Кто владеет информацией,
владеет миром

Спустя полтора десятка лет обнаружили - турникеты мешают пассажирам

Опубликовано 01.01.2018 автором в разделе комментариев 17

москва автобус турникет
Спустя полтора десятка лет обнаружили - турникеты мешают пассажирам

Около 1,1 тысячи автобусов столицы начнут работать без турникетов с 1 января 2018 года, сообщили в пресс-службе столичного департамента транспорта. Пассажиры смогут проходить во все двери. Оплачивать проезд они будут при помощи валидаторов в салонах. 

В перечень из 72 маршрутов вошли наиболее востребованные пути проезда в столице. На них курсируют в основном автобусы особо большого класса. Мера позволит сократить время посадки пассажиров в транспорт и поможет им экономить в среднем пять минут в пути, отметили в пресс-службе ведомства. 

По его словам, преимущества бестурникетной системы оценят свыше миллиона горожан, которые каждый день пользуются этими маршрутами.

***

А откуда вообще появились эти зловредные турникеты в автобусах и трамваях? Может, какие враги их установлили, а московское правительство с ними боролось-боролось, и на конец победило!

Попробуем-ка поискать, что ж там было, в эпоху до турникетов?

Турникетизация московских автобусов распространится и на средние двери

Ага! Значит, турникеты были не всегда, 11 лет назад их еще не везде было! И кто-то уже тогда относился к ним весьма скептически?

Еще раньше, когда только зародилась эта идея у московского правительства, я писал, что в учебники давно попал прецедент с мэром Лондона Кеном Ливингстоном, срезавшим цену на проезд в городском транспорте почти в 2 раза, после чего доходность транспорта выросла, и тоже почти вдвое! Люди просто стали больше ездить.

Когда же турникеты все-таки ввели, у меня появился собственный опыт. Я живу в двух остановках от метро. Иной раз, когда торопишься, очень удобно сесть в автобус, благо остановка прямо напротив моего дома. Но когда появились турникеты, смысл в автобусе для меня полностью потерялся - пока люди медленно, по одному оплачивают проезд, а автобус все это время стоит на остановке, я практически за то же время просто успеваю дойти до метро пешком. Никакого выигрыша по времени, только перевод деньгам.

Явно не один я такой умный. Но турникеты все-так ввели. И объяснение тому есть простое - на городских расходах можно очень неплохо наживаться.

Московское метро потратит почти миллиард рублей на турникеты

Метро не автобус, но принцип тот же - пропускная способность снижается, пассажиров становится меньше, доходность падает, но на установке сложной и даже не бессмысленной, а вредной техники очень неплохо "зарабатывают": "1,3 тыс. турникетов на общую сумму 971 млн рублей". То есть цена одного турникета около 750 тысяч - автомобиль среднего класса приличной марки, типа "Фольксвагена" или "Ниссана". И дурацкий турникет. Сравниваем.

А теперь турникеты будут потихоньку снимать, тоже, надо полагать, не бесплатно...

Тут есть смысловое несоответствие.

В советское время городской транспорт существовал не для того, чтоб вышибить с него копейку - он существовал, чтобы люди могли ездить на работу и по другим делам, вовремя, не опаздывая и с возможным комфортом - человеку ведь еще весь день трудиться, он должен свежим и бодрым являться на службу. И не думать, хватит ли ему на поездку обратно домой.

Поэтому метро и автобус стоили 5 копеек, троллейбус 4 копейки, трамвай и вовсе 3. При средней зарплате около 140 рублей в месяц расходы несущественные, тем более, что месячный проездной на метро стоил 3 рубля, а единый на все виды транспорта - 6.

Сопоставим нынешние 55 рублей за проезд с 67 тысячами официальной средней зарплаты в Москве. Выходит, что на среднюю советскую зарплату можно было проехать на метро 3800 раз, а на среднюю московскую - 1200. Извините, в три раза разница.

Понятно, что сегодня московскому правительству ровным счетом наплевать, в каком настроении приедут на работу утром москвичи и гости столицы, да и вообще доедут ли. Эффективность работы городского транспорта оценивается исключительно по его прибыльности - в советское время отчитывались больше по объему пассажиропотока. Почувствуйте разницу...

Вот сейчас, спустя полтора десятка лет, дошло, что турникеты не увеличивают прибыльность, а снижают.

Наверно, лет через 20 обнаружат, что Москва, бывшая когда-то столицей высокотехнологичной промышленности и прикладной науки, сейчас почти ничего не производит. Только обслуживает сама себя.

И это руководство считается "эффективным"... 



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 35
Поделиться

читайте нас в Я.Новости

Всего комментариев к статье: 17
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Пояснение для всех
Предыдущий коммент написал 04.01.2018 15:07
Типичный пример ТРОЛЛЯ. Учитесь читатели распознавать их в потоке комментов. Если коммент уходит от темы, похож на умалишенного, выражает одни эмоции - это ТРОЛЛЬ.
Re: Шило на мыло
Вот и отменили. написал 04.01.2018 11:41
Четвертые сутки пылают станицы! Пардон, четвертые сутки бесплатно в столице! А результат хреновый, как я и предполагал. За проезд никто не платит. Зато веселой и пьяной молодежи, у которой есть деньги на мобилу с интернетом, но никогда нет на проезд, заметно прибавилось, как и бардака в автобусах. Теперь у них появилось бесплатное место для тусовки на колесах. Жизнь для этой категории населения удалась. Зато водилы заметно погрустнели: еще бы, даже проститутки берут плату за проезд. Опустили работяг ниже бомжа. Не платит клиент. И не собирается. Может, хоть кондукторов вместо валидаторов поставят? Понятно, что шило на мыло, зато новые рабочие места для таджиков появятся, не все ж им помойки окучивать и дворы подметать, пора и в люди выбиваться, зря что-ли в Москву приехали?
Шило на мыло
гело написал 02.01.2018 21:22
Конечно, турникет в автобусе это ДИКОСТЬ. Даже с точки зрения прав потребителя. Производитель (в данном случае услуги автобуса) НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ухудшать условия обслуживания потребителя, на основании "удобства" для себя. В этом случае он должен отстраняться от обслуживания "в процессе конкуренции". А если он монополист, то должен регулироваться АНТИМОНОПОЛЬНЫМИ законами, то есть результат должен быть тот же - ОТСТРАНЕНИЕ. Но и валидаторы, которые давно существуют в Петербурге, также НАРУШАЮТ права человека. Кондуктор, "для удобства" производителя (транспортной компании), ТОЛЬКО проверяет оплачен ли проезд, а сам оплату НЕ ПРИНИМАЕТ (кроме кэша). Таким образом клиенту (пассажиру) приходится ДВА РАЗА отмечаться и соответственно доставать карточку: сначала на валидаторе, а затем у кондуктора. Это ПРЯМОЕ НАРУШЕНИЕ прав потребителя, так как двойной контроль ЗАПРЕЩЁН. Либо делайте одни валидаторы с эпизодическими проверками (как было в СССР), либо пусть кондуктор принимает оплату, ведь он и так это делает, "проверяя" клиента. И тогда валидатор становится НЕНУЖНЫМ.
Re: Сергею Петрову
Дед Мазай написал 02.01.2018 21:22
Оно, конечно, на лисапеде хорошо. Только по Москве на лисапеде много не нарассекаешь, особливо, ежели тебе до пензии осталось всего ничаво. Так можно и до пензии не дожить. И экономия впрок не пойдет, на кисти разве что для гробика, чтобы гробик покрасивше, чем у других был. Пару месяцев назад на дорожном переходе скорая с легковухой столкнулись, а я - посреди них, шлепал себе на зеленый свет, и как выскочил - не пойму. Скорая перевернулась, легковуха в столб врезалась, а я вот живой, а был бы на вашем экономном лисапеде, так давно бы уже порхал в небесах. Одна надежа на общественный транспорт, да и то плохая - водилы наладились людей прямо на остановках и на выходе из метро давить.
!!!OQQ!!TOT---VAS--DA !!!& написал 02.01.2018 01:49
старожил москвич написал 02.01.2018 11:54
Правильно посчитать надо без взгляда через антисоветские "очки". Поэтому вспомним: контролерами в советское время работали женщины предпенсионного возраста, а не мордовороты-хамы, как сегодня. Никогда эти женщины не избивали безбилетников, в отличие от современных мордоворотов. Штраф в советское время за безбилетный проезд был в начале 60-х всего 50 коп., а затем до конца советской власти-1 руб. А стоимость проезда в московском общественном транспорте не менялась 40 лет. Ну, полный "застой". Сегодня мяняется ежегодно, т.е. "прогресс" налицо.
Re: Давайте посчитаем правильно
Александр Загонов* написал 02.01.2018 07:11
Давайте посчитаем еще более правильно: среднемесячная зарплата 67000р по Москве - это нечто среднее между зарплатой в 35000р тех, кто ездит на автобусе и "зарплатой" 200000р - 300000р тех, кто катается на "лексусах", называя автобус "скотовозом". Так что процент расхода на общественный транспорт нужно считать от 35000р, а не от 67000р
Re: Re: Re: Давайте посчитаем правильно
!!!OQQ!!TOT---VAS--DA !!!& написал 02.01.2018 01:49
"По его словам, преимущества бестурникетной системы оценят свыше миллиона горожан, которые каждый день пользуются этими маршрутами."
- Таки эту инновацию, наверное, все сколково таки придумывало! таки безмозговым штурмом... То таки да...
\\\\//\\/\/\/"Поэтому метро и автобус стоили 5 копеек, троллейбус 4 копейки, трамвай и вовсе 3. "
- Было бы побольше ума у руководства СССР - плату бы вообще отменили бы - таки контролеров было дохя и все они не только на зряплате сидели. но еще и людям мозги е-бли... То таки да...
Re: Re: Давайте посчитаем правильно
Це Це написал 02.01.2018 01:22
Хочу,добавить,как практик. Представляете если Вам валидатор замнет проездной за 5 тысяч рублей или просто потеряете. Я вообще сомневаюсь что кто-то покупает такие билеты.
(без названия)
Рудольф написал 02.01.2018 01:11

Г-г-ос-пыди, наконец-то хоть здесь "проснулись"!
Re: Re: Re: Сергею Петрову
гоблян написал 01.01.2018 20:40
Кстати, да. Прикиньте, вполне нормальный, даже хороший велосипед - 6 тысяч рублей. И "льготный" квартальный проездной - 5 тысяч рублей.
Ну велосипед никак не на квартал покупается, это довольно приличная покупка. И - ***** проездной.
Re: Re: Сергею Петрову
Сергей Петров написал 01.01.2018 19:19
Уважаемый, изучите отличие частной собственности от личной для начала. Если это была шутка то она неудачная. А теперь немного математики: б/ушный 2-х подвес с алюминиевой рамой на авито обошелся мне в 6 тыс рублей(это было весной 2013 г. когда доллар был еще по 35), ремонт еще пару тысяч итого - 8. Сейчас 2018, т.е 5 сезонов по 7 месяцев = 35 месяцев, умножаем на 20 рабочих дней = 700, умножаем на в среднем 3 поездки в день = 2100 и умножаем на среднюю цену за проезд за этот период 20р = 42000 рублей, я бы потратил на с**ный общественный транспорт. 42000 - 8000 за велик еще - 5000 пусть текущий ремонт и расходники - итого 29000 чистой экономии. Так, что, повторюсь, идите в х*й со своим общественным транспортом. А когда будет настроение я расскажу еще как при каждом посещении ашана или гамнита кладу в карман какую-нибудь мелочевку небольшую шоколадку или упаковку лезвий, в общем с пустыми карманами никогда не выхожу. И никакая совесть меня не мучает, ибо таким образом я уменьшаю прибыль буржуев, нанося вред капиталистической системе в целом. И горжусь этим)
Re: Сергею Петрову
М***** буржуйское написал 01.01.2018 19:05
А сам-то ты кто? Частный собственник! М**** мелкобуржуазное на велосипеде! Настоящие-то пролетарии пешком ходят. А ты на лисапеде рассекаешь, а он нехреновых денег стоит по нынешним временам. Молчи уж скромно в тряпочку, ренегад!
Re: не заплатив 50 руб. он просто восстанавливает попранную социальную справедливость
гоблян написал 01.01.2018 19:02
Разумеется, потому что 50 рублей за одну поездку - явная несправедливость. А вот сделай 5 рублей - будут платить все, никому не захочется мараться, особенно если дать соцрекламу - мол это наш городской транспорт, надо что-то платить чтобы он вообще существовал.
Да, руководители Мосгортранса может тоже пересядут на трамвай со своих "лексусов", но это будет справедливо.
(без названия)
Сергей Петров написал 01.01.2018 18:47
Я не с Москвы, у нас нет турникетов, но ,б***ь, 23 рубля за трамвай сильно дохренища, купил велик лет 5 назад, он уже трижды у меня окупился за это время если бы я на трамваях ездил. И это исключая зимние месяцы, март и ноябрь! Так что идите в х*й со своим общественным транспортом, м*****е, буржуйское.
Турникеты никому не мешают. Абсолютно.
Вечный пассажир автобуса. написал 01.01.2018 18:46
Те, у кого деньги есть, спокойно проходят через турникеты. А те, у кого денег нет, спокойно проходят под турникетами. Никто не возражает и никто ничем не возмущается. Когда турникеты уберут, никто платить не будет. За исключением особо стыдливых граждан, которые никак не смогут окупить расходы по содержанию городского транспорта. Россия - не Германия, законопослушных здесь нет. По той простой причине, что если верхи в России воруют миллиардами, то рядовой гражданин, не заплативший за проезд, считает, что он морально более чистоплотен, чем те, кто хапнул 90% общенародной собственности, и не заплатив 50 руб. он просто восстанавливает попранную социальную справедливость.
Re: Давайте посчитаем правильно
гоблян написал 01.01.2018 18:03
Единый билет покупают далеко не все, а только те, кому ежедневно приходится ездить на двух и более видах транспорта. Таких не большинство.
К тому же в советское время просто не было квартальных тарифов на проезд, не предлагалось пассажирам авансировать транспорт на квартал вперед. Надо сравнивать сопоставимые вещи. Если б такой тариф был, он был бы, естественно, меньше 18 рублей.
Давайте посчитаем правильно
Михаил, г. Москва написал 01.01.2018 16:06
Г-н Баранов, ваш подсчет некорректный, и вот почему. Дело в том, что постоянные пассажиры в Москве не платят по 55 рублей, а покупают "долгоиграющие" проездные билеты. Давайте посчитаем правильно, например - на срок в 3 месяца. В советское время "единый" билет на месяц стоил 6 рублей, за 3 месяца выходило 18 рублей, то есть около 13% от среднемесячной зарплаты в 140 руб. А сейчас такой же безлимит на 3 месяца стоит 5000 рублей (со 2 января будет 5190 руб.) - это всего лишь 7-8% от нынешней среднемесячной зарплаты в Москве.
Опрос
  • Нужны ли Москве еще 200 новых храмов?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss