Кто владеет информацией,
владеет миром

Юбилейный, десятый творческий конкурс на премию им. Д.Бедного объявил финалистов

Опубликовано 07.11.2019 в разделе комментариев 0

литература рок поэзия

Так уж сложилась история вручения нашей пролетарской премии, что раньше (в декабре) и объявляли мы о начале сбора-слёта произведений соискателей, и уже к 23 февраля подытоживали. Быстрее, активнее творили, реагировали на клич "Демьяна Бедного" товарищи, а зачастую и граждане аполитичные. Выходило, что сбор, изучение, конкурсное ранжирование всех присланных произведений занимали всего два месяца. Практика показала излишнюю оптимистичность такого подхода, но и сама же практика, только по ту сторону работы Жюри - где сами творцы находятся и присылают на электронную почту конкурса свои работы, - замедлялась в течение десяти лет, что Премия и Творческий конкурс имени Демьяна Бедного существует. 

С годами объявление итогов конкурса с февраля переместилось на май, а затем и вовсе на осень. Конкурсу тоже надо держать свою планку, и тут точно время работало на нас. Набрать достаточное количество достойных претендентов можно было не менее чем за полгода по времени - и Жюри стало исходить не из календарных традиций, а из наличного творческого и конкурсного процесса, которые оба отнюдь не убыстрялись, конгениально, так сказать.

К своему десятилетию наша премия, утратившая строгую политическую привязку к изначально придумавшему её движению, остановилась на такой календарной конкретике на будущее (в нынешнем году непозволительно убежав вперёд - на 31 января): от 30 декабря, дня провозглашения СССР - до 7 ноября, дня Великой Октябрьской социалистической революции. Таким образом мы дали авторам фору и одновременно назначили себе дэдлайн - хотя всегда ждёшь лучшего, но всё же итоги конкурса должны укладываться в год. Хотя, и тут вышла поправка: сперва принимались произведения написанные только за прошедший год (в 2009-м, соответственно, за 2008-й и так далее), но после это правило отменили, не пишутся так быстро литературные шедевры и даже публицистические и арт-события не всегда укладываются в год минувший.

Традиции вручения дипломов и призовых книг тоже подкорректировались: сначала на демонстрации в День Красной армии 23 февраля вручались, потом на мероприятиях закрытых, концертных, даже в эфирах политических ютуб-программ, но в итоге мы всё же вернулись к празднично-публичному вручению. В этом, юбилейном для премии им. Демьяна Бедного году вручение состоится на концерте московской рок-коммуны "Не пряча лиц" - что по названию идеально соответствует замыслу конкурса. 

Итак, победителем в номинации "Публицистика" (критически настроенная в отношении правящего режима экономической и социальной деградации, просветительская, прогрессивная) в 2019-м году, в Десятом нашем конкурсе стал Александр Степанов (г. Петрозаводск) за серию статей, посвящённых антисоветской "мифологии Сандрамоха", в которых призывает "правокопателей" и официальные власти, единороссов к открытому диалогу и обстоятельному исследованию того, кто именно оказался в числе "от чекистов умученных" - а там имеются и белогвардейцы и прочие  редкостные враги трудового народа, которые в сегодняшнем триколорном свете, падающем из Кремля выглядят героями, борцами с тоталитаризмом.

В номинации "Проза" у нас в 2019-м году безусловным победителем стал Александр Дедок (Белоруссия) со своей неоконченной пока книгой, романом "От первого лица" (да, только пролетарская премия за такое присуждается) - потрясающими читателя откровенностью и точнейшей социальной изобразительностью очерками из части её "Карлов мост". 

Номинация "Рок-буревестник" в 2019-м году имеет безусловного победителя, это группа "Строки и звуки" (Москва). Сформировавшись всего за год буквально из отдельных строк исполнявшихся ранее под акустику стихов Александра Кубалова и звуков классического, зачастую бард-рока, она обрела свой боевой саунд и заняла лидирующую позицию в Московской рок-коммуне, что является точным показателем скорости её взлёта. Конкретно премируется макси-сингл со скромным названием "Строки и Звуки #1".

Номинация "Левая перспектива" (картины, акции, инсталляции, перформансы революционной направленности) в юбилейном году беспрецидентно без претендентов, - увы, пустует - что и печалит, и обнадёживает Жюри. Возможно, если на данном визуально-акционистском направлении умолкли музы, значит, скоро загрохочут революционные орудия "Авроры", и это уже поймёт и увидит вся страна.

А вот в номинации с традиционно скромным названием "Стих" в 2019-м году оказался не требующий дополнительных презентаций поэт Кирилл Медведев, но не один и не сам, собственно говоря. Он привёл за руку к Демьяну Бедному на прослушивание в качестве автора текстов своих (группы "Аркадий Коц") песен самого Евгения Евтушенко. И известный своей острейшей классовой сатирой пролетарский поэт "посчитал" политически актуальным такое до парадоксальности невероятное награждение: "постановил"(о Жюри) вернуть заблудшего шестидесятника в лоно советской, социалистической поэзии!

Да, мы в Жюри помним, что последней наградой, которую перед смертью получал Евтушенко была премия "Поэт", учреждённая олигархатом, и даже помним, что вручали эту премию ему в какой-то дорогой ресторации сами олигархи, имена которых принципиально не важны нам сейчас. Вернуть из этой добровольной ссылки прекрасно воспевшего революционную Кубу поэта смог только другого времени поэт, хоть и современник Евтушенко на некотором (позорном, как считает Жюри) этапе - когда ожидавший "высшего суда коммунистического" поэт требовал суда над компартией, и так ратовал за многопартийность, что История его услышала и превзошла все его ожидания контрреволюцией, реформами, социальным регрессом.

Однако остался в истории СССР и мирового социалистического движения и другой Евтушенко, которого очень легко и полезно класть на музыку в целях пропаганды столь ненавистных ему идей (впрочем, сам поэт, последний раз выступавший в Политехническом с тоже покойным ныне Михаилом Задорновым - утверждал, что он социалист-идеалист...)

Москва и Куба

Вот едет девушка в автобусе

со сжатым в кулаке билетиком.

В ней столько детства, столько робости -

от босоножек до беретика!

Она билет смущённо комкает.

Смешные губы...

Что ей до Ганы или Конго?

Что ей до Кубы?

Но вот на фабрике прядильной

митинг бурный.

Она с подругами притихла,

ну а с трибуны

девчата

в блузках аккуратных, батистовых

громят бельгийских фабрикантов

и покровителей Батисты...

Я, с сигаретой краснопресненской

московский парень,

иду сквозь листья, смех и песенки

воскресным парком.

Ах, ни о чём бы мне не думалось!

Но слышу гуды

чужих снижающихся "дугласов"

над снами Кубы.

Всё это не пустые фразы.

Когда-то пионером

я так мечтал идти на Франко

по Пиренеям.

Кубинцы, ваши дни трудны, -

министры, лесорубы.

Но если боевой трубы

госнутся губы Кубы -

во имя нынешнего дня

и вас, все будущие годы, -

Revolucion, возьми меня

солдатом Армии Свободы!


1962

 

Интернационал

В тенистом Тринидаде,

кубинском городке,

чуть пальмы трепетали

на лёгком ветерке.

 

Печально и прилежно,

невысказанно мудр,

тянул свою тележку

философ улиц мул.

 

А в комнатёнке тесной,

приятственно сопя,

брил парикмахер местный

бесплатно сам себя.

 

В церквушке было тихо.

Дымилась полумгла,

и в колоколе птица

гнездо себе вила.

 

Но в этом воцаренье

тишайшей тишины

звучало «Венсеремос»

с облупленной стены.

 

И, выйдя из подвала

на яркий-яркий свет,

мулатка вышивала

гагаринский портрет.

 

И, направляя руку,

величественно строг,

учил писать старушку

мальчишка-педагог.

 

Средь переулков пёстрых

я незаметен был.

Из чашечки с напёрсток

я чёрный кофе пил.

 

И вдруг — волос колечки,

коленки в синяках.

Девчонка на крылечке

с ребёнком на руках.

 

Её меньшой братишка,

до удивленья мал,

забывшийся, притихший,

с конфетою дремал.

 

Девчонка улыбалась

всем существом своим,

девчонка нагибалась,

как будто мать, над ним.

 

Тихонько целовала

братишку своего,

«Интернационалом»

баюкая его.

 

Быть может, я ошибся?!

Совсем другой мотив?!

Я подойти решился,

покой их не смутив.

 

Да, это он, конечно,

лишь был чуть-чуть другим —

задумчивым и нежным —

тот мужественный гимн.

 

О Куба моя, Куба!

На улицах твоих

девчонкам не до кукол,

мальчишкам не до игр.

 

Ты делаешь, что хочешь,

что хочешь, ты поёшь.

Ты строишь и грохочешь

и на врагов плюёшь!

 

У них силёнок мало!

Ведь на земле твоей

«Интернационалом»

баюкают детей!


1961


Материалы по теме:

Девятый творческий конкурс на премию им. Демьяна Бедного, список финалистов 

Левый Фронт награждает победителей 6-го творческого конкурса им. Демьяна Бедного прямо с этапа



Рейтинг:   1.50,  Голосов: 2
Поделиться
Всего комментариев к статье: 0
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Нет ни одного комментария, ваш ответ будет первым
Опрос
  • Нужно ли разрешать митинги?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss