Кто владеет информацией,
владеет миром

Как мы поделили призы

Опубликовано 27.11.2019 автором в разделе комментариев 10

кино москва митина
Как мы поделили призы

Итак, высокое жюри Российско-итальянского кинофестиваля RIFF-2019 в составе Татьяны Данильянц, Всеволода Коршунова  и вашей покорной слуги наградило лучшие фильмы фестиваля.  Поскольку наше жюри  -    спаянный коллектив, но всё-таки три разных человека, каждый забрал себе по фильму   -  это тот фильм, который хотел наградить кто-то один из нас, но остальные двое его не поддержали.  В моём случае это была "Везучая"  ("Fortunata") реж.  Серджо Кастеллито  -    социальная драма о женщине, переживающей развод и готовящейся перейти в категорию матерей-одиночек.  Гламурный постер фильма и не менее гламурный трейлер резко контрастирует с содержанием, в котором, кроме безысходности, нет ничего, никакого просвета.

И вообще, тех, кто считает, что итальянцы только и делают, что наслаждаются жизнью, пьют вино и срывают цветы удовольствия, ждёт холодный душ.   Самые популярные в нынешнем итальянском кино фразы, кочующие из фильм в фильм   -   "Пора валить!",  "Покажите мне человека, который не мечтает уехать из Италии!"  Думаю, изнеженный российский зритель давно отвык от зрелищ, когда офисные сотрудники  дерутся из-за семи евро,   -   этого в современном итальянском кино выше крыши.

Итак,

спецпризом жюри «за верность традициям авторского кино, за яркий, фантасмагорический образ Неаполя и его жителей»  награждён фильм Ферзана Озпетека  "Неаполь под пеленой"  (я была и остаюсь против, для меня  Озпетек несъедобен,  но ко мне прислушались в других номинациях, так что пусть:)).

Приз за лучшую комедию   поделили фильмы «Не бери в голову» Эроса Пульелли и «Человек, который купил Луну» Паоло Дзукки с общей формулировкой: «За экстравагантность в трактовке комического».  "Не бери в голову"    -   альманах из нескольких абсурдистских новелл,  до трясучки смешных  и  до трясучки же ебанистических:))),  людям без чувства  юмора смотреть противопоказано, человек же, обладающий оным, не будет разгибаться  от смеха  два часа.  "Человек, который купил Луну"  режиссёра с Сардинии Паоло Дзукки   -   густой стёб над сардинцами, которые в Италии занимают почему-то нишу наших чукчей из анекдотов,  а мне показались очень похожими на наших кавказских горцев   -   суровые, воинственные, практикующие кровную месть, шовинистичные, упрямо не желающие говорить ни на одном языке, кроме сардинского, поедающие сыр с живыми червями, презирающие любые запреты и условности.  Даже многоголосное пение у них напоминает нашу Сванетию, а уж поющие персонажи  -  вылитые сваны. Фантасмагорический сюжет  (некий сардинец прикупил кусок Луны, и теперь отвоёвывать её у сардинцев снаряжаются американцы со своими Стелсами и субмаринами)  не позволяет картине превратиться в этнографический очерк.  В ролях, помимо знаменитых сардинцев и итальянцев   -  мировые звезды Анхела Молина и Лазар Ристовски.

Приз за третье место  мы отдали трогательнейшей истории компании стариканов-браконьеров,  ловящих на окраине Неаполя птиц на продажу    -    фильму «Похититель певчих птиц»  Карло Лульо «за трогательный и поэтичный рассказ о жизни и судьбе маленького человека».  Неаполитанские  "старики-разбойники"  воруют не картины из музея, а щеглов и соловьёв,  вот такой немудрёный бизнес процветает нынче  в неаполитанской Нахаловке.  Несомненный оммаж итальянскому неореализму,    -    подкупающая теплота в прорисовке характеров, мягкий юмор,  ювелирно подобранные типажи.  Центральная фигура, вытягивающая весь фильм   -   пожилой, необычнайно фактурный Паскуале, внешне абсолютный  Дон Кихот  в исполнении звезды неаполитанского кино Нандо Паоне.  В роли главы банды стариков-разбойников    -  классик неаполитанской песни Пино Мауро.  Синефилы без труда в одной из ролей  узнают  Юлию Маярчук, двадцать пять лет назад снимавшейся в порнухе у Тинто Брасса, а сейчас напоминающую  молодящуюся Солоху с полтавского рынка.

Второе место поделили киноленты «Великий дух» Серджо Рубини «за безупречную драматургию и выдающийся актерский дуэт» и «Любовь моя» Пиппо Маццапезы «за тонкий психологизм, лиричность и глубину образов».   Можно сказать, что наградили Серджо Рубини персонально    -  в первом фильме он одновременно режиссер и исполнитель одной из двух главных ролей, во второй    -  исполнитель главной роли.  Если бы жюри состояло из меня одной, то Гран-При ушёл бы одной из этих двух картин     -   два абсолютных, но совершенно разноплановых киношедевра.  "Великий дух"   -  полукриминальный-полусентиментальный трагифарс, виртуозный актёрский дуэт Серджо Рубини в роли спасающегося от погони вора  и Рокко Папалео в образе блаженного чудака, вжившегося в роль индейца племени сиу, которого все считают сумасшедшим, но в итоге закономерно оказывающегося единственным нормальным человеком в перевернутом мире гоняющихся за наживой.   Редкое для сегодняшнего кино достоинство   -  идеальный сценарий:  ни одного лишнего эпизода, динамика, ритм, идеальная система образов, ни одной сюжетной неувязки, ни одной длинноты, хоть в учебник по драматургии помещай.   Совершенно иной темпоритм в картине  "Любовь моя"   -   лирическая история последнего жителя городка, разрушенного землетрясением и оставленного всеми его обитателями.  Преисполненная воспоминаниями  меланхолия главного героя, лишившегося всех близких и категорически не желающего покидать опустевший родной дом, до последнего сопротивляющегося настойчивым бульдозерам, присланным властями мертвого города разрушить его уцелевшее, нетронутое стихией жилище,   -  иллюстрация к весьма типичной, повсеместной для современной Европы ситуации.  Неживые, оставленные жителями города и посёлки никогда не умирают до конца.  Потрясающая актерская работа Серджо Рубини, в героя которого вы несомненно влюбитесь сразу, с первых кадров.  Браво, синьор Рубини.  Мой личный Гран-При   -  тебе.

Первое место  поделили две  диаметрально противоположные картины   -  вода и камень, лёд и пламень и что там ещё из этого.  С огромным удовольствием и "чувством глубокого удовлетворения"  на сцене полуторатысячного зала кинотеатра "Октябрь"  я вручила  первый приз  за фильм Андрея Сергеевича Кончаловского  "Грех" его дочери,  Наташе Кончаловской.  Формулировка награждения   -  «за масштабность высказывания; за художественный вклад в изучение великих фигур итальянской истории». О фильме "Грех" двумя словами сказать сложно, да и стоит ли,  -   думаю, каждому нужно просто пойти и посмотреть. Это грандиозная удача Мастера, на 9-м десятке лет обретшего второе дыхание.   И тем более изящным  и  эстетически верным кажется наше решение о разделении первой награды:  в пару к grande belezza и возрожденческому пиру духа Кончаловского мы поставили  хрестоматийный образец "низкого жанра"    -  драму молодого режиссёра Йонаса Карпиньяно  "Чамбра" (это его вторая полнометражная работа), спродюсировал которую Мартин Скорсезе, оценивший виртуозную работу режиссёра с непрофессиональными актёрами  (в  кадре    -   семья Амато, воры и торговцы наркотой, реальные обитатели цыганского табора, притулившегося на окраине одного из калабрийских городов).  Найти такую ромскую общину и превратить её членов в  неподражаемый, яркий  актёрский ансамбль    -  цыгане от природы очень артистичны, но  без мастерства режиссёра и  слаженной работы всей съёмочной группы всё равно не получилось бы настолько живого, бьющего в глаза реализма  и  естественной органики "метода включённого наблюдения", превращающего художественное кино в докудраму.  Фотографическая точность визуального ряда подчёркивается и усиливается изобилием деталей, делающих кино близким к документальному,   -  даже экранные имена героев полностью совпадают с именами исполнителей ролей.  Особая удача   -  главный герой, подросток Пио, вкушающий горькие плоды начала взрослой жизни  (Пио Амато).   "Чамбра" была удостоена нами первого места «За осмысление социальных вызовов настоящего времени, за блестящую работу с непрофессиональными актерами, за продолжение гуманистических традиций неореализма».

По Гран-При споров практически не было.  Единогласным решением жюри главный приз кинофестиваля, увесистая авторская мозаика  "Красная дорожка",  уехал к классику мирового кино, одному из последних  грандов великого итальянского 20-го киностолетия,  коммунисту, человеку и пароходу Марко Белоккьо, снявшему один из главных фильмов своей жизни    -   эпическую сагу "Предатель", воссоздающую одну из самых драматических страниц итальянской истории конца прошлого века   -  решающую схватку государства с сицилийской мафией,  потерпевшей временное поражение в результате нарушения  омерты несколькими лидерами Коза Ностра.  Картина охватывает почти сорокалетний период   -  с 1970-х до конца 2000-х,  в кадре   -  наиболее кровавые и жестокие события Второй Войны  кланов,  старой палермской мафии и более молодого клана Корлеоне.   Более 400 лидеров Коза Ностра было арестовано и осуждено благодаря показаниям босса мафии Томмазо Бушетты, нарушившего клятву и пошедшего на сотрудничество с государством.  "Мафия не бессмертна",  -  говорит самый известный в Италии борец с Коза Ностра Джованни Фальконе незадолго до собственной гибели от рук этой самой мафии.   Беллоккьо с документальной точностью воссоздает огромный зал трибунала, в котором оглашали приговоры сотням сицилийских убийц и насильников;  следуя за жизненными перипетиями своих героев, снимает на Сицилии, в Италии, Бразилии, США,  ведь мафия  практически сразу после своего становления перестала быть сугубо итальянским явлением, в глобализирующемся мире быстро превратившись в транснациональный феномен.  В роли Бушетты  -  Пьерфранческо Фавино, как две капли воды похожий на нашего Вячеслава Шалевича.  Многоплановая, многофигурная композиция,  наследующая лучшим образцам итальянской и мировой киноклассики.   "Предатель" скоро выйдет в прокат, не пропустите.   

А теперь  -  главный сюрприз. Благодаря титанической работе команды Российско-итальянского кинофестиваля RIFF-2019  в этом году кинофестиваль побывает в 30 городах России!!!  В Ростове-на-Дону он уже побывал, сейчас он в Ленинграде (в настоящий момент куча моих друзей в киноцентре "Родина" смотрит получившего из наших рук Гран-При "Предателя" Марко Беллоккьо). и Новосибирске (кинотеатр «Победа», 19 – 30 ноября). 

До конца года маршрут кинофестиваля следующий: 

Санкт-Петербург, киноцентр «Родина», 27 ноября – 8 декабря

Уфа, кинотеатр «Синема парк», 5 – 15 декабря

Пермь, кинотеатр «Синема парк», 5 – 15 декабря

Сочи, кинотеатр «Синема парк», 5 – 15 декабря

Остальные города России   -    уже после Нового Года (следите за расписанием!!!!)

Всё, перечисленное мной  -  абсолютный must see. А то мне намедни одна высококультурная девица на серьёзных щщах втирала, что после Феллини в Италии больше кино не снимается.



Рейтинг:   1.94,  Голосов: 16
Поделиться
Всего комментариев к статье: 10
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Старый СТУКАЧ - ''доктор*муфлон'' у peдaкции на пoдcoce - его комменты вытирают, а
он написал 27.11.2019 21:57
нова постится, повышая (н.п. не задаром) посещаемость сайта
Re: доктор*муфлонокозерогобароносукаГовновЁнОМухинГоБасмачихоДроЧероведоФФ
страшна, написал 27.11.2019 21:43
страшна басмачиха....
это все специально для пугания буржуйов!
мы не п... (27.11.2019 18:53) - ''МЫ'' - это сколько вас?
Мы написал 27.11.2019 20:29
, пресветлейший и непобедимейший Монарх, Божиею милостию, Цесарь и Великий Князь всея России, и всех Татарских царств и иных многих Московской монархии покоренных областей Государь и Царь... И все в одном лице! Тяжелый случай шизофрении.
Если ты (вы) не ''п...'', то наверное какие-то настоящие дела делаешь(-те). Как-то, казнишь(-те) царских сатрапов и провокаторов, проводишь(-те) ''ЭКСЫ'', добывая деньги для революционной борьбы, устраиваешь(-те) всероссийские стачки против произвола антинародного режима, ползешь(-те)через границу с кипой (макула...) прокламаций, томишься(-те) по тюрьмам и застенкам...
И все не выходя из палаты, будучи прикручен к спинке(-ам) койки (коек)!
Столько раз посылают ее на Х..
И еще больше раз здесь печатают написал 27.11.2019 19:02
Ох,сильна же ты,ОКП,мощью своей богатырской!!!
Re: картофан написал 27.11.2019 09:52: ''дело борьбы... с мировым империализмом''
Только мы не пиз.дим об этой написал 27.11.2019 18:53
в отличие от ренегатов и оппортунистов в рабочем движении.
Очередной дрищь.
В лад написал 27.11.2019 17:46
Ну и фото, не к ночи будет показано.Митьке Дарьиной не хватает только метлы.
картофан написал 27.11.2019 09:52: ''дело борьбы... с мировым империализмом''
Любой труд почетен написал 27.11.2019 16:59
Л.Красин сочетал успешную инженерную и даже управленческую деятельность (в ТНК) на благо буржуазии с не менее успешным руководством Боевой технической группой при ЦК РСДРП. Другой не менее известный революционер литератор В.Ульянов зарабатывал на жизнь в эмиграции переводами статей, в том числе и таких, содержание которых не совпадало с его радикальной позицией. Примерам нет числа...
Или ты полагаешь, что революционеры должны питаться воздухом?
Да мы пока все, хотим мы того или нет, работаем на буржуев, как на мелких, местного значения, так и на мировой империализм в ожидании того времени (революционной ситуации), когда можно (и нужно) будет и тем, и другим перерезать их ненасытные глотки.
(без названия)
мвд написал 27.11.2019 15:05
главное что это не кино про негров забитых и братьев мусульман.
Re: Вклад
Зря про сарказм добавили написал 27.11.2019 14:34
С Митиной с начала ее "борьбы за рабочее дело" уже все ясно было.
Вклад
Фан-фан картофан написал 27.11.2019 09:52
Здесь мы видим отчет Митиной о ее вкладе в дело борьбы рабочего класса с мировым империализмом (я сказал это с сарказмом)
Опрос
  • Чем нужно руководствоваться при выборе вакцины от COVID-19?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss