Мама спрашивает: а ты что бы сделал на месте Путина, если Донецк просит о помощи? Вопрос этот – как указатель на долгий маршрут. Короче всего на него можно так ответить: я и до Путина был на месте Путина. В том смысле, что источник власти в моей стране – мой советский народ, а значит я. И Путина я лично не нанимал начальником, а кто призывает смириться «с выбором большинства» и т.д. – пусть посмотрит на «фотоголосование» Болотной-2011. Думаете, после двух Болотных, за Путина больше голосовали? В общем, все мы на месте Путина, это надо помнить постоянно. Вот только как переформулировать: мы вместо Путина?
Ведь это не к Путину обращается Донецкая республика (власть народа в переводе) – хотя номинально-то к нему. И, честно говоря, советское сердце кровью обливается, когда в качестве флага протеста, антифашистского флага взмывает триколор власовский. Ей-богу, постмодерн не прошёл стороной – он и тут, в эти трагические и героические дни, блин… Но есть и красные флаги – и в Харькове, например, все эти недели наша, можно сказать, коммунистическая «пятая колонна», именно она, боротьбисты, собирали народ на площади. Спешно, в экспресс-режиме проводя сеансы коллективного припоминания – что мы советский народ. Только это имя гарантирует нам единство.
Главная проблема кроется именно тут – вместо матери новорожденные в борьбе с фашизмом республики встречает в РФ мачеха. Не социализм, не Совнарком, готовый принять республику в состав СССР или РСФСР, а другие буржуи, более могущественные, более местами щедрые, но буржуи. Вот в чём ужас. Однако стоит тут увидеть не наш проигрыш, а путинский – да-да, именно в тот момент, когда его имя гремит на Донецком.
Закон геополитической гравитации
Украинский кризис выразил далеко не одни лишь украинские проблемы: длительно звучавшая и в РФ, и там пропаганда микроидентиности (не советской, интернациональной – а национальной) просто перешла из количества в качество. И то, что на окраине (Украине) повалились памятники Ленину – эффект государственно-сейсмический, по-своему закономерный, ведь дробление СССР на новые страны означало именно такой исход. Окраины трясёт сильнее, медленно, годами теряют они притяжение прежнего центра (прежде всего идеологическое, но так же и планово-экономическое) и постепенно пришвартовываются к новому центру. К новой идентичности – «европейцы». Я уже писал, что упрекать украинцев за Евромайдан глупо – ведь все эти ценности и лозунги давно стали руководством к действию для московской элиты. Но она-то на деле, а не в мечтах имеет свободу передвижения, хранит в европейских банках то, что умыкнула у советского народа - в награду за то, что убедила этот народ не быть советским.
Ну и что там растёт, на предыдущем историческом уровне – если срезать, срубить, сбрить 70-летнее наслоение советского интернационала? Там ничего, кроме религиозного мракобесия (вместо научного атеизма – на каждой кочке свой божок), национализма (вместо пролетарского интернационализма) и социального регресса (вместо индустриальной и плановой экономики) – нет. Вот такая оборотная медаль новой (старой!) идентичности. Хочешь быть украинцем? Хочешь быть русским? Но хочешь ли ты быть при этом советским? Вот вопросы референдума, фактически уже идущего в Украине, идущего массами, шагающего к областным администрациям.
«Хотим быть с Россией» - лозунг вовсе не значащий «хотим быть с силовигархией». Ведь свидомый «заповедник вилл», как-то уж слишком внезапно обнаруженный в ходе майдана и после позорного бегства Януковича – не идёт в сравнение с нашей Рублёвкой и усадьбой, прозванной в народе Миллерово, что на Истре (она же Газпром-дворец а ля Петергоф). «Хотим быть с Россией» или даже «хотим быть Россией» - это прежде всего «хотим быть властью». Мужики, взявшие оружие – и есть власть, они рушат госмонополию на насилие. И в Донецке они имеют право не только администрации, но и заводы взять под контроль – однако на всё сил не хватает, уж что тут греха таить. Мы и сами смотрим на эту энергичность с восхищением: в России глубокая после поражения Болотной реакция. Настолько глубокая, что по умолчанию вчерашние ревнители свобод и интернационалисты (включая буржуазных космополитов) – готовы считать себя просто русскими, без большего прошлого. А прошлое важно, оно принципиально, политически важно!
Если мы хотим подлинно поддержать новорожденные республики – никакой поддержки временному правтельству! Я имею в виду «питерских» как правящий класс – силовигархию. Да, они уже выдали военным в Крыму зарплаты, в восемь раз выше украинских – в годину десоветизации лояльность и патриотизм может только покупаться, как в Чечне. Да, на их стороне сейчас политическая мотивация масс – ведь стремление к воссоединению советского народа есть важнейший, даже важнее экономики фактор, способный изменить судьбы населения и РФ, и Украины, и прочих республик СССР. В объединении – революционная сила, ведь если в рамках прежних производственных связей заработает громадный механизм планово, чётко, целенаправленно, никакая Европа в период кризиса нам не конкурент!
И потому-то занервничал украинский олигархат, который уже в третий раз проводит майдан в свою пользу – Ахметов как виднейший «донецкий» полетел в Харьков и эту буржуйскую морду даже наши телекомментаторы (везде судия – обыватель!) гордо представляют, мол, виднейший богач страны. Так раньше представляли профсоюзных лидеров – но теперь в авторитете эксплуататоры. Ринат Ахметов заявил: «Донбасс - это Украина. Для меня в этом вопросе не может быть никаких переговоров» (читать: заводы мои, и никаких разговоров о рабочем контроле быть не может). Вот отсюда – и национализм (как и в гитлеровской Германии, сугубо дизайнерский: как там высшие семьи «юдэн» сохранили капиталы, и даже средние буржуа их рода-племени имели возможность откупиться, так сейчас Коломойцев завозит фашню в Днепропетровск и назначает соплеменника Марамоя их гауляйтером). Вот отсюда и перспективы кровопролития, ведь дать столкнуть национальностями украинцев и русских - заведомая мечта буржуев. Сколько долгов новорусских и новоукраинских «собственников» перед рабочим классом сразу спишется! И как подешевеет рабочая сила, когда голод и разруха понизят потребности!
Островки народовластия – против социального регресса
Очевидно, что, как и в Петрограде 1917-го, – только цеха являют собой казармы восстания. Сила – не в сельской хляби, а в стальных исполинах экономики социализма, временно захваченных буржуями. Они и восстали против того, чтобы ЕС диктовал, кому и как тут работать – да, это их право, рабочих. Точно такое же, как наше – сбросить питерский силовигархат и национализировать в качестве домов отдыха Рублёвку. А что? В Крыму-то именно так и сделали – украинские бунгало народовластие к рукам прибрало.
Вот в чём страх, в чём историческое умолчание Путина. Ведь это его слова про то, что у того нет ума, кто хочет восстановить СССР – но сердце-то есть! И это сердце сейчас, советское, многомиллионное – бьётся в Донецке громче, чем в Москве, но и тут уже отзывается. Потому что не под царя, не под соседнего олигарха как структурирующий элемент должно ложиться добытое восстанием народовластие! В этом снова постмодерн и соцрегресс.
Если новые украинские власти подпишут экономическую часть Ассоциации с ЕС, то Украина потеряет ещё и остатки машиностроения и обрабатывающей экономики, превратившись в полностью аграрную страну, где целые классы общества окажутся излишними. Вы этого хотели, нэзалэжные борцы за европейские ценности, растоптавшие флаг СССР и порушившие памятники большевикам?
Но плохо даже не это (когда-то строили авианосцы и ракеты, теперь - свиней пасти, как минимум украинским националистам всеобщая аграризация понравится), а то, что вы подписались на пакет реформ Международного Валютного Фонда, предполагающих меры строгой экономии на жизненном уровне населения. Ничтожная кучка национал-отморозков сдала в аренду всю свою землю и проживающую на ней, десятилетиями, плавно, заботливо Советами вскормленную рабочую силу.
Киев-Москва, справа налево
Вы жили плохо, а теперь будете жить еще хуже — многие из вас уже слышали про подорожание газа на 50% (требование МВФ прекратить субсидии), подорожание ЖКХ на 120% (требование МВФ прекратить субсидии) и т.п. Причем жить плохо вы будете ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ, поскольку меры МВФ часто приводят к коллапсу экономики — самый очевидный пример здесь Греция, у которой внешний долг ВЫРОС после начала управления МВФ Грецией. Причем сам МВФ признает, что «как-то неловко получилось» (IMF admits: we failed to realise the damage austerity would do to Greece), только это для главы МВФ «неловко», а для греков — годы жизни в нищете и схватках с полицией после новостей об очередном сокращении зарплат и пенсий.
При этом греческий подушевой ВВП выше вашего в три с лишним раза — поэтому какой ад от мер управления МВФ начнется у вас, лучше даже не думать. При этом ад неизбежно вызовет социальные протесты по всей стране, на которые новые украинские власти будут отвечать новыми репрессивными законами. Они уже заблокировали российские телеканалы на Украине, они уже приняли закон о суровых карах за сепаратизм, и они, несомненно, пойдут дальше, стараясь удержаться у власти любой ценой.
Вот тут-то на самом пике противоречий и становится актуальна – системно! – советская власть. Республики – полшага к ней. Далее последует рабочий контроль, выбрасывание олигархов с заводов, воссоединение производственных связей – и отсюда уже виден мост к воссоединению СССР. Да, выглядит пока балкон донецкой обладминистрации – как римейк балкона «Белого дома» 1991-го – и триколор только траурно чёрен на месте белого, цветовые сбои в сепаратистском триколоре! И это хорошо, надо ощутить условность, временность этого позорного флага.
Воистину, когда звучит в Ворошиловграде, Харькове, Донецке «да здравствует король» - эхо отвечает «умер король». Путинская вертикаль (да и любая) – умирает там и сейчас по одной простой причине: он не осмелится дать ту поддержку, что требуют массы, он системно этого не может, ведь его сырьевой империализмик вписан в мировую систему. Не русская весна, восславленная националюгами здесь и наивно поднятая на знамёна там (само собой - лучше общность даже с РФ, чем дробиться дальше, но не надо подмахивать Хозяевам!) – но русская социалистическая революция рождается сейчас на Украине. Ведь и радоваться «присоединению», то есть снова дроблению, только с иным знаком – нельзя, если это присоединение не несёт социального равенства, говоря точнее – возвращения советскому народу его социалистической собственности. Которая: заводы, трубопроводы, нефть, газ, Кремль. Господ гнать – до последнего, вот лозунг этой весны!
|
|