Кто владеет информацией,
владеет миром

Ил-18 показал, что советское - значит отличное

Опубликовано 19.12.2016 в разделе комментариев 15

катастрофа самолет
Ил-18 показал, что советское - значит отличное

Ил-18 совершил в Тикси аварийную посадку, все пассажиры выжили, 16 получили трамвы. Самолет, вылетевший из аэропорта Кольцово в Екатеринбурге, потерпел крушение 19 декабря в 27 километрах от поселка Тикси. После крушения самолет развалился на три части, но не загорелся. Всего на борту самолета находились 36 человек.

Мало кто знает, что Ил-18 был лучшим пассажирским самолетом, из всех, что производились в СССР. 

Во-первых, он был реально экономичным, и его эксплуатация просто выгодна.

Во вторых, как и все турбовинтовые самолеты в целом, Ил-18 является наиболее безлпасным самолетом. По официальной статистике КБ «Ильюшин» и заявлениям специалистов в интервью СМИ, на территории СССР и, впоследствии, Российской Федерации и СНГ с 1976 года не произошло ни одной катастрофы Ил-18 по причине отказа материальной части.

Это не значит, что Ил-18 не бился. Чаще всех это с ним случалось за рубежом, когда в заведомо неблагоприятных условиях, когда техническое обслуживание и диспетчерское сопровождение полётов на уровне африканских стран. 

Ну и еще один показатель - Ил-18 совершил свой первый полет в 1957 году, стал производиться серийно в 1959-м. И до сих пор эксплуатируется в РФ и за рубежом. Да что там - в модификации Ил-20 до сих пор используется в президентском авиаотряде как самолет правительственной связи. 

Вот и последний случай - упал, развалился, а все живы...

Надо сказать, что мне говорили специалисты, что как ближне и среднемагистральный самолет ИЛ-18 мог бы эксплуатироваться и сейчас в полный рост, разумеется, при проведении некоторой модернизации - установке современной авионики и современного салона. А планер и двигатель вообще можно не трогать.

Но это не выгодно, гораздо выгодней спроектировать какого-нибудь уродца на импортной базе, потом похоронить проект и купить "Эрбас" или "Эмбраер"...

А.Б.



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 16
Поделиться

читайте нас в Я.Новости

Всего комментариев к статье: 15
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
РЕЗЮМЕ
Данил написал 20.12.2016 14:02
Как инженер, имеющий допуск по лайнерам Ту-154 и Ил-18, скажу вот что. Главное в авиатехнике это двигатель. АИ-20 были надежными и экономичными. Планер, после некоторых доработок, тоже. Остальные системы выполняли свои задачи весьма эффективно и надежно. Машин было выпущено около 2000. Есть турбовинтовая авиация, а есть- турбореактивная, со своими достоинствами и недостатками. Никакие нанопаровозы авиацию не заменят. Необходимо возвращать на линии наши новые турбовинтовые Илы и Аны.
Re:
Данил написал 20.12.2016 13:42
"Какой-то новый сейчас делают винто-вентиляторный Ил-118, с такими же пропорциями, но с новыми моторами. Правда, скорости 600 км/ч уже практически достигают поезда, поэтому наверное нет смысла поднимать в воздух, а строить хорошие скоростные трассы."
Любопытно посмотреть на скоростную трассу Краснярск- Норильск или Хабаровск- Магадан!
Re: Заметка вызывает противоречивые мысли: с одной стороны самолет надежен и достаточно экономичен,
Данил написал 20.12.2016 13:32
Есть разработки у Ильюшина и Антонова. Поднимать российскую авиацию некому.
Re:
Данил написал 20.12.2016 13:26
Да, были и звук и вибрация, за то это был единственный лайнер, где мне удавалось поспать под монотонный рокот.
Вы правы
Т-1000 написал 20.12.2016 05:05
С сервисом у нас и правда некоторый "затык". Потому и клиент наш из тех, что менее привередливы. Вроде "Интерджета" и "Ситиджета". Это, собственно, единственная причина, по которым вынуждены предусматривать установку импортных движков на нашей "гражданке".
На счет авионики. Во всем мире уже лет 20 стандарт - экипаж 2 пилота (экономия на зарплате). Прогресс в авионике. А у нас? 2х местные варианты ИлТу свет так и не увидели. "Совковое" мышление наших КБ никуда не делось. И воры в правительстве тут не при чем. Спасибо хитрож..му Погосяну, что хоть здесь сообразил куда ветер дует. Движков на самолетах с ТТХ Ил-96, кстати тоже уже давно не более 2х ставят.
И еще. Боинг, Эйбарс не занимаются "региональниками". Зачем мараться? Это удел игроков помельче - Бомбардье, Эмбрайр и т.д.
Re: Трудно играть в шахматы с голубем
Szanya написал 19.12.2016 22:33
Рынок и потребитель сказали свое "железное" слово.
___________________
Не стоит лукавить, по-моему, каждому знакомы механизмы удачного вхождения в рынок западных воздушных судов, это и разговоры про то что эти самые ИЛ-лы шумят, и нет там авионики для приема в зарубежных аэропортах, хотя единственное что можно поставить им в минус российским производителям воздушных судов так это в отстаивании в сервисе, но это уж типичные косяки рослогистики, так Боинг, Эйбарс, гарантирует своим клиентам, что всякий узел, включая двигатель, сможет быть доставлен в любую точку мира в течении суток, этим они гарантировано и берут современный рынок.
Трудно играть в шахматы с голубем
Сухие факты написал 19.12.2016 21:24
Он валяет фигуры, гадит на доску, а потом в своей стае воркует о "победе".
В авариях и катастрофах потеряно около 100 машин. Из них около 60 в СССР. До 85 года практически ежегодно. Иной раз и по нескольку в год. Статистика в Сети. Поисковик в помощь.
Что до "уродца на импортной базе" (что вообще беспомощная левая оппозиция может знать о "базе"), то бесполезно походу напоминать, что этих красавцев за 7 лет "серии" наклепали больше, чем Ил-96 и Ту-204 вместе взятых за все 25 лет "постсовка". И еще наделают. Рынок и потребитель сказали свое "железное" слово.
(без названия)
товарищ Че написал 19.12.2016 20:25
такой самолет на большие расстояния уже негоден. нужен реактивный, но, на средних и малых расстояниях его уменьшенная модификация вполне бы сгодилась. на малые и средние расстояния вся Европа летает на турбовинте, в частности на самолетах марки ATR- 71
(без названия)
Музичко г. Жопарожье написал 19.12.2016 17:14
Ил-38 это противолодочный самолет. Как и всякий дозвуковой и винтовой самолет, планировал просто на грани фантастики. Если турбинный при отказе моторов рухнет полешком, Ил прекрасно выйдет на глиссаду, как и Ан-24 и хорошо сядет, если попадецца хорошее покрытие.
Он мог лететь горизонтально на 2 моторах. И в Москве до сих пор есть 50-летние илы, которые нет-нет, да и поднимаюцца )))
Какой-то новый сейчас делают винто-вентиляторный Ил-118, с такими же пропорциями, но с новыми моторами. Правда, скорости 600 км/ч уже практически достигают поезда, поэтому наверное нет смысла поднимать в воздух, а строить хорошие скоростные трассы.
(без названия)
чук-гек написал 19.12.2016 16:47
Заметка вызывает противоречивые мысли: с одной стороны самолет надежен и достаточно экономичен, раз его эксплуатируют, с другой за 60лет ИЛ-18 должен был бы стать базовой моделью для целой линейки среднемагистральных машин, чего, как я понимаю, не случилось, т.е. самолета с тем же планером, но другими движками и современной авионикой в России нет.
xx
Amv написал 19.12.2016 16:22
В кои-то веки люди комментируют, удивительно... А в целом, конечно, авиачасть нашего СССР была!
(без названия)
Измайлов написал 19.12.2016 14:19
Ил-18 мог планировать при неработающих двигателях, мог лутеть при 2-х работающих двигателях из 4-х, даже на одной стороне. По тем временам был чуть ли не самым экономичным, и до сих пор этот показатель неплохой. Выпескается для морской авиации и сейчас. Был шумным, не отнимешь.
(без названия)
............ написал 19.12.2016 12:54
летал как то пассажиром на ИЛ18 - гул от двигателей очень неприятный, особенно биения частоты.
Re: Ага, Тов.Анатолий..
...(настоящий). написал 19.12.2016 12:46
Ну дык раньше бились только в африках, а теперь и у нас тоже по той же причине
Ага, Тов.Анатолий..
Szanya написал 19.12.2016 12:41
Ага, Тов.Анатолий, советское значит отличное, единственно что может настораживать так это обслуживание в современных реалиях, во-первых оно дорогое, техника ведь старая, во-вторых большие сомнения в клаллификации служащих Минобороны, какое оно, может быть и навысоте, просто не знаем. Ну, и подготовка экипажа для полета в сложных метеоусловиях должна быть соответствующая.
Опрос
  • Что делать с пенсионным возрастом?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss