Кто владеет информацией,
владеет миром

Ил-103 - преступление без срока давности

Опубликовано 17.01.2018 автором в разделе комментариев 10

самолет миг ил-103
Ил-103 - преступление без срока давности

Читаю интервью ТАСС главного конструктора ПАО "Ил" и душа радуется, как у нас, оказывается, все здорово! Особенно когда доходит до одного фрагмента, где я кое что знаю.

***

— Расскажите о судьбе Ил-103. Когда возобновят производство этих самолетов?

— Мы в свое время создали такой самолет, предполагали, что он будет самолетом для ДОСААФ, самолетом первоначального обучения, а также самолетом определения профпригодности молодых ребят, которые поступают в различные летные училища. Потому что бывает, что два года он проучится, а когда переходит к летной практике, то по строению мозгов просто летать не может. Два года выброшены, деньги огромные затрачены, а результат — ноль. Поэтому мы изначально предполагали, что это будет и самолет для определения и профпригодности, и самолет первоначального обучения. 

Но при создании ОАК было принято решение, что для нас этот самолет непрофильный, и мы прекратили производство. Хотя Южная Корея заказала 27 таких самолетов, мы им поставили, и эти машины сейчас работают в училищах. К сожалению, один борт они разбили — задели за линию электропередачи, — но 26 бортов летают, и Южная Корея с ними горя не знает, а мы, в свою очередь, оказываем поддержку по эксплуатации. В мае прошлого года пришло новое руководство на фирму — новый генеральный директор Алексей Рогозин посмотрел на это с другой стороны, и сейчас мы возрождаем производство Ил-103.

— Где его будут делать?

— Можно в тех же Луховицах. Они готовы выделить площади под это дело, но в составе большого завода производство этого самолета может быть нерентабельным. Здесь, я полагаю, нужен какой-то маленький заводик.

— Когда планируется начать производить, если, к примеру, в ближайшее время будет принято принципиальное решение?

— На самом деле быстро можно организовать. Оперативно сделаем документацию в цифре, передадим на серийный завод и будем работать. Однако серьезный вопрос — это двигатели. Там стоят американские, но санкции не дадут нам поставлять самолеты с такими силовыми установками в наши ВКС. Здесь одновременно нужно вторую работу выполнять — поиск двигателей из числа российских или китайских.

http://tass.ru/opinions/interviews/4870762?utm_source=tass&utm_medium=referral&utm_campaign=interesnoe

***

А дело в том, что Ил-103 уже делали в Луховицах, серийно выпускали. И дело было уже почти 20 лет назад. То есть когда говорят "мы возрождаем производство Ил-103", то возникает два вопроса:

- а кто это уже налаженное производство угробил?

- и какое отношение к этому имеет "Ил"?

Завод в Луховицах вообще-то входит в состав РСК "МиГ", и хотя производил он "илюшинскую" машину, но делалось это "мигарями" - как и производство в тех же Луховицах Ту-334, еще одного угробленного российского самолета.

В 1999 году, когда я пришел на "МиГ" по распоряжению покойного ныне Юрия Дмитриевича Маслюкова, тогда первого вице-премьера в правительстве Е.М.Примакова, этот самолет уже был готов к производству в Луховицах и вопрос стоял в его продвижении на рынок. Тогда этот разработанный лишь в 1994 году самолет вполне мог конкурировать с "Сессной" и другими самолетами этого класса. А конкурентное преимущество у него было "убойное" - цена около 150 тысяч долларов. То есть в цену автомобиля премиум-класса. И не сопоставимо с зарубежными аналогами.

Это была не основная задача, но продвигать такую машину было легко и приятно - были сняты и выпущены в эфир даже телевизионные сюжеты, где известный тележурналист Евгений Толстых кувыркался в "бочке" (разумеется, на месте пссажира) и произносил фразу: "Вы можете проделать это и на "мерседесе", но только один раз".

Самолет участвовал в авиасалонах - скажем, с МАКСа мне случилось однажды добираться на нем - машина сломалась, и меня "подбросили" до аэродрома на Ходынке. Кто б знал, что это был момент исторический, одна из последних посадок на этот аэродром, ныне застроенный жилыми "коробками". Так что нет ни аэродрома, ни самолета, на котором на нем можно было сесть. Да, и возможно это был первый и последний опыт "воздушного такси" в Москве...

А в Ле Бурже впервые в истории отечественной авиации прямо на ависалоне было продано сразу 6 машин - в Перу. Так получилось, что это вообще была первая сделка по продаже отечественной авиционной техники прямо на салоне... Можно было считать, что программа по продвижению самолета прошла успешно, даже как-то отметили в приказе...

Да и вообще это первый легкий самолет, получивший сертификат типа за номером 1 по нормам летной годности США (FAR-23) - именно при правительстве Примакова было согласовано взаимопризнание процедур сертификации авиационной техники между Российской Федерацией и США.

Всего было произведено и продано 66 единиц Ил-103. И вот как такое могло случиться, что уже полностью готовая, запущенная в серийное производство и востребованная на рынке машина была отправлена на помойку?

Она и через 20 лет, оказывается, ничего себе. 

Очень хорошо, что Рогозины взяли семейный подряд на производство подобной авиационной техники, даже без особой иронии говорю.

Но кто-нибудь ответит за то, что 20 лет потеряно? И за то, сколько страна вообще потеряла на этом?

Конечно, никто не ответит. У нас только любят говорить об ответственности, но на финал никто ни за что никогда не отвечает.



Рейтинг:   4.62,  Голосов: 32
Поделиться

читайте нас в Я.Новости

Всего комментариев к статье: 10
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re:
рек написал 31.01.2018 12:00
А до этого грабили и разоряли ельцинские олигархи и чиновники.
Re:
н - орд - МАН написал 18.01.2018 08:35
Кто виноват - тот ответит. И не только за Ил-103. Не ответят сами - за них ответят их дети - ибо грехи отцов ложатся на плечи детей. Вот об этом виновные и пусть помнят.
============
А в итоге - выхлоп-то в чем будет технический?
Re: Re: рЫдактору
н - орд - МАН написал 18.01.2018 08:32
После чего завод начал переходить на производство тачанок для ВСУ
==============
Можно ознакомиться - что за тачанки такие?
Товарищ Махно тачанками - вламывал и Красных и Белых, пока его в степь на расстрел моськавиты не выгнали.
А пулемет товарища Максима на его тачанке - выдерживал 100 тысяч выстрелов ввиду водяного охлаждения, рекорд, не превзойденный до сих пор. И мощность и кучность стрельбы боеприпасом 7,62*54R при массе тушки 26 кг и длинном ходе подвижного ствола - "пулемету-калашникову" не приснится и в самом сладком сне. Лентами в 200 патронов - можно дивизии косить. И не надо отожженные стволы менять, как на MG-42, только водичку подливай.
Re: рЫдактору
н - орд - МАН написал 18.01.2018 08:25
Нет кб,остановились и серийные производства.
===============
Не совсем так.
Как конструктор - не могу с Вами согласиться.
Проблема в другом. Говорить не буду, дабы не учить моськавитов.
Мне доводилось работать в зомбо-КБ. Оно было мертвым, но оно работало. Типа работало. На что, кстати вообще не имело права даже технически, по советскому ГОСТ-у. В Этой Стране бывают еще и не такие "чудеса". От предметной критики - воздержусь, по вышеописанной причине.
...
=================
Добил кацапское авиастроение Березовский договорившись о поставке б\у бортов вместимостью как раз
вот те самые 100-150 пас.(Боинг-737 первых серий).
=================
А Боинг не устает камушки россиянских аэродромов потом из по-земле-стелющихся двигателей выгребать?
...
================
Это похоронило и кб Яковлева со своим Як-242(это Як-42 в двухмоторной компановке)и Ту-204-300(на 156 пас),и Ту-204 вообще.
=================
КБ Яковлева ничего не собирается делать в концепции Як-40 - чисто из "классовой ненависти"?
Ведь аналогов в мире нет.
В диапазоне от понтового "джета" до Ту-134. С возможностью посадки "в никуда", и высадки пассажиров по аппарели.
Re: рЫдактору
гоблян написал 17.01.2018 15:03
Очень интересная сказка про великих укров-авиастроителей, но при чем тут Ил-103, о котором речь, который даже вблизи Украины не пролетал?
Он морально устарел? Ну за 20 лет кто хочешь устареет. Даже ты, Дима.
что до "самолета" Дельфин: 22 сентября 2015 года на выставке "Зброя та безпека-2015" завод представил макет легкого двухместного патрульного самолета Y1.02 «Дельфин» (военная версия самолета Y1 «Дельфин», оснащенная 7,62-мм пулеметом ПКТ, блоком неуправляемых реактивных снарядов и гиростабилизированной камерой).
После чего завод начал переходить на производство тачанок для ВСУ
рЫдактору
Дмитрий.г.Запорожье+- написал 17.01.2018 13:42
Да ладно Вам "секрет полишинеля"из этого делать.Виновные известны.Это Новожилов,генеральный конструктор Ил,и Березовский.Учитывая,что.... о умерших или хорошо,или ничего кроме правды...De mortuis aut bene, aut nihil...расскажу как эти двое уничтожили кацапский авиапром.Сначала Новожилов отказался от ремоторизации Ил-76 и Ил-86 нашими двигателями Д-18Т в двухмоторную компановку,вместо существующей четырехмоторной,потом он же отказался от проекта Ил-96 МД под наши двигатели АИ-38.То же в двухмоторной компановке.Это привело к некункорентноспособности этих самолетов(Ил-76,86,96) на мировом рынке,и уничтожило кб Ил,как кб, от слова СОВСЕМ.Нет кб,остановились и серийные производства.
Добил кацапское авиастроение Березовский договорившись о поставке б\у бортов вместимостью как раз
вот те самые 100-150 пас.(Боинг-737 первых серий).Это похоронило и кб Яковлева со своим Як-242(это Як-42 в двухмоторной компановке)и Ту-204-300(на 156 пас),и Ту-204 вообще.КБ "Авиастроитель",как кб свое существование прекратило,Пермские моторы то же.Более того.кб Яковлева должны были в Украину переносить,сначала как филиал в Николаев под проект Як-44,Як-48 и т.д.Относительно Ту-334,то оный уже был готов к производству в Киеве(на Авианте)в том плане что уже были присвоены номера первым серийным бортам,все испытания пройдены и т.д.Березовский все это "уничтожил"ибо тогда б\у Боингам места в Аэрофлоте и далее везде не было.Ну и начался этот цирк с Луховицами.Мы тогда конечно в шоке были,ибо Д-436(АИ-436)собственно под Ту-334 и создавался в том числе и в варианте Ту-334-200 на 130 пас.Ломалось все производство на Мотор-Сич,да и у нас на Прогрессе было хреново,ибо деньги в 436 движок были вложены большие,а "крыла"не было(Бе-200 барахло мало кому нужное относительно Бе-12).Ситуацию спасли Муравченко(вечная ему память)и Богуслаев(долгих лет ему жизни)которые уговорили Балабуева(вечная ему память)спасти ситуацию.Балабуев дал указание создать Ан-148,который был создан(на коленке)из Ан-74 ТК-300 в "считанные дни".Дальнейшее известно.После Ан-148 последовали Ан-158,потом Ан-168 и Ан-178.Двигатели Д-436(АИ-436)нарабатывают ресурс на крыле и готовятся к замене на АИ-28.АИ-38 будет установлен на Ан-225(Мрия в 4 моторной компановке)Что касается Ил-103,то оный самолет мало кому нужен,ибо морально устарел.В мире вообще и в Украине в частности выпускают более современные аналоги,причем что особенно приятно,что более современный аналог выпускается в Одессе,на Авиаремсервисе,где я служил в свое время.Самолет называется "Дельфин".Вот примерно так разворачивались события 20 лет назад.Оживил воспоминания и будто в молодость вернулся.
Про иронию
Социалистъ написал 17.01.2018 12:16
"Очень хорошо, что Рогозины взяли семейный подряд на производство подобной авиационной техники, даже без особой иронии говорю."
.
Неособая ирония тоже не к месту. Не Рогозины взяли семейный подряд. Это такая политика уже лет 15. Правительство гранты охрененные таким Рогозиным дает. Военку уже восстановили. Производство самолетов пытаются восстановить, дошло до самолетиков.
(без названия)
Александр Загонов* написал 17.01.2018 07:52
Кто виноват - тот ответит. И не только за Ил-103. Не ответят сами - за них ответят их дети - ибо грехи отцов ложатся на плечи детей. Вот об этом виновные и пусть помнят.
(без названия)
Несогласный Сергей написал 17.01.2018 06:55
Кто виноват что страну 17 лет грабили и разоряли путинские олигархи и чиновники? Конечно "виноваты":Обама, Трамп т.д.!
(без названия)
zyx написал 17.01.2018 03:58
Кто виноват?
-Известное дело, наши недоброжелатели
Опрос
  • Будет ли дуэль Золотова с Навальным?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss