Кто владеет информацией,
владеет миром

Потёкший в Якутии "суперджет" требует проверить в Минтрансе компания S7

Опубликовано 05.06.2019 в разделе комментариев 6

авиа минтранс суперджет оак s7
Потёкший в Якутии "суперджет" требует проверить в Минтрансе компания S7

Совладелец авиакомпании S7 Владислав Филев на заседании подкомиссии по авиационной и космической деятельности Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) поднял вопрос о безопасности самолета Sukhoi Superjet 100. Он напомнил об инциденте с SSJ100 авиакомпании "Якутия" в октябре 2018 года, когда следовавший из Улан-Удэ в Якутск самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Якутске, после чего у него подломились основные опоры шасси. На борту самолета в тот момент находился 91 человек, никто не пострадал. Филев обратился к замглавы Минтранса Александру Юрчику с вопросом, который приводит "Интерфакс". 

"Авиация - она же все равно прецедентна. И вот перед нами сидит коллега из "Аэрофлота" (летный директор Игорь Чалик. - Прим. "Интерфакса"). И вы говорите про надежность "Аэрофлота", а мы говорим про безопасность. И во всем обвиняют летчиков... Мы нервничаем, потому что летчики начинают от нас уходить... Когда мы говорим про систему безопасности, просто маленькое замечание: так как официальных данных нет, у нас ходят слухи о том, что в рамках расследовании якутского происшествия (при повреждении стоек шасси. - Прим. "Интерфакса") была течь из баков. Александр Алексеевич, можете вы прокомментировать?", - сказал Филев. 

Вместо заместителя министра ответил замглавы Минпромторга Олег Бочаров, который был модератором дискуссии. "У меня есть предложение. У нас завтра будет первый отчет МАКа [по расследованию катастрофы SSJ100 в Шереметьево 5 мая]. С учетом того, что здесь все сидят профессионалы, просил бы этически обойти этот вопрос, и считаю, что до официального опубликования итогов любое наше публичное высказывание [помешает расследованию]", - сказал он. 

Филев в ответ переспросил, имеет ли это отношение к ситуации в Якутске. Бочаров на это ответил, что инцидент в Якутске и авиакатастрофа в Шереметьево - это связанные вещи. 

Как отмечает РБК, в парке S7 нет самолетов SSJ100. 

Совладелец группы S7 Владислав Филев возглавил в комиссии РСПП по транспорту подкомиссию по авиационной и космической деятельности в начале июня. Ранее подкомиссией руководила его жена Наталия, которая погибла в авиакатастрофе в Германии 31 марта. Частный самолет Epic-LT, который принадлежал входящей в холдинг S7 авиакомпании "Глобус", разбился при заходе на посадку в аэропорт Франкфурта-на-Майне. Помимо Натальи Филевой погибли также находившиеся на борту ее отец Валерий Карачев и пилот Андрей Дикун. 

В конце мая Германское федеральное бюро расследований авиационных происшествий обнародовало предварительные результаты расследования авиакатастрофы: причиной крушения стала потеря пилотом управления. 

Инциденты с SSJ100 

9 октября 2018 года SSJ 100 авиакомпании "Якутия", выполнявший пассажирский рейс по маршруту Улан-Удэ - Якутск, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта "Якутск", на борту находились пять членов экипажа и 91 пассажиров. После посадки самолета в условиях гололеда он выкатился за пределы рабочей части ВПП на расстояние около 250 м на ее реконструируемый участок. При движении по нерабочей части летного поля разрушились основные опоры шасси, были повреждены силовые элементы планера. В медпункт за помощью обратились четыре человека. 

5 мая в следовавший из Москвы в Мурманск SSJ 100 "Аэрофлота" примерно через 15 минут после взлета из Шереметьево попал грозовой разряд. Молния угодила в самый нос самолета, оставив на его поверхности характерную закопченную отметину. Грозовая защита отключила генераторы самолета и перевела электроснабжение потребителей на аккумуляторные батареи (так называемый режим EEC). 

Вслед за переходом машины на аварийное электропитание автоматически включился режим прямого управления полетом Direct Mode. Бортовой компьютер перестал автоматически корректировать возможные ошибочные действия пилотов и страховать экипаж от выхода на запредельные углы крена, непомерного роста приборной скорости или перегрузок, а также опасности сваливания. 

Режим Direct Mode позволяет продолжать полет или совершать посадку, соблюдая лишь некоторые ограничения, исключив резкие маневры и разгон до более чем 520 км/ч. Таким образом, возникшие проблемы позволяли летчикам посадить машину в аэропорту вылета даже с учетом превышенной из-за полных топливных баков посадочной массы. 

Пилотам SSJ 100 Денису Евдокимову и Максиму Кузнецову, как следует из данных параметрического самописца самолета, удалось, хотя и со второй попытки, выполнить заход на посадку с соблюдением всех нормативных требований. Однако летчикам пришлось управлять самолетом в ручном режиме, с отключенным автопилотом и автоматом тяги. 

Возможно, по этой причине они перелетели расчетную точку приземления, резко увеличили режим работы двигателей и одновременно опустили нос самолета. Именно этот опасный и неоправданный, по мнению специалистов, маневр и стал роковым.

Кстати, в мае проблемы "суперджета" не закончились. Уже 13 мая следовавший из Москвы в Самару лайнер Sukhoi Superjet 100 вернулся в аэропорт «Шереметьево». По данным сайта Flightradar, через час после вылета самолет развернулся в районе населенного пункта Ново-Петрово и направился обратно в столицу. СМИ со ссылкой на источники сообщают, что причиной возврата могли стать проблемы с созданием безопасного давления в кабине пилотов. На прошлой неделе авикомпания «Аэрофлот» задержала или отменила десятки рейсов, которые должны были выполнять SSJ-100.  

Имея блокирующий пакет акций в "Аэрофлоте" правительство Медведева не стало запрещать полеты SSJ-100 

По факту шереметьевской катастрофы SSJ-100 возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц"). Следствие рассматривает несколько версий причин катастрофы, среди которых ошибка пилотов, техническая неисправность и неблагоприятные погодные условия. 

По сложившейся практике, обычно эксплуатация типов самолетов, попавших в катастрофу, временно приостанавливается. Однако в случае с SSJ-100, количество которых у российских авиакомпаний не превышает 100 бортов, этого сделано не было. 


Материалы по теме:

"Суперджет" становится мировым изгоем ещё на взлёте...

Уволенная стюардесса Катя разгласила секрет Superjet-100

Очередной "суперджет" вернулся в Шереметьево, обошлось без жертв

Ирландской CityJet не нужен Superjet, как и всей Европе - наш авиапром

Чудо путинской авиации, "Суперджет" может сбить обыкновенная молния...



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 2
Поделиться
Всего комментариев к статье: 6
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Имея блокирующий пакет акций в
Александр Загонов*11 написал 06.06.2019 07:06
Су Перджет - это политика. Этот "самолет" запустили в серию вместо Ту-334 что бы убить российский авиапром.
(без названия)
Объектив написал 05.06.2019 16:23
Жажда наживы и безалаберность гробит людей и технику. Зачем сажать самолет в гололед и почему не создать антиледовое покрытие, зачем взлетать в сильную грозу? Хотя богоизбранные утверждают, что нет такого горя, которое нельзя откупить деньгами (по себе судят), вот все и всех покупают и продают. Землю они поделили на экономические зоны, нет у них понятия родины, государства и других общечеловеческих ценностей, а есть только Деньги и желание власти над Миром.
(без названия)
Ждемссс... написал 05.06.2019 11:23
Рэтинх суппер-джета надо подымать? Надо. А как? Проще пареной зал-упы.Как и рейтинх царя.Его подымали незатейливо.Взорвали пару домов,вместе с жителями,епать их всех конем. Царский рейтинх.Панимаим.Борьба с тераризьмом в сортирах.
Так и тут.Чтобы поднять царский суперджет в аффторитете,надо угробить пару боингов,и пару эйрбасов. Жертв наклепать так это под полтораста-двести,в обчем количестве.Еще нарожают.
И вот Он! Рейтинх! До небес!
Все рвутся,деруцца,за щастье,полететь на царском коньке-горбкнке!
Ну инфошум включить,стессна... Хайп называетцца.О врагах,там,и недругах...
(без названия)
Ну я незнаю...чо вам надоть написал 05.06.2019 11:02
Ну потек и потек... ну че вы робята...у каждой бабы такое бываеть.Епать нельзя. Месячные.
Ну вота... в парке летательных аппаратов появилась дунька.Течет регулярно.Болеет,то жа.Но летаеть. Инвалид,ху-ле там. Снизу течет,сверху свищет,все отваливается.
Машина для бедных! Кто не могЁт себе позволить выбрать другой рейс,подороже,но надежнее в стопитсот раз,тот сам виноват.
Оне умудряютцца попытку наепать лохов- меняют имя машины в расписании-билете-"суперджет-на имя "неведомая зверушка".
А куды деватцца.Дунька есть дунька.СССуперрр-джеттт!Ни дать-нивзять.Сверху ангина,соснуть х-уйца не могЁт.Снизу месячные.Никак дать не можит.
Ситуация.Куды бедному хрестьянину подацца...Белые грабют.Красные-грабют.
Летаеть же? Правда как фанера над Парижем. Ну не ездит же.Летаеть! Панимать надо.
Надо попов срочно. Оне-помогут.
Имея блокирующий пакет акций в "Аэрофлоте" правительство Медведева не стало запрещать полеты SSJ-100
Гы-гы написал 05.06.2019 10:31
О чем и речь."Аэрофлот" рад бы избавиться от гов-на.Вменяемые члены руководства компании.Да акционЭры шибко высоко сидят,далеко считают,бабки есть бабки.Ничего личного.Каждый день- полетный-приносит дивиденды.Разбились,не разбились,сгорели,задохнулись-по х-уй.Ничего личного.От своей доли-никто не откажется.Пусть дохнут.
Будет сидеть! Я-сказал!(Г.Жеглов)
Пусть дохнут! Я-сказал!(----)
(без названия)
~~~~~~ написал 05.06.2019 10:28
SSJ сделан для людей любящих полеты и риск.
а пилотам надо больше тренироваться дома, на симуляторе F16 Fighting Falcon (поскольку централизованные тренажеры как и врачи служат не для того чтобы помочь пилоту а скорее чтобы вставить палки в колеса).
Опрос
  • Чем нужно руководствоваться при выборе вакцины от COVID-19?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss