Кто владеет информацией,
владеет миром

А ведь мы все родились творцами!

Опубликовано 15.07.2019 автором Юрий Мухин в разделе комментариев 19

человек будущее жизнь
А ведь мы все родились творцами!

Итак, не правильно говорить о счастье, не говоря о цели жизни человека как такового. Счастлив тот, кто достигает своей жизненной цели. Но что есть истинная цель жизни человека? Мало сказать, что это не куча дорогостоящего дерьма, которую человеческая масса сегодня стремится после себя оставить, надо понять и чем является природная цель жизни человека.

Я об этом написал уже много, но не буду повторять, чтобы не отвлекать от одного нюанса цели нашей жизни, на мой взгляд, чрезвычайно важного.

Для этого давайте обсудим очередное американское исследование, которое в данном случае интересно как для понимания того, что человеку необходимо для счастья, так и для понимания всей глупости принятого человечеством способа обучения. Я опять взял данные из рассказа о сути выступления перед соответствующей публикой американского психолога, но уже по имени Джордж Ланд. Он сделал сообщение о результатах тестирования способности людей к творчеству, которые он и его команда проводили с помощью ими же и разработанных тестов в рамках специального проекта NASA. Причём, исследование началось с того, что NASA поставила этой команде психологов задачу разработать тест, позволяющий оценить творческий потенциал дошкольников. И только.

Психологи такой тест разработали: детям предлагалось решить различные понятные им задачи тем или иным способом. И для оценки способностей к творчеству провели тестирование 1600 ребятишек в возрасте от 4 до 5 лет. И результаты психологов ошарашили!

Оказалось, что требуемые баллы, которые позволяли назвать ребёнка «гением», набрало 98% детей!

Заказчик (NASA) счёл эти числа ошибкой методики тестирования, психологи обиделись, заупрямились и повторили такой же тест, на тех же детях, но уже когда дети достигли возраста 10 лет. На этот раз гениальное воображение показали всего 30% детей. А этот результат наконец заинтересовал NASA, и оно профинансировало проведение такого же теста, на тех же детях, но уже в возрасте 15 лет. «Гениев» среди них оказалось менее 12%! Далее NASA не стало ждать пока эти подростки повзрослеют и заказало тестирование случайной выборки взрослых. И среди взрослых процент «гениальности» упал до 2%! Чем взрослее – тем тупее! Ожидаем с возрастом старого мудреца, а получаем старого мудака. Нет, никто не спорит, что взрослые знают больше, но получается, что они теряют способность использовать свои знания для творческого решения стоящих перед ними задач.

Разумеется, психологи сделали напрашивающийся вывод: «Школьная система, колледжи и высшее образование постепенно лишают растущего человека присущего каждому творческого гения». Когда мозги тупо забиваются «знаниями», когда они набиты «какими-то «парадигмами» и «догматами», то начинают тормозить вообще всё:

«Мы (?) пробовали это раньше, это не сработает»

«Это глупая идея!»

«В учебнике написано, что это невозможно!»

Вот так это выглядит на внешнем плане», - объясняют психологи нам и так понятное.

Но это только констатация факта, а что из результатов этого исследования следует?

Первое. Если природа всех нас, людей, создаёт творцами, то это значит, что она преследует именно эту цель – мы обязаны быть творцами! И творческие успехи действительно дарят радость, несравнимую ни с каким удовлетворением инстинктов. Просто знают об этой радости очень немногие, как нашли американцы, около 2%.

А отказываются люди от этой радости - от счастья – исключительно от лени. Творить – это работа, это мучение и перебор порою тысяч вариантов, это ошибки и горечь от неудач. Так зачем эта работа, если тебя преподаватели, авторитеты или начальники научат, как поступать в тех случаях, когда тебе надо было бы найти своё собственное решение? Начинается это отупляющее обучение со школы и дальше пошло-поехало! Зачем, скажем, тебе быть исследователем, если можно быть учёным? Тем, кого выучили? Защитить диссертации, стать академиком и «быть в шоколаде», не тратя свою жизнь на поиски творческих решений?

Вот и получилось, что в СССР «работал» каждый четвёртый учёный мира, а практически во всех отраслях деятельности прогресс двигался учёными за границей. Да и то, скажем, как назвать учёным Эдисона, которого и из начальной школы выгнали?

Ведь опыт жизни показывает, что окончание самого знаменитого университета может дать выпускнику преимущество при поступлении на работу и службу, но дальше… А дальше оказывается, что тестирование на множестве экзаменов, для творчества ничего не значит. Уинстон Черчилль, автор идеи такого изобретения, как танк, человек, не имевший военно-морского звания, но первый понявший необходимость перевода флота с угля на нефть, да и вообще, человек очень недюжинного ума, с трудом сдал экзамены в средней школе, да и вступительные экзамены даже в пехотное училище не осилил. Пришлось поступать в кавалерийское. Генри Форд, отец мировой автомобилестроительной промышленности, не тратил ни 5 лет жизни, ни деньги на обучение в университете. И, кстати, писал: «Я никогда не беру на службу чистокровного специалиста. Если бы я хотел убить своих конкурентов нечестными средствами, я бы предоставил им полчища специалистов. Получив массу хороших советов, мои конкуренты не могли бы приступить к работе». Сорос всего лишь два года посещал Лондонскую школу экономики, а лекции по экономике в этой Школе читал будущий Нобелевский лауреат Джон Мид, тем не менее, Сорос впоследствии сказал, что «не много почерпнул из этого курса». Билл Гейтс был отчислен из Гарвардского университета тоже через два года и как-то не сильно жалел о том, что не прошел все тесты этого университета, чтобы считаться учёным. Стив Джобс после школы полностью окончил только курсы каллиграфии.

Человек обязан получать знания о реальной жизни в виде фактов. И учиться делать самостоятельные правильные выводы по этим фактам - творить. Вместо этого человека учат выводам, которые сделаны авторитетами. Зачем тогда самому творить, если до тебя уже всё натворили? Но вот эта лень и заканчивается тем, что человек лишает себя истинно человеческого счастья.

Вот пример. Когда я пишу эти строки, все СМИ ещё продолжают обсуждать гибель 14 членов экипажа подводной лодки «Лошарик». Я совершенно не собирался и не собираюсь заниматься деталями этой трагедии, но в различных новостных лентах, в различных источниках раз двадцать натыкался на статьи об этом. И вот на что обратил внимание.

Итак, на подводной лодке случилось нечто, что вызвало гибель 14 членов экипажа из 24 (оставшиеся в живых через пару дней покинули госпиталь). И вот чуть ли не во всех СМИ журналисты пытаются найти ответ на вопрос, что привело к гибели части экипажа, - что случилось? Работники СМИ все с высшим образованием, поэтому знают, что для объяснения непонятного существуют специалисты, посему все СМИ нашли специалистов и расспросили. И обрадованные вниманием специалисты рассказали СМИ всё, ничего не утаили.

Вот РБК, новостное издание, которое для меня навсегда останется организацией, предавшее одного из своих самых лучших журналистов, Александра Соколова. РБК мало того, что никак не боролось за его свободу, так ещё и не восстановило его к себе на работу после освобождения.

Так вот, РБК сообщил о трагедии на «Лошарике»: «Корреспондент РБК побывала в Мурманской области и поговорила с представителями региональных властей, военнослужащими и со знакомыми о ходе расследования трагедии, чтобы восстановить хронологию инцидента в Баренцевом море». Ну, а эта корреспондент пересказала читателям то, что услышала: ««Если вода поступает в аккумуляторную батарею, она начинает выделять хлор, а это приводит к перегреву и взрыву», — говорит знакомый с работой подлодок собеседник.

Возможно также, что к пожару привело короткое замыкание, говорит он. «Не исключено, что было превышение [концентрации] кислорода по параметрам и от короткого замыкания произошел взрыв газа». Понятно, что корреспондент – дура, из сказанного ни слова не поняла, а этот «собеседник» её нагородил «вумные» слова типа «хлор, кислород, концентрация», однако у этого «собеседника» эти слова описывают только дебильный идиотизм.

А вот представьте, что РБК обратился бы к 5-летнему ребёнку, который ещё не знает, как это выгодно и круто не самому думать, а пересказывать слова авторитета. Корреспондент обрисовала бы ему ситуацию и спросила: «Что случилось с «Лоашариком»?». Что ответил бы ребёнок? Правильно, он ответил бы: «А вы спросите тех дядей, членов экипажа, которые остались в живых». (Интересно, что ни в одном сообщении СМИ нет и намёка на то, что СМИ обращались к оставшимся в живых).

Эти переполненный «верхним» образованием «интеллектуалы» не способны понять исходную информацию, не способны понять объяснения, и, как видите, им ума уже не хватает бы найти хотя надлежащий источник информации.

Второе. Атрофирование способности к творчеству ведёт к тому, что человек не способен быть хозяином, не способен быть делократом. Его удел – работа в бюрократической системе управления. Он всегда будет нуждаться в хозяине, в начальнике (в бюро), которые дадут ему инструкции, как и что делать.

Третье. Давно надо менять и систему обучения детей, и систему подготовки специалистов, но и об этом не буду хотя бы потому, чтобы читатели поняли, что в том, что они не способны к творчеству и не понимают того, что они не способны к творчеству, они обязаны школе и институту.

А ведь мы все родились творцами!



Рейтинг:   3.20,  Голосов: 30
Поделиться
Всего комментариев к статье: 19
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
987 написал 16.07.2019 12:04
Возможно также, что к пожару привело короткое замыкание, говорит он.
Так и вспоминаются скрипучие керамические пробки, в которых на выемных вставках
медная проволока с палец толщиной.
Ху...ня
ПВ написал 16.07.2019 07:36
Дружил я в школе с двумя близнецами, один был отличник, на олимпиадах побеждал, другой троечник и лыдака. Сколько угодно примеров, когда з юного гения вырастает посредственность. И наоборот бывает, в школе не блещет, а становится гением (Галуа, Эйнштейн). Так что про то, что все с детства поголовно гениальны, такая же глупость, как про слезу ребенка, красоту,которая мир спасет, и прочие хлесткие, но бессмысленные фразы.
Творчество, творцы и твари
– написал 16.07.2019 06:41
С "творчеством" у Мухина полная путаница.
Все считают ученых именно исследователями, изучающими природу и ее законы, а Мухин не считает и пишет:
- Зачем, скажем, тебе быть исследователем, если можно быть ученым? Тем, кого выучили? Защитить диссертации, стать академиком и "быть в шоколаде", не тратя свою жизнь на поиски творческих решений?
.
Мухин явно путает настоящих ученых, по призванию, с совейскими учеными, по штатному расписанию.
.
Итак, "ученых" Мухин творцами не считает и презирает.
Интересно, а шахматы - это творчество или нет?
Вот Мастер выиграл партию, проведя красивую комбинацию или осуществив тонкий стратегческий план.
Потом эта партия десятки лет будет радовать и восхищать ценителей, понимающих толк в игре.
Но утилитарная значимость шахмат, понятное дело, равна нулю.
.
Мухин, так шахматы - это достойное занятие или нет? Или живопись и вообще изобразительное искусство - это творчество?
Нет ответа.
.
А вот написание графоманских текстов - это, безусловно, творчество и Мухин ему с упоением предается.
.
Мухин, у Вас хорошо получается бытописание.
Вот надысь Вы вспоминали как во время оно выбирали пионервожатого и бухой в дугу татарин, ваш кореш, суя под нос малолеткам кулак,
приказывал: "Ш. вычеркивай!". А попутно, сами того не желая, показали суть и фальшь совейской "демократии". Очень познавательно было.
Если бы Вы рассказали, как приворовывали завхозом на металлургическом заводе, этот рассказ оценили бы даже мухофобы.
.
А теоретические потуги Вашего незрелого ума даже у мухофилов вызывают неловкость или вовсе даже смех.
Формула счастья
– написал 16.07.2019 05:21
Формула счастья давно известна и проста.
.
Предположим, что Бог есть. Он наделил конкретного человека какими-то способностями и дал ему жизнь. Значит, этот конкретный чел должен даденные ему способности использовать на радость себе и на пользу природе и обществу. Тогда, подводя итоги этой жизни, Творец скажет:
- Человек исполнил то, для чего я послал его в мир. Это достойная душа, она подходит для моих дальнейших целей, неведомых вам, простым смертным.
.
Итак, чтобы исполнить свое предназначение и реализоваться, человек должен:
1. найти заложенные в нем способности, развить их и использовать по назначению;
2. найти свою половину;
3. найти свой круг общения.
.
А если Бога нет?
Тогда человек просто скажет: я живу СВОЕЙ жизнью. - и все его ощущения подтвердят это.
Вот это состояние и есть то, что называют счастьем.
Человек занимается СВОИМ делом, получает удовольствие от самого процесса труда и от его результатов, живет с любимым человеком, общается с близкими со всех точек зрения людьми.
-----
.
Другими словами, но про то же самое.
В советское время говорили: счастье - это когда утром с радостью идешь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой.
Стихи и песня "Со мною вот что происходит..." - про СВОЮ половину и СВОИХ друзей.
Аркадий Гайдар "Горячий камень" - про СВОЙ жизненный путь.
ВСЁ давно сказано и известно всем, кроме, почему-то, Мухина.
Бог есть бытие, которое стеснятся нестанет, азадаст вам такогоперцу, чтовыочумеете, свинное отродье!
!!!!IITTOTDATAKIDA!!!&&& написал 16.07.2019 01:37
"Итак, не правильно говорить о счастье, не говоря о цели жизни человека как такового. Счастлив тот, кто достигает своей жизненной цели."
- Таки скачиваем и читаем "Мартин Иден" - то таки да...
хороший гвоздь в гробину социал-дарвинизма
ЮН написал 15.07.2019 21:58
Еще одно подтверждение равенства (не одинаковости, а равенства) людей, тем более сейчас, когда Разум выступает на первый план. Что, однако, не мешает доминаторам-паразитам активно профилировать его в качестве заменителя клыков и когтей, как и подтверждают показатели возрастных изменений в массе испытуемых. Но если на животном уровне, доминирование-паразитирование (сила и рациональное использование энергии) положительно влияли на отбор, вплоть до скачка на новую ступень, то далее - наоборот. Паразитирование на чужом разуме (свой занят поисками хитрожопых способов доминирования) неизбежно тормозит "естественное" и "природное" движение, имеющее передним фронтом Разум, находящий свое проявление в духовности и нравственности. И как бы мы друг друга не пугали и сами не пугались в силу той же, присущей всем лени (экономии энергии) - очередной скачок назревает. На "малюсеньком" отрезке в последние две-три тысячи лет это вполне заметно.
Re:
Оценка капитализма написал 15.07.2019 21:04
Antoine de Saint-Exupery написал 15.07.2019 20:22
---
Антуан де Сент-Экзюпери не был ни либералом ни коммунистом. Поэтому его оценка капитализма, наделившего человечество величайшей социальной несправедливостью, представляется весьма верной и беспристрастной.
----
Широко известный и талантливый писатель Джек Лондон в своем автобиогафическом романе "Мартин Иден", а также в романах "Железная пята", "Финансовая олигархия" подверг серьезной критике буржуазное общество США. Выходец из простого народа, Джек Лондон, ставший известным писателем благодаря своей силе воли к познанию и самообразованию, несмотря на на жизнь в условиях тяжкого труда и лишений. Он осознал всю низменную сущность капитализма, которую ярко отразил в своих произведениях. Будучи уже состоятельным человеком, он на протяжении своей жизни не скрывал своего негативного отношения к буржуазного обществу, психология и сущность которого имеют своим истоками иудейский Талмуд. Именно в нем проповедуется для евреев дух подлости, делячества, торгашества, мошенничества, дух приобретения богатства любой ценой, непомерного потребительства, паразитизма за счет средств и эксплуатации труда других. В СССР книги Джека Лондона издавались большими тиражами и были доступны всем. Даже старшие школьники с увлечением читали его книги. Но в США и по сей день о его замечательных произведениях критики и СМИ умалчивают. Если и упоминают, то изредка и весьма неохотно. Как будто и не было такого всемирно известного писателя. Буржуазия не хочет, чтобы американцы воспринимали Джека Лондона. как гордость страны и народа. Буржуазия ненавидит тех, кто ей по духу чужд.
Претензии к преподавателям!
**** написал 15.07.2019 20:55
Потому как они - не гении.
А кое-как обученные посредственности.
Но от учеников требуют гениальности...
(без названия)
Antoine de Saint-Exupery написал 15.07.2019 20:22
" Есть в Европе двести миллионов человек, чье существование лишено смысла... Население рабочих поселков хочет, чтобы его пробудили. Есть и другие- люди, погрязшие в рутине различных профессий, люди, которым недоступны радости первооткрывателя - поднимателя целины, радости веры, радости ученого. Кое-кому думалось, что достаточно одеть их, накормить, удовлетворить все их насущные потребности, чтобы возвысить их душу. И вот мало-помалу из них создали мещан...сельских политиков, техников, лишенных внутренней жизни. Им дают неплохое образование, но это не культура. Тот, кто думает, что культура- набор вызубренных формул, невысокого о ней мнения. Посредственный ученик специального класса лицея знает больше о природе и ее законах, чем Декарт или Паскаль. Но разве такой ученик способен мыслить, как они?..
Когда в саду удается вывести новую розу, всех садовников охватывает волнение. Розу изолируют, окружают заботой, всячески способствуют ее развитию. Но для людей нет садовников...
Меня мучает то, что не может излечить даровая похлебка для бедняков... Меня мучает, что в каждом человеке, быть может, убит Моцарт... '
Информация к размышлению
Антуан де Сент-Экзюпери не был ни либералом ни коммунистом. Поэтому его оценка капитализма, наделившего человечество величайшей социальной несправедливостью, представляется весьма верной и беспристрастной.
(без названия)
О таланте и счастье написал 15.07.2019 20:09
Быть творцом и обрести счастье в творчестве - это возможно лишь для человека, способного к творчеству. Рождение таких - редкий случай. Тестирование детей и подростков не сможет выявить среди них способных в дальнейшем к подлинному творчеству.
Счастливым может быть и обычный человек, не обладающий творческим даром, занимающийся в жизни нужным обществу, полезным и интересным для него трудом. Счастье - это состояние души.
"Если хочешь быть счастливым - будь им!" - Козьма Прутков.
(без названия)
Рудольф написал 15.07.2019 19:22

Молодец,все-таки,Юр.Игн.Мухин!
(без названия)
543 написал 15.07.2019 18:30
Не исключено, что было превышение [концентрации] кислорода по параметрам и от короткого замыкания
Извините, а с чем соединился кислород для взрыва?
(без названия)
~~~~~ написал 15.07.2019 14:38
с которым балуются засекреченные безумцы.
(без названия)
~~~~~ написал 15.07.2019 14:35
А вы спросите тех дядей, членов экипажа, которые остались в живых
.
сказано же - они предотвратили катастрофу планетарных масштабов. а планетарные масштабы это не жалкий реактор с десятком стержней, это оружие судного дня.
Re: На всякий случай
-Что это? написал 15.07.2019 14:26
Для природы нет деления на криминальное и некриминальное. Это изобретение людей.
Поэтому, люди должны как-то думать,чтобы минимизировать криминальные наклонности.
Поэтому, скорее всего, и исправительная система никуда не денется ,даже, при коммунизме.
Единственное, может, найдут методы регуляции какие-то в мозгах.Чтоб направлять развитие индивидуума подальше от криминальных наклонностей. Под контролем общества, конечно...
Но,это уже будет революционным открытием.
На всякий случай
Аббас Саладин написал 15.07.2019 13:54
Самые распространенные в массе людей творцы - это криминальные мошенники. Природа печет их, как оладьи. Вопрос - ради какой трансцендентальной пользы?
Юрец не терпит возражений.
SPb.ru написал 15.07.2019 12:45
Юрец впал в демагогию. Поясню.
Даже 5-летний малыш, выросший в Рашке, понимает, что спрашивать что либо у мусоров и военных себе дороже. Вторым запрещено отвечать, или не знают, а первые сразу начнут выяснять, кто есть ты сам. А это для русского человека - самое страшное! Помните мудрость, держись от начальства подальше, к кухне ближе? Ото-же!
Конечно, Юрчик судит по себе, утверждая, что люди отказываются от работы исключительно от лени. Глупец, люди отказываются и из идеологических соображений, и от отсутствия смысла, работа впустую или работа на врага.
Не осуждаю Юрика, он учился в советской школе, и тоталитаризм исковеркал его душу, как путинщина калечит современную молодежь. Но ведь и путин такой же совок...
повезет не всем
арам кац написал 15.07.2019 12:39
иногда:
мальчиков а тербат, девочек в бордель
Вместо того, чтобы быть творцами, нам навязывают борьбу за существование и выживание.
-Что это? написал 15.07.2019 11:27
Вот, и вся разница-как должно было бы быть и -как есть сейчас, на самом деле.
Опрос
  • Чем нужно руководствоваться при выборе вакцины от COVID-19?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss