Кто владеет информацией,
владеет миром

О Зулейхе, раскулачивании, трех коровах и выпивке, организованной моим дедом

Опубликовано 28.04.2020 автором Александр Степанов в разделе комментариев 34

колхоз крестьянин
О Зулейхе, раскулачивании, трех коровах и выпивке, организованной моим дедом

Захотелось еще немного прокомментировать «Зулейху», точнее – обсуждение данного нетленного творения в соцсетях, вспомнив и некоторые старые свои посты. 

Старое наблюдение – сейчас появилось очень много тех людей, кто утверждает, что их предков раскулачили. Между тем все «секретные» цифры давно известны. Раскулачено и выселено было 1,8 миллионов человек, из них несколько сот тысяч - в отдаленные районы страны. Это и кулаки, и члены их семей. Реальный процент на картинке. 

При этом в каждом из 200 с лишним тысяч колхозов был председатель и члены правления (от 5 до 9 человек, согласно примерному Уставу) из наиболее активных крестьян, и значит, что только с членами их семей выходит намного больше, чем количество раскулаченных. А если сюда добавить двадцатипятитысячников, агрономов, партийцев, землемеров (среди которых был некто Леонид Брежнев) комсомольцев и просто деревенских активистов, то получается, что сейчас потомков раскулаченных должно быть сильно меньше чем тех, чьи деды-прадеды проводили и коллективизацию и это самое «страшное» раскулачивание. Парадокс, однако… Но к нему мы еще вернемся. 

Объяснение, видимо, кроется в том, что многие люди считают, что их предков "раскулачили", только потому, что им добровольно или не очень пришлось вступить в колхоз. И все. Хотя, что изменилось от этого в их жизни? Сначала как работали, так и продолжали заниматься тяжелым крестьянским трудом. То есть слово "раскулачивание", используемое очень часто, к их ситуации никак не подходит. 

К слову, вспомнилось, как несколько лет назад я столкнулся с молодым человеком, который с гордостью говорил, что его дед был кулаком, и его раскулачили те нищеброды, "которых он из доброты кормил и давал работу". При этом сам паренек с высшим образованием пахал на московскую фирму, и жил во времянке, на форелеводческом хозяйстве. Мысль, что московский бизнесмен его кормит от доброты душевной, он явно не разделял… 

Но вернемся к раскулачиванию. Обычный рассказ обычного человека о том, как у деда-бабки "одну-двух коров в колхоз забрали". Чтобы потом в деревне появился трактор, школа и ФАП. Много это или мало? Вот в 70-80-годы стоимость коровы составляла рублей 300. А на сберкнижке у каждого "середняка" тысчонка-другая обязательно лежала. Если точно: "к началу 1981 г. количество счетов вкладчиков составило 142,1 млн., сумма вкладов достигла 156,5 млрд. рублей, а средний размер вклада 1102 рублей". Заметьте, это еще не конец горбачевских времен, когда можно говорить о необеспеченных ничем бумажках. Полновесные брежневские рубли. Причем, у многих, хорошо работающих и зарабатывающих, вклады были и побольше. Считаем и получаем - у подавляющего большинства граждан СССР свели со "двора" 3-5 коров. Вот где раскулачивание-то было! 

И опять парадокс – люди, любящие вспоминать об одной корове, которую они в жизни никогда не видели, совершенно забыли о тех «коровушках», которых они могли бы «потрогать». Масса современных людей, неоднократно "раскулаченных" за последние 25 лет, ужасается и возмущается сталинской коллективизацией, от которой их предки в подавляющем большинстве своем либо выиграли, либо ничего не потеряли! 

Но ведь были и настоящие кулаки. Люди, которые разбогатели чаще всего не трудом, а тем, что давали в долг, под большие проценты деньги, семена, скот… Много ли кто задумывается, что кулак – это симбиоз нынешней микрокредитной организации и Цапка. В этой связи, кстати, очень показательна история Павлика Морозова, который на самом деле ни на кого не доносил, а лишь в суде открыто рассказал правду. Ведь до многих обывателей просто не доходит, что эта история о простоте, с которой кулацкое зверье вырезало собственных внуков ради сохранения собственности и власти в деревне. Это, в первую очередь, история о страшном убийстве двух детей «эффективными собственниками»-упырями. 

А коллективизация и раскулачивание, соответственно, это история о том, как другая часть народа, хотевшая новой жизни, эти порядки ликвидировала. Да, среди них были идеалисты и практики, были люди, мечтавшие о новой жизни и было много тех, кто просто мстил за какие-то обиды. Еще им сильно не хватало образования и опыта, и поэтому все проходило по-разному. В одном месте успешно, во втором - не очень, в третьем поначалу вообще через одно место, как это у нас бывает на Святой Руси. Наш многонациональный народ-богоносец – он такой. Как писал Серго Орджоникидзе в одном отчете о раскулачивании: «Перекручено здесь зверски. Охоты исправлять мало». Да, и так бывало. 

Но получилось же! Вместо 500 - 600 миллионов пудов товарного хлеба в середине 1930-х годов страна получила 1200 - 1400 миллионов пудов товарного зерна ежегодно. Колхозы кормили все возрастающее городское население, а само их появление позволило начать механизацию сельского хозяйства. И главное – миллионы представителей крестьянской молодежи вместо того, чтобы крутить хвосты коровам, могли перебираться в город, получать образование, становится техниками, учителями, инженерами, офицерами… Чтобы потом многие их потомки могли в интернете стенать исключительно об «ужасах раскулачивания»? 

Ну и о личном. Мой дед, Александр Кузьмич Степанов (Тепанен) был организатором колхоза в Уссуне. Деревня была маленькая, бедная, кулаков не было, но и то все шло непросто. Как вспоминала моя тетя Маша, после создания колхоза далеко не все односельчане деда были в восторге от этого. Тогда на праздник 7 ноября дед решил устроить всем угощение, какие-то деньги в колхозе уже появились. Накрыли несколько столов, ну все дела, как полагается. А большая часть колхозников просто не пришла, кто-то даже заявил деду, что мол, 7 ноября это твой праздник, вот сам и празднуй! Так сказать, объявили бойкот.

Я представляю, как моему деду было обидно! Карелы от выпивки отказались! Просто акт героического сопротивления карельского народа кровавому тоталитарному режыму!))

Однако через какое-то время жизнь в колхозе наладилась, народ успокоился. Как-то Александру Кузьмичу удалось за хорошие деньги продать с колхозной конюшни в соседний колхоз жеребца, имевшего славу супер-производителя, ну или что-то в этом роде. Сейчас всех подробностей уже и не вспомнишь. Вот уже на этот колхозный праздник, как вспоминает тетя Маша, собралась вся деревня, и все были довольны. От угощения никто не отказывался! 

Скоро 75-летие Победы, которой не было бы никогда, если бы наша страна не провела коллективизацию и неразрывно связанную с ней индустриализацию. Так чего стесняться огромному количеству потомков тех, кто проводил эту политику? Это надо было сделать во что бы то ни стало, и наши предки это сделали. Невзирая на всех будущих «зулейх»



Рейтинг:   1.97,  Голосов: 210
Поделиться
Всего комментариев к статье: 34
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: письмодеревенскому
Брат-2 написал 28.04.2020 12:52
Раскрыть комментарий
Re: письмодеревенскому
Анархист-5 написал 28.04.2020 10:49
Не угорай, открой сифон, закрой поддувало!
Это никакая не либерасня, а те же самые краснозадые гориллы-большевики, наспех перекрасившие акварельной краской свой красный зад в сриколор
Как жЫды уничтожали Русское крестьянство.
нисавок ни разу написал 28.04.2020 10:13

.
Далее следует декрет ЦИК от 4 февраля 1919-го о переходе "от единоличных форм землепользования к товарищеским".
Чтобы осуществить этот "переход" требовалось сломать традиционное мышление русского крестьянина. А сделать это можно было, только развязав гражданскую войну на селе, натравив одних "правильных" крестьян на других - "неправильных".
.
"Если мы в городах можем сказать, что революционная советская власть в достаточной степени сильна, чтобы противостоять всяким нападкам со стороны буржуазии, то относительно деревни этого сказать ни в коем случае нельзя, - писал Яков Свердлов-Гаухман. - Поэтому мы должны самым серьезным образом поставить перед собой вопрос о расслоении в деревне, вопрос о создании в деревне двух противоположных враждебных сил, поставить перед собой задачу противопоставления в деревне беднейших слоев населения кулацким элементам. Только в том случае если мы сможем расколоть деревню на два непримиримых враждебных лагеря, если мы сможем разжечь там ту же Гражданскую войну, которая шла не так давно в городах, только в том случае мы сможем сказать, что мы и по отношению к деревне сделали то, что смогли сделать для городов".
.
Не менее конкретен в формулировках был и главный большевик.
Бланк-Ленин
"Кулаки - самые зверские, самые грубые, самые дикие эксплуататоры, - нагнетал страсти Ленин. - Эти кровопийцы нажились на народной нужде во время войны, они скопили тысячи и сотни тысяч денег... Эти пауки жирели на счет разоренных войною крестьян, на счет голодных рабочих. Эти пиявки пили кровь трудящихся, богатея тем больше, чем больше голодал рабочий в городах и на фабриках. Эти вампиры подбирали и подбирают себе в руки помещичьи земли, они снова и снова кабалят бедных крестьян. Беспощадная война против кулаков! Смерть им!"
.
Впоследствии симпатизировавший большевизму, но после посещения СССР разочаровавшийся в этом явлении философ, математик и общественник Бертран Рассел вспоминал о том, как говорил с вождем об аграрном вопросе:
.
"Когда я спросил его о социализме в сельском хозяйстве, он с энтузиазмом объяснил, как ему удалось восстановить бедных крестьян против богатых, и они скоро стали вешать их на ближайшем дереве. "Ха-ха-ха!"
От его гогота при рассказе об убитых у меня кровь застыла в жилах". (Russell В. Unpopular Essays. N.Y., 1950. P. 171).
Re: письмодеревенскому
письма из деревни написал 28.04.2020 10:11
Раскрыть комментарий
Re: Re: Re: Re: Re: Re: подворотнему
письма из деревни написал 28.04.2020 09:50
Я угараю с либерасни. Своего бревна ( невероятная предрасположенность вылизывать вонючую промежность как начальству, так и тому кто подкидывает на пивко и чипсы ) в глазу не видят, а коммунякам пеняют соринки про какие-то репрессии, раскулачивание, слезинки ребенка, права человека и прочую лабуду. О чем сами то сейчас отличаются от коммуняк? За мысли сажают, телефоны прослушивают, за перепосты сажают, за выход на улицу подышать свежим воздухом тащат в участок ( в основном бабулек и дедулек ), издают законы по которым больше трех не собираться и прочая, прочая, прочая, приводящее всю страну в огромный концлагерь. Так чем же они отличаются от своих предшественников - коммуняк?
Re: Re: Re: Re: Re: подворотнему
Бот-3 написал 28.04.2020 09:28
Это все, что вы умеете, коммунявые? Столбы покрасить не забудьте в красный цвет и нашивки на фуфайки нашить - сатанинские пятиконечные звездочки красного цвета.
Re:
Xe написал 28.04.2020 09:24
Рейтинг статьи был - 2,35. Прочел, оценил-5 звезд. Реитинг стал - 2,21!? Что происходит т. Баранов? Кто контролирует сайт? Трольчатник???...Ответьте. И по поводу + - тоже.
Re: Re: Re: Re: подворотнему
из подворотни написал 28.04.2020 09:10
Раскрыть комментарий
Re: Re: подворотнему
из подворотни написал 28.04.2020 08:51
Раскрыть комментарий
Re: подворотнему
Бот написал 28.04.2020 08:45
Прогресс позволяет все то же самое сделать с точностью до наоборотю
Научить?
Дорого!

из подворотни написал 28.04.2020 08:41
Ну, вот что и следовало ожидать. Боты запустили свою программу только опознав имя Сталина в положительном контексте.Да, технологии оболванивания не стоят на месте. Прогресс, панимаешь.
Re:
старик на завалинке написал 28.04.2020 08:29
Раскрыть комментарий
(без названия)
ваня седин написал 28.04.2020 07:42
Раскрыть комментарий
(без названия)
нерусский написал 28.04.2020 07:24
продали жеребца чтобы выпить закусить как-то это не по карельски а скорее по босяцки безответственность и некомпетентность причина развала сов.власти так говорил заратустра и мой дед
<< | 1 | 2
Опрос
  • Вам денег хватает?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss