Кто владеет информацией,
владеет миром

"Ведомости" перекупили лояльные силовигархии медиа-буржуи

Опубликовано 31.05.2020 в разделе комментариев 1

пресса силовигархия демократия свобода слова
"Ведомости" перекупили лояльные силовигархии медиа-буржуи

Закрыта сделка по продаже 100% "Бизнес ньюс медиа" (БНМ), издателя газеты "Ведомости", сообщил "Интерфаксу" гендиректор БНМ Глеб Прозоров. "Совершенно верно, сделка по продаже 100% БНМ зарегистрирована, новым владельцем стало АО "Саппорт", - сказал он. По словам Прозорова, в ближайшее время стоит ожидать официального заявления от новых владельцев издания. 

О продаже БНМ Еремину и Зятькову написали и сами "Ведомости" со ссылкой на источники. 

Новыми владельцами компании стали основатель "ФедералПресс" Иван Еремин и издатель газеты "Версия" Константин Зятьков. Еремин является также сооснователем популярного и влиятельного в начале 2000-х годов новостного портала УралПолит.ру, который запускал вместе с Аксаной Пановой, позже она запустила Ura.ru и Znak.com. 

Зятьков последние 11 лет является гендиректором холдинга "Версия" и главным редактором газеты "Наша версия". Нелюбин был главным редактором журнала "Эксперт-Урал", гендиректором уральского бюро "Коммерсанта", гендиректором телеканала "Эксперт" и гендиректором "Мультимедиа холдинга" Виталия Богданова, а недавно вернулся на работу в "Эксперт", напомнили в "Ведомостях". 

Ранее акциями БНМ владела "Аркан Инвестмент" Демьяна Кудрявцева, Владимира Воронова и Мартина Помпадура. В марте они объявили, что предварительно договорились о продаже активов Зятькову и управляющему директору Arbat Capital Алексею Голубовичу. 

Стороны не раскрывают финансовые условия сделки. Еремин не стал оперативно отвечать на вопросы "Ведомостей" о своих планах и деталях сделки. В сообщении цитируются его слова о необходимости сохранить традиции газеты, приумножении аудитории и необходимости активной региональной экспансии. 

Журналисты "Ведомостей" выступают против превращения газеты в инструмент влияния и планируют отстаивать наработанные за 20 лет принципы работы редакции, заявили сотрудники издания после завершения сделки по продаже издания медиаменеджеру Ивану Еремину. "Появление в составе акционеров "Ведомостей" человека, руководящего агентством "Федералпресс", которое, по данным сайта госзакупок, активно сотрудничает с властями и отдельными госучреждениями и занимается "подготовкой и публикацией материалов в интересах заказчика", не может нас не тревожить", - считают журналисты. 

"Заключение сделки и появление в ней Ивана Еремина выглядит как проявление неназванных фигур, реально стоящих за официальными приобретателями "Ведомостей", которые рассматривают издание как инструмент влияния, а не бизнес", - также сказано в заявлении. 

Напомним, в апреле Минкомсвязи отказалось включать газету "Ведомости" в список системообразующих компаний в отрасли. В министерстве назвали две причины этого решения: быстрый рост аудитории в период пандемии и внутренний конфликт в редакции. 

12 мая "Ведомости", Forbes, The Bell и "Медуза" выпустили расследование, в котором сообщили, что долг по кредиту, привлеченному на покупку "Ведомостей", контролирует принадлежащий "Роснефти" банк ВБРР. 

Позже в интервью телеканалу "Дождь" владевший "Ведомостями" Демьян Кудрявцев заявил, что этот кредит был погашен несколько месяцев назад и привлекался для покупки других медиаактивов.


От редакции: "Федерализация" редакционной политики шла постепенно, была катализирована неслучайно возникшими конфликтными взаимоотношениями газеты с Роснефтью - поскольку для силовигархии это системообразующая, государствообразующая компания. И как же может газета, созданная самой контрреволюцией, самой демократией - писать что-то плохое то о Сечине, то о его лярвовАтой супруге, после яхт-скандалов бежавшей от силовигарха с итальянским гонщиком? Это же против государства работа за государственный счёт, это недопустимо! В ныне притихшей "Литературной России" с этим, например, было очень строго пару лет назад, о "питерских" (даже самых низших) плохого сказать ни-ни, - грантик Фонда президентских грантов обязывал, хоть и копеечный, позволявший к 15 тыщонкам обычной зарплаты нам, писакам, прибавить от силы десять...

Но тут, конечно, по масштабам и по целевой аудитории напрашивается другое сравнение. Помните, как шла "федерализация" РБК - некогда смелой либерально-оппозиционной медиа-империи Гусинского (выкупленной Прохоровым затем)? Прохоров тоже позволил своим газетчикам что-то там расследовать в направлении силовигархии, публиковать невыгодные рейтинги Путина, ну и всякое такое прочее, крамольное... В итоге Прохорову сделали предложение, от которого он не мог отказаться в силу своего классового положения. Опыт слияния-поглощения был у силовигархии уже богатый - как не вспомнить тут "Байкалфинансгрупп"?..

Название "ФедералПресс" не оставляет сомнений в политической ориентации как самого буржуя Ерёмина, так и всех подконтрольных ему СМИ: они давно стали рекламными площадями, так что на территории всё тех же "Ведомостей" прочитать теперь про "ответственность быть лидером" Роснефти - будет даже по-своему логично, работа над ошибками... А вот как лидер независимой, хоть и государственно-ориентированной прессы "Ведомости" теперь перестанут существовать. Такова логика развития капитализма-с, ими же и воспетого на заре демократии! Так же сгинул под железной пятой Алишера Усманова  "Огонёк", например - да и имя им уже легион, "демократической прессе"...

Д.Ч.


Новости по теме:

Татьяну Лысову из "Ведомостей" уволила "Роснефть"?

Принцесса Ольга Сечина требует защиты её прайваси

Силовигарх Сечин с помощью Путинской Фемиды заткнул рот "Ведомостям"

Силовигархию и конкретно Сечина крепко ухватили за "туапсинский" след в Лондоне

Успешно засудившая "Ведомости" Роснефть решила не ссориться с британской прессой

Силовигарх Сечин засудит либералов-газетчиков за вторжение в прайваси молодой жены



Рейтинг:   3.00,  Голосов: 5
Поделиться
Всего комментариев к статье: 1
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
А раньше было иначе ? написал 31.05.2020 12:52
А ,что, в советские времена можно было в печати критиковать больших людей того времени ?
Жившие тогда прекрасно помнят ,что об этом и мысли быть не могло .
«Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи» .
И это относится далеко не только к критике важных людей.
Опрос
  • Чем нужно руководствоваться при выборе вакцины от COVID-19?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss