Кто владеет информацией,
владеет миром

О революционном значении социализма

Опубликовано 06.07.2018 автором Максим Красный в разделе комментариев 43

революция коммунизм
О революционном значении социализма

Между капитализмом и коммунизмом лежит период социализма. Это период перехода от более низшей к наивысшей формации человеческого общества. Все предыдущие переходы от одной формации к другой сохраняли частную собственность на средства производства, сохраняли угнетателей и угнетенных, а также прослойку между ними. С момента разложения первобытной коммунистической общины и до наших дней менялись лишь формы классового общества. Но даже такие, казалось бы, «незначительные» переходы всегда сопровождались грандиозными классовыми битвами и социальными революциями, сотрясающими «незыблемые» («традиционные») устои, складывавшиеся веками. Каждый такой шаг продвигал общество к подлинной свободе, борющийся угнетенный класс поднимался все выше в своем развитии, приближаясь к своим угнетателям. И вот сегодня настал тот момент, когда разница между эксплуатируемым и эксплуататором может быть преодолена полностью, то есть общество вновь станет бесклассовым, но уже на высокоразвитой производственной основе, которая становится доступна всем и каждому.

 

Человек – продукт своего окружения. Он становится личностью только в процессе общественного воспитания, которое начинается с рождения и длится до смерти. Следовательно, личное сознание — это часть общественного сознания, которое формировалось веками. Поэтому с переворотом в производственных отношениях, когда уже нет особой роли эксплуататоров (они отсутствуют как класс), еще существуют общественные сознания эксплуататоров и эксплуатируемых. Опираясь на производительные силы общества, которые точно так же моментально не исключают эксплуатации человека человеком (если бы они абсолютно не предполагали эксплуатации человека, то мы бы сегодня не могли жить в буржуазном строе), эти сознания создают угрозу контрреволюции. Другими словами, когда в силу привычки одни хотят «по-старому» и для этого существуют объективные условия, то «по-старому» может вернутся в масштабах всего общества. Что и произошло в Союзе ССР – сохранение мелкобуржуазного общественного сознания обеспечило общество новоявленными буржуа и пролетариями (готовыми к эксплуатации), а производительные силы допускали как социалистические, так и капиталистические производственные отношения.

 

Чтобы этого не допустить, чтобы «по-старому» больше не вернулось – необходим период социализма. В этот период активно развиваются производительные силы общества (вспоминаем развитие науки и промышленности в СССР), чтобы абсолютно исключить возможность эксплуатации человека, а это возможно лишь при полном переходе от физического труда к использованию машин. С другой стороны, в этот же период активно воспитывается человек будущего – то есть такой человек, который имеет привычку жить и мыслить по-новому.

 

Таким образом период социализма является важным и необходимым этапом строительства коммунизма. В социалистическом обществе силой прежних традиций, но применяемых иначе чем прежде, активно искореняются остатки буржуазного строя. При господстве буржуазии принуждение служит неволи, а при господстве пролетариата принуждение необходимо для завоевания свободы. На этом пути были и еще будут перегибы (вспомним статью «Головокружение от успехов»), когда прежние методы начинают работать по-старому, несмотря на это, осознанное и целенаправленное движение непременно приведет нас к коммунизму. Но как только мы расслабимся, как пустим процесс строительства коммунизма на самотек – контрреволюция неизбежна. Без борьбы с вековыми общественными привычками в общественном сознании, без болезненного выкорчевывания непригодных для социалистического общества отношений (таких как «традиционная» буржуазная семья, к примеру) – в обществе постоянно будут появляться несознательные контрреволюционеры, не желающие гибели социализма, но активно отравляющие его буржуазными пережитками, которые для них «хорошие» и «естественные». Мировая буржуазия всеми силами будет пытаться получить контроль над этими несознательными контрреволюционными элементами социалистического общества, чтобы использовать их как инструмент своей классовой борьбы против пролетариата и его власти, затормозить и повернуть вспять движение рабочих масс к коммунизму. При увеличении буржуазных пережитков, в социалистическом обществе рождается буржуазное классовое сознание, которое непосредственно изнутри социализма организует сознательно контрреволюционный класс, ненавидящий социализм и жаждущий его уничтожить. Прикрываясь фразами абстрактных свобод и устоев, этот сплоченный и организованный класс непременно ввергнет расслабленные и неготовые к борьбе рабочие массы во все ужасы капитализма. Несколько поколений пролетариата вынуждены будут снова тащить на себе ярмо наемного рабства, унижений и полного бесправия.

 

Помня об этом, сознавая социализм именно как период агрессивной борьбы нового со старым, а не как незыблемое и вековое состояние общества, - наша победа над капитализмом неминуема!



Рейтинг:   4.78,  Голосов: 18
Поделиться

читайте нас в Я.Новости

Всего комментариев к статье: 43
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Если попробовать думать головой, то можно понять
4 написал 07.07.2018 15:47
Вот где собака зарыта: сознание народа недоразвито раз он не смог развить и закрепить базис социализма. Возникает следующий ? - по какой причине недоразвитие?
Re: Если попробовать думать головой, то можно понять
4 написал 07.07.2018 15:34
Увы, и Маркс считал нас биороботами. Но почему же душа протестует?
Re: для "между прочим"
между прочим написал 07.07.2018 15:25
Диктатура пролетариата порядок может и хороший, но переходный и неустойчивый, по определению. А социализм это первый этап коммунизма, в понимании Маркса и Энгельса это вполне устойчивый и самодостаточный порядок. Речь идет о классическом марксизме.
Диктатура пролетариата и социализм это разные порядки, при социализме нет даже самого пролетариата, поскольку при социализме формируется новый единственный класс, соответствующий новым производственным отношениям.
Со временем появлялись и другие (помимо классического марксизма) идеи, подходы. Ценной является идея Сталина о приоритете вложений в средства производства по отношению к вложениям в изготовление предметов индивидуального потребления. В настоящее время легко видеть перекос в обратную сторону, который приводит к утрате "развитыми" странами лидирующих позиций в высокотехнологичных производствах. Усилия общества должны быть сосредоточены прежде всего на науке, технологиях и средствах производства. Культ общества потребления в настоящее время приобрел масштабы бедствия для западного общества. О деталях своего быта люди могут позаботиться сами, общество должно заботиться, прежде всего, о глобальных проблемах. Решающий голос должны иметь те, кто могут решать глобальные задачи, а не те кто могут удовлетворить элементарные потребности максимального числа обывателей.
Re: Если попробовать думать головой, то можно понять
М.Ш. написал 07.07.2018 13:38
>>"Человек НЕ продукт своего окружения".
---
Ошибаетесь. Человек воспитывается в определенных условиях. Младенец может воспитываться в дикой природе животными, а может в обществе. Более того, разные общества (в контексте эпох) - воспитывают разных людей, а в классовых обществах (внутри одной эпохи) - личности различаются по классовому положению. Таким образом, именно среда определяет личность. Да, в человеческом обществе воспитание личности целенаправленное (то есть труд), а в животном мире стихийное (и там не складывается личности), но это не отменяет написанного. Почему в первобытной коммуне был один тип личности, а сейчас его уже не встретить? Потому что тогда окружение было иным. Сегодня, даже при всем желании буржуазии ввергнуть пролетариат в деградацию, такую личность уже не воспитать, хотя бы потому что она не сможет обогащать буржуазию (есть и другие причины).
Что касается капитализма. Да, в не развитие пролетариата ограничено. Но почему? Потому что это необходимо буржуазии. Идет классовая борьба, столкновение абсолютно несовместимых противоположных интересов. И те личности из числа работников, которым удалось развиться - становятся поэтому коммунистами. Они осознанно борются против буржуазии и частной собственности. То есть за прекращение эксплуатации. В этом и заключено решение всех современных проблем. А чтобы эксплуатация никогда больше не вернулась, базис, также осознанно, развивается усилиями победившего рабочего класса настолько, что в нем больше не остается места для эксплуатации человека человеком.
для "между прочим"
М.Ш. написал 07.07.2018 12:41
Товарищ, вы, во-первых, взяли у меня только одну из сторон, которая касается базиса; но я указал и на главную - революционную переделку сознания на основе уже измененного и еще изменяющегося базиса. Если вы почитаете Энгельса, то увидите, что он указывал на инертность сознания - как на тормоз развития революции, а еще не коммунистический базис открывает широкую дорогу контрреволюции, так как есть материальная среда для нее. В этом и суть социализма как переходного периода между формациями.
Во-вторых, социализм и диктатура пролетариата это одно и тоже. Социализм как общественный строй с общественной собственностью, диктатура пролетариата - как политическое проявление этого строя. Вспомните определение государства по Ленину ("Гос-во и Рев-я").
Re:
Лъгилоилюои написал 07.07.2018 08:17
Блллллллл, нузаиббалл встроенный хуже богоизбранных - рррыдакторофф наших исторических
КЛАНОИЗАЦИЯ правящей верхушки
(без названия)
между прочим написал 07.07.2018 08:17
В марксистской терминологии при построении коммунистического общества предполагается три этапа: диктатура пролетариата, социализм, коммунизм. Диктатура пролетариата означает диктатуру государства, действующего в интересах пролетариата. Социализм означает - от каждого по способностям, каждому по труду. Коммунизм - от каждого по способностям, каждому по потребностям. Социалистический этап предполагает снижение роли государства по сравнению с этапом "диктатуры пролетариата", социалистический этап возможен, только если диктатура пролетариата установлена в основных мировых державах. На социалистическом этапе государство создает механизм, позволяющий вычислять трудовой вклад каждого (не по часам, а по трудовой ценности произведенного продукта или услуги) и позволяющий каждому максимально реализовать свои способности. На коммунистическом этапе всеобщее изобилие позволяет отказаться от вычисления индивидуального трудового вклада.
Идея автора: "В этот период активно развиваются производительные силы общества (вспоминаем развитие науки и промышленности в СССР), чтобы абсолютно исключить возможность эксплуатации человека, а это возможно лишь при полном переходе от физического труда к использованию машин." к классическому марксизму не относится, это совершенно другая модель, в рамках которой каждый имеет возможность полностью обеспечить себя своим трудом с помощью машин, необходимость труда в капиталистическом понимании с рабочим днем и т. п. отпадает, необходимость творческого труда сохраняется.
(без названия)
Псборсормрбомбром написал 07.07.2018 08:13
дальше шапки не читал
"Все предыдущие сохраняли частную собственность на средства производства", - ага.
Мотя, еще раз для тобе, кубическога:
"Государство есть высшая форма организации обогащения верхушки правящего класса"
Кланом зацеп правящей верхушки - неизбежность генезиса всякого государства.
Т.е.для дурракофф типо ты:
Государство, как частная собственность узкого слоя высшей партноменклатуры, - закономерный итог развития любого вида "социалистической формации".
все, для мене тебя больше нет
неверие в разум
ЮН написал 07.07.2018 07:09
Жестковата "схема" с "действующими людьми" (полумеханизмами) объединенными с "полными" механизмами в одну силу - производительную. И труд в основе, неизменно отчужденный и, при всем формальном атеизме, воспринимаемый как одно из двух главных наказаний господних. Отсюда представления о возможности "появления" (!) "нового человека" только при определенном высочайшем уровне развития "железа". Несогласия проистекают только от разночтения "технологических инструкций" и технического же надзора. Неявно витает мнение, что человеку надзор доверить опасновато - "новый" то он новый, а где гарантии? Уточнять схемку надо. А лучше новую - с живыми людьми, которые вполне готовы обнулить все "железо", до уровня пещер и кремниевых наконечников, променяв все "возрастающие потребности" на главную человеческую. "Спираль" явно не туды вставлена.
РЕ
---------- Норд - Ман ----------- написал 07.07.2018 03:36
Таким образом, данная статья Красного - просто повторение в миллионный раз типичных утопических и пустопорожних текстов, которых множество было написано коммунистическими политиками и идеологами в 20 столетии. Им давно никто не верит и не обращает на них внимания, как и сами авторы этих текстов не обращают ни на кого никакого внимания, а просто как роботы штампуют эти тексты.
===============
Совок тем и отличается от полноценного (дееспособного) Человека - что не способен к индивидуальному МЫШЛЕНИЮ.
Такой способ мышления и есть самый низменный животный инстинкт - деградация до уровня стада скота.
Re: повторение в миллионный раз пустопорожних текстов
---------- Норд - Ман ---------- написал 07.07.2018 03:29
Становятся неубедительными и обещания, что коллективная (коммунистическая) собственность - это некая новая и несущая счастье и более высокий уровень собственность. Ведь она уже была во времена Маркса, но никакого счастья людям не несла.
===============
Они говорили об отрицании частной собственности, а не о наличии собственности какой-бы то ни было.
Отрицание и наличие - в разные стороны.
Тупо логика.
И да - отрицание частной собственности ничего хорошего не принесло.
...
=================
Точно так, если некий пролетариат захватит эту собственность у ее коллективных владельцев, ничего хорошего не выйдет. Это и показал СССР.
================
Потому что суть не собственности, а в интеллекте.
Первые орудия труда - полу-обезъяна создала не за счет рук, а за счет мозгов.
А у Маркса и Энгельса в их "теории", при упоминании интеллекта начиналась такая-же истерика, как у Геббельса при упоминании культуры.
...
================
После захвата собственности, в том числе государственной и коллективной, низшими слоями (военными, разного рода личностями неопределенных занятий, пролетариями и т.д.) обострились страдания городских рабочих и крестьян села: безработица, плохие жилищные условия, усиление эксплуатации, карточная система распределения хлеба, личная несвобода и притеснения разного рода, войны... Ухудшилось положение всех, кроме небольшой кучки властвующих.
Общество оставалось классовым, антагонистичным.
================
Вы рассматриваете краткосрочный период, а оценивать следует устоявшийся процесс и тенденции - к концу 1980-х.
...
================
Все говорит о том, что и гипотетическое коммунистическое общество не будет наилучшим и высшим, что развитие, если оно ведется разного рода темными личностями, идет вниз, а не в верх.
===============
Да.
Коммунизм - удел первобытно-общинного общества.
И сказочки про его "гуманизм" и "справедливость" - из разряда "мифа о благородном дикаре".
+++
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%8C
+++
При том, что в реальности - дикари живут весьма грязно и примитивно - в т.ч. по мышлению.
И когда капитан Кук отправился к коммунистически-первобытным аборигенам - его просто скушали на ужин.
...
==============
Это показывает история. 19 век не был лучше 18-го века, 20 век не был лучше 19-го, несмотря на некоторые просветления в отдельные десятилетия (в нашей стране - во времена Хрущева и Брежнева).
==============
Это не просветления.
Все "времена Брежнева" - СССР жил за счет развязанной из мАсЬквы арабо-израильской войны 1973-го года.
Что неслабо подняло цены на нефть, и привело к ПОПУСТИТЕЛЬСТВУ мира по отношению к государству-ГУЛАГ-у.
После 1983-го - благодаря саудитам - эта сладкая сказочка кончилась.
СССР был экономически-обречен еще во времена Андропова и благодаря ему и его решениям.
Re: Re: Re:
----------- Норд - Ман ---------- написал 07.07.2018 03:11
Мы к социализму переходим волевым, сознательным усилием. Движущая сила этого перехода - революционный рабочий класс. А у революционного рабочего класса, который совершает переход к социализму, главный мотив - освободиться от эксплуатации, переустроить общество на справедливых началах. Зачит, движущая сила перехода к социализму - это стремление рабочего класса покончить с эксплуатацией.
В противном случае, если бы новый способ производства не избавлял рабочих от эксплуатации, то они бы к нему не стремились. И никакой социалистической революции бы не произошло, и никакого нового способа производства бы не было.
=============
Попытайтесь перейти от лозунгов, наполненных неизвестными Вам словами - к раскрытию неоднократно-повторенного Вами термина "эксплуатация".
Марксу и Энгельсу - это не удалось. Попробуйте Вы.
И про "новый способ производства" - Это Вы про ГУЛАГ?
Так это не новое, это доведенное до полного абсурда китайщина, времен строительства Великой Китайской Стены.
Гнида-сталин, будучи без-грамотным недоучкой, ведь не зря до гробовой доски в библиотеке сидел - выискивал все существующие в истории сущности преступлений, и воплощал их в реальность.
Re: Re: Re: Re:
------------ Норд - Ман ---------- написал 07.07.2018 03:06
Социалистическое государство, как одна огромная производственная корпорация экономически ЭФФЕКТИВНЕЕ мелких частных корпораций, которые к тому же конкурируют между собой. Этическая сторона социализма - равенство в труде и равенство в плате. Это и есть справедливость.
============
Сказочки про "справедливость" Вы расскажите советским пенсионерам.
А еще лучше - тем кто не дождется пенсии в ближайшие годы.
Что-то по своим многочисленным счетам-обязанностям Совок и его преемник - РФ-ия - не сильно рассчитываются.
Если попробовать думать головой, то можно понять, Но у гав-ноликов вгалаве - таик гав-но!
!!!TOJATOTMOGNO!!!&&& написал 07.07.2018 01:47
". Другими словами, когда в силу привычки одни хотят «по-старому» и для этого существуют объективные условия, то «по-старому» может вернутся в масштабах всего общества. Что и произошло в Союзе "
- Самое смешное, что Великий Маркс и Великий Энгельс таки надеялись, что если человекообразинам создать условия, достойные человека - накормить, дать образование, освободить от грызни и конкуренции, то людьми эти человекообразины станут! на деле, в СССР самыми сволочными сволочами оказались самые знающие тупые населюки - бесноватые гав-нолики и безумные вчонкины! То таки да! В результате - десятки миллионов ТН таки отсмеялись, а остальные могут смеяться и дальше - то таки да!
Таки надо, в будущем. если оно будет - каждого, получившего вышку, принудительно, каждый год. таки проверять у врача на наличие и исправность мозгов! У кого съезжает крыша, как у адика сахарова - отправлять в деревню на перевоспитание - то таки да...
Если попробовать думать головой, то можно понять
Ирина Арзамасцева написал 07.07.2018 00:11
Человек – продукт своего окружения. Он становится личностью только в процессе общественного воспитания, которое начинается с рождения и длится до смерти.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Человек НЕ продукт своего окружения. Человек результат той части своего труда, которая называется "потребительное производство".
Если читать Маркса внимательно и вдумчиво, то можно понять, что человек трудится для того чтобы сохранить свою жизнь и жизнь своего потомства.
Процесс труда человека состоит из двух НЕРАЗРЫВНЫХ частей: производительного потребления и потребительного производства. В процессе первой части труда человек преобразует вещество природы в удобный для потребления вид. В процессе второй части труда он потребляет произведенное, чтобы произвести самого себя путем восстановления своей рабочей силы и способности к труду в производительном потреблении.
Развитие производительных сил человека с помощью машин и роботов позволяет сократить время участия в производительном производстве и увеличить время участия в потребительном производстве для творческого развития человека как личности.
В условиях капитализма, несущими стержнями которого являются наемный труд и частная собственность на средства производства и результаты их использования, неразрывность частей труда нарушается РЫНКОМ и ДЕНЬГАМИ.
Рынок и деньги являются сильнейшими препятствиями для развития производительных сил наемных работников, которые используются только как приставки к частным средствам производства.
Вот, как пишет об этом Маркс:
"Чем сильнее растет производительная сила труда, тем больше может быть сокращен рабочий день, а чем больше сокращается рабочий день, тем сильнее может расти интенсивность труда. С общественной точки зрения производительность труда возрастает также с его экономией. Последняя включает в себя не только экономию средств производства, но и устранение всякого бесполезного труда. Хотя капиталистический способ производства принуждает к экономии в каждом отдельном предприятии, тем не менее, его анархическая система конкуренции вызывает безмерное расточение общественных средств производства и рабочих сил, а также множество функций, в настоящее время неизбежных, но по существу дела излишних.
При данной интенсивности и производительной силе труда часть общественного рабочего дня, необходимая для материального производства, тем короче, следовательно, время, остающееся для свободной умственной и общественной деятельности индивидуума, тем больше, чем равномернее распределен труд между всеми работоспособными членами общества, чем меньше возможность для одного общественного слоя сбросить с себя и возложить на другой общественный слой естественную необходимость труда. С этой стороны абсолютной границей для сокращения рабочего дня является всеобщность труда. В капиталистическом обществе свободное время одного класса создается посредством превращения всей жизни масс в рабочее время".
Социализм отличается от капитализма тем, что путем уничтожения наемного труда и частной собственности восстанавливает НЕРАЗРЫВНОСТЬ между производительным потреблением и потребительным производством. Только так можно решить коммунистическую задачу свободного развития каждого как условия свободного развития всех.
Без понимания того, что потребительное производство является ВЕДУЩИМ звеном процесса труда, никакие современные экономические проблемы решить НЕВОЗМОЖНО.
Да без такого понимания и Маркса понять тоже нельзя.
Для Sergo
М.Ш. написал 06.07.2018 21:21
"Социализм побеждает капитализм прежде всего ЭКОНОМИЧЕСКИ"
---
Тут некоторая путаница. Это построенный коммунизм уже исключает возможность отката. А в социализме производительные силы настолько развиты, что допускают общественную собственность и одновременно они еще не развиты на столько, чтобы абсолютно исключить частную собственность. Таково противоречие переходного периода, именно поэтому классики рассматривали его как низшую стадию коммунизма.
И это подтверждает трагический опыт СССР. В СССР был социализм, так как в основе лежала именно общественная собственность. И если бы развитие продолжилось, то скорее всего уже бы сейчас базис исключал возможность отката. Но черта не была пройдена, социализм погиб. Погиб из-за инертности мышления, которое конечно же активно подогревалось буржуазией из-за рубежа.
***
А если подходить с точки зрения экономиза, то получается, что социализм должен заработать внутри капитализма для него какие-то условия должны "вызреть". Но это неверно. Как указал товарищ Мюнцер, рабочие не ждут у моря погоды, а берут власть и целенаправленно меняют мир. Это ленинская тактика партии большевиков, это сталинский практический опыт и я об этом же писал.
Re: Re: Re:
Sergo написал 06.07.2018 19:45
Это не правда. Не человек для производства, а производство для человека.
-------
Социализм побеждает капитализм прежде всего ЭКОНОМИЧЕСКИ, точно также, как крупная капиталистическая корпорация вытесняет мелкую рыночную шушеру. Точно такой же механизм заложен в социалистическом способе производства. Социалистическое государство, как одна огромная производственная корпорация экономически ЭФФЕКТИВНЕЕ мелких частных корпораций, которые к тому же конкурируют между собой. Этическая сторона социализма - равенство в труде и равенство в плате. Это и есть справедливость.
Re: Re:
Мюнцер написал 06.07.2018 19:13
Мы к социализму переходим волевым, сознательным усилием. Движущая сила этого перехода - революционный рабочий класс. А у революционного рабочего класса, который совершает переход к социализму, главный мотив - освободиться от эксплуатации, переустроить общество на справедливых началах. Зачит, движущая сила перехода к социализму - это стремление рабочего класса покончить с эксплуатацией.
В противном случае, если бы новый способ производства не избавлял рабочих от эксплуатации, то они бы к нему не стремились. И никакой социалистической революции бы не произошло, и никакого нового способа производства бы не было.
Re: Re:
Мюнцер написал 06.07.2018 19:02
Серго написал:
"Отсутствие эксплуатации человека человеком - лишь приятный довесок к социалистическому способу производства".
Это не правда. Не человек для производства, а производство для человека. Конечная цель - справедливое общество без эксплуатации и с возможностью максимального развития для каждого. А путь к такому обществу - отказ от частной собственности и создание социалистической экономики.
Re:
Sergo написал 06.07.2018 16:22
По Марксу смысл в отказе от частной собственности заключается в прекращении эксплуатации
------
Это не главное. Смысл теории Маркса в приведении производственных отношений в согласие с уровнем развития производительных сил общества. Разделение труда, глубокая специализация, монополизация целых отраслей промышленности придают производству ОБЩЕСТВЕННЫЙ характер. НИКТО не работает "на себя", все работают на ОБЩЕСТВО, "на дядю", как ерничали перестроечные остолопы. Более того, НИКТО не выполняет свою работы вне связи с технологически ЕДИНЫМ общественным производством; каждый выполняет лишь малую часть всеобщего абстрактного труда. Однако средства производства остаются в ЧАСТНОЙ собственности, что порождает конфликт частного и общего интересов. Частный интерес, ориентирован только на максимизацию прибыли, а общественный интерес требует равную доступность средств жизнеобеспечения всем членам общества. Этого можно достичь при плановом ведении хозяйства, только в котором можно учесть интересы каждого. Планировать "рынок" невозможно. Полностью перевести экономику на плановую основу, интегрировать все производство в ЕДИНОЕ целое можно лишь уничтожив сам институт т. н. "частной собственности" и переведя все средства производства в общественное достояние, как писал В. И. Ленин: "Все общество будет одной конторой и одной фабрикой с равенством труда и равенством платы". А ВНУТРИ фабрики не может быть никаких денежных расчетов, никакой торговли, никакого ОБМЕНА, никаких шкурнических "интересов". Это ГЛАВНАЯ задача коммунистов - превратить всю экономику в ЕДИНЫЙ нетоварный плановый народнохозяйственный комплекс, который В РАЗЫ будет эффективнее любого "рынка". Отсутствие эксплуатации человека человеком - лишь приятный довесок к социалистическому способу производства.
<< | 1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Как вы относитесь к скандальному строительству храма св. Екатерины в центре Екатеринбурга?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss