Кто владеет информацией,
владеет миром

SSJ: Первый постсоветский «ероплан»

Опубликовано 25.04.2009 автором Тейл Ганнер в разделе комментариев 49

SSJ: Первый постсоветский  «ероплан»
- Вы черните «Сухой Суперджет»! - скажут нам. - Да в отличие от «совковых» времен эта машина была разработана в рекордные сроки по всем рыночным правилам, и получилась - ого-го!
Да, «ого-го» получилось еще то. Давайте-ка опишем историю этого странного предприятия, в результате которого получилось нечто, очень похожее на «Антилопу-гну» Адама Козлевича. Тот ведь всегда колебался, как называть свое чудо техники - то ли «Лорен Дитрихом», то ли «Панар-Левассором». Ибо собрана была машинка из разных частей.
«Сухой Суперджет» напоминает именно автомобиль Козлевича. Никаким прорывом этот «первый постсоветский самолет» не стал. Есть все основания полагать, что на линии он никогда не выйдет. А история его торопливого создания очень ярко рисует качество государственного управления в РФ.


                                        ***

Итак, началось все с того, что к 1999 году у РФ был действительно готовый к производству самолет - Ту-334. По классу - аналогичный так называемому «Суперджету». И было это вот так.
...В 1999 г. новым гендиректором фирмы «МиГ» стал Николай Никитин: мужик противоречивый, но энергичный. Он понял, что фирма на одних военных заказах не выживет - и решил производить еще и гражданский самолет. Да-да, уже разработанный Ту-334. Тогдашний первый вице-премьер (последний глава Госплана СССР Юрий Маслюков) ассигновал на это средства, и Никитин оборудовал производственные площади в Луховицах. Был даже подписан контракт с Ираном на 1,6 млрд. долларов - на производство ста «334-х». Иранцы вообще любят машины «Туполева». У них Ту-154 до сих пор летают. Тяговооруженность у таких лайнеров отличная. Побольше западной, хотя экономичность - хуже. В высокогорном и жарком Иране, где воздух из-за высокой температуры и высоты разрежен и «жидок», пассажирские машины западного производства летают в основном по ночам. А «туполя» в Иране и днем могут рейсы делать. Сам у иранцев в гостях бывал и видел, как они любят наши «Ту». Иранцы «загорелись» получить Ту-334. Однако Никитин совершил ошибку. Он посчитал стоимость одного лайнера в 12 миллионов долларов - а цены в РФ резко пошли вверх. Надо было пересматривать контракт, да в Тегеране рогом уперлись. Если бы в РФ имелось нормальное государство - то помогло бы МиГу и Ту, дало бы дотацию на производство ста машин. Шутка ли - сотня новых лайнеров, да еще и с перспективой закрепления на иранском рынке? Сто пассажирских лайнеров - это в десять раз больше того, что сделали в РФ 2008 года. Поступи власть так, и сегодня Ту-334 производился бы уже лет пять, как серийно, летая и на Востоке, и в самой Росфедерации. Но нет - власть-то уродская. Контракт рассыпался. Никитина убрали. Новое руководство РСК «МиГ» от планов производства Ту-334 отказалось.

                                    ***


И тут во власти заговорили о необходимости делать первый постсоветский пассажирский лайнер. Об этом распинался путинский друган Сергей Иванов. Его поддержал тогдашний глава Минэкономики, «великий гений» Г.Греф. Мол, конкурс нужен.
Какой, к черту, конкурс, когда готовый и сертифицированный самолет уже имелся? Когда его оставалось только строить?
Нашим макакам-правителям это неинтересно. Интересно другое: снова взять и потратить большие государственные деньги, отбросив прочь уже готовый проект (так было и в случае замены «Барка» на «Булаву», как вы помните). Зачем это делается? Вам уже объяснять не надо. Зачем нужен Ту-334, если он разрабатывался с 1992 года, и на все-про все его создание потребовало около 100 миллионов долларов. Нам говорили: «совковые» КБ ни на что не годны, они затратны, негибки -  и прочую чушь несли. На самом деле, 100 млн. долларов  - это очень скромно. Фирмы «Эмбраер» и «Бомбардье» на разработку аналогичных машин тратили по 600 миллионов.
Правящие в РФ обезьяны, отбросив Ту-334, решили разрабатывать новый самолет. Конкурс выиграла фирма «Сухой», обещавшая разработать супер-пупер-прорывную машину без привлечения государственных средств. Ее и признали победителем. Но потом оказалось, что разработка пойдет за счет государства. На нее, по одним данным, потратили 1,2 миллиарда долларов, по другим (если считать все госгарантии по кредитам) - 2 миллиарда.
2 миллиарда и 100 миллионов - это разница в двадцать раз. Получилось как в анекдоте про новых русских:
- Ты почем галстук брал?
- За тысячу баксов!
- Дурак, за углом по полторы продают...
В общем, деньги освоили. Заказ на производство пассажирского лайнера отдали фирме, не имевшей ни малейшего опыта создания гражданских машин. Фирме, которая до этого кричала, но так и не разработала гражданский С-80. Не имеющей для этого своей производственной базы. В результате - потратили долгих семь лет и миллиарды долларов неизвестно на что, «зарубив» настоящий самолет.
Для создания «Сухого Суперджета» создали специальное юрлицо - ГСС («Гражданские самолеты Сухого»). Сняли для нее офис в здании «Макдональдса», что за Центральным телеграфом в Москве. Команды конструкторов меняли, как перчатки. И в результате родили этот ... ероплан.
Здесь все с самого начала поражало и повергало в оторопь. Например, в консультанты проекта взяли фирму «Боинг». Которая вовсю советовала, не вкладывая в проект ни цента. Это как понимать? Вообще-то «Боинг» в подъеме нашего авиапрома ну никак не заинтересован. Мы ему - конкуренты. Это как если бы Сталин для создания нового танка пригласил бы в консультанты Порше из гитлеровской Германии. Или Гейнца Гудериана. Но, как видите, в РФ и такое возможно. «Боинг» и насоветовал по полной программе. Кроме того, четверть акций (блокпакет) в ГСС купила итальянская фирма «Аления».
В итоге родился самолет, который прорывным ну никак не назовешь. Он на 80% сляпан из готовых частей иностранного производства. То есть, уже - машина вчерашнего дня. Интересная  деталь: двери для SSJ поставляет «Боинг». За 2 миллиона долларов. А на «Туполеве» целый планер самолета за 3 миллиона делают. Корпус «Сухого Суперджета» - из металла. В то время, как «Боинг» на своем «Дримлайнере» Б-787 делает планер из сверхпрочных и сверхлегких композитов.
Двигатели под крылом пресловутого «суперджета» находятся всего в 42 сантиметрах от земли (если считать от нижней кромки воздухозаборников). Так низко моторы не установлены ни на одном самолете мира. То есть, он в региональных аэропортах РФ будет всасывать в себя мусор и обломки покрытия полосы: состояние наших местных аэропортов - не идеальное. Оно и в СССР не идеальным было. Но на Ту-134 и Ту-154 двигатели располагаются не под крыльями, в хвосте, высоко от поверхности аэродрома. Хотя и в них, бывало, обломки покрытия заносило. SSJ же будет работать как пылесос. Не зря его на испытаниях возят на полосу тягачом, не позволяя рулить самому. Чтобы чего-нибудь в двигатели не всосало. Вот и получается: для этого самолета придется переделывать все региональные аэропорты РФ, вломив в это немереные миллиарды долларов. А возможно ли это? И сможет ли такой самолет летать в РФ  - хотя на него уже истратили столько денег и времени?
Идем дальше. В данном случае пассажирский самолет делали те, кто раньше делал истребители. Но ведь здесь совсем разные конструкторские подходы! Истребитель (его планер) рассчитан на ресурс в 2 тысячи часов полета, а лайнер - на 70 тысяч часов. Истребитель вообще конструируют рискованно, в расчете на доводку. В самом деле, летают на нем военные пилоты без пассажиров, в случае чего - они и катапультироваться могут. Недаром первая поставленная в войска серия, как правило, еще страдает «детскими болезнями». К авариям новых машин в военной авиации относятся достаточно терпимо: мол, что поделаешь - издержки новизны. На ходу подработаем. Но ведь пассажирская машина - совсем другое! Здесь пара-тройка разбившихся самолетов - это сотни человеческих жизней. Поэтому в СССР пассажирские машины «вылизывали» до предела.
А тут нам предлагают «сырую» машину.

                                      ***


У «Сухого Суперджета» были проблемы с обшивкой и с корпусом вообще. Дело в том, что шпангоуты на русских лайнерах гнули из листового металла. Это хоть и трудоемко, но зато надежно. На SSJ консультанты из «Боинга» посоветовали  ставить  фрезерованные «ребра». При этом сами янки у себя так не делают. Создается впечатление, что они решили попробовать эту технологию на тех, кого не жалко. И обшивку на супер-джете пришлось делать толще, отказываясь от химического ее фрезерования. При том, что вес машины вроде как и не изменился.
SSJ сметали из готовых частей иностранного производства. То есть, выпуск оных пупер-джетов никаким боком не послужит подъему отечественного авиапрома. Двигатель (SaM-146) - французский, переделанный и не сертифицированный. А на Ту-334 - наши моторы Д-436ДТ1, и сертифицированные. Вспомогательная силовая установка (ВСУ) на «туполе» - наша, а на SSJ - импортная, от «Ханиуэлл». Ту-334 всего на 5% состоит из импортных частей и комплектующих. Топливная эффективность нашего лайнера - 22,85 г/пассажиро-километр. У «суперджета» - 24,3 (если верить заявленному). Салон нашей машины удобнее (3,8 на 4,1 м против 3,4 на 3,6 м у SSJ). Ту-334 унифицирован в серийном производстве с Ту-214, а «суперджет» - нет. У техсостава наших авиакомпаний уже есть опыт обслуживания унифицированных с Ту-334 самолетов (Ту-204 и Ту-214), а «сухой лайнер» этим похвастать не может.
Еще один важнейший момент: производя Ту-334 серийно на казанском КАПО имени Горбунова, страна сохраняет возможности ремонта дальних ракетоносцев/бомбардировщиков Ту-160 и Ту-22М3. Без Ту-334 все это загибается.
«Лайнер будущего» фактически должен обслуживаться за границей: столько в нем импортного. Тормоза - фирмы «Гудрич», гидросистема - компании «Паркер». Электросистему поставляют «Артус», САФТ и «Лич Интернешнл». Бортовая электроника на  SSJ - фирмы «Thales». Фактически, это - машина «отверточной сборки», национальный позор. Это теперь даже Минэкономразвития в пресловутой стратегии-2020 признало, стыдливо именую «суперджет» «промежуточным вариантом». Никаким «прорывом» сей ероплан не является. Он - машина откровенно «ученическая» (первый блин, гадкий утенок). Этакое зримое воплощение маниакальной мечты РФ-«элиты» об интеграции в мировую экономику любой ценой. В данном случае - ценой утраты своего авиапрома. И все это подается как «успех новой России»! Даже Объединенная авиационная корпорация все чаще называем самолетом грядущего перспективный МС-21, над каковым работать надо в содружестве с теми частями авиапрома СССР, что остались на Украине.
Поставлять SSJ за рубеж вряд ли удастся. У китайцев - свой стоместный «регионал», у японцев - свой, аналогичные самолеты делают Бразилия и Канада. И вообще непонятно: полетит ли это «чудо» в реальные рейсы, несмотря на кучу угроханных на него бабок?
В общем, решили бело-сине-красные самолет делать - и вот что из этого вышло. Ни ума, ни фантазии, ни инновационного прорыва. И вышло в «суперрыночном варианте» намного хуже, чем в советских КБ. СССР-то не боялся делать действительно прорывные машины, опережавшие Запад. Таковыми были Ту-104, «Антей» и «Руслан». А здесь - что-то свинченное из западного, вчерашнего дня. И это - надежда авиапрома РФ? Да, самолетостроение правящие уроды точно гробят.


                                       ***

Самое интересное, что Путин, будучи сначала президентом РФ, а потом и премьером сделавшись, дважды распоряжался начать серийное производство Ту-334 в Казани. Это было 7 ноября 2007 г. и 9 сентября 2008-го. В последний раз  Путин даже поинтересовался, почему его распоряжения не выполнили. Правда, никого не наказал. Мол, выполняйте. Только никто и не почесался этого делать. Ну, не хотят в Объединенной авиастроительной госкорпорации этого самолета - и все тут. Казанское объединение имени Горбунова вообще хотят на чистый ремонт перевести.
Н-н-да, трудно представить себе, что кто-то посмел бы вот так игнорировать распоряжения, скажем, Сталина. И в его случае - авторитарная вертикаль власти, и в нынешнем. Вот только эффективность работы двух систем, мягко говоря, разнится. Немудрено, что в СССР мы в кратчайшие сроки гор двигали и создавали продвинутую технику, а в РФ - годами топчемся практически на одном месте, выдавая подчас настоящих «технических ублюдков».
Что мы имеем в «сухом остатке»? Эпопея с первым «постсоветским лайнером» наиболее ярко рисует то, что происходит в агонизирующей и деградирующей РФ. Стремление ее «элиты» любой ценой (даже ценой откровенного идиотизма) «вписаться в мировое разделение труда», изничтожив собственную научно-индустриальную базу и оставив в РФ только «отверточное производство». По сравнению с советскими временами все это - сильнейший откат назад.
«Отверточный самолет» был бы допустим для страны, не имевшей собственного авиапрома. Для какой-нибудь Малайзии. Но для русских с их почти вековой историей конструирования и строительства передовых воздушных кораблей, это - национальный позор.
В данном конкретном случае нам предложен «отверточный самолет» уровня дипломного проекта выпускника МАИ.  Самолет, будущее коего как серийной машины - под огромным вопросом. При этом денег на «сухой-суперджетную» эпопею потрачено втрое больше, чем тратят на такие же предприятия авиастроители за рубежом. В шесть раз больше, чем на разработку регионального российско-украинского Ан-148 (около 300 млн. долларов) и почти двадцатикратно больше, чем на Ту-334.  
Характерная особенность «бело-сине-красной элиты»: страшенные некомпетентность и лень, помноженные на стремление истратить как можно больше денег - дабы от них побольше откусить и отпилить себе лично. Именно это и доведет РФ до полного краха.
Вот  и весь сказ о способностях нынешнего триколорного государства в организации авиастроения. То есть, они его элементарно убивают. И вослед за убийством гражданского авиапрома проблемы неминуемо начнутся и в военном самолетостроении. Это же - сообщающиеся сосуды.  


                                      ***

Для справки.
В 1992 г. авиапром РФ произвел 77 магистральных авиалайнеров. Вдвое меньше, чем в СССР.
В 1993 - 68.
В 1994 - 27.
В 1995 - 19.
В 1996  («Голосуй за Ельцина или проиграешь!») - 4.
В 1997 - 5.
В 1998 - 9.
В 1999 (приход Путина) - 7.
С 2002 по 2005 г. авиакомпании закупили только 20 лайнеров отечественного производства. То есть, их выпуск в эпоху Путина исчислялся 6-7 машинами в год. На уровне между 1997 и 1998-м.
В 2004 году были произведены следующие количества гражданских самолетов и вертолетов:
·    самолетов (без легких) 12, в том числе:
o    пассажирских магистральных и региональных - 7 самолетов: Ил-96-300 - 3 (в том числе салон, г.Воронеж), Ту-214- 1, Ил-62М - 1 (г. Казань), Ан-38 - 2 (г. Новосибирск);
o    грузовых - 3 самолета: Ан-124 "Руслан" -2 (г. Ульяновск); Ан-74 - 1 (г. Омск);
o    специальных - 2 самолета: Бе-200 - 2 (г. Иркутск).
Попробуйте найти данные по выпуску лайнеров в последующие годы - запаритесь.
В 2008 году, после восьми лет «поднимания с колен» и притока триллионов «нефтедолларов» - было построено ... 8 лайнеров.



Рейтинг:   4.40,  Голосов: 60
Поделиться

читайте нас в Я.Новости

Всего комментариев к статье: 49
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
dimka написал 25.04.2009 22:06
М. Калашников под новым псевдонимом? С чего вдруг шифроваться начал?
Re: Re: О Чернобыле и не только!
Угол РА написал 25.04.2009 21:33
Чернобыль, ээто был "ЗНАК" начала катострофы России и нассомненно он был спланирован .........
ERTE
4tr написал 25.04.2009 21:09
DSHFD
Re: О Чернобыле и не только!
Тор написал 25.04.2009 21:01
Чернобыльская катастрофа совпала с приходом иудушки-горби!То , что произошло неслучайность!Хотя стоит отметить , что аварии были и у американцев, но другой энергии кроме атомной в ближашие 50 лет реально не предвидится!Это хорошо знают специалисты,а сми вешают лапшу на уши толпе о ветровой, прибойной и других источниках энергии.Техника всегда имеет критические точки.Найти такую точку и можно сотворить катастрофу.Что и произошло!
Когда-нибудь будет открыта вся правда о войне запада против СССР, но только ни при этом режиме, который навязывает РОССИИ сионисткий капитализм.Наверное, и правда об чернобыльской катастрофе вырвется со временем на свет!Международная конференция показала , что мир уже хорошо понимает , кто является врагом человечества. Эти клоны не появились на конференции (знает кошка чье мясо съела!)Эти же клоны готовили переворот в СССР. Накаждом предприятии они организовывали свои скрытыя от глаз общества со своим общаком.
Они распускали слухи, распространяли ложь, оговривали талатливых людей и корабкались наверх к власти.Вот потом мы и увидили 91 и 93 гг.
В настоящий момент Россия -оккупационная зона!
а....
ф центуре написал 25.04.2009 20:59
Ну понятно все, еще расскажите как Мазепа хотел вступить в Европейский Союз. А ретроград Петр Первый помешал ему влиться в дружную европейскую семью. Рагули рулят.
Я так понял, авиационная тема закрыта... Отдыхайте, товарисчи!
(без названия)
припять написал 25.04.2009 20:44
Последнее совместное русско-украинское высокотехнологическое предприятие называлось "Чернобыльская АЭС". Итоги кооперации до сих пор дозиметрами подсчитывают.
Re: Re: Не надо ля-ля
ф центуре написал 25.04.2009 20:31
Не смеши, Алексей К. особенно про ЧПУ на АНТК при сборке, что Ту-334, что Ан-148. И особенно моделирование аэродинамики на АВМ. Жжошь...
На счет концепций... Они проверяются жизнью. Хохлы сначала трындели, что мы не конкурируем с бумажными самолетами, потом он не полетит, двигатели низко, концепция не та. А ларчик открывается просто, хохлы становятся никому не нужными. Кстати, Алексей К. Расскажи чего это сертификация Ан-148 никак не происходит, равно как и сертификация Д-436-148?
А кто мне расскажет о таком массированном финансировании Суперджета из бюджета? Там как раз финансирование идет по другой схеме. Все по хохляцкой привычке про пиление бюджета рассказывают.
Re: Не надо ля-ля
Алексей К написал 25.04.2009 19:42
путиноид, не надо ля-ля - это к твоей писанине больше относится.
В советское время самолеты строили по тем технологиям которые имелись на тот момент в мире. САПРы использовались уже в 80-х, а моделирование аэродинамики начиная с 60-х, даже с использованием АВМ.
Думаешь детали для АН-148 или ТУ-334 так не стали бы делать на станках с ЧПУ ?
Тут спор совершенно другой : не о том, какие технологии использовать, а о самой конструкции и всей концепции. Если при разработке SSJ-100 приследовались интересы "чужих" и распильщиков госсредств, то какие совершенные технологии в производстве не применяй, он будет негодным для эксплуатации. Сейчас видишь ли аэродромы надо переделывать.
Не надо ля-ля
ф центуре написал 25.04.2009 17:23
Хватит уже ерунду плести об отверточном самолете. Неужели еще имеются люди, которые желают летать не самолетах, изготовленных путем забивания кувалдой болтов? Когда керосин был в наших краях очень дешев, тогда с этим можно было мириться. Потому, что советский самолет создавался с большим запасом, перетяжеленный в виду кувалдной технологии его изготовления. Но и жрал этот самолет много. (И не только дело в двигателях. Поставь самый экономичный двигатель на чугунное корыто и он будет жрать топливо как не в себя) И на каком этапе, который совпал с распадом Родины на удельные княжества и соприкосновением с внешним миром, советские пассажирские самолеты оказались совершенно неконкурентноспособными. Как изготавливались советские самолеты? При поступлении конструкторской документации из ОКБ на завод создавалась комплексная бригада по проработке конструкторской документации. Бригада создавалась на базе плазово-шаблонного цеха, в ходе работы бригады происходило вычерчивание плазов. На листах металла в масштабе 1:1 вычерчивались сечения, на которых отражалось все, что попадает в сечение, выявлялись неувязки, которые тут же и решались. Дальше по уже готовым плазам изготавливались шаблоны, как для деталей, так и для оснастки. Номенклатура шаблонов очень большая. По шаблонам изготавливали детали, оснастку, как сборочную, так и для изготовления деталей. Как итог на сборке набегало в лучшем случае до 1,5-2 мм погрешностей от исходного значения. Как происходит изготовление Сухого - 100? Конструкторской документация в виде электронного макета, бумаги нет совсем. На SSJ-100 чертежей нет. Все детали изготавливают на станках с ЧПУ, или изготавливается оснастка для их изготовления. Контролируется все на контрольно-измерительных машинах, что позволяет сравнивать деталь сразу с моделью. КД поступает из ОКБ полностью увязанной и готовой к подготовке производства. По поступившим ЭМ создаются технологические ЭМ по которым пишутся программы для станков с ЧПУ, как итог имеется минимальные отклонения от номинала и соответственно увеличивается точность сборки, только за счет изменения подготовки производства. В итоге отклонение размеров и расположение поверхностей при монтаже стапельной остнастки 0.1- 0.2 мм, отклонение обводообразующих поверхностей листовых обшивок 0.1-0.5 мм, крыльевые панели и длиномерные детали 0.2-0.5 мм, базовые отверстия в деталях каркаса 0.1 мм
Понятно, что хохлы есть хохлы. Им сам бог велел восторгаться селом и постоянно ковыряться в прошлом, непременно что то там переписывать и "улучшать". Ничего с новыми технологиями поделать нельзя, хочешь конкурировать, конкурируй, но не путем размазыванием невразумительных соплей и заламыванием рук. А так же очернительством. Работайте, братья - хохлы! Но не языком.
Re: Ан-148-300(Б) полетит уже в этом году
ф центуре написал 25.04.2009 16:52
Смешно... Правильно, сто хохлоселюков полетят на замечательном Ан-148-300 на 7.5 тысяч километров и сядут в поле...
Re: Re: Суперджетнули!!!!
Маяк написал 25.04.2009 15:31
Все просто и примитивно до безобразия: разрушены внутренними врагами все предприятия от высоких технологий до уборки урожая. Кормушка для выродков закончилась! Осталось кремлевской бригаде продать на запад земли и сматывать удочки.
Но как хочется им продлить сладкое мгновения воровства! Но все заканчивается! На фоне гиперуничтожения военного и технического потенциала супердержавы бригаде нужен хоть какой то позитив, чтобы подкрепить тотальную ложь руководства. Вот и замелькали на экране нарко- телевидения «новые лайнеры» признак «возрождения». Это не важно если завтра эти ящики с крыльями грохнутся, потому что на предприятиях не осталось никого кроме пенсионеров-специалистов и стада безмозглых менеджеров. Эти телеложь даст еще немного поворовать!!!
(без названия)
Дмитрий г Запорожье написал 25.04.2009 15:24
Послушайте Вы дебилы на всю голову У Вас есть 2 равнозначных самолета ТУ-334 и ЯК-42(м)а
а Вы выбрали х... знает что Неужели желание воровать в России сильнее здравого смысла Мы
в Украине пытаемся выйти на Ваш уровень и это очень дорого а Вы все отдааете европейцам
совершенно бесплатно Скжите Вам свою страну не жаль?
Re: Суперджет-это наше будущее! его значение просто непереоценимо!
Дмитрий написал 25.04.2009 14:49
Да, согласен, "непереоценимо" все то, что украли в ОАК на этом проекте, одни откаты и самолет никакой, и никто не покупает. Все как летали на "Боенгах" и "Аэрбасах" (Boeing & Airbus) так и продолжают летать, и будут летать только все на них. А ССЖо это просто проект для ОТКАТОВ и набивания КАРМАНОВ сотрудников ОАК, и нет у ССЖо никакого будущего и перспектив тоже нет. ИМХО.
(без названия)
Quoondo написал 25.04.2009 14:38
Суперджет-это наше будущее! его значение просто непереоценимо!
(без названия)
Quoondo написал 25.04.2009 14:37
Все путем! Суперджет - это будущее этой планеты! Самый офиганный самолет в своем классе, с ним Россиия снова вернется на рынок авиатехники, и благодаря ему измениться имидж нашей страны а мы вырвемся в лидеры в этой сфере. Его значение для страны непероценимо! Это нечто! Я могу насчитать около 10 факторов которые позитивно повлеяют на нас!
Ан-148-300(Б) полетит уже в этом году
Юрик написал 25.04.2009 14:31
Это глубокая модернизация "старого" АН-148 сейчас 300-ки собирают на Авианте , вместимость 100 человек дальность до 7.5 тыс км ! SSJ - просто отдыхает тем более что и этот АН сможет садиться на грунтовые аэродромы !
опять одно и то же
ф центуре написал 25.04.2009 14:28
Этот шедевр:"Даже Объединенная авиационная корпорация все чаще называем самолетом грядущего перспективный МС-21, над каковым работать надо в содружестве с теми частями авиапрома СССР, что остались на Украине.
Поставлять SSJ за рубеж вряд ли удастся. У китайцев - свой стоместный «регионал», у японцев - свой, аналогичные самолеты делают Бразилия и Канада." Рыдаю...
Мля, какой МС-21 можно производить с хохлами? От хохлов можно ждать только одного - кидало. С кем там иметь дело? Они способны только впаривать дерьмо 30-летней давности. Давать им деньги это все равно, что сжечь их на костре. Кроме финансовых рисков там куча "особенностей". Политических, экономических, технологических и главный риск - риск компетентности и ответственности. Чем они гордятся и что пытаются впарить? Ан-148? Этот новый разлив стареньких Ан-72/74 и новые версии старючих Д-36?
Re: профессору
Рома написал 25.04.2009 11:28
А кто ты такой, Владимир профессор? Не картофельный-ли папа подвизающийся на форуме контр-тв ВладимирСПБ? Ты просто боишься, в отличие от МК, обнародовать свое имя, чтоб знающие тебя ближе не рассказали о твоей праведной жизни.
Максиму Тейлу
Владимир, профессор написал 25.04.2009 08:55
Максим, не станешь же ты утверждать, что Некий Ганнер скопировал твой стиль и терминологию? Наверное, это я тебя так затравил, что ты решил спрятяться на вымышленное имя? На сей раз - зря. Статья интересная, фактическая, без заскоков в область вечных двигателей и нейромира. Так что не бойся, пиши хорошие статьи под своим обычным псевдонимом.
Ребрендинг?
Kudrev написал 25.04.2009 08:54
Петя Кучеренко решил провести ребрендинг? И назвался Тейлом Ганнером? Хвостом чего?... :)))
<< | 1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Что такое статья Суркова про путинизм?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss