Франция Макрона возвращается к колониальной политике
Грузию готовят к очередной "революции печенек"
Верность Ленину

Поиск по сайту:
 

 

Прощание с классовым подходом
Ну, сколько можно цепляться за классовый подход? Сегодня, когда по Планете, как вихрь, несется кризис, когда на наших глазах капитализм трещит по швам, разве не ясно, что кризис порожден вовсе не классовым противостоянием? Не считать же причиной кризиса те немногочисленные выступления трудящихся, которые обычно заканчиваются либо компромиссом с властями, либо разгоном протестующих полицией.

    А вот крупных классовых битв, таких, какие сотрясали прошлые два века, нет и пока не предвидится. А капитализм-то рушится. Почему? Где глубинные, сущностные причины?

        В моей предыдущей статье «Революция необходима. Но совершать ее некому» были поставлены вопросы: почему советский народ

в 90-х годах поддержал контрреволюцию? Почему социализму предпочел капитализм? Честно говоря, в той статье эти вопросы остались без ответа. Дело в том, что, по мере написания, мне стало ясно, что эти вопросы не решить, если предварительно не разобраться с другим вопросом: а что же на самом деле произошло в СССР в начале 90-х годов?

   В том, что это была контрреволюция, сегодня уже ни один нормальный человек не сомневается. Не сомневаются и те, кто величают ее «революцией», например, Ципко, Мау и др. Они же знают, что слово «контрреволюция» вызывает у советского народа ассоциации негативные, враждебные. Ну, представим себе, что Ципко сказал бы: да, я контрреволюционер. Да его бы камнями закидали - «У, контра недобитая!».

   Совсем другое дело - слово «революция». Это слово греет душу, напоминает о романтике и героике революционных битв. Однако, как бы квазидемократы ни рядились в героические революционные одежды, суть от этого не меняется. А суть такова: в начале 90-х годов власть захватили

противники советской власти и социализма. Были отвергнуты достижения советского народа, был предан анафеме Октябрь 17-го. Так что однозначно: это была контрреволюция.

   Впрочем, в этом моем утверждении ничего оригинального нет, я лишь сформулировала суть общего мнения. А вот на следующий вопрос я предложила действительно оригинальный ответ, предложила свою версию произошедшего в 90-е годы. Вот за эту версию мне уже изрядно попало от комментаторов моей статьи. А уважаемая мною Ирина Арзамасцева, так прямо обвинила меня в отступничестве от марксизма, в том, что я покушаюсь на самые что ни на есть краеугольные камни.

А имеет ли право марксист покушаться на краеугольные камни?

   Я считаю, что не только имеет право, но и обязан регулярно пересматривать свое отношение к этим самым камням. Иначе это уже не марксист-диалектик, а марксист-догматик. Даже под самым крепко построенным зданием фундамент со временем стареет, дает трещины, нуждается в капитальном ремонте, а то и вовсе в замене краеугольных камней. Что уж говорить об общественных науках, которые изучают такую противоречивую, такую непредсказуемую вещь - жизнь общества!

     Да, признаюсь: на один из краеугольных камней я действительно покусилась. И, во избежание кривотолков, повторю еще раз свое крамольное утверждение. Если вы не забыли, вопрос был поставлен так: а какова сущность контрреволюции начала 90-х годов? Марксистские ортодоксы говорят, что сущность чисто классовая. Мол, свергнутая в 1917 году буржуазия взяла реванш, свергла власть пролетариата и стала строить в стране капитализм. Так что классовый подход по-прежнему дает ответы на острые вопросы современности.

   Так вот, именно на этот краеугольный камень, то есть, на классовый подход я и осмелилась покуситься. Я утверждаю, что в СССР в начале 90-х годов контрреволюция произошла вовсе не на классовой основе. А на какой же? Отвечаю: на идеологической.

   Но разве идеология не связана с классами, разве можно идеологию оторвать от классов? Отвечаю: можно. Впрочем, идеология давно уже сама оторвалась от классов. Произошло это в Советском Союзе. Кстати, ведь и раньше, задолго до возникновения социалистической страны СССР, идеология не была так уж крепко спаяна с каким-то определенным классом.

   И среди эксплуатируемых было немало сторонников буржуазной идеологии. А уж социалистическая идеология и вообще вырабатывалась представителями образованных, то есть, в основном, эксплуататорских классов. Само собой, что и сторонников социалистической идеологии поначалу было больше в среде буржуазии, в среде дворянства. Да и сами Маркс с Энгельсом вышли из буржуазных семей.

   Ну, а уж в Советском Союзе, где было построено бесклассовое общество, идеология окончательно отделилась от классов. Да, классов в СССР не было, но идеологии были. Социалистическая идеология была основной, и не только государственной, но и принятой большинством населения. А вот буржуазная идеология была не в чести у власти, поэтому она пряталась по углам. Это была идеология антисоветская, антисоциалистическая, так сказать, диссидентская.

   Соответственно, классовой борьбы в СССР не было и быть не могло. А вот борьба идеологическая была. Но эта борьба никогда бы не привела к поражению социалистической идеологии, если бы буржуазная идеология не поддерживалась из-за рубежа. И ведь не только поддерживалась, но и активно насаждалась, причем при содействии наших диссидентов. В советское время мы посмеивались над словами «тлетворное влияние Запада», а ведь такое влияние действительно было.

   Еще и еще раз повторяю: в СССР классов не было!  А в начале 90-х годов в смертельной схватке столкнулись две идеологии: буржуазная и социалистическая. На этот раз одолела идеология буржуазная. Конечно, сама по себе идеология - это всего лишь комплекс идей. Должны быть какие-то материальные носители идеологии, то есть, люди. И они объявились.

   Вот, например, Егор Гайдар. Он что, потомок дворян или хотя бы белогвардейского офицера? Нет, его дедушка командовал красноармейским полком. А как романтично Аркадий Гайдар воспел в своих рассказах советскую страну! Страну, лучше которой нет на свете. А вот внучек героического дедушки, тот самый мальчиш Плохиш, продал прекрасную страну за банку варенья да ящик печенья.

  Какие же тут классы? Нет, контрреволюцию организовали такие вот плохиши, люди безнравственные, бессовестные, не способные за какими-то неурядицами, недостатками разглядеть сущность великой социалистической идеи. А никакие не классы, это очевидно. Но почему же, несмотря на очевидность, большинство коммунистов по-прежнему считает, что классовый подход и сегодня является незыблемым краеугольным камнем обществоведческих наук?

   А потому, что так написано в «Манифесте коммунистической партии»! А «Манифест» в глазах коммунистов - это уж такая священная корова, священнее которой не бывает. Мол, «Манифест» и сегодня  - наш главный документ, в котором нельзя заменить ни камушка, ни кирпичика. Это, кстати, доподлинные слова одного из авторитетных нынешних марксистов - Р.И.Косолапова.

   Наши коммунистические ортодоксы готовы согласиться с тем, что марксизм - не догма. Но ведь это - всего лишь общие слова. А как только дело доходит до конкретной догмы, тут они непробиваемы. Как только заговоришь с ними конкретно о «Манифесте»,  - тут они стоят насмерть. Нельзя трогать «Манифест»: он весь состоит из краеугольных камней. А я утверждаю: «Манифест» пересматривать не только можно, но и необходимо.

«Манифест коммунистической партии» - тоже не догма!

   Нет, я не отрицаю классовый подход. Я лишь утверждаю, что классовый подход не универсален, что он применим только для изучения проблем классового общества. А поскольку в СССР классов не было, во всяком случае в последние два десятилетия существования Советского Союза, значит, разобраться в причинах гибели нашей страны классовый подход не поможет. Значит, нужно искать другие пружины, действовавшие в то время в стране и приведшие к катастрофе. Или мы, коммунисты, эти пружины выявим, изучим и - создадим новую революционную теорию, или наша страна никогда уже не вернется на путь социалистического развития.

   И знаете, что заставило меня усомниться в универсальности классового подхода? Представьте себе: сам «Манифест коммунистической партии» и заставил! Раскроем же «Манифест». Первая глава его называется «Буржуа и пролетарии». А вот и первая фраза этой главы:

- История всех до сих пор существовавших обществ была историей борьбы классов.   

   Ну, вот видите, говорят мне, в «Манифесте» ясно сказано, что во ВСЕХ обществах всегда шла и сейчас идет классовая борьба. Но так ли это? Да и вообще, почему надо цитировать только первую фразу? Давайте все же процитируем следующий абзац.

   - Свободный и раб, патриций и плебей, помещик и крепостной, мастер и подмастерье, короче, угнетающий и угнетаемый находились в вечном антагонизме друг к другу...

   Постойте-постойте, что же это получается?  Значит, первым человеческим обществом было рабовладельческое общество?  А как же быть с научными открытиями, которые устанавливают возраст человеческого общества в миллионы лет? А как же быть с тем самым «первобытным коммунизмом», который, по мнению ученых, продолжался примерно 5-6 тысяч лет?  Разложение первобытной общины произошло примерно 6 тысяч лет тому назад, вот только с того времени и началось расслоение общества на классы.

     Так что же, Маркс и Энгельс, авторы «Манифеста», этого не знали? Представьте себе: не знали. Да и неудивительно. Естественные науки к тому времени были слабо развиты, ибо были жестоко преследуемы церковью. К моменту создания «Манифеста» прошло всего лишь два с половиной века, как был казнен Джордано Бруно. За что инквизиция отправила его на костер? А за то, что он подверг сомнению неизменяемость Вселенной. За то, что он высказал мысль об эволюционном развитии Вселенной.

   Правда, вслед за Бруно в борьбу с религиозными мифами о творце вступили Коперник, Кеплер, Галилей, Лейбниц, Ньютон... Но все они тоже были преследуемы церковью, а потому и не могли развернуться в полную силу: издавали свои произведения под псевдонимами, прибегали к иносказаниям, шли на  компромиссы с религией.

   С особой жестокостью церковь боролась с биологическими науками. Вплоть до 18 века ни одно из крупных открытий не смогло пробиться сквозь стену «теории» сотворения мира. Однако, несмотря на давление церкви, исследовательская деятельность ученых продолжалась. В 18-м же веке произошло событие: шведский ученый Карл Линней систематизировал огромное множество животных и растений, создав, по сути, каталог для познания Природы. И познание сдвинулось с мертвой точки.

   Теории Бюффона, Кювье, Ламарка и других ученых уже во всю наступали на религиозные догмы. Но - История ждала Дарвина!  И он пришел. В 1859 году вышла книга Дарвина «Происхождение видов путем естественного отбора». Началась новая эпоха в истории естествознания. Дарвиновская теория не только двинула вперед естественные науки, но и сильно пошатнула религиозные верования.

   А как же церковь? О, теологи аж зубами скрипели. Они заявили, что естественный отбор несовместим со словом божьим, что теория Дарвина - это угроза самому существованию христианства. Однако, дарвинизм завоевывал все больше и больше сторонников и, в конце концов, церкви пришлось пойти на компромисс: теологи вынуждены были заявить, что эволюция вовсе и не противоречит священному писанию.

   Впрочем, о церкви - это я так, к слову. Главное, конечно же, было то, что с появлением дарвинизма естественные науки воспрянули. В геологии, палеонтологии, археологии, анатомии, зоологии и других областях естествознания открытия следовали за открытиями, теории за теориями. Этот всплеск активности естественных наук сильно пошатнул религиозные догмы.

А теперь внимание, самое интересное: этот же всплеск естественных наук пошатнул и некоторые краеугольные камни «Манифеста». И даже нашелся человек, который лично и покусился на самый же первый камень. Знаете, кто был этот человек?

Человека этого звали Фридрих Энгельс!

  Да-да, именно Энгельс первым и покусился на краеугольный камень под названием «классовый подход». А ведь Энгельс был не просто соавтором «Манифеста», это именно он и предложил Марксу изложить в форме манифеста программу коммунистической партии.

    Да и не только это. В самом тексте «Манифеста» весьма значительная часть принадлежит Энгельсу. Раскройте его работу «Принципы коммунизма», написанную всего за несколько месяцев до публикации «Манифеста», и вы не сможете не воскликнуть: да ведь это же  черновик «Манифеста»! И вот уже через сорок лет Энгельс решился на пересмотр своего детища.

    Но почему, спросите вы, на это решился Энгельс, а не Маркс? А потому, что Энгельса на такой шаг подвигнули успехи естественных наук. Маркс же в эти годы усиленно работал над «Капиталом». Вы обратили внимание на дату выхода в свет Великой книги Дарвина? Повторяю: 1859 год. То есть, 12 лет спустя после написания Марксом и Энгельсом «Манифеста». Маркс все эти годы тяжело болел, тем не менее, уже работал над «Капиталом» и в 1859 году (вот ведь какое совпадение!) издал свое произведение «К критике политической экономии», которое явилось частью и всего «Капитала». Так что Маркс весь был поглощен экономической теорией.

   А вот Энгельс очень внимательно следил за всеми новостями в области естественных наук. И он не мог не увидеть, что классовый подход, в свете новых открытий, вовсе не универсален, как о том заявлено в «Манифесте». Что классы были не всегда, а, стало быть, не всегда была и классовая борьба.

И вот в 1888 году, Энгельс делает примечание к первой фразе первой главы «Манифеста». Если кто подзабыл, приведу эту фразу еще раз:

   -История всех до сих пор существовавших обществ была историей борьбы классов.

   Вот теперь я приведу и примечание Энгельса к этой фразе:

   - То есть, вся история, дошедшая до нас в письменных источниках.

В 1847 г. предыстория общества, общественная организация, предшествовавшая всей писаной истории, почти совсем еще не была известна. За истекшее с тех пор время Гакстгаузен открыл общинную собственность на землю в России, Маурер доказал, что она была общественной основой, послужившей исходным пунктом исторического развития всех германских племен, и постепенно выяснилось, что сельская община с общим владением землей является или являлась в прошлом повсюду первобытной формой общества, от Индии до Ирландии. Внутренняя организация этого первобытного коммунистического общества, в ее типической форме, была выяснена Морганом, увенчавшим дело своим открытием истинной сущности рода и его положения в племени. С разложением этой первобытной общины начинается расслоение общества на особые и в конце концов антагонистические классы.

  Выделенные слова в цитате выделены самим Энгельсом. Я же хочу обратить ваше внимание на такие места цитаты. 1. Это формулировка о первобытном коммунистическом обществе, в котором, конечно же, классов еще не было. 2. Утверждение, что появление классов связано с разложением первобытной общины. Оба эти утверждения - это явное опровержение первой фразы первой главы «Манифеста».

   Приведенные выше слова написаны Энгельсом в 1888 году. Но свой «подкоп» под краеугольный камень он начал еще раньше. В середине 70-х годов вышла в свет книга американского ученого Моргана «Древнее общество», в которой автор первым сделал попытку систематизировать накопившиеся сведения разных наук о предыстории человечества.

   На эту книгу сразу же обратил внимание Маркс, но, как я уже сказала, он был поглощен написанием «Капитала», а потому к книге Моргана сделал лишь некоторые комментарии. После смерти Маркса (1883 г.) за работу взялся Энгельс. С присущей ему скромностью и привычкой всегда ставить себя позади Маркса, Энгельс написал:

   - Моя работа может лишь в слабой степени заменить то, что уж не суждено было выполнить моему покойному другу.

   Напомню, что работа эта называется «Происхождение семьи, частной собственности и государства». Вот такая работа и появилась, так сказать, «в слабой степени». Работу эту все читали, я же о ней завела речь в связи с темой настоящей статьи, то есть, с темой классового подхода.

   Так вот, в этой работе Энгельс неоднократно употребляет слова «писаная история», тем самым подчеркивая, что краеугольный камень о якобы вечной борьбе классов во всех существовавших до сих пор обществах нуждается в замене. Уже в предисловии к первому изданию своей работы (1884 г.) Энгельс пишет, что классовые противоречия и классовая борьба составляют содержание лишь «всей писаной истории».

   А сколько лет этой самой писаной истории? Да всего лишь шесть тысяч лет. Я не оговорилась, сказав о цифре 6 тысяч «всего лишь». Ведь все познается в сравнении. А в сравнении с временем существования человечества цифра 6 тысяч действительно ничтожно мала. Так сколько же лет человечеству?

    А человечеству несколько миллионов лет! Ученые расходятся лишь в количестве этих самых миллионов. Кто-то  называет цифру в 12 миллионов, кто-то в 5 миллионов. Но никто не назвал цифру меньше двух миллионов. Вот давайте эту цифру и примем. Итак. Человечеству 2 миллиона лет. Началу расслоения общества на классы 6 тысяч лет. Сравним. Подсчитаем. И обнаружим, что классовое общество в истории человеческих обществ занимает лишь третью часть одного процента.

    Но если классы в истории человечества  были не всегда, то почему надо считать, что они будут всегда, то есть, вечно?  Некоторые теоретики, настаивающие на универсальности классового подхода, почему-то игнорируют другой краеугольный камень «Манифеста», а именно мысль о том, что пролетариат, завоевав государственную власть, со временем уничтожит себя как класс и уничтожит вообще деление общества на классы.

   А ведь этот краеугольный камень оказался более прочным: в Советском Союзе всё так и произошло: классы были ликвидированы, возникла новая общность людей - советский народ. И снова, как заноза в сердце, мучает вопрос: ну, почему, почему советский народ, едва выбравшись из капиталистического болота, захотел вдруг снова в то болото плюхнуться? Почему на рубеже веков поддался на приманки буржуазной идеологии?   

Чем же сильна эта подлая идеология, которая ведет человечество к гибели?

Чем она привлекательна, какими своими свойствами сумела охмурить миллионы людей? Тут мне вспомнилась работа Ленина «Что делать?», в которой он не только ставит эти вопросы, но и отвечает на них. Работа эта написана в 1903 году, когда Россия, благодаря бездарной политике царя, уже двигалась к революции 1905 года.

   Для Ленина было важно, чтобы рабочие шли на революцию не с просьбами  о частичных улучшениях, а с требованием свержения царизма. Для этого надо было, по мнению Ленина, в стихийное рабочее движение вносить социалистическую идеологию. Именно вносить, ибо сами рабочие социалистическую идеологию выработать не могли, так как не обладали для этого ни свободным временем, ни знаниями.

   Но в чем же была трудность работы по соединению стихийного рабочего движения с социализмом? Почему рабочие то и дело скатывались к буржуазной идеологии, то есть в своих протестных акциях выдвигали лишь экономические требования? Ленин на эти вопросы отвечал так:

   - Но почему же - спросит читатель - стихийное движение, движение по линии наименьшего сопротивления идет именно к господству буржуазной идеологии? По той простой причине, что буржуазная идеология по происхождению своему гораздо старше, чем социалистическая, что она более всесторонне разработана, что она обладает неизмеримо большими средствами распространения (6 - 41).

  Прав был Ленин? Конечно, прав. НО... Да, тут есть большое «НО». Ленин писал работу «Что делать?» более ста лет тому назад. С тех пор многое изменилось. Давайте сравним.

  1. Буржуазная идеология по своему происхождению старше социалистической. Сравнивая две идеологии, Ленин все время имеет в виду эпоху, начавшуюся с развитием капитализма. К моменту написания «Что делать?» буржуазной идеологии было уже 450 лет, так как буржуазная идеология возникла сразу же с возникновением капитализма.

   А вот возникновение социалистической идеологии в ее внятно оформленном виде Ленин, конечно же, связывает с появлением работ Маркса и Энгельса, а этим работам тогда, то есть в 1903 году, еще и века не было. Так что разница действительно была большая. Соотношение один к девяти. Сегодня и к той, и к другой цифре прибавилось по сотне, так что разница уменьшилась. Теперь это уже соотношение один к четырем с половиной. Но все равно, разница пока большая, так это утверждение Ленина справедливо и сегодня.

   2. Буржуазная идеология более всесторонне разработана, чем социалистическая. А вот это утверждение явно не подходит к сегодняшнему дню. За прошедший век социалистическая идеология не только была всесторонне разработана, но уже и опиралась на реальный социализм, которого в начале прошлого века не было.

   Над социалистической идеологией работали марксисты не только  в СССР, но и почти во всех странах, ибо компартии стали возникать не только в развитых, но даже и отсталых странах. Далее. По сравнению с 1903 годом, мы сегодня имеем полное собрание сочинений Маркса и Энгельса, Плеханова и, наконец, самого Ленина. Так что тезис о большей разработанности буржуазной идеологии сегодня нам не подходит.

   3. Буржуазная идеология имела неизмеримо большие средства распространения. Этот тезис тоже устарел, ибо за прошлое столетие тиражи социалистической литературы многократно превысили тиражи литературы буржуазной. Во всяком случае, этот факт неоспорим в отношении Советского Союза. А мы ведь исследуем сущность события, произошедшего именно в нашей стране.

    Итак, рассуждения Ленина на тему всесильности буржуазной идеологии были верны в 1903 году. Но сегодня эти рассуждения не дают нам ответа на вопрос, почему в начале 90-х годов буржуазная идеология одолела социалистическую.

   Я думаю, за ответом на этот вопрос нам надо отправиться в далекую Историю. Не в ХУ век, когда возник капитализм, и не в четвертое тысячелетие до нашей эры, когда возникла частная собственность и началось расслоение общества на классы. А гораздо глубже. За сотни тысяч и даже миллионы лет. Думаете, зря я вас мучила сведениями о естественных науках, об открытиях Моргана и других естествоиспытателей?

   Лично я уверена, что корни буржуазной идеологии надо искать там, в глубине предыстории человечества. Именно те корни, казалось бы, выдернутые в 1917 году, дали новые всходы на рубеже ХХ и ХХI веков.  Но об этом в следующей статье. Так что - продолжение следует.

(остальные истории) 

Комментарии к статье (всего - 279):
Tвeрдый 3нaк (2009.03.30 19:29
Ирина Арзамасцева написал 30.03.2009 20:19
Информация к размышлению, не означает - к исполнению. Если у Вас есть конкретное предложение , как НАДЕЖНО удержать контроль над территорией и ресурсами России населением, численность которого меньше числа безработных в Китае, я Вас внимательно выслушаю. Пока что звериную человеконенавистническую идеологию проповедуете на этом форуме Вы. По Вашей версии из 6,5 млрд. людей , живущих на планете, достойны жизни только те, кто живут в России, да и то не все, а только русские. И после этого Вы хотите, чтобы Вас не считали врагом русского народа? Если не секрет, Вы из какой психушки морзяните?

Tвeрдый 3нaк (2009.03.30 19:29
Продолжение написал 30.03.2009 20:29
Кстати, ресурсы России самые труднодоступные и потому наиболее трудозатратные, так что осваиваться мировым сообществом будут в самую последнюю очередь. Мир предпочитает пользоваться тем, что достается с минимальными трудовыми затратами. Так что спи спокойно.

Естественно есть, иначе сопел бы тряпочку
Tвeрдый 3нaк написал 30.03.2009 20:46
Ирина Арзамасцева
***
Если у Вас есть конкретное предложение , как НАДЕЖНО удержать контроль над территорией и ресурсами России населением, численность которого меньше числа безработных в Китае, я Вас внимательно выслушаю.
***
А что раньше не слушала? Я это уже тысячи раз писал.
Повторю в тысячу первый.
Россия для Русов и коренных.
Всех иудоглобализаторов как красного так и иных цветов нах.
Власть вооруженного, самуправляемого свободного Русского Народа и коренных.
И уж будь уверена, удержат СВОЮ территорию от кого угодно!
Землю и месторождения китайцам и сдавать глобализаторам НЕ БУДЕМ!
САМИМ НУЖНО! И КАЖДЫЙ кусочек России будет иметь ХОЗЯИНА!
Местное население а не жидотвари из Лондона или Тель Авива.
И дети начнут рожаться десятками, потому что в стране где у каждого сотни километров земли для них ЕСТЬ МЕСТО и Будущее.
Которого НЕТ в ОККУПИРОВАННОЙ глобализаторами Роспедерации.
Страна огромная а Русским в ней ЖИТЬ НЕГДЕ!
Казаки малым числом держали огромные территории, и кто нам мешает использовать их проверенный веками опыт?
ТОЛЬКО ВЫ! Иудокоммнисты и иудодерьмократы.
Так что рецепт прост, Россия для Русов и коренных и все будет освоено и оприходовано НАМИ и не ушастыми жидками с твоего клипа, которые разявили хлебала на чужое.
И если ты считаешь что Россия для Русских это звериная человеконенавистническая идеология, то езжай в США и заяви им, что США для тебя а не для американцев.
Если ты считаешь что твой дом для всех а ты в нем никто и ничто, то лечиться надо явно тебе, Гюльчатай с клыками.
Расскажи своему мужу что теперь его квартира общая и потом сообщи нам через сколько минут он тебя выкинет из дома.
ЛЕЧИТЬЯ НАДО! Мраксисты!

сразу видно глобализаторшу!
Tвeрдый 3нaк написал 30.03.2009 20:53
Продолжение
***
Кстати, ресурсы России самые труднодоступные и потому наиболее трудозатратные
***
ДЛЯ КОГО? Для жидов глобализаторов да. А для нас ОНИ ДОМА! ВОТ ОНИ!
Вокруг нас!
***
так что осваиваться мировым сообществом будут в самую последнюю очередь.
***
Мировое сообщество пусть сосет пьяной обезьяны и осваивает СВОИ ресурсы и твою квартиру.
Тебе не пришла в голову простейшая мысль, что мы САМИ можем осваивать СВОИ ресурсы ДЛЯ СЕБЯ? А не для твоих соплеменников жидов? Нет?
Вот в этом и различие Мраксиста от Человека.

Re: Естественно есть, иначе сопел бы тряпочку
Ирина Арзамасцева написал 30.03.2009 21:00
Лучше бы ты сопел в тряпочку. Ты о казаках только читал, а я их этих самых казаков. Тех, которые были в Великом Войске Донском. Дед моего деда был станичным атаманом. И где теперь те атаманы и где все Войско Донское?
Так что уж лучше молчи, убогий.

Ты гордишься что стала позором своей семьи?
Tвeрдый 3нaк написал 30.03.2009 21:09
Ирина Арзамасцева
***
Дед моего деда был станичным атаманом.
***
И если бы он услышал что тут проповедуешь, он бы тебя высек публично на майдане.
***
И где теперь те атаманы и где все Войско Донское?
***
Где было там и есть, хотя твои соплеменники иудокоммунисты пытались уничтожить казаков как явление, погубив около миллиона казаков.
Ты действительно выродок предавшая своих Предков, дедов и Родину, ставшая на сторону убийц твоей семьи и интернациональной шлюшкой на панели.
В семье не без урода. Дегенераты бывают и среди казаков. Хотя их немедленно изгоняли.

Re: сразу видно глобализаторшу!
Ирина Арзамасцева написал 30.03.2009 21:19
***Тебе не пришла в голову простейшая мысль, что мы САМИ можем осваивать СВОИ ресурсы ДЛЯ СЕБЯ? ***
А тебе не пришла в голову простейшая мысль, что для освоения ресурсов требуется не кайло и длинный язык, а высокопроизводительная техника, которой не было даже в СССР. Ты с этим освоением знаком только по телевизору, а я по собственному опыту. Газпром еще в советское время все газовые ресурсы начал осваивать с помощью оборудования фирмы "Caterpillar" , потому что своего оборудования для таких целей не было. Ты хоть раз был в месте освоения российских ресурсов?

Re: Ты гордишься что стала позором своей семьи?
Ирина Арзамасцева написал 30.03.2009 21:22
Позором для своей семьи стал ты со своим фашистским бредом. А мой отец был коммунистом и гнал фашистов с советской земли до самого Берлина. Именно этим я и горжусь.

достала ты меня своей тупостью
Tвeрдый 3нaк написал 30.03.2009 21:24
Ирина Арзамасцева
***
Газпром еще в советское время все газовые ресурсы начал осваивать с помощью оборудования фирмы "Caterpillar" ,
***
Потому что один из твоих соратников по Мраксизму получил нехилый откат в долларах.
Говоришь МЫ не умеем делать лучше Caterpillar?
В Беларуссии представь себе ДЕЛАЮТ! Только дай заказ и выполнят РУССКИМИ РУКАМИ получше. И с ЛЮБЫМИ требуемыми характеристиками.
Так что жидовских сказок мне не рассказывай.

Re: достала ты меня своей тупостью
Ирина Арзамасцева написал 30.03.2009 21:39
Это ты достал всех своей тупостью. Во-первых , в Белоруссии все можно сделать только БЕЛОРУССКИМИ руками. Во вторых в Белоруссии нет ни ресурсов, ни мозгов для производства техники, которая могла бы конкурировать с "Caterpillar". В третьих, Белоруссия в составе СССР была всего лишь сборочным цехом по производству той или иной техники, а не самостоятельным ее производителем. Все детали для сборки производились в других республиках СССР. Так что заканчивай свой бред. Тебе пора на очередной укол аминазина.

голоса из Прошлого могут привести только в прошлое
Tвeрдый 3нaк написал 30.03.2009 22:13
Ирина Арзамасцева
***
В третьих, Белоруссия в составе СССР была всего лишь сборочным цехом по производству той или иной техники
***
Кого волнует что было при СССР?
Мы живем СЕЙЧАС. А сейчас Беларусь строит РУССКИМИ РУКАМИ, потому что большинство населения РУСЫ и БелоРУСЫ и даже в меленькой но СВОБОДНОЙ Беларуси достотчно ресурсов и мозгов чтобы бить Caterpillar по всему миру. Беларусь держит ТРЕТЬ МИРОВОГО рынка большегрузных грузовиков.
Так что мозгов нет у вас, безродных неграмотных мраксистов, а вот у Русов их вполне хватает.

.
..олег,, написал 30.03.2009 22:14
клизьму ему с патефонными иголками.
(у иных осознание сути бытия - через жопу приходит...
генотип травмирован тысячелетиями, что поделать...

.
..олег,, написал 30.03.2009 22:18
клизьму ему с патефонными иголками.
(у иных осознание сути бытия - через жопу приходит...
генотип травмирован тысячелетиями, что поделать...

.
..олег,, написал 30.03.2009 22:23
я стока много не пишу...
(это - подельников - экзерциссы.Набрали
штат по объявлению...

Re: голоса из Прошлого могут привести только в прошлое
??? написал 30.03.2009 22:37
"Беларусь держит ТРЕТЬ МИРОВОГО рынка большегрузных грузовиков. "
Слышь, Твердый! А нах на добыче газа большегрузые грузовики белорусского производства? Газ в кузове возить? На добыче газа нужны трубы и трубоукладчики для "перевозки" газа. Как производством ТАКИХ транспортных средств обстоит дело в Белоруссии? И еще, как у них дела по производству компрессорных для сжижения газа? Ты не в курсе?

в курсе
Tвeрдый 3нaк написал 30.03.2009 22:50
???
***
Как производством ТАКИХ транспортных средств обстоит дело в Белоруссии? И еще, как у них дела по производству компрессорных для сжижения газа?
***
Хорошо обстоит. Сделайте заказ, и получите практически любую технику с нужными параметрами. И долларов с вас не потребуют, возьмут нефтью и газом при желании.
Мощности в Беларуси есть, если есть желание поищешь и найдешь.

FRED -- м.лНПНГНБНИ (ЙКЮЯЯШ Х ЯНЖХЮКХРЕРШ)
prishelez.01 написал 30.03.2009 23:02
сБЮФЮЕЛЮЪ мЮРЮКЭЪ! оНГДПЮБКЪЧ Я ПНАЙХЛ, МН ОЕПБШЛ ЬЮЦНЛ БОЕПЕД! аСДЕР МЕКЕЦЙН, ДЕПФХРЕЯЭ.
ю РЕОЕПЭ Й БНОПНЯС. яМЮВЮКЮ Н РЕПЛХМЮУ. бШПЮФЕМХЕ --ОПНКЕРЮПЯЙНЕ ЦНЯСДЮПЯРБН-- ЯЮЛН ОН ЯЕАЕ ЪБКЪЕРЯЪ ОСЯРШЛ БШПЮФЕМХЕЛ, РЮЙ ЙЮЙ ЯНЯРНХР ХГ ДБСУ БГЮХЛНХЯЙКЧВЮЧЫХУ РЕПЛХМНБ: 1) ОПНКЕРЮПХЮР √ АЕЯОПЮБМШИ ЙКЮЯЯ Х 2) ЦНЯСДЮПЯРБН √ ОПЮБНБНЕ ЯННАЫЕЯРБН. аЕЯОПЮБМНЕ ЦНЯСДЮПЯРБН ЩРН ТХЙЖХЪ. оНД ЩРХЛ НАНАЫЕММШЛ, Ю ОНРНЛС СЯКНБМШЛ БШПЮФЕМХЕЛ ЯЙПШБЮЕРЯЪ, ЙЮЙ МЕ СДХБХРЕКЭМН, БШПЮФЕМХЕ: яНЖХЮКХЯРХВЕЯЙЮЪ пЕЯОСАКХЙЮ. пЕЯОСАКХЙЮ ЕЯРЭ ЯРПНИ ПЮБМНОПЮБМШУ, РЮЙ ЙЮЙ ХЛЕММН пЕЯОСАКХЙЮ МЮДЕКЪЕР АЕЯОПЮБМНЦН ЦПЮФДЮМХМЮ ОПЮБЮЛХ. цПЮФДЮМЯЙНЕ ОПЮБН √ ПЮБМНЕ ОПЮБН. еЯКХ пЕЯОСАКХЙЮ яНЖХЮКХЯРХВЕЯЙЮЪ, РН РНКЭЙН РПСДЪЫХЕЯЪ МЮДЕКЕМШ ОПЮБЮЛХ Х ЛЕФДС МХЛХ МЕР ОПЮБНБШУ, ЦПЮФДЮМЯЙХУ ПЮГКХВХИ. дЮКЕЕ. кЧАЮЪ НАЫЕЯРБЕММН-ЩЙНМНЛХВЕЯЙЮЪ ТНПЛЮЖХЪ ПНФДЮЕРЯЪ ХЛЕММН ЙЮЙ пЕЯОСАКХЙЮ, РН ЕЯРЭ ЙЮЙ ОНКХРХВЕЯЙЮЪ НПЦЮМХГЮЖХЪ НАЫЕЯРБЮ, Х, ГЮЙЮМВХБЮЕР ЯБНЕ ЯСЫЕЯРБНБЮМХЕ ЙЮЙ цНЯСДЮПЯРБН. пЮГБХРХЕ Б ЕЯРЕЯРБЕММНЛ ЛХПЕ ЕЯРЭ НАПЮЫЕМХЕ ХКХ ОЕПЕУНД Б ЯБНЧ ОПНРХБНОНКНФМНЯРЭ. йЮЙ ЯРЮПНЯРЭ ХДЕР МЮ ЯЛЕМС ЧМНЯРХ, РЮЙ Х КЧАЮЪ пЕЯОСАКХЙЮ ОНЯРЕОЕММН ОЕПЕПНФДЮЕРЯЪ Б цНЯСДЮПЯРБН. хМРЕПЕЯМН ЕЫЕ БНР ВРН. цНЯСДЮПЯРБН НАШВМН УЮПЮЙРЕПХГСЕР ЯЕАЪ ЙЮЙ ОНКХРХВЕЯЙЮЪ ЯХЯРЕЛЮ НАЫЕЯРБЮ, РЕЛ ЯЮЛШЛ ГЮЪБКЪЪ, ВРН Б ЦНЯСДЮПЯРБЕ БЯЕ ПЮБМШ, Ю РН ЕЯРЭ, ЦНЯСДЮПЯРБЕММНЕ ОПЮБН ЕЯРЭ ПЮБМНЕ ОПЮБН. рЮЙ МЕПЮБЕМЯРБН ОШРЮЕРЯЪ ЯЙПШРЭЯЪ ГЮ ПЮБЕМЯРБНЛ. бЮЬ БНОПНЯ тПЕД, ОНВЕЛС ДХЙРЮРСПЮ ОПНКЕРЮПХЮРЮ МЕХГАЕФМН ОЕПЕПЮЯРЮЕР Б ЮДЛХМХЯРПЮРХБМСЧ ДХЙРЮРСПС ЕЯРЭ БНОПНЯ; ОНВЕЛС ХГ НРМНЯХРЕКЭМНЦН (ПЕЯОСАКХЙЮМЯЙНЦН) ПЮБЕМЯРБЮ ЯКЕДСЕР ЮАЯНКЧРМНЕ ( ЦНЯСДЮПЯРБЕММНЕ) МЕПЮБЕМЯРБН. нРБЕР КЕФХР Б ПЮГДЕКЕМХХ РПСДЮ.
вРНАШ ОНГМЮРЭ ОПХПНДС ЯНЖХЮКХГЛЮ МЮДН ОНГМЮРЭ ОПХПНДС ОПНКЕРЮПХЮРЮ, РЮЙ ЙЮЙ нЙРЪАПЭЯЙЮЪ ПЕБНКЧЖХЪ АШКЮ ОПНКЕРЮПЯЙНИ ПЕБНКЧЖХЕИ. лЮПЙЯ АКЕЯРЪЫЕ ОПНБЕК ДХЮКЕЙРХВЕЯЙХИ ЮМЮКХГ РПЕРЭЕЦН ЯНЯКНБХЪ Х СЯРЮМНБХК ДБНИЯРБЕММСЧ ЕЦН ОПХПНДС. нМ ОНЙЮГЮК ЙЮЙ ЯНЦКЮЯМН ЦЕЦЕКЕБЯЙНЛС ПЮЯЙКЮДС ( РНФДЕЯРБН-ПЮГКХВХЕ-МЕЯННРБЕРЯРБХЕ-ОПНРХБНПЕВХЕ) ПЮГБХБЮКХЯЭ НРМНЬЕМХЪ ЛЕФДС ОПНКЕРЮПХЮРНЛ Х АСПФСЮГХЕИ. мН лЮПЙЯ МЕ ХЯЯКЕДНБЮК ЯНЖХЮКЭМСЧ (ОПЮБНБСЧ) ОПХПНДС ОПНКЕРЮПХЮРЮ. мЮЛ ЩРН Х ОПЕДЯРНХР ОПНДЕКЮРЭ ( ОПЮБДЮ Б ДНБНКЭМН-РЮЙХ ЯУЕЛЮРХВМНЛ БХДЕ ). х РЮЛ ЛШ МЮИДЕЛ ОЕПБНМЮВЮКЭМШИ НРБЕР МЮ БЯЕ БНКМСЧЫХЕ БНОПНЯШ. оПНДНКФЕМХЕ ГЮБРПЮ.

Tвeрдому 3нaку
Статистика написал 30.03.2009 23:07
Население Белоруссии составляет 9 млн 681 тыс. человек., из которых 511,6 тыс. человек- инвалиды. В сельском хозяйстве занято порядка 30% населения страны.
Население Москвы 10 млн. 383 тыс чел.
Этих четырех чисел вполне достаточно, чтобы обнажить всю дурь твоих предложений.
Заодно уточни, кто производит комплектующие для большегрузных белорусских грузовиков.

FRED -- Н.Морозовой (классы и социалитеты
prishelez.01 написал 30.03.2009 23:13
Уважаемая Наталья! Поздравляю с робким, но первым шагом вперед! Будет нелегко, держитесь.
А теперь к вопросу. Сначала о терминах. Выражение --пролетарское государство-- само по себе является пустым выражением, так как состоит из двух взаимоисключающих терминов: 1) пролетариат – бесправный класс и 2) государство – правовое сообщество. Бесправное государство это фикция. Под этим обобщенным, а потому условным выражением скрывается, как не удивительно, выражение: Социалистическая Республика. Республика есть строй равноправных, так как именно Республика наделяет бесправного гражданина правами. Гражданское право – равное право. Если Республика Социалистическая, то только трудящиеся наделены правами и между ними нет правовых, гражданских различий. Далее. Любая общественно-экономическая формация рождается именно как Республика, то есть как политическая организация общества, и, заканчивает свое существование как Государство. Развитие в естественном мире есть обращение или переход в свою противоположность. Как старость идет на смену юности, так и любая Республика постепенно перерождается в Государство. Интересно еще вот что. Государство обычно характеризует себя как политическая система общества, тем самым заявляя, что в государстве все равны, а то есть, государственное право есть равное право. Так неравенство пытается скрыться за равенством. Ваш вопрос Фред, почему диктатура пролетариата неизбежно перерастает в административную диктатуру есть вопрос; почему из относительного (республиканского) равенства следует абсолютное ( государственное) неравенство. Ответ лежит в разделении труда.
Чтобы познать природу социализма надо познать природу пролетариата, так как Октябрьская революция была пролетарской революцией. Маркс блестяще провел диалектический анализ третьего сословия и установил двойственную его природу. Он показал как согласно гегелевскому раскладу ( тождество-различие-несоответствие-противоречие) развивались отношения между пролетариатом и буржуазией. Но Маркс не исследовал социальную (правовую) природу пролетариата. Нам это и предстоит проделать ( правда в довольно-таки схематичном виде ). И там мы найдем первоначальный ответ на все волнующие вопросы. Продолжение завтра.

Н.П.Морозовой
Фред написал 30.03.2009 23:18
Продолжение: Уважаемая Наталья Павловна! Вы пишите, что в начале 90-х годов в смертельной схватке столкнулись две идеологии: буржуазная и социалистическая. На этот раз одолела идеология буржуазная. Вы уж извините, но на хрена они столкнулись, да еще, как Вы пишите, в смертельной схватке? В Одессе Вас бы спросили, “а ще я буду от этого иметь?” Лукавите, уважаемая! Не идеи правят миром, а экономические законы, материальные интересы. В классовом обществе идеология всегда носит классовый характер и в сфере идеологии отражаются положение общественных классов, их коренные интересы. Как теоретически разработанное сознание класса идеология создается теми его представителями, идеологами, которые по выражению Маркса, теоретически приходят к тем же выводам, к которым класс в целом приходит практически. Таким образом, Вы форму оторвали от содержания. По-Вашему идеологию выработали теоретики, для рабочего класса, т.е. пришел К.Маркс и возникла идеология рабочего класса? Какой тут Марксизм? Вы пишите, что в Советском Союзе, было построено бесклассовое общество, т.е. по- Вашему было общественное самоуправление, государство не вмешивалось в дела общества, исчезло разделение труда, различие между городом и деревней, между умственным и физическим трудом и т. д и т. п. Как Вас понимать?
Теперь о Е. Т.Гайдаре и, как Вы выразились, носителях буржуазной идеологии. Но откуда в Вашем бесклассовом обществе они появились? „Экономическое содержание народничества”, Ленин, т.1, с 430: “ … действия «живых личностей» в пределах каждой такой общественно-экономической формации, действия, бесконечно разнообразные и, казалось, не поддающиеся никакой систематизации, были обобщены и сведены к действиям групп личностей, различавшихся между собою по роли, которую они играли в системе производственных отношений, по условиям производства и, следовательно, по условиям их жизненной обстановки, по тем интересам, которые определялись этой обстановкой, — одним словом, к действиям классов, борьба которых определяла развитие общества. Этим был опровергнут детски-наивный, чисто механический взгляд на историю субъективистов, удовлетворявшихся ничего не говорящим положением, что историю делают живые личности, и не хотевших разобрать, какой социальной обстановкой и как именно обусловливаются их действия. На место субъективизма было поставлено воззрение на социальный процесс, как на естественно-исторический процесс, — воззрение, без которого, конечно, и не могло бы быть общественной науки”. Не мог появиться в Вашем бесклассовом обществе мальчиш-плохиш, у которого на уме только ящик печенья, да бочка варенья… продолжение следует. Фред.

[В начало] << | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | >> [В конец]
Ваше имя:
Заголовок:
Комментарий:
Введите число, указанное на картинке:

Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss