Кто владеет информацией,
владеет миром

Когда государство будет защищать пилотов?

Опубликовано 05.05.2015 автором Константин Фёдоров в разделе комментариев 17

аэрофлот самолет пилоты
Когда государство будет защищать пилотов?

На фоне экономического кризиса в нашей стране закономерно (и давно) назрел вопрос о защите пилотов от произвола работодателей. Число инцидентов с нарушением прав лётчиков продолжает расти. Доколе будет продолжаться вопиющая несправедливость? 

Помимо пополнения авиапарка новыми лайнерами в России остро встал вопрос об условиях труда и правах лётчиков. Не складываются в нашей стране так называемые «цивилизованные» отношения между работодателями и наёмными работниками. Те, кто оказался на рабочих местах, должны быть бессловесны и во всём подчиняться господам начальникам…

Нужно признать, что трудовое законодательство в современной России, по существу, не гарантирует нормальных условий труда пилотов. И в данной статье ставится цель раскрыть всю ужасную картину того бытия, которое терпит российский лётный состав.

Основные проявления произвола административной верхушки авиакомпаний – это несоблюдение элементарных норм отдыха экипажей между полётными сменами, отсутствие графика работы, а также нарушение еженедельных норм рабочего времени. Такой режим приводит к тому, что у пилотов накапливается усталость, появляются хронические заболевания. Топ-менеджеры компаний в большинстве своём переживают за свою прибыль, а лётчики беспокоятся не столько о себе, за их спиной во время полёта сотни пассажиров, они отвечают за их жизни. Нам, обывателям, легко критиковать пилотов, но при этом трудно понять, насколько тяжело провести двенадцать часов в ночное время за штурвалом, особенно если после предыдущего рейса пилоты не успели отдохнуть. В советское время на дальние рейсы экипажи летали с усилением, рядом всегда были запасные пилоты, а то и второй экипаж. Теперь ради экономии в российских авиакомпаниях такую подстраховку отменили. Неугодных администрации лётчиков и профсоюзных активистов подвергают преследованиям и увольнениям, причём с грубейшими нарушениями трудового законодательства.

Нагрузка для пилотов в полёте колоссальная. По данным экспертов, всего за пять минут после принятия решения на посадку пилот выполняет до 100 операций. При взлёте за четыре минуты – более 70 операций. Человеческий организм работает на грани своих возможностей. О нормальном отдыхе нет и речи. Кроме того, до сих пор не организована доставка экипажей в аэропорт. Пилоты вынуждены добираться до работы на своём автотранспорте.

Сегодня авиация превратилась, по существу, в высокотехнологичный бизнес. Любое изменение тарифов или логистических цепочек приносит компаниям баснословную прибыль. Также проводится подсчёт рабочего времени экипажа в сторону его уменьшения (прямая экономия на зарплате пилотов). При этом Руководство по производству полётов требует, чтобы длительные рейсы свыше 12 часов в дневном режиме и 11 часов в ночном выполнялись тремя-четырьмя пилотами, но никак не двумя. Продолжительность полётной смены – это и есть рабочее время. Если считать его от времени прохождения предполётного медицинского контроля, то оно дольше, и в этой справедливости заинтересованы лётчики. Если отсчёт начинается за час до запуска двигателей, то рабочее время короче, в чём заинтересованы администрации авиакомпаний. Кроме того, в двухчленном экипаже авиакомпания, как правило, продаёт место третьего и четвёртого (но не взятых в рейс) пилотов в салоне бизнес-класса. Между тем любой рейс, даже двухчасовой, утомителен для нервной системы и мозга человека, не говоря уже о восьми-десятичасовых и о ночных полётах. Нагрузка значительно возрастает на завершающем этапе – при заходе на посадку. В большинстве российских авиакомпаний лётный состав работает с минимальными санитарными промежутками между полётами – 12 часов на базе или 10 часов вне базы. А нормальное время для отдыха, которое регламентируется приказом № 139 Минтранса РФ, составляет двойную продолжительность рабочего времени, то есть от 20 до 24 часов.

Но бизнес решил ещё больше урезать права пилотов. Так, ещё с апреля 2012 года гендиректор ОАО «Аэрофлот» Виталий Савельев буквально атакует Минтранс с требованием сократить ежегодный оплачиваемый отпуск лётному составу с нынешних 70 календарных дней до 48. Хотя по приказу ещё советского Министерства гражданской авиации от 13 марта 1986 года №50 два с половиной месяца пилоты должны отдыхать. Ни днём меньше! Топ-менеджер Савельев (по образованию человек, далёкий от авиации) считает, что приказ якобы устарел, техника и организация воздушной отрасли, мол, значительно усовершенствовались, а дефицит лётного персонала нарастает. Чтобы компенсировать сокращение отпусков, администрация «Аэрофлота» обещала (на словах) пойти на монетизацию льгот, увеличить фиксированную часть зарплаты и довести общие выплаты до 400 тысяч рублей в месяц. Циничная «инициатива» Савельева, не правда ли?

Однако здоровье, как известно, ни за какие деньги не купить. Учитывая ненормированную рабочую неделю пилотов (летать нужно и по праздникам, и по субботам-воскресеньям), они имеют выходных дней меньше, чем «офисный планктон».

Но и это ещё не всё. В странах Запада пилот получает по почте план полётов ежемесячно. Не он должен узнавать свой график, а ему администрация авиакомпании обязана сообщать, причём заранее. В России лётчик должен дважды в неделю звонить в контрольный пункт и узнавать план полётов. И только отпуск является единственной отдушиной для российского пилота, когда он может запланировать хоть что-то. Да, Савельев и другие административные боссы совершенствуют свою потогонную систему эксплуатации до предела, ничего не скажешь...

Кроме того, нельзя скидывать со счетов ещё один существенный момент. Недавняя катастрофа А-320 «Germanwings» в Альпах ясно показала, к каким опасным последствиям приводит сокращение численности экипажа до двух человек. И расследуя упомянутую авиакатастрофу, у авиационных специалистов есть сильный аргумент, почему на Ил-96 или Ту-204/Ту-214 сохраняется возможность размещения третьего члена экипажа.

На Западе, а теперь и в России, на западной технике уже давно летают вдвоём. Уровень автоматизации это вполне позволяет. На современной российской модификации Ту-204СМ лётный экипаж также сокращён до двух человек. Нельзя же проигрывать в рыночной конкуренции. Третий (а тем более четвёртый) член экипажа — это лишние расходы авиакомпании. Получение прибыли — превыше всего.

Вот только автоматика пока не позволяет посадить самолёт без участия пилота. Не позволяет электроника и принять управление на себя наземным службам. Возможно, в не самом отдалённом будущем это станет вполне реальным и обыденным. Но сегодня этого нет! И если бы можно было спросить 150 погибших в авиакатастрофе во главе с командиром А-320, который в последние минуты жизни безуспешно ломал дверь в кабину, нужны ли были третий и четвёртый член экипажа, ответ был бы очевиден.

Современная российская олигархия, исчерпав источники роста, идёт по пути сокращения так называемых издержек. В русском фольклоре на этот счёт есть замечательное выражение: «грошовая экономия». По этой колее и идёт российский бизнес. Именно поэтому безжалостно выгоняют на улицу преподавателей и врачей, сокращают число членов лётных экипажей и локомотивных бригад.

Также необходимо отметить, что у российских и зарубежных пилотов совершенно разный менталитет и различная мотивация к труду. И это при таких тяжёлых условиях труда, когда сегодня свыше 80% российской гражданской авиатехники практически выработало ресурс и нуждается в скорейшей замене, а российские компании выполняют на зарубежных самолётах свыше 80% пассажирских авиаперевозок. Кроме того, сегодня российские авиаперевозчики эксплуатируют менее 20-25 самолётов 4-го поколения отечественного производства (Ту-204-100/Ту-204С, Ту-214, Ан-148).

В России не только нарушаются права лётного состава. Так, тот же Савельев продолжает методично, по-погосяновски, уничтожать отечественную авиатехнику: так, в марте 2014 года «Аэрофлот» вывел из эксплуатации Ил-96; в апреле нынешнего года по приказу Савельева, уже из авиакомпании «Россия» вывели лайнеры Ан-148; зато были заключены контракты на поставки новой партии из 20 «Суперджетов» и трёх канадских машин «Бомбардье» Dash 8-Q400, причём на приобретение «забугорной» техники будет потрачено более 90 млн. долларов, так что комментарии излишни.

В Советском Союзе система социальных гарантий для пилотов работала отлично, кроме того, престиж лётной профессии был очень высок. В СССР гражданская авиация совершила огромный рывок в своём развитии; в современной России авиапром переживает глубокий кризис. Да, нынешние так называемые «эффективные менеджеры» продолжают делать свою чёрную «работу» за пачки «зелёных»…

Пока в России прибыль правит бал, пока так называемый «цивилизованный» бизнес издевается над пилотами, беспредел в авиации будет продолжаться; при этом человеческая жизнь в нашей стране сегодня ничего не стоит… 



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 17
Поделиться

читайте нас в Я.Новости

Всего комментариев к статье: 17
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: пелотки
ТотКтовсегдавозвращается написал 07.05.2015 00:08
Пилоты таки предали прос-рали свое государство СССР и предали его! А то государство, которое они получили взамен - ничего им не должно! Они таки могут быть свободны и пролетать, как фанера над жо-парижем!
пелотки
Роман написал 06.05.2015 07:12
А когда государство будет по-настоящему защищать пелотки?
Re:
ТотКтовсегдавозвращается написал 06.05.2015 00:17
" (без названия)
Коммунист 1 написал 05.05.2015 13:35
НИКОГДА!
Ибо никогда не будет никого "защищать" зажравшийся циничный вор-паразит-пизьдецмЭн-быдлоолигарх-капиталюга-барыга-торгаш-банкир-"юрист"-креативный паразит!
И его "высшее" проявление- российский быдло-капиталистический путинский скот!
НИКОГО , кроме себя!
Ибо воровство, предательство и цинизм- ОСНОВА государственного "строя" рассейской популяции во главе с главвором в законе ПУйлом!!!!
Ответить"
- Таки с каких это пор примитивный таки бандерофашист стал "коммунистом 1"?
(без названия)
hodja написал 05.05.2015 21:20
Мы люди большого полета
Кудесники новых чудес
Орлиное племя пилота
Хозяева синих небес
Летим мы по вольному свету
Нас ветру догнать нелегко
До самое далекой планеты
Не та уж друзья далеко
(без названия)
ZK написал 05.05.2015 20:26
Сокращение численности за счет как бы автоматизации управления транспортным средством имеет место и в московском метро. Вместо машиниста и его помощника поезд ведет только один машинист уже без помощника. К чему это ведет уже писалось на форуме. Правда поезд метро не самолет и при всем желании взлететь не может, если только не будет подорван фэсбами, как то уже было с домами в Москве, но вот врезаться - всегда пожалуйста, даже там где это сделать просто нельзя.
Re: женский "ум", энтропия, R&ND
саботаж как метод создания кумира написал 05.05.2015 13:44
смысл в том что тенденции парадоксальных иллюзий захлестнули общество и главный вор это прекрасно понимает.
(без названия)
Коммунист 1 написал 05.05.2015 13:35
НИКОГДА!
Ибо никогда не будет никого "защищать" зажравшийся циничный вор-паразит-пизьдецмЭн-быдлоолигарх-капиталюга-барыга-торгаш-банкир-"юрист"-креативный паразит!
И его "высшее" проявление- российский быдло-капиталистический путинский скот!
НИКОГО , кроме себя!
Ибо воровство, предательство и цинизм- ОСНОВА государственного "строя" рассейской популяции во главе с главвором в законе ПУйлом!!!!
Re: Re:
тайны доллара написал 05.05.2015 13:32
Обратитесь к Шмакову и Исаеву.Еще те профсоюзные деятели.Предлагаю обоим вручить по ордену Красной пи.....ы.
Re:
ТотКтовсегдавозвращается написал 05.05.2015 13:27
" (без названия)
О. написал 05.05.2015 10:31
А с какой стати государство должно защищать именно пилотов?
ЭТО государство не будет защищать ни пилотов, ни шахтеров, ни медиков, ни учителей, ни токарей. ЭТО государство будет защищать только частных собственников.
И пока пилоты, шахтеры, медики, учителя, токари, слесари, животноводы, земледельцы не поймут, что бороться необходимо не с отдельными проявлениями произвола собственников, а самим институтом частной собственности, вышеперечисленных будут все больше и больше нагибать "эффективные"."
- Таки было бы неплохо, но где взять ума и таки совести потомкам тех, кто пропил, предал и таки прос-рал Коммунизм и таки СССР в призрачной надежде заиметь 666 сортов колбасы? От гав-на - гав-но и рождается!
Re:
НЕМЕЦКИЙ ПСИХ? написал 05.05.2015 13:01
Безопасность прежде всего.Поэтому надобно создать ГОСУДАРСТВЕННУЮ КОМПАНИЮ ЛЕТНОГО СОСТАВА и принудить фирмы предоставляющие услуги воздушных перевозок заключать договора под КОНТРОЛЕМ ГОСУДАРСТВА...
(без названия)
арв Адмиралъ написал 05.05.2015 11:34
Пилоты во многих компаниях зарубежной Европы получают на 30-40% меньше, чем в российских ак.
Есть надзорные органы, которые должны следить за соблюдением режима труда и отдыха.
(без названия)
О. написал 05.05.2015 10:31
А с какой стати государство должно защищать именно пилотов?
ЭТО государство не будет защищать ни пилотов, ни шахтеров, ни медиков, ни учителей, ни токарей. ЭТО государство будет защищать только частных собственников.
И пока пилоты, шахтеры, медики, учителя, токари, слесари, животноводы, земледельцы не поймут, что бороться необходимо не с отдельными проявлениями произвола собственников, а самим институтом частной собственности, вышеперечисленных будут все больше и больше нагибать "эффективные".
И не надо на забугорье кивать: мол там и льготы, и обеспечение, и все такое прочее. Ну начнет буржуйское государство "защищать пилотов", так это ж за не счет сечиных-миллеров, а за счет других трудящихся. Пилотам это надо?
"далекие" от авиации люди определяют в ней "порядок".
чукча написал 05.05.2015 08:56
"Суперджеты, Мистрали, Сапсаны"- люди, далекие не только от авиации.
Re: кому это нужно и зачем (кто экономит гвозди,-теряет подковы)
P.S. написал 05.05.2015 05:22
Бардака(но не такого,конечно) и раньше хватало. Фраза из прошлого,усиленная многократно сегодня:нам не нужно,чтобы вы работали, нам нужно, чтобы вы мучились.
И вторая: когда Бог создавал на земле порядок, авиация была в воздухе.
А на вопрос Когда государство будет защищать пилотов? ответ, видимо,только один: когда они,как и все, будут защищать государство..
кому это нужно и зачем (кто экономит гвозди,-теряет подковы)
вопрос написал 05.05.2015 04:54
Как видим 300% прибыли по Марксу реальный показатель негатива капитализма в России сегодня.
И парадокс прежде всего в том,что именно "далекие" от авиации люди определяют в ней "порядок"..,который создал угрозу существованию всей отечественной отрасли,которая,может оказаться просто вытеснена зарубежными "коллегами".
Это безусловно та "случайность",о которой сказано,как о "непознанной" закономерности,познать которую,как видно по статье просто (и в ж.д. транспорте,и на шахтах,о которых записные комментаторы точно также злопыхали..)
(без названия)
ТотКтовсегдавозвращается написал 05.05.2015 01:33
"Но бизнес решил еще больше урезать права пилотов. "
- Таки пилоты поддержали долбостройку и таки демократизацию? Таки поддержали! Теперь они таик могут идти найух и таки не 3,1416-здеть! За что боролись...
(без названия)
valentin46 написал 05.05.2015 00:51
А че про оплачиваемые отпускные у забугорных пилотов не сказано? 70 дней у россиян!!!!!!! - охренеть - в забугорье максимум 3 недели у старичков и 5 дней в году у новичков....
Опрос
  • За кого вы бы проголосовали на выборах мэра Москвы?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss