Кто владеет информацией,
владеет миром

Катастрофа в Индонезии ставит крест на ОАК. Что делать дальше?

Опубликовано 11.05.2012 автором в разделе комментариев 137

Катастрофа в Индонезии ставит крест на ОАК. Что делать дальше?

ПОСЛЕ КРАХА «СУПЕРДЖЕТА»

Злорадствовать по поводу гибели самолета «Сухой Суперджет» под Джакартой – кощунственно. Однако уже можно сказать: самолет проклят. Его коммерческие перспективы загублены. Ничего случайного здесь нет.

Встает вопрос: что вообще делать с пресловутой Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и вообще с авиапромом РФ, если «суперджетовщина» была по-идиотски сделана «главной надеждой» нашего авиастроения? Как жить дальше, когда коммерческие перспективы «суперджетов» похоронены?

У нас остался последний шанс: освоить производство турбовинтовых воздушных кораблей. И развивать доступную малую авиацию.

 

НИКАКОЙ СЛУЧАЙНОСТИ

Можно сколько угодно говорить о трагической случайности, о сложных метеоусловиях и коварном вулкане, скрыто тучами – сие не поможет. На «Суперджет» легло клеймо проклятия. Случайности, как мы знаем, неслучайны. Существует эмпирически установленный закон: разложение правящей элиты, воцарение в ней духа эгоизма, безответственности и делячества вызывает и техногенные катастрофы. Так было с Чернобылем, с серией страшных (и вроде бы случайных) катастроф при Горбачеве, с платформой «Глубоководный горизонт» в Мексиканском заливе. С Фукусимой. А гибель части эскадрильи «Русские витязи» в декабре 1995-го во Вьетнаме из-за вопиющей халатности генерала ВВС? Крушение «Суперджета» во время демонстрационно-рекламного полета – из того же ряда. И от этой катастрофы машине вовек не отмыться.

Она стала логической вершиной самой аферы «суперджетовщины»: когда десять лет назад неумелая и вороватая путинщина, придушив уже подготовленный серийный выпуск действительно русского самолета Ту-334, стала «осваивать» бабки на создание джета, который отнюдь не супер. Самолета, бездарно повторявшего бразильскую машину 20-летней давности, создававшегося из импортных частей. Да, к тому ж, методом полного отказа от советского опыта, случайными людьми, почти на принципах гастарбайтерства. Да и то – с отставанием от плана, что привело к тому, что «Суперждет» безнадежно запоздал: на рынке уже появились три его аналога: бразильский, японский и китайский «региональные джеты». Ничего принципиально нового изделие путенышей из себя не представляет, по ряду статей уступая тому же Ту-334. Вместо того, чтобы уже десять лет строить Ту-334 и летать на нем (действительно завоевывая новые рынки), десять лет выбросили коту под хвост. Вот это и называется – враги народа и вредители. Думаете, их Сталин выдумал? Да нет. Вот они, полюбуйтесь.

«Суперджет» стал символом убожества правящей россиянской верхушки: не думать самим, ничего не изобретать, рабски копировать западные образцы.

Крах «суперджетовщины» - очередной удар по Путину и его светлому образу. Путин на глазах превращается в неудачника, у которого все валится и разбивается. Таким будет его новое «царствование». Трагедия в день его «инавгурации» глубоко символична. Боги посылают свои знаки: везение Путина – в прошлом.

Но что случилось – то случилось. Что делать дальше-то? Ведь крах ублюдочного проекта действительно тянет в могилу остатки русско-советской авиапромышленности. Ибо «суперджетовщину» превратили в едва ли не в единственный локомотив всей ОАК.

Попробую набросать возможный набор экстренный действий.

 

НЕОТЛОЖНОЕ

Во-первых, нужно сворачивать «панаму» «суперджетовщины», устраивая суды над организаторами аферы: Погосяном, путинским корешком Ивановым (который тогда был вице-премьером) и другими.

Создав полноценное Министерство авиации вместо непонятно-ублюдочной ОАК, я бы назначил главой ведомства Юрия Крупнова. Ибо его группа – единственные, кто имеет какое-то связное видение будущего русского авиастроения. («Время воли и скоростей. Авиационная доктрина России» - http://www.proektnoegosudarstvo.ru/news/aviazionnaya_doktrina).

Свернув аферу, надо немедленно сосредоточиться на запуске в серийное производство нормально, созданного советскими конструкторами Ту-334, а также – на работе с Ан-148. Эти среднемагистальные самолеты заменят собою провальный продукт Погосяна и компашки. Срочно возобновить работу по производству/доводке Ту-204 и Ан-70. И не жалеть сил на возобновление производства «Руслана». При этом возрождая кооперацию между РФ и Украиной. Отказаться от мошенническо-аванюрного плана вывода всех КБ в Жуковский.

В крупновской авиадоктрине есть очень здравая мысль: необходимо одним из приоритетов сделать развитие малой авиации. (Об этом говорит и Виктор Тархов - http://forum-msk.org/material/region/8676850.html). Но нужно двигаться дальше и предлагать миру нужные большие самолеты.

Нужно делать ставку на турбовинтовую авиацию!

 

ТУРБОВИНТОВИКИ КАК СПАСЕНИЕ

В свое время Запад сделал чудовищную ошибку, скопированную затем в СССР. Запад отказался от экономичных и надежных турбовинтовых пассажирских самолетов и сделал ставку целиком на реактивные машины. В СССР тоже тупо отказались от производства Ил-18, Ту-114, Ан-10, а потом – и Ан-24. Хотя эту линию машин можно было продолжать. Турбовинтовики (турбопропы на нынешнем новоязе) более медленны, нежели «джеты», но гораздо надежнее и экономичнее. Если бы те же Ил-18 летали сейчас (с новой электронной начинкой и параллельно с турбореактивными лайнерами), то билеты на них стоили бы в полтора-два раза меньше, чем на реактивные машины. Ибо расход горючего у ТВ-машин намного ниже. Да, скорость – 600-700 км/час, пониже, чем у реактивных. Но зато – дешево и надежно.

Сделав ставку на турбореактивные пассажирские машины, сначала Запад, а потом и обломки СССР угодили в ловушку. После 1973 г. цены на топливо пошли вверх. Они и сейчас будут только расти: слишком много долларов напечатано, слишком много в нынешнем мире новых потребителей энергоресурсов (Азия растет!) при стагнации нефтедобычи. При том, что новых крупных месторождений на планете давно не открывали. Это значит, что эпоха дорогого топлива – это навсегда, а турбореактивная авиация жрет горючее будь здоров.

Поэтому авиакомпании с парком реактивных кораблей всегда балансируют на грани рентабельности, стремясь любой ценой снизить издержки. Билеты дороги, а самолеты… Нынешние пассажирские лайнеры делают хрупкими (нужно экономить вес и снижать расход горючего), всего лишь двухмоторными, но многоместными. Мне противно смотреть на этих раздутых «дельфинов». И все равно ухищрения не помогают: летать слишком дорого. Реактивные двигатели принципиально прожорливы.

В нынешних условиях положение могли бы спасти новые турбовинтовые машины: дальне-, средне- и ближнемагистральные. Созданные уж из новых материалов, с новыми движками и серповидными лопастями пропеллеров (см. Ан-70), с новой авионикой. Пусть реактивные машины остаются для тех, кто их предпочитает и готов платить за билеты много. А остальным – дешевые и доступные, надежные (хотя и более медленные) воздушные сообщения. Снижение стоимости билетов в полтора раза – это резкое расширение рынка, воскрешение гражданской авиации. При падении удельного потребления топлива. В начале 1960-х Ту-114 летали из Москвы в Гавану без промежуточной посадки. Этот лайнер и сегодня был бы конкурентоспособен (только разрешите пассажирам курить в специальных местах на борту). Хочет богатый – пусть летит на реактивном до места назначения за два с половиной часа. А основная масса полетит подешевле, пусть на тот же перелет и уйдет четыре часа. Богатому – 850-900 км/час, основному потребителю – 650-700 км/ч.

Потенциальный спрос на ТВ-машины в мире огромен. Изучил я книги нескольких пилотов. Уцелевшие, уже ветхие турбовинтовые Ан-10 и Ил-18 сейчас эксплуатируются из последних сил – они очень выгодны. Они неприхотливы к условиям аэродромов. Летчики буквально матерят тех, кто прекратил производство подобных машин. Они вовсю работают в Афррике и в Латинской Америке, в Азии. На них выгодно возить даже простые товары! В.Ершов, написавший замечательные записки командира экипажа, с уважением вспоминает о Лайнере (с большой буквы) – Ил-18. Надежный, устойчивый, он и летчиков не изнашивал, не гробил им здоровья.

Тот, кто первым в мире предложит новые турбовинтовики всех классов – тот и сорвет банк. Для нашего авиапрома (РФ + Украина) программа создания и производства ТВ-машин – истинное спасение и выход на огромный мировой рынок. Причем стоит начать с производства уже готового Ан-70, быстро создав его пассажирский вариант. Пока европейцы, американцы, бразильцы и канадцы мешкают. Создать гражданскую авиацию для долгой эпохи глобального кризиса, нехватки и дороговизны топлива – вот оптимальное решение.

Турбовинтовики станут органичным дополнением развития малой авиации.

 

БРОСОК ЗА ГОРИЗОНТ

Спасая русский (РФ и Украины) авиапром таким образом, мы параллельно должны развернуть работы над перспективными мирными воздушными кораблями.

Это – не только лайнер МС-21, но и принципиально новые летательные аппараты. Например, ЭКИПы покойного Щукина и термопланы Ишкова. Гибридные (самолето-дирижабли), не нуждающиеся в дорогих аэродромах воздушные корабли большой грузоподъемности.

Параллельно: работать над гиперзвуковой и стратосферной авиацией. Одновременно – проектировать и испытывать самолеты с несущим фюзеляжем (летающие крылья, как Ту-404). Работать над самолетами-трипланами (работа начата в НПО «Молния» Глеба Лозино-Лозинского и уничтожена в постсоветской Расее). Мы должны искать и экспериментировать так же, как в СССР 1930-1960-х, создавая реальную (как тогда) конкуренцию конструкторов.

Деньги в стране есть! К черту послать затраты на футбол. Нам нужны мозги и высокие технологии, а не ноги тупых футболистов. Даже небогатый СССР «дотюменской» эры создавал новые опытные машины едва ли не ежегодно. К черту мозговую лень и преклонение перед Западом! Нужно уметь думать самостоятельно. Почему-то Сталин, Хрущев, Брежнев и даже Горбачев не боялись делать свои машины и вести самостоятельные поиски в авиастроении, а расейские «стабилизаторы» на это не осмеливаются.

Сделаем так – спасем важнейшую отрасль. Преодолеем позорную «суперджетовщину». Не сделаем- окончательно станем сырьевой Верхней Вольтой, летающей на прожорливых и хрупких импортных машинах Запада.

И запомните: крушение «Суперджета» сразу после «коронации» Путина – знак судьбы. Предзнаменование. Ибо «суперджетовщина» была одним из олицетворений режима, его «парадной витриной успехов». Древние недаром с большим вниманием относились к предзнаменованиям. Так же бесславно и катастрофически кончится и «новое» правление Путина.


От редакции: Для начала, наверно, не следовало бы, делая дельные, интересные предложения для будущего русского авиастроения, начинать с кадровых решений а-ля Путин. Юрий Крупнов интересный публицист и толковый аналитик - в тех сферах, где уровень его компетенции несколько превосходит средний. Но предлагать его на пост министра авиации?..

Биография по Википедии:

1984 — окончил сельскохозяйственный факультет Университета дружбы народов им. П. Лумумбы (отделение агрономии, специализация «биофизика и физиология растений»).

1984—1985 — служил рядовым в Вооружённых силах СССР, части ОСНАЗ.

1986—1988 — учитель биологии и английского языка в средней школе № 24 пос. Обухово Ногинского района Московской области.

1988—1989 — учёный секретарь Временного научно-исследовательского коллектива «Школа» Государственного комитета СССР по образованию.

1989—2000 — работал в Российской академии образования (РАО), откуда в должности заместителя директора Центра региональной политики развития образования Российской академии образования был приглашён на работу в Министерство образования Российской Федерации советником Управления информационных и образовательных технологий.

2000—2002 — начальник отдела научно-методического обеспечения развития образования Управления информационных технологий в образовании Министерства образования Российской Федерации.

2002—2004 — специалист отдела инновационных проектов департамента внешних связей ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть».

2004—2005 — помощник депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Июнь 2007 — август 2008 — Помощник Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

C августа 2008 года — председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития.

И где в этом достойном послужном списке слово "самолет"? Мало нам бухгалтера в роли министра здравоохранения и мебельщика - министра обороны? Теперь педагога - в авиационные министры? Несолидно как-то... (в отношении Крупнова - ничего личного, он толковый человек, но на своем месте).

Хотя тема поднята интересная. Авиастроение не избежало той же участи, что и автомобилестроение или бытовая электроника. Хорошие, надежные модели все время заменяются новыми - не потому что они лучше или надежней, а именно потому, что новые. Это требование прогресса в рыночном хозяйстве. Ну представим себе автомобиль, который ездит и ездит 30-40 лет? А ведь ничего сверхсложного в такой задаче нет - на Черноморском флоте, например, до сих пор ходит корабль, который принимал еще государь император Николай Вторый. Да и в той же авиации срок службы самолета вполне может составлять 30-40 лет.

Но если автомобили начнут ездить десятки лет, то автопром можно будет если не закрывать, то сильно сворачивать. И в результате машины с движками-миллионниками украшают автомобильные свалки, не выработав ресурса и наполовину. Про электронику и не говорю - советские телевизоры, стиральные машины и прочее могли бы еще работать и работать, но бывший советский народ сменил уже по 3-4 поколения бытовой техники. Рынок...

Удивительно, что страна с такими пространствами, как наша, вдруг отказалась от турбовинтовой техники. Действительно Ил-18 по экономичности вполне мог бы конкурировать с современными машинами, и сменив на нем авионику, и, конечно, модернизировав салон, можно было бы спокойно обеспечивать безопасные и главное - дешевые пассажироперевозки по всей России. Ведь в модификации Ил-20 он до сих пор служит отечественному ВМФ. Тем более, что у турбовинтовой техники есть еще одно достоинство - пониженные требования к качеству аэродромного покрытия. Грубо говоря, для машин класса Ан-2 вполне и сегодня могли бы функционировать даже сельские аэродромы. Надо ли объяснять, что это значит для экономики страны, в которой даже восточнее Твери тянутся абсолютно непроходимые болота на десятки километров?

Что до Ан-70, то наша страна, имея в нем около 70 процентов, отказалась от его далоьнейшего производства в высокой степени готовности исключительно из-за лоббизма тогдашнего главкома ВВС, проталкивавшего вместо принципиально новой машины модификацию морально устаревшего Ил-76, да еще производства Ташкентского авиапромышленного объединения. И таких примеров множество.

Где, например, МиГ-110 легендарного конструктора Матюка? Так и остался в виде прожекта.

Где "воздушное такси" Ил-103? Не видно и не слышно, хотя стоит машина на порядок меньше аналогичной "Сессны".

Если же углубиться в историю авиастроения, то сколько исчезло целых направлений? Скажем, никто даже не вспоминает бипланы, вытесненные монопланами еще после Испанской войны. Но то ведь в истребительной авиации. Почему же они исчезли вовсе, хотя еще долго с успехом возили пассажиров на тех самых сельских аэродромах, опыляли поля, тушили пожары и тому подобное? Потом выработали ресурс - а на смену им не пришло вообще ничего!

Хотя у конструкции многоярусного крыла есть множество преимуществ, и опытно-конструкторские работы ведутся энтузиастами и сегодня - но государству это не интересно. Государству не интересна экономия, ему предпочтительны наоборот - наиболее затратные проекты!

Как могло умереть дирижаблестроение в такой стране как наша? Это при очевидной необходимости перемещать крупногабаритные грузы в условиях бездорожья и отсутствия аэродромов. Когда для парковки дирижабля нужна только мачта да канат. Это не говоря о том, что никогда ни самолеты, ни вертолеты не будут садиться в центре городов, а вот для паркинга дирижаблей уже построены небоскребы с такими чудесными шпилями... И уже никто не помнит, зачем.

Зачем, например, была создана знаменитая смотровая площадка на "Эмпайр стейт билдинг", и что это совсем не смотровая площадка, а место погрузки и выгрузки пассажиров дирижабля. И московские сталинские высотки - для того же. И если уж Миллер решил "украсить" свой родной Петербург газпромовской "кукурузиной", то сделал бы это со смыслом - вложился бы в создание маршрута "Москва-Питер" на шикарном пассажирском дирижабле. Так и представляю себе 5-6 часовое путешествие от Охты, над Великим Новгородом и Валдаем, Московским морем и Тверью - прямо до высотки на Пресне. С огромным, не чета скупым аэрофлотовским, салоном, барами и ресторанами с огромными панорамными окнами, за которыми на совсем небольшой высоте проплывает Россия... Да тут на одном туризме проект окупится за год.

Напомню, что блистательная эпоха дирижаблей закончилась, по сути, из-за жлобства - вместо гелия закачивали в несколько раз более дешевый, но взрывоопасный водород... Серия знаменитых катастроф - и нет целого направления. Но сегодня гелий уже не так дорог, да и возможностей контроля побольше. И материалы получше, и техника шагнула... А дирижаблей всё нет.

И при существующей системе, боюсь, не будет. Ведь такие проекты экономичны и полезны. А путинская система ориентирована на дорогую бессмыслицу.

Анатолий Баранов



Рейтинг:   1.98,  Голосов: 177
Поделиться

читайте нас в Я.Новости

Всего комментариев к статье: 137
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Купи легалку,наеби мегалку.
Легал написал 16.05.2012 20:09
http://vk.com/id173300407 Канзантрип лучшие психоделики страны,доставка почтой по россии и странам снг.
Пора ибать!
Евангелие от Сатаны написал 13.05.2012 20:02
О-О-О.
А-А-А.
Всем выйти из круга.АКЦИЯ!
Re: Да вы, что?...
Валерий написал 13.05.2012 18:22
Сpать толстым котяхом, это так просто. Просто cрите много, всегда и везде.
Чистый кишечник - залог вашего богатырского здоровья.
Да вы, что?...
Василий.. написал 13.05.2012 15:14
<<В конкретном случае летчики не изучили маршрут полета (я имею ввиду местность над которой должен лететь самолет). Возможно это произошло из-за интенсивности программы этих рекламных полетов; Неисправность самолета маловероятна на мой взгляд>>
===
Да вы что не знаете, что все летательные аппараты (кроме, наверное, ковров самолетов) находящиеся в воздухе подчинятся диспетчерам? Причем здесь летчики, которые якобы не знали маршрут? И маршрут и эшелон контролируется диспетчерами. Попробуй не знай маршрут, так и своя, родная ПВО сшибет, не то чтобы ПВО другого государства.
.
Чего молоть чепуху? Это вам не загородная прогулка на байках.
Эта "Вивенди" - сама совок-совком
Питон написал 13.05.2012 10:16
Но Советские люди верили в Коммунизм (всеобщую семью), а это создание позднего совка точно также верит в Капитализм. Ей так проще (тем более, мужик у ней явно коммерс с бандитскими замашками, надо же оправдать свое сожительство). Если на то пошло, в Коммунизм верить приятнее... Только и то, и другое - религия. Никакого отношения к действительности не имеющая. Девочке не дано понять, что при капитализме доход зависит не от качества и количества работы, а от направления финансовых потоков. Иначе китайцы японцы и корейцы получали бы больше всех. А они работают больше всех. Короче, Вивендюша за всеобщее казино, в котором надеется выиграть, наблевав на проигравших. Перо ей в зад и попутного ветра. Может, похудеет... Или потолстеет. И постареет. И тогда мужнин БМВ покажет ей задний бампер. А как же? Капитализм - это модернизация без соплей и сантиментов! Эгоизм прежде всего!
Что касается России, то у ней, как и у всех других стран, своя судьба. И совершенно особенное положение на шарике. Самое холодное. Если Паршева кто читал... Потому, как только идеология перестает работать, бабло автоматически утекает в более выгодные места. Что мы и видим каждый день.
(без названия)
М. И. Т-ко написал 13.05.2012 08:50
Самолет SSJ-100 разбился, на мой взгляд по большому счету, исключительно по причине общего бардака в управлении государственными делами; Этот бардак по простому можно объяснить эгоизмом жизни при капитализме; В конкретном случае летчики не изучили маршрут полета (я имею ввиду местность над которой должен лететь самолет). Возможно это произошло из-за интенсивности программы этих рекламных полетов; Неисправность самолета маловероятна на мой взгляд.
Создатели Sukhoi Superjet в Венеции напропалую пачками снимали офисы, квартиры и дворцы
дядя леша написал 13.05.2012 08:26
Создатели Sukhoi Superjet в Венеции напропалую пачками снимали офисы, квартиры и дворцы, как вы понимаете, совершенно необходимые для самолетостроения. Не приходя в технологическое сознание, безукоризненно обедали и ужинали в лучших ресторанах. Ну и так далее.
Мой венецианский друг Россано В. (не буду называть полную фамилию, так как не имею его согласования), авиационный инженер с почти 40-летним стажем, проработал с нашими создателями SSJ-100 почти год. После чего сбежал от них с совершенно обалдевшим выражением итальянского лица. Он сказал мне тогда примерно следующее -Эти люди самолет не построят. Самолет их совершенно не интересует их интересует нечто совсем другое
апн-спб.ру
Палка о трех концах - вилы.
Сеньор риварес написал 13.05.2012 05:28
Дополненный догмат им. Делягина должен звучать: "Разрешили врать и воровать, а работать запретили..." М. Калашников правильно учуял конъюнктуру: министр - это статусный бездельник, а работают пусть подчиненные. Совсем беда, если "министр" захочет в дела вмешиваться. Тут и крупновы сойдут.
(без названия)
Восток написал 13.05.2012 02:53
Так для чего же в очередной раз вернулся во власть Путин с бешено вытаращенными
глазами,обещая всем всего и много,привлекая к себе и честных и проворовавшихся?
МЕИ(Мировая Еврейская Империя)дала ему последний шанс остаться и живым и при день
гах.Ведь он не выполнил главного их задания -не уничтожил Россию и этого жиды бы
ему не простили.Он и его родственники канули бы в Лету как прах в вечным прокляти
ем во всех поколениях.Ему дали все условия,все деньги$190млрд,а он не смог добить
ненавистную страну.Поэтому,он сейчас со своими подельниками использует любой шанс,чтобы уничтожить страну.SSJ-100 это лишь малая толика в убийстве России.
Re: Re: Подмой анал!
Цифровой. написал 13.05.2012 00:49
Спасибо!
Re: Подмой анал!
Скиф написал 12.05.2012 21:44
Идея ФИКС у СКИФ.А Я тебе говорю подмойся.
Ответить
Уже подмыл свой хyй и готов вдуть тебе меж булок.
Подмой анал!
Цифровой написал 12.05.2012 21:27
1.6.2012.=12=3.Операция Ы.А почему Ы? А чтоб никто не догадался! Идея ФИКС у СКИФ.А Я тебе говорю подмойся.
(без названия)
Скиф написал 12.05.2012 20:09
Начну сразу, без ненужных вступлений. Заeбали Делягины, Какашниковы, Мухины! Заeбали потому-что не моются, а только постят здесь всякую хyйню, ходят немытыми по 2 месяца, а то и больше ! Воняют сyка как кислая блювотина из сырных котлет ! Есть у меня еще на примете Мотя Чорный - yeбан который еще с 8 марта походу не мылся, хотя возможно даже и раньше, может он вообще мылся где то в речке последний раз. Воняет так что в радиусе 5 метров от него такой штырь стоит, пиздeц !
Все это время мне было похyй на этого вонючего yебана, НО ! Сегодня еду к Макфолу в метро, и возле меня садится вонючий мужик который воняет как Какашниковская плесень ! Кое как перетерпел это путешествие, вроде бы и забыл про всю эту хyйню, НО! Когда я ехал домой меня в край удивила така хyйня, едет деваха в метро, смотрю вроде ниче так подруга, подхожу к ней, а от нее воняет как от предыдущих героев, пиздeц, смотрю на руки под ногтями грязь, руки все грязные, при том что одета нормально. Вот как так !? Ебaть, люди сидят в своих форумах до такой пeзды что даже забывают мыться это просто пиздeц, даже не то что забывают, а просто забивают ! Мне кажется уже можно вводить новую терминологию по поводу, так как это не единичные случаи. У кого бы я не спрашивал у всех форумчан есть знакомые которые тупо не моются. Пиздeц стыдно за них ! У кого есть такие знакомые ставьте стыдно !
З. Ы: Какашников кoзлина помойся! Зделай нам подарок на 1 июня !
Re: Скифу
Скиф написал 12.05.2012 19:53
Пошла нахyй eбань хохляцкая.
хз
кореш написал 12.05.2012 19:08
какого хрена их в горы потянуло? какая билять их туда послала?Упакой Господь их души
Скифу
Дмитрий г.Запорожье написал 12.05.2012 17:49
Продолжение
Вы вон уже танки начинаете закупать,а ты о самолетах!!!Ничего не изменится.
Re: Re: вечно крепостному придyрку
smb написал 12.05.2012 17:46
Дайте мне отcосать и я открою вам страшную тайну!
Re: вечно крепостному придyрку
smb написал 12.05.2012 14:45
4.не обеспечены никаким оружием от обезьян. они уже нас поработили
(без названия)
zuma написал 12.05.2012 11:24
Погосян в свое время -Активно помогал -Завалить Проэкт ТУ-334-атеперь все Выходит наружу....Гнать в Шею Эту армяшку домой в Амению ..
не копай Яму -ближнему -Сам туда Свалишся...падло ..Милллиарды суккка
Армянская Разворовал...Проэкт -Закрывать и всех Хачиков -Вэк ту Хоум .
(без названия)
мики написал 12.05.2012 09:44
Великое дело Кооперация -производств...За -Один произведенный -АН-148 ----в Воронеже и Проданный-Украине капает 10 миллионов Баксов и Воронеж имет
Маржу...Так бы сделали с АН-70 --давно бы был в Серии...и работал бы
но пришедшие с переворотом к Власти Сраные Ющ и Цыля -все обосрали...
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | >>
Опрос
  • Как вы относитесь к скандальному строительству храма св. Екатерины в центре Екатеринбурга?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss