинке:

Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss