Кто владеет информацией,
владеет миром

"Оставим все наши споры и раздоры!"

Опубликовано 25.10.2013 автором в разделе комментариев 51

"Оставим все наши споры и раздоры!"

Тогда будущий глава Белого движения генерал Антон Деникин простым железнодорожным пассажиром ехал через послеоктябрьскую революционную Россию. Он вспоминал свои впечатления: "Теперь я увидел яснее подлинную жизнь и ужаснулся. Прежде всего - разлитая повсюду безбрежная ненависть - и к людям, и к идеям... В этом чувстве слышалось непосредственное, веками накопившееся озлобление, ожесточение тремя годами войны и воспринятая через революционных вождей история. Ненависть с одинаковой последовательностью и безотчётным чувством рушила государственные устои, выбрасывала в окно вагона "буржуя", разбивала череп начальнику станции и рвала в клочья бархатную обшивку вагонных скамеек..." Один солдат в поезде, по словам Деникина, "особенно расположил к себе слушателей кощунственным воспроизведением ектеньи "на революционный манер" и проповеди в сельской церкви:

- Братие! Оставим все наши споры и раздоры. Сольёмся воедино. Возьмём топоры да вилы и, осеня себя крестным знамением, пойдём вспарывать животы буржуям. Аминь.

Толпа гоготала. Оратор ухмылялся - работа была тонкая, захватывавшая наиболее чувствительные места народной психики."

Конечно, совсем с противоположной точки зрения, но те же народные эмоции описывал и политический антипод Деникина - Лев Троцкий. Он писал про "солдата, оглушённого тремя годами дьявольской бойни - без смысла и без цели, - пробуждённого грохотом революции и собиравшегося за все бессмысленные жертвы, унижения и заушения расплатиться взрывом бешеной, ничего не щадящей ненависти... Всё клокотало и бурлило, все обиды прошлого искали выхода, ненависть к стражнику, квартальному, исправнику, табельщику, городовому, фабриканту, ростовщику, помещику, к паразиту, белоручке, ругателю и заушителю - готовила величайшее в истории революционное извержение... История делается в окопах, где охваченный кошмаром военного похмелья солдат всаживает штык в живот офицеру и затем на буфере бежит в родную деревню, чтобы там поднести красного петуха к помещичьей кровле. Вам не по душе это варварство? Не прогневайтесь, - отвечает вам история: чем богата - тем и рада. Это только выводы из всего, что предшествовало".

Итак, глава белогвардейского войска и глава Рабоче-Крестьянской Красной армии вполне согласно между собой описали разлитую по всей стране клокочущую лаву ненависти, "готовившую величайшее в истории революционное извержение". Нравится это кому-то или нет, но это та энергия, с которой приходится работать как революции, так и реакции - в общем, истории.

Но поток раскалённой лавы можно направить в разных направлениях. В течение трёх лет войны правящие классы России успешно направляли его в межнациональное русло. На фронтах сотни тысяч и миллионы людей в униформе стреляли, взрывали, резали, кололи, жгли, травили ядовитыми газами других людей в униформе только за небольшие различия в цвете кожи или форме черепа, а также за то, что они родились по разные стороны государственной границы.

А потом... потом лава остановилась и потекла вспять. Сначала в Петрограде, потом в других европейских столицах. И тут правящие элиты Европы вдруг содрогнулись и, по выражению Антона Ивановича Деникина, "ужаснулись". (До этого, заметим, три года бесперебойной работы общеевропейской мясорубки их нимало не ужасали). Тогда-то, между прочим, и родилась та пародийная проповедь, которую с негодованием цитировал Деникин - "братие, оставим все наши споры и раздоры, сольёмся воедино" и пр.

А оставляет ли история людям другой выбор? Или межнациональный мир ради совместной борьбы с "буржуями" и иными социальными паразитами. Или межклассовый мир - и как непременное дополнение к нему, регулярные погромы или же убийства на фронтах людей с "неправильным" цветом кожи, разрезом глаз, формой черепа и прочими особенностями их нации и расы.

Не так же ли обстоит дело и теперь, пусть ситуация и не дошла пока до того высочайшего градуса народной ненависти, который был достигнут в 1917 году?

Вот обошедшая многие блоги зарисовка Дмитрия Зыкова с недавнего чертановского погрома: "Я выхожу из "Пражской" минут за тридцать до заявленного начала акции "Наш ответ Курбан-байраму"... Скоро у закрытого торгового центра "Пражский пассаж" собирается несколько сот человек. Молодежь фанатского вида. Ровно в 19 часов начинают скандировать "Россия для русских! Москва для москвичей!", и толпа движется в сторону Бирюлева. Средний возраст идущих - примерно 15 лет. Школьники кричат "Зиг хайль! Рудольф Гесс, гитлерюгенд, СС!" и идут по улице Подольских курсантов, названной в честь курсантов Подольских военных училищ, защищавших Москву от фашистов в 1941 году. Затем кто-то командует "Направо! Во дворы!", и толпа с криком "Русские вперед!" бежит внутрь жилого района. Нацисты идут по дворам. Бьют машины, причем только дешевые. На моих глазах разбивают "жигули" и "девятку". Припаркованные иномарки не трогают. У машин тоже есть национальность. Черный значит бедный. Бедняки ездят на дешевых авто..."

Этот факт ещё не сознают "простые люди", а вот буржуазия и церковники уже осознали его вполне. Либо будут бить бедных (за неправильную национальность, гражданство и т. п.), либо богатых - то есть их. И для них выбор ясен!

Московская патриархия посредством своего рупора - протоиерея Всеволода Чаплина - прямо и недвусмысленно высказалась о бирюлевском погроме. "Найти этого преступника, - заявил г-н Чаплин, - значит показать, что государство у нас есть. Не найти - значит показать, что ни государство, ни закон в стране не действуют. И москвичи сегодня ясно об этом сказали... Это далеко не первый чудовищный случай такого рода. И возмущение людей можно понять... Сегодня нам нужно сплотиться, чтобы защитить своих ближних, свои нравственные нормы и свой образ жизни. Именно так должен вести себя настоящий христианин. Думаю, что так же - и настоящий мусульманин, иудей, буддист".

Примерно с тех же позиций поддержал действия бирюлёвцев и т. н. "лидер опппозиции" г-н Навальный. "Можно сейчас любую чушь нести, - написал он, - про подстрекательства экстремистов, про разгул национализма и т.д. Все всё понимают. Если нет справедливой системы решения конфликтов и проблем, то люди будут создавать её сами, примитивным и стихийным образом. Это ожидаемо: ведь их же убивают."

На первый взгляд, какое отношение это всё имеет к социально-экономическим взглядам г-на Чаплина и г-на Навального (которые, между прочим, добрые знакомые и в разгар прошлогодних болотных протестов устроили умилительное совместное борщепитие)? Многие наивные люди скажут, что экономика тут вообще ни при чём. В действительности же достаточно сопоставить две довольно часто цитировавшиеся, но оттого не менее показательные цитаты гг. Чаплина и Навального.

Г-н Чаплин: "Реформаторов 90-х ругать сейчас легко. В своё время я сказал господину Гозману на одном из приёмов в Кремле, что их реформы были недостаточно радикальными. Нужно было сразу прикрыть все советские заводы, и через год, пока ещё не был исчерпан фонд народного доверия, вас - это я Гозману говорю - может быть, и выгнали бы из страны. Зато была бы решена проблема уничтожения нежизнеспособной промышленности."

Г-н Навальный: "Я был его (Гайдара) фанатом в романтическую пору становления рыночной экономики. До хрипоты ругался со всеми, кто был против него. Романтическая пора прошла, а Гайдар остался одним из немногих, кто сохранил к себе безоговорочное уважение и пиетет... Мы все осиротели. Светлая память Егору Гайдару. Великому человеку, прошедшему великие потрясения и оставшемуся Человеком".

Что, кому-то ещё непонятно, что отношение гг. Чаплина и Навального к бирюлёвской и прочим "арбузным ночам" напрямую вытекает из вышеприведённых цитат? Что единственная возможная форма защиты плодов "радикальных реформ" Гайдара, Гозмана и других на данном этапе - это межнациональные погромы и убийства? Гг. Чаплиным-Навальным это давным-давно кристально ясно, даст бог, дойдёт это понимание и до их противников.

С другой стороны, тот, кто захочет отменить плоды этих реформ, должен будет произнести проповедь братолюбия, подобную той, которую услышал в своё время генерал Деникин:

- Братие! Оставим все наши споры и раздоры. Сольёмся воедино...

Ну, и так далее.



Рейтинг:   4.59,  Голосов: 56
Поделиться
Всего комментариев к статье: 51
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Sheetplunge
Сергей написал 25.10.2013 11:31
Меня уже слили в унитаз.Мозг плавает на поверхности, никак не может смириться..
Re: Sheetplunge
Здравый смысл написал 25.10.2013 11:14
В животное о двух спинах, как называл это Рабле.
Куда слинял футуролог?
Сергей Потемкин написал 25.10.2013 11:09
Еще в 8 утра сегодня в блогосфере был Калашников с роликом "Смертница не взрывала автобус
в Волгограде".Через 1,5 часа я решил задать ему вопрос:"Человек,выпрыгнувший из левого окна
взорванного автобуса, тоже был смертник?" Утверждалось,что напротив автобуса остановился
Уазик с ФСБэшниками,к ним после взрыва выпрыгнул сообщик,схватил что-то и смешался с толпой.
А выбегавшие из автобуса несколько человек тоже были террористы.Затем Уазик встал впереди
автобуса и его никто не проверял-"там были организаторы взрыва"(конечно,ФСБэшники).
Но Калашников исчез из Форума,его страница в ЖЖ вдруг стала вся на еврейском(а может еще
каком-то),комментариев нет и оставить можно лишь анонимно.
Зато с его подачи всколыхнулись в интернете сотни представителей террористической националь-
ности.
Re: Sheetplunge
Сергей написал 25.10.2013 11:03
Россию уже слили. Воедино или не воедино, без разницы.
Sheetplunge
Plungesheet написал 25.10.2013 10:59
Сольемся воедино во что?
(без названия)
цртрбанбаран написал 25.10.2013 08:36
Гг-ы.
Помниццо, где-то в середине 90-х в период ГД-предвыборных дебатов запомнилась сценка из шоу "Семаго vs Толстая".
В конце концов стандартного нудежа представительница стада писуче-трескучих графинчиков решила таки явить прилюдно всю гнусную сущность своего оппонента и провернула наихитроумнейший полемический прием: прочла некую цитату о любви к родине и спросила: "Вы с этим согласны?"
Семаго прикинул к носу своего эрудированного и промычал что-то типо "ну, в общем - да".
Опосля чего ликующая фурия воткнула в него гвоздящий перст и объявила: "Это цитата из Гитлера. Вы - фашист!"
Немая сцена. Передачу быром свернули.
Дык эта, аффтар, вы, случаем, не из толстых будете, ась??
Re:
Татьяна написал 25.10.2013 06:29
Деникин при том, что все повторяется и сейчас идет процесс наростания ненависти. Товарищ Майсурян, как всегда, прав и вопрос он правильно ставит: "Куда и кто сможет направить ненависть?"
(без названия)
г-н СССР написал 25.10.2013 02:05
Майсурян, а при чем здесь Деникин? Пора бы Вам осмыслить ленинские революционные лозунги:" Пролетарии всех стран соединяйтесь! Свобода!Равенство! Братство!" Ляп не простительный.
Re: черных кнехтов оккупационного режима
...(настоящий) написал 25.10.2013 02:03
Это узбекские дворники что ли "черные кнехты"? А ОМОН, ФСБ и прочее - это жертвы оккупации?
(без названия)
Бу-га написал 25.10.2013 01:25
Что, кому-то еще непонятно, что ... единственная возможная форма защиты плодов "радикальных реформ" Гайдара, Гозмана и других на данном этапе - это межнациональные погромы и убийства?
---------------------------------------------------------------------
Мне не понятно.
И вот почему: восставшие в Билюлево выступили против черных кнехтов (они же "трудолюбивые гостарбайтеры" со всеми их прелестями привнесенными оными в русскую жизнь) оккупационного режима.
Извините, что не добрались до сюзеренов (они же выгодо - приобретателями уничтожения русского народа): инородческой олигархии с их обслугой типа, Гозман, Майсурян, Баранов и прочая.
.
(без названия)
Товарищ Маузер написал 25.10.2013 00:11
А можно и такую проповедь произнести:
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН! СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
СВОБОДА! РАВЕНСТВО! БРАТСТВО!
<< | 1 | 2 | 3
Опрос
  • Почему в кремле молчат о дворце в Прасковеевке?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss