Кто владеет информацией,
владеет миром

Контракт на на поставку самолетов «Суперджет-100» - сорван

Опубликовано 07.10.2011 автором Викентий Жарков в разделе комментариев 62

Контракт на на поставку самолетов «Суперджет-100» - сорван
6 октября в Аэрофлоте объявили о срыве контракта на поставку самолетов «Суперджет-100». Руководство компании предлагает ввести более жесткие санкции для производителей. Как отметил представитель компании, технический директор Игорь Парахин, задержка в поставке составила 2,5 года, что повлекло к значительным потерям не только в доходах, но и в рыночной доле. Из-за неудовлетворительной технической надежности первых полученных воздушных судов налет составил 4 часа в сутки вместо запланированных 10-11.

Слишком много времени новые самолеты проводят в ангарах, зато деньги на разработку и производство выделяются исправно. Как заявил член комитета по транспорту Госдумы РФ Анатолий Лисицин: «Мы позорим сами себя. Впервые с иностранцами ведем проект по самолету и срываем все сроки. Сорвали федеральную целевую программу. И сейчас непонятно, что происходит с самолетом...» Вот вам и хваленый «Боинг», который выбран как главный консультант проекта.

Разработка «Суперджет-100» серьезно отличался от прежних разработок советского времени. Планировалось создать не только самолет, но и сервисную инфраструктуру. На деле вышло, что сервиса нет, запчастей не достать, и трудно приобрести даже элементарные инструменты для технического осмотра. Не решен вопрос и с тренажерами. Пока он появился в сентябре в единственном экземпляре в Жуковском, да и тот как сообщило «РБК ТВ», не сертифицирован. «Поставлен один тренажер, а их нужно четыре, - заявил генеральный директор лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» Александр Рубцов. - Лизинг тренажеров должен быть предусмотрен, поскольку они дороги, и их окупаемость составит 10-15 лет. Поэтому, когда мы финансируем их лизинг под 12%, это сильно сказывается на стоимости подготовки пилотов». Очень многим авиакомпаниям такие траты не под силу.

В авиакомпаниях разводят руками, как можно заменить 150 самолетов Ту-134, когда новых региональных машин - «Суперджет-100» и Ан-148 выпускается всего 5-6 штук в год. На это уйдет более 20 лет при нынешнем темпе выпуска новых самолетов.

Из Госдумы РФ устами заместителя председателя комитета по транспорту Сергея Гаврилова был высказан упрек в адрес Аэрофлота: «Кроме как Аэрофлоту поддерживать самолет некому. Следовало бы вернуть монополию в бюджет (речь идет, видимо, о пролетных деньгах), а потом приватизироваться. Или стоически выполнять свой долг», то есть поддерживать отечественную авиатехнику.

Есть любопытная деталь. Сам генеральный директор Аэрофлота, по его словам, будучи замом Грефа в Минэкономразвития, вместе с патроном выступил инициатором финансовой поддержки проекта «Суперджет». Ну что ж, за что боролся на то и напоролся. А если бы он, Христенко, Греф понимали в авиации, то увидели, что когда только начинали проектировать «Суперджет» был готов к серийному производству Ту-334. Необычайно летучий, по свидетельству летчиков самолет, с салоном даже более просторным, чем у «Суперджета», и главное - годный для эксплуатации с наших аэродромов, большинство которых не имеют бетонного покрытия.

К сожалению, и премьер, и его вице Сергей Иванов выступили ярыми лоббистами проекта. И никакой «Суперджет» - инновационный, разве только, что сделан по цифровой технологии проектирования. Но цифра уступила аналоговому Ту-334. Кстати, его документацию тоже или перевели в цифру, или только частично.

Вот такая плата за некомпетентность. А потратили на проект «Суперджета», по данным СМИ, под три млрд долларов.

Спрашивается, разве можно всю власть, всю техническую политику сосредотачивать в одних руках. Речь идет о президенте ОАК Михаиле Погосяне. Именно он занялся не своим делом - затеял «Суперджет». Он сейчас и председатель совета директоров РСК «МиГ». Ему обязаны тем, что МиГ-35 не послали на авиасалон в Банглор на заключительные тендерные смотрины. А счастье было так возможно. Но зачем ему этот тендер. Чтобы поставить 126 самолетов, это надо было возродить авиапром. А ему это не под силу. Он понимает это и потому пудрит мозги Путину каким-то авиационным кластером в Жуковском. Здания несложно построить. А работать в них некому. Но премьер, сам обманываться рад. А что остается делать? Радоваться демонстратору Т-50 на МАКСе с двигателем 4 поколения.

Даже в скудные послевоенные годы и в авиации, и в оборонке вообще, была какая-никакая конкуренция. Ее надо возродить. Чтобы ни один Погосян определял, какой авиации быть. Как конструктор, он себя не проявил. Одно слово - менеджер, но даже не эффективный.



Рейтинг:   4.35,  Голосов: 40
Поделиться
Всего комментариев к статье: 62
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
проблемы-СуперЖидов
ЗапорожэЦ написал 07.10.2011 10:54
Я думаю России надо переключиться на производство АН-148 и АН-158 что не терять больше
средств .Этих Жидов допустивших Такой -Диверсию в авипроме -пострелять.И в дальнейшем больше Сотрудничать с МалоРоссией по авиапрому.
И второе Возродить МинАвиапром......Смотрите не сделаете приеду Набью Моды -твари безумные....
проблемы-СуперЖидов
ЗапорожэЦ написал 07.10.2011 10:52

Я думаю России надо переключиться на производство АН-148 и АН-158 что не терять больше
средств .Этих Жидов допустивших Такой -Диверсию в авипроме -пострелять.И в дальнейшем больше Сотрудничать с МалоРоссией по авиапрому.
И второе Возродить МинАвиапром......Смотрите не сделаете приеду Набью Моды -твари безумные....
Какой же он отечественный
Сантей написал 07.10.2011 09:07
Надо понимать, что понятия "Суперджет" и "поддерживать отечественную авиатехнику" соотносятся друг с другом весьма слабо. Точнее, не совсем так: соотносятся прямопротивоположно. Потому как это прорывное чудо на 80-90% состоит из забугорных комплектующих, см. http://kobnews.ru/uploads/images/00/02/59/2011/07/20/40894c.jpg
Соответственно, поддержка "Суперджета", в угоду которому был убит готовый на 80% отечественный Ту334, автоматически означает окончательное добивание отечественных производителей.
В том же "украинском" Ан-148 российских комплектующих куда больше, чем в "российском" "Суперджете"
Сухой завалил МиГ
прохожий написал 07.10.2011 08:44
Как к власти в МиГе пришли суховцы, так начался рост массы МиГ-29. Они легкие истребители делать не умеют. Задрали массу МиГ-29К и МиГ-35. Он стал весить больше Еврофайтера. Да и свой Т-50, который объявили выиграли сначала как легкий фронтовой истребитель довели до тяжелого.
Авиационный клистир г-ну путеру
Serges написал 07.10.2011 08:35
Другого мы и не ожидали. Реально - самолет летать не будет. Мало того, что сухая масса самолета оказалась на 4,5 тонны тяжелее, чем было в проектном задании - в конструкции множество других огрехов и недоделок. Вообще, это гражданский вариант истории с ракетой "Булава". Которую по-тихому заменили на "Лайнер". Ход мыслей наперсточников из руководства понятен: деньги на булаву распилили, проект провалился, давайте склепаем быстренько по старым проверенным технологиям этот Лайнер и пустим высшему руководству и зарубежным товарисчам пыль в глаза. Поверьте, производить эту ракету никто не собирается. Так же, как, по большому счету, и Супер Ж. А только бабки надо было распилить. Жить-то сейчас хоцца... А в светлое завтра мы за бугор свалим...
(без названия)
Ведущий конструктор написал 07.10.2011 04:05
Вся эта история очень плохо выглядит и дурно пахнет. Кроме беспомощности и неумения работать, ясно видно, что все строилось на обмане руководителей государства. Например, кто вложил в уста В.В. Путина следующее < впервые все в цифре просчитали> . Этосознательная ложь от начала до конца. Считать в цифре в нашем авиапроме начали в середине 70х годов. При этом лидером автоматизированного проектирования было ОКБ Сухого, которое под энергичным руководством Симонова, внедряло прогрессивные методы конструирования и расчетов. Симонов начал успешно осваивать западные рынки. Было продано более 100 самолетов Су 29. Шла работа над новыми конкурентоспособными машинами. Какие мафиозные силы оттерли Симонова и плеяду его коллег от создания новой техники выявить должен Следственный Комитет. Иначе погосяновская плесень сожрет весь авиапром изнутри
Погиб от пыток
Гибель Андрея Саркина написал 07.10.2011 04:02
Ни одного ответа на все мои жалобы я, к сожалению, до сих пор не получил!
Андрей Саркин, Москва.
(без названия)
Летчик написал 07.10.2011 03:41
Погосян был третьестепенным замом М.П. Симонова. Вел маленькую двухдвигательную машину С-80. Несмотря на господдержку, провалил проект и не смог получить сертификат на эту машину. Затем он каким-то образом полез вверх, стал жить на широкую ногу, коллекционировать древние монеты и др. На псевдосуперджете он повторил историю с С-80, только ценой 3 мрд долл. Плюс двигатель, кстати также не очень удачный, около2 млрд. Для сравнения - Ан-148 обошелся в 400 млн. Не пора ли этой веревочке перестать виться.
(без названия)
Пилот 3869 написал 07.10.2011 03:30
Нет не все идет в разнос.Это вам так кажется,к сожелению призидент у нас слабак,который с грузией воевать умеет..Могу сказать более если не наши силовики а они есть,то штаты бы влезли ,они провокаторы,но вы не воевали и не летали,мы все ДРЛО подняли и просто все аеродромы уничтожили чисто культурно,без всяких там точечных ударов именно по скоплению войск.Теперь меняем всю дислокацию и систем ПВО это вам разведчикам.
З А Щ И Т А О Т ЕЧЕСТВА
Денис написал 07.10.2011 03:06
Работает Внутренний Враг-Кого Стренлять каво Миловать Три Милларда -Коту под Хвост. Только клонировать тов Берия Л.П. и наводить порядок в стране .Без этого Жиды заведут стану в Пропасть и
и будет полный Капец.. И этот презик.Мендель заказал 50 шт.Боинг в США. И заявляет народный капитализьм Мы строить Не будем.Только либеральную -Болтовню где никто не отвечает за Экономические Преступления -все идет вразнос..
Sergey-moskva
Пилот 3869 написал 07.10.2011 02:09
А Вы под каким углом "атаки"заходите на посадку если туман?Сложно?
(без названия)
Пилот 3869 написал 07.10.2011 01:57
Да они не сдадут по систем ЕГЭ.Тема конечно актуальна.Ну закупим самолеты,далее пилоты их не знают,какой, на каком уровне оборотов турбин происходит помпаж,не знают.Идет просто выдывливание отечественного производителя...........
Подрывная работа
Sergey-moskva написал 07.10.2011 01:42
...две недели назад "младореформатор"- ген. директор АК "Аэрофлот" признался, что он внес
в правительство РФ проект о том, как сократить срок обучения летного состава с 5 лет до
2-х!!!*Выступая на прожи-ской радиостанции "БизнесФМ", он сказал о регулярном прочтении
Блога в "Твиттере"...*Прелагаю каждому пассажиру или просто, честному человеку поднимать
тему по заявлению В.Савельева (ген. директор "Аэрофлота"), а ему написать "рац. предложе-
ние": обучающиеся будущие пилоты должны сдавать вступительные и выпускные экзамены по системе ЕГЭ!!!
СА
гра написал 07.10.2011 01:41
Не факт. Это мы, возможно, будем работать на китайцев... И не через 15 лет, а существенно раньше....========================
Возможно. Я не пророк. Но тебя то этот вопрос отчего занимает? Неужели судьбами Родины озаботился?
Пилоту
гра написал 07.10.2011 01:38
Вопрос если зарбплату 3 месяца не платят,Вы, что ли семью кормить будите АГА? Умнный в инете==============================
Чего ты ерунду говоришь. Я бы за невыплату зарплаты сразу на Колыму отправлял. Уж какие были коммунисты. Но тогда за задержку зарплаты на одинь день. Бошку бы отвернули враз. И мне плевать на бизнес и бизнесменов. Не можешь платить вовремя - значит ты банкрот. А если не банкрот-плати.
Гра
S.A. написал 07.10.2011 01:33
А в качестве технического руководства и консльтантов будут работать китайцы.
==============================================
Не факт. Это мы, возможно, будем работать на китайцев... И не через 15 лет, а существенно раньше....
.
.
.
гра
Пилот 3869 написал 07.10.2011 01:28
Мне хаха самолеты нужны,деньги?Вопрос если зарбплату 3 месяца не платят,Вы, что ли семью кормить будите АГА? Умнный в инете.
Re: (без названия)
... (настоящий) написал 07.10.2011 01:24
И много уже закупили? Или только пока деньги пошли?
И, кстати, чего закупили-то? Неужто Т-50?
Пилот 3869 (07.10.2011 01:05)
гра написал 07.10.2011 01:11
Главный редактор пишет то ,что его волнует.Напишу так в боевую авиацию деньги пошли,закупка парка идет.Насчет гражданской авиации мне по фигу.=======================================
Во чудак. Вам деньги нужны или самолеты? Если деньги? Не переживай. До тебя они дойдут в последнюю очередь.:)
(без названия)
Пилот 3869 написал 07.10.2011 01:05
Вот Вам скажу так .В опазиции,но надо смотреть правде в глаза.Уважаемый Главный редактор пишет то ,что его волнует.Напишу так в боевую авиацию деньги пошли,закупка парка идет.Насчет гражданской авиации мне по фигу.Хотя обидно до слез.ИМХО.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Чем нужно руководствоваться при выборе вакцины от COVID-19?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss