Кто владеет информацией,
владеет миром

Сталин и математика

Опубликовано 18.02.2007 в разделе комментариев 49

Сталин и математика

Скажу сразу, чтобы критикам было легче: с математикой у меня были проблемы. По математическому анализу мои знания преподавательница оценила числом е = 2,718281828459045235360287471352662497…, но все же оно округляется до 3, а не до 2. Потому я перешел все же на второй курс, а потом, когда начались спецпредметы, устойчиво ходил в лидерах, и после окончания института мне предложили остаться на кафедре промышленной электроники – в те годы это было признанием успеха и очень престижно. Правда, когда математику пришлось не учить-сдавать, а работать с ней, как программисту, алгоритм определения принадлежности кривых к классу жордановых получился у меня очень даже неплохо – «отходы вычислений» заодно использовались для контроля допусков в топологии микросхемы.

Может быть, проблемы были из-за того, что не везло с учителями, или не попалась вовремя хорошая книжка, как, например, книга В.Ф. Панова «Математика древняя и юная», выпущенная издательством МГТУ им. Н.Э. Баумана под редакцией профессора В.С. Зарубина. А сейчас – попалась, и читаю ее с большим удовольствием.

Конечно же, в такой книге нельзя было обойти положение дел в математике до и после 1917 года, о математиках сталинской эпохи.

Итак, отрывки из Главы 21 МАТЕМАТИКА В РОССИИ ПОСЛЕ 1917 г.

«До 1917 г. президент Академии наук в России назначался им­ператором. После Февральской революции 1917 г. Академия наук впервые избрала себе президента: им стал исполнявший до того обязанности вице-президента А.П. Карпинский.

Советская власть приняла жесткие меры для контроля над высшей школой и направлениями развития науки, предложив Ака­демии наук сосредоточить усилия на изучении естественных произ­водительных сил страны…».

Мне кажется – вполне логично. На чем же еще сосредотачивать усилия в стране, пережившей потрясения двух войн и революции? И мне кажется, что любой честный ученый без всякого «жесткого контроля» сам должен был сосредоточить усилия на изучении и развитии производительных сил. Поле деятельности открывалось гигантское – один план ГОЭРО чего стоил! А индустриализация страны? А создание новых отраслей промышленности? Да и при всех «жестких мерах» президент Академии наук избирался, а не назначался.

«…Весьма критическая оценка реформ высшей школы Советской Республики, предпринимавшихся в 1920— 1921 гг., была дана в лишь недавно опубликованном письме 38 крупнейших ученых страны — академиков и профессоров, напра­вленном летом 1921 г. председателю Совнаркома В.И. Ленину. В на­чале 1920-х годов некоторые академики были высланы из страны…».

За годы «перестройки» и «демократии» мне пришлось читать письма и обращения крупнейших ученых страны – академиков и профессоров, с весьма критической оценкой реформ высшей школы «демократической» России. Власти их, конечно, не высылали – «утечка мозгов» идет полным ходом и без того – но и глубоко наплевали и на крупнейших ученых страны – академиков и профессоров, и на их письма и обращения. Но мне почему-то кажется, что любой из обращавшихся добровольно отправился бы в ссылку, лишь бы только вернуть уровень и статус науки на тот уровень, который был в Советской Республике.

«…27 апреля — 4 мая 1927 г. состоялся Всероссийский съезд ма­тематиков. На нем присутствовали 376 делегатов со всего Совет­ского Союза. Большой доклад на тему «Современное состояние теории вероятностей и ее применений» сделал Сергей Натанович Бернштейн. В докладе была высказана непочтительность к матери­алистической диалектике. В 1928 г. после разгрома в Ленинграде зиновьевской группировки начались чистки, и в результате Ленин­градское математическое общество было практически разгромлено…».

Можно представить, каким событием был этот Всероссийский съезд ма­тематиков, какое внимание уделяли ему СМИ, как горячо он обсуждался, сколько внимания привлек, сколько молодых людей после него заинтересовались математикой! А сейчас, при «демократии» какой математический съезд ни проводи, все равно кроме тусовки-порнухи-развлекухи СМИ ничего не покажут. Ну, разве что, где-то в новостях пару слов уронят.

А что касается Бернштейна и разгрома – поговорим об этом чуть позже.

«…В 1929 г. после разгрома всех оппозиционных течений в стра­не политическому курсу И.В. Сталина потребовалась «всенарод­ная поддержка». Академия наук СССР была пополнена: академика­ми были избраны математики С.Н. Бернштейн, И.М. Виноградов, Н.М. Крылов, Н.Н. Лузин, почетными академиками — Д.А. Граве и Д.Ф. Егоров…».

Такой вот разгром, такая вот чистка, такое вот наказание за «непочтительность к матери­алистической диалектике»…

«…В июне 1930 г. в Харькове проходил IВсесоюзный съезд матема­тиков. В его работе приняли участие 471 представитель из 54 горо­дов страны и 14 зарубежных ученых. Всего было прочитано 167 до­кладов. Бернштейн сделал обзорный доклад на тему «Современное состояние и проблемы теории приближения функций действитель­ной переменной посредством полиномов». Кроме того, на съезде были поставлены проблемы применения метода диалектического и исторического материализма к истории и обоснованию математики, а также «внедрения этого метода в собственно математическое исследование». Бернштейна, считавшего, что между этими двумя, направлениями человеческого мышления нет никаких точек пересечения, уволили с должности директора основанного им в 1928 г. Украинского института математических наук. Он написал в много­тиражку Харьковского физико-химико-математического института письмо-статью, в котором отметил, что диалектический материа­лизм ведет к математическому скудоумию. В ответ на последовав­шую критику Бернштейн отказался признать свои ошибки…».

Ну, отказался и отказался. Уволили и уволили. Бывает. В научном мире во все времена и во всех странах в ходу были подсиживания. Кого-то увольняли, кого-то и на костре сжигали.

«…В конце 1930г. был арестован Дмитрий Федорович Егоров, президент Московского математического общества, руководивший Московской математической школой. Многие известные матема­тики были вынуждены от лица «инициативной группы» этого общества подписать декларацию, приветствующую арест свое­го президента. Расправившись с «профессором-вредителем» Д.Ф. Егоровым, борцы за «внедрение» материалистической диалек­тики в математику перешли к Н.Н. Лузину и «лузинщине». Когда началась травля Лузина, в его защиту выступили только академики Н.М. Крылов и С.Н. Бернштейн…».

После ареста Д.Ф. Егоров был выслан в Казань. В знак протеста объявил голодовку, заболел, и умер в больнице. Трагическая история, конечно. Но, заметим, что С.Н. Бернштейн – уволенный, но все равно академик – не побоялся выступить в его защиту.

«…В начале 1930-х годов Академия наук СССР (АН СССР) под­чинялась непосредственно Совнаркому и в 1934 г. была переве­дена из Ленинграда в Москву. В 1921 г. по инициативе академика В.А. Стеклова, вице-президента Российской Академии наук, был организован Физико-математический кабинет, ставший в 1930 г. институтом. В 1934 г., когда Академию наук переводили в Москву, этот институт был разделен на два; одному из них, Математиче­скому институту АН СССР, было присвоено имя В.А. Стеклова, другому, Физическому институту АН СССР, — имя П.Н. Лебедева. К 1935 г. в Математическом институте им. В.А. Стеклова образо­валось девять отделов: теории чисел, которым заведовал директор института И.М. Виноградов, теории функций действительного пе­ременного (Н.Н. Лузин), алгебры (Б.Н. Делоне), теории функций комплексного переменного (М.А. Лаврентьев), теории вероятно­стей и математической статистики (С.Н. Бернштейн), теории диф­ференциальных уравнений и математической физики (С.Л. Собо­лев), механики непрерывных сред (Н.Е. Кочин), теории упругости (Н.И. Мусхелишвили), прикладных методов и приближенных вы­числений (A.M. Журавский).

Некоторые крупные московские математики, особенно тес­но связанные с Московским университетом, не перешли в Ма­тематический институт им. В.А. Стеклова АН СССР, а остались работать в Математическом институте Московского университе­та. Это были такие блестящие математики, как И.Г.Петровский, П.С.Александров, А.Н.Колмогоров, В.В.Голубев, А.Г.Курош и другие.

Благоприятные условия для ученых были созданы в СССР по­сле окончания Великой Отечественной войны, когда научная и пре­подавательская деятельность стала считаться весьма престижной. В значительной степени это определялось тем, что развитие как фун­даментальных, так и технических наук было тесно связано с укреп­лением военной мощи государства, чему руководство страны при­давало особое значение.

В середине XXстолетия математика в Московском университе­те по таким направлениям исследований, как теория функций дей­ствительного переменного, теория функций комплексного перемен­ного, дескриптивная теория множеств, теория рядов Фурье, под­нялась на мировой уровень. Такой успех московской математики принято связывать с двумя событиями: менее значимым — переез­дом столицы из Петрограда в Москву и более важным — создани­ем Московской математической школы. Второе событие академик Б.В. Гнеденко назвал «самым крупным явлением в математической жизни нашей страны».

В начале 1910-х годов в Московском университете работал лишь один ученый, имевший международное признание, — Д.Ф. Егоров. А в 1930-х годах Московская математическая школа стала практи­чески самой сильной в мире. Когда одного известного американ­ского ученого в середине 30-х годов попросили назвать имена че­тырех виднейших молодых математиков того времени, он назвал А.О. Гельфонда, А.Н. Колмогорова, Л.С. Понтрягина и Л.Г. Шнирельмана — московских математиков. А помимо этой четверки в Москве работали и П.С. Александров, и Н.К. Бари, и М.А. Лаврен­тьев, и Л.А. Люстерник, и Д.Е. Меньшов, и А.Я. Хинчин — круп­нейшие имена. Их общим учителем был Н.Н. Лузин (выделено мной – А.Т.)».

Прошу извинить за пространную цитату, но – вот он, результат тех самых реформ, которые проводила Советская власть, вот против чего протестовали высланные из страны «некоторые академики».

Выходит, на пользу пошли и чистки, и перетряски. Как говорится, нас бьют, а мы крепчаем! И вместо одного ушедшего появился десяток новых.

Теперь посмотрим, как Сталин обращался с математиками. Для начала вспомним, что ученые в СССР были людьми очень и очень не бедными. Горбачев, затевая развал Союза, плакался как-то, что вот он, Генеральный секретарь, первое лицо в государстве, получает всего 650 рублей, а президент Академии наук – 1200.

Николай Николаевич Лузин. Студентом не только проявил блестящие способности к математике, но и участвовал в революции 1905 года, после чего вынужден был уехать в Париж (тоже своего рода вариант высылки). В 1917 году стал профессором Московского университета. В 1918 году уезжает в Иваново-Вознесенск, где преподает в эвакуированном туда по инициативе М.В. Фрунзе Рижском политехническом институте. В 1922 году возвращается в Москву, где создает свою научную школу, шутливо и почтительно ее называют «Лузитания». Школа формировала выдающихся математиков и естественно распалась в 1928 году – ученики «подросли» и каждый увлекся своими задачами. В 1927 году Н.Н. Лузин становится членом-корреспондентом, а в 1929-м – действительным членом Академии наук. В 1934-м занимает должность руководителя отдела теории функций действительного переменного Математического института им. В.А. Стеклова АН СССР. В 1936 году попадает под «чистку», заводится «дело академика Лузина», но Сталин сдерживает ретивых «разоблачителей». Впоследствии Лузин был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Андрей Николаевич Колмогоров. Ученик Лузина. В 1931 году (это когда шла «травля Лузина» - см. выше) стал профессором МГУ, в 1933-м – директором Института механики и математики при МГУ. Учтем, что именно в 1933 году появилась его статья в поддержку законов Менделя, той самой «преследуемой генетики» - так вот наказали «менделиста-морганиста». Работал также заведующим Отделением математики мехмата МГУ, деканом мехмата, заведующим отделами Математического института им. В.А. Стеклова АН СССР. Лауреат Сталинской и Ленинской премий, Герой Социалистического труда.

Михаил Алексеевич Лаврентьев. Ученик Лузина. В 1925 году получает премию Главнауки СССР. В 1927 командируется во Францию. В 1934-м становится доктором технических, а в 1935-м доктором физико-математических наук. В 1939-м становится академиком АН УССР, в 1946-м – академиком АН СССР. Дважды лауреат Сталинской, лауреат Ленинской премии, Герой Социалистического труда.

Лев Семенович Понтрягин. Человек величайшего таланта и величайшего мужества. В 14 лет в результате несчастного случая лишился зрения – и стал одним из величайших математиков мира. Причем в топологии, разделе математики, который требует исключительного пространственного воображения. В 1929 году окончил МГУ, в 1930-м уже преподавал в нем. В 1935-м – профессор, в 1939-м – член-корреспондент АН СССР, в 1958-м – академик. Лауреат Сталинской и Ленинской премий, Герой Социалистического труда, трижды кавалер ордена Ленина. Почётный член Лондонского математического общества,  вице-президент Международного математического союза. В своей книге «Жизнеописание Льва Семеновича Понтрягина, математика, составленное им самим», великий математик с горечью пишет, что и ему пришлось пострадать от клеветы и травли, но не от пресловутого «ЧК-НКВД», а от сионистов, окопавшихся в США и постоянно пачкающих, отравлявших ему жизнь.

Игорь Ростиславович Шафаревич. В 1937 году, 14-летним школьником, поступил на заочное отделение Индустриального института, в 17 лет экстерном заканчивает МГУ. В 19 лет – кандидат, в 21 год – доктор физматнаук. В 1948 году решает девятую проблему Гильберта, в 1952-м – обратную задачу Галуа для разрешимых групп, за что награжден Ленинской премией. Проблемы для него начинаются не при Сталине. И главной проблемой становится русофобия. Мне посчастливилось побывать в гостях у Игоря Ростиславовича, поговорить о Приднестровье, где побывали оба, правда, в разное время, но с одной целью – поддержать народ «непризнанной» республики. Приднестровье, где он шел, не сгибаясь, по мосту, находящемуся под обстрелом молдавских нацистов… Жаль, конечно, что не успел задать вопросы о Сталине – думаю, у Игоря Ростиславовича было бы что рассказать.

Вот что такое сталинское отношение к математике. И не зря все эти титанические личности выросли именно при Сталине – и были лауреатами Сталинских премий.

И что бы ни сочиняли про «репрессии», «преследования» - результаты говорят сами за себя: никогда, ни в какие годы не появлялся такой «урожай» гениальных математиков. А для того, чтобы он появился, куда какую сложную работу надо было провести – и создать интерес к математике, и поставить ее преподавание в школе, и научить математическому мышлению, и создать материальные условия для лучших и способных. Образно говоря, надо было и посеять, и вырастить, и подкормить вовремя, и полить, и проредить, и от жары уберечь, и от излишней влаги – и много-много чего предусмотреть.

А как идет обучение при «демократии» – предоставим слово Владимиру Игоревичу Арнольду,  ученику Андрея Николаевича Колмогорова, одному из самых выдающихся математиков нашего времени, лауреату Ленинской премии.

Что ждет школу России?

Аналитическая записка.

Следующий краткий анализ является сокращённым пересказом плана модернизации образования в России (проект 2001 года). Его оценка дана после пункта 4 описания "стратегии".

1. Основными целями образования объявляются "воспитание самостоятельности, правовой культуры, умения сотрудничать и общаться с другими, толерантности, знания экономики, права, менеджмента, социологии и политологии, владения иностранным языком". Никакие науки в "цели обучения" не включены.

2. Основными средствами для достижения этих целей объявляются "разгрузка общеобразовательного ядра", "отказ от сциенистского (т. е. научного   В.А.) и предметоцентрического подходов" (т. е. от обучения таблице умножения В.А.), "существенное сокращение объёма образования" (см. ниже, п. 4).

Специалистов необходимо отстранить от обсуждения программ "своих

специальностей" (кто же согласится с мракобесием?   В.А.)

3. Систему оценки "следует" изменить, "предусмотрев безотметочную систему обучения", "оценивать не учеников, а коллективы", "отказаться от учебных предметов" (уж очень они "узки": уроки литературы, географии, алгебры...), "отказ от требовательности средней школы по отношению к начальной" (зачем знать русский алфавит и уметь считать на пальцах, когда есть компьютеры!

В.А.), "переход к объективизации процедур оценки с учетом международного опыта" (то есть с тестом вместо экзаменов   В.А.), отказ "от рассмотрения обязательного минимума содержания образования" (это рассмотрение якобы "перегружает стандарты"   некоторые начинают требовать, чтобы школьники понимали, почему зимой холодно, а летом тепло).

4. В средней школе в неделю "должно быть": три часа русского языка, три часа математики, три   иностранного языка, три   обществоведения, три естествознания; вот и вся программа, отменяющая "тупиковый предметно-ориентированный подход" и позволяющая "включение дополнительных модулей", а именно "гуманизацию и гуманитаризацию", "отражение культуры местных народов", "интеграцию представлений о мире", "сокращение домашней работы", "дифференциацию", "обучение коммуникативной технологии и информатике", "использование общих теорий обучения". Таков план "модернизации" школы.

Короче говоря, план состоит в том, чтобы отменить обучение всем фактическим знаниям и предметам ("литература", "физика", к примеру, полностью выкинуты даже из тех перечней, где теперь появились разные виды военной подготовки, называемой "дифференциацией": Калашников вместо Шекспира).

Вместо знания того, что столица Франции Париж (как говорил Манилов Чичикову), наших школьников будут теперь учить, что "столица Америки Нью-Йорк" и что Солнце вращается вокруг Земли (опуская уровень знаний ниже требовавшегося при царе в церковно-приходской школе).

Это торжество мракобесия   удивительная черта нового тысячелетия, а для России   самоубийственная тенденция, которая приведёт к падению сначала интеллектуального и индустриального, а впоследствии   и довольно быстро также и оборонного, и военного уровня страны.

Надежду вселяет только то, что (аналогичные предпринимаемым сейчас) попытки уничтожить высокий уровень образования в России, ознаменовавшиеся в двадцатые и тридцатые годы "бригадно-потоковым методом" и уничтожившие как гимназии, так и реальные училища, не увенчались успехом: уровень образования в современных школах России остаётся высоким (что признают даже авторы обсуждаемого документа, находящие этот уровень "чрезмерным").

Ну, разве неправ был бы Сталин, если бы после ознакомления с планами «демократов» по идиотизации народа приказал бы отправить их всех в командировку… лет на двадцать… без права переписки?

Александр Трубицын



Рейтинг:   1.55,  Голосов: 434
Поделиться
Всего комментариев к статье: 49
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: "Аналитик" хоть тупой, но очень наглый. - Эмигрант
Жора с мыльного завода написал 18.02.2007 11:42
Уважаемый Эмигрант! Местный "Аналитик" - парень, конечно, незатейливый, но вряд ли достойный Вших инвектив. Он, все-таки, иногда пытается разбавить усвоенные штампы попытками критической мысли. Что касается обсуждаемой статьи, то при всей сложности и многообразии эжизни в ней можно выделить критерии, может и не вечные, но применимые к векам №№ 20-21, позволяющие отнести режим в той или иной стране к прогрессивным, или мракобесным. Я бы затронул два из них: бескорыстие элиты, и отношение к научно-техническому прогрессу. Позволю себе на этом поставить точку, добавив, что не всегда прогрессу гарантирован успех в противоборстве с мракобесием, возможны и временные поражения.
Серго
Аналитик написал 18.02.2007 11:25
А вам известно, что в СССР в 60 годах было основано несколько академгородков в Сибири. Кроме Новосибирска в иркутске, Хабаровске. Вы знаете как их финансировали в советское время ? Сколько они денег запрашивали - столько им и давали. И сотни ученых из Иркутска и Хабаровска за сорок лет ни создали ничего, что имело бы хоть какую-то ценность ! Мораль такова: сколько в дурака денег ни пуляй, толку не будет ! Да и в Новосибирске, и в Москве целые инстинуты за десятилетия не создали ничего дельного. И когда их теперь распускают, они вопят: - Душат науку ! А душат-то не науку, а сволочь околонаучную.
Еще раз повторим. При СССР росла та наука, которая могла контролироваться государством ( наука глобальных производств ). Наука индивида ( из которой вырос современный мир ) СССР была недоступна. Записал ? Еще раз прочти и запомни. Это аксиома. Спорить с этим - демонстрировать свое невежество.
Дал себе зарок в форуме по выдающимся трудам г-на Трубицины не участвовать
Дядя написал 18.02.2007 22:05
в виду их очевидной дремучей дикости, но на сей раз удержаться не могу!
Трубицын! Вам знакома такая фамилия - Кошляков Николай Сергеевич? Выдающийся русский математик, специалист по теории функций и дифференциальным уравнениям математической физики, член-корр АН СССР (1933)? Академиком не стал, поскольку был на долго-долго посажен - НИ ЗА ЧТО!!! Был совершенно безобидным (в политическом смысле) человеком, слегка не от мира сего, как все математические гении... НИ ЗА ЧТО, Трубицин, НИ ЗА ЧТО!!! В качестве зека Кошляков Н.С. был направлен в КБ-1 Сергея Берия (сына Лаврентия),где расчитывал математические модели крылатой ракеты "Комета" (Берия - младший получил за нее Сталинскую премию) и системы ПВО С-25 "Беркут". Выдающийся русский математик работал в качестве зека, Трубицын, в качестве раба! НИ ЗА ЧТО! (Потом, конечно, был освобожден, реабилитирован и удостоен какого-то ордена).
Вы лукавый человек, Трубицын... В вашей агитке скромно опущены имена член-корреспондента АН СССР В.С.Игнатовского, академика М.Ф.Кравчука и еще многих других математиков, пострадавших совершенно безвинно при Усатом. Слушайте, то что вы так назойливо пропагандируете - ну абсолютный же маразм, ну себе-то хоть отдайте отчет,а?
Re: Серго
Sergo написал 18.02.2007 12:33
То, на что Вы напираете, к науке отношения не имеет. В Советском Союзе не только ученые были социально защищены, но и шахтеры, учителя, врачи, дворники и полотеры. Социальная защищенность предоставляла советскому народу невиданно высокое качество жизни. Человек был свободен от страха перед будущим, страха за свою семью, детей, свободен от необходимости лгать, бороться за существование, превращаясь в бесправного примитивного раба, "винтик". Помните перестроечную блажь про "винтики"? Так это вот там, в "свободном мире", в мире алчных скотов функциональные винтики вместо личностей. В советском обществе были свободные люди, труженики. Тут была другая проблема, порождаемая безответственностью на всех уровнях, начиная с генсеков. Но это не вопрос отношений собственности или социальной защищенности! Несмотря на такой анахронизм, как частная собственность, на Западе ответственность была выше. Научный прогресс происходит не благодаря частной собственности, а вопреки ей. Механизмы ответственности должны быть надежно встроены в систему. И чем выше положение, тем жестче спрос. Элита же вообще, ничем иным, кроме интереса дела руководствоваться не должна. А хождение во власть из корыстных или карьерных соображений должно быть смертельно опасным. Была ответственность, был и результат...
не травите читателей ложью
Иван написал 18.02.2007 21:35
"по мосту, находящемуся под обстрелом молдавских нацистов"
А не пора ли паковать всех смирновых, шевцовых-антюфеевых (по нему плачут не только тюрьмы прибалтийских стран), а за-одно и казаков-убийц, завезенных в восточных районах Молдовы вагонами (нынешние русские "граждане"), и в вагонах для скота (в каких советская (т.е. русская)власть возила "врагов народа" в Сибибь, отправлять их на историческую родину. Там места много - можно "изобретать" не одну республику...
много нынче смелых на расстоянии
Алексей Мартов написал 18.02.2007 13:14
>Выходит, на пользу пошли и чистки, и перетряски. Как говорится, нас бьют, а мы крепчаем! И вместо одного ушедшего появился десяток новых.
Тебя бы самого, Трубицин, если бы в НКВД прижали сапогом - посмотрели бы мы что ты тогда запел бы и как "окрепчал".
Обращаясь к администрации формума.мск: советую прекратить публикацию статей, в которых откровенно поются дифирамбы репрессиям в отношении невинных людей. Еще не поздно это сделать, пока не скатились до уровня проханова или совраски. Все подобные публикации только лишь разжигают ненависть к инакомыслящим, льют воду на мельницу власти, чинящей беспередел в отношении оппозиции.
Sergo
муха написал 18.02.2007 13:20
Вы очееень интересный человек. Уменя создалось впечатление, что вы даже не жили в это время. Вся информация только из сказок о светлом прошлом.
А ведь ничего не изменилось. Все сейчас происходит также как и раньше. Перестали втирать мозги и все запели что мы живем хуже чем раньше. Но ведь те же люди что и раньше сидят в тех же руководящих местах, только добавились их родственники. И точно также как и раньше им глубоко плевать на нас всех.
Разница только в том, что исчезла иллюзия светлого пути.
Re: Sergo
Sergo написал 18.02.2007 13:45
Прожил в советское время большую часть своей жизни. Прекрасно знаю ту эпоху со всеми ее плюсами и минусами. Не ностальгирую, не бедствовал тогда, не бедствую и сейчас. Есть два типа людей. Первый тип не находит себе места, потому что не может купить, то, что купил его сосед. Чайный сервиз, ковер, холодильник, Жигуленок, Лексус, особняк на Рублевке, престижную любовницу и т. п. Эти люди вечно недовольны и несчастливы в своей зависти. Добровольный тип рабства. Агрессивное мещанство. Массовый тип, достаточно оглянуться вокруг. Для такого главное потребление. Основа западного буржуазного общества.
Второй тип безразличен ко всему, кроме своего дела. Ученый, конструктор, политик, управленец живет своим делом и для своего дела. А значит, служит своему народу. Вот для такого типа людей должна предоставляться полная свобода. Вот из таких людей должна формироваться элита общества, без кавычек. Только такие люди имеют моральное право быть требовательным к подчиненным. И только тогда подчиненные начнут тоже делать дело, а не по курилкам анекдоты про Чапаева травить. А насчет нашей "элиты", конечно, справедливое замечание. Та же партсволочь недострелянная. Хотя, я думаю, всем давно уже все понятно и с "перестройкой", и с "экономическими реформами", и с тем, что ожидает Россию на этом пути...
Re: Информация к размышлению
игорь написал 18.02.2007 21:05
если ты -ИДИОТ,- то это навсегда!!
мухеЦеце и ананитику
рв написал 18.02.2007 13:47
рассуждать так, как вы - может только мутированное насекомое, опрысканное ядом дерьмократии.
Re: Эх, темнота..."берите ручки"
Ленинградец написал 18.02.2007 15:05
"и швец, и жнец и на дуде игрец"...
слышь, АНАЛитик, засунь своb ручкb себе в жопу..! За...л!
Это чево он выпил ?
Аналитик написал 18.02.2007 15:46
Вы видели ? Серго заявил, что при социализме была настоящая свобода ?! Это чего ж надо выпить ? да еще что б утверждать, что он в это время жил ???!!!
Информация к размышлению
ДЖУГАШВИЛИ Сосо написал 18.02.2007 19:06
ДЖУГАШВИЛИ Сосо (1879—1953), известный грузинский отец народов. Его отцовство приписывается таким народам, как чечено-ингуши, бито-баклуши, сереже-андрюши и японо-суши.
Д. род. в гор. Гори в результате несчастного случая — находившаяся в этих краях лошадь Пржевальского понесла. Вся последующая жизнь Д. также была сопряжена с одними неприятностями. Его любимая девушка, известная альпинистка Сулико Доползулия, так и не достигла вершины Казбека. Д. отправился на поиски возлюбленной, и долго он бродил среди скал. Впоследствии его женами поочередно были Тамара Аллахакбарова, Софико Ижеесинанебесиева, Гулико Барухатаадонаева и Зита Харикришнова-Харирамова. Его дочь, Светлана Аллилуева, вспоминает о том периоде жизни Д.: "Не помню, я маленькая была". Сам же Д. не остановился на покоренных им женщинах и сумел понравиться еще и царской охранке. В 1917 г., по программе защиты свидетелей грузинской охранки, Д. поменяли имя, род занятий и место жительства. Дальнейшая его судьба неизвестна.
бойцу информационной войны
независимый написал 18.02.2007 16:42
Насчет подрывной информационной войны согласен, что ведется, только теми, кто заинтересован в разворовывании страны и уничтожении ее интеллекта.
Только сознательно пытаясь принести вред стране можно утверждать, что науку в России могут продвигать только отдельные граждане без поддержки государства.
Практически все посты аналитика это советы как уничтожить Россию.
Если за границей частные фирмы выполняют военные, научные, космические и многие другие программы и эти частные фирмы платят зарплату своим работникам, то это не значит, что владельцы этих фирм проводят работы за свой счет. Многомиллиардные расходы на эти программы несет государство, которое заказывает эти работы и платит частным фирмам. Забугорные аналитики навязывают нам мнение, что научные и другие разработки это дело самих научных работников, которые вынуждены продавать за копейки свои работы за границу.
Нужно бороться с чудовищными экономическими преступлениями, но информационная подрывная работа приносит не меньше вреда, чем финансовая.
Почему мы всех умнее?
Жора с мыльного завода написал 18.02.2007 16:56
Потому что живем на двести лет позже Канта! Тяжелый, конечно, случай. Замечу, что нормальным людям пора отдыхать от "сталинских репрессий", ставших последним прибежищем негодяев.
Re: Это чево он выпил ?
Sergo написал 18.02.2007 16:53
А что Вы понимаете под свободой? Свободу продавать себя на "рынке"? Тому, кто больше заплатит? И чувствовать себя успешным если удается урвать больше других? Это "свобода"? Или свобода "оттянуться по полной"? Хлеба и зрелищ? Жрите сами эту "свободу" раба...
Свобода это возможность самореализации. Она не противоречит общественной потребности. В советском обществе была тьма баранов не сознающих это. Хотя некоторые идиотизмы советской модели социализма непростительны. В частности, нелепые "дефициты", т. е. разбалансированность товарно-денежной массы, раздражающая чрезмерная регламентация жизни, несовершенство механизмов планирования и прочее. Но эти недостатки не носили объективного характера и вполне могли быть устранены при наличии в "элите" хоть минимума мозгов. Любая сложная программа требует многолетней доводки. Так и социалистическое общество нуждалось в скрупулезном и постоянном совершенствовании. Капитализм сотни лет шлифовал до блеска рыночные механизмы. А у нас мирных годов по пальцам сосчитать можно. Либо воевали, либо из разрухи выбирались. И при всем том стали ведущей ядерной, космической сверхдержавой...
P.S. Что-то я не очень верю в Ваше даже бывшее докторство. Уж очень уровень поверхностный. Да и аналитических способностей не заметно.
Тяжелое похмелье
Аналитик написал 18.02.2007 17:52
У Серго началось тяжелое похмелье. В СССР, где частная собственность-то была запрещена, оказывается была свобода самореализации ! Грустнее шутки не придумать...
А это правильно !
Аналитик написал 18.02.2007 15:50
А вот насчет того, что чудовищные преступления сталинизма воспеваются нынешней оппозицией, я согласен: пора бы уже прокуратуре заняться провокаторами ! Ни один Френкель расшатывает основы нашего государства. Информационная подрывная работа приносит не меньше вреда, чем финансовая.
Re: Подмена вопроса
Oleg написал 19.02.2007 13:25
// Сам строй капитализма не способствует развитию фундаментальной науки,
Очень интересная мысль. Свежая такая.
Только не хватает фактов.
Такие фундаментальные достижения как теоретическпя механика (а заодно - матанализ), квантовая механика (и химия - см. ниже), теория относительности, машины Тьюринга" (не хочу писать - кибернетика, бо расплывчато), полупроводниковая электроника (считаете чисто прикладным, хм-м-м.., ну тогда смотрите квантовая механика), современная космогония (теория "большого взрыва"), генетика, молекулярная биология (хватит, наверно?) появились именно при капитализме. Коий этому "не способствует". Приведите, что, за указанный период (геометрию Евклида - не приводить, тогда открытого общества - капитализма, то бишь, и в проекте не было) появилось и вошло в оборот (что важно!) ПОМИМО капитализма.
А вот гонения (в СССР) за теорию относительности, генетику, квантовую механику в химии, "кибернетику", современную космогонию (теорию "большого взрыва", как "разработанную в Ватикане Папскими академиками") - реально были. В этом выражается способствование?
Насчет же успехов в СССР математики, скажем, - есть такое понятие - "лаг" или в более бытовом выражении - инерция. В Росии к началу XX века был накоблен огромный потенциал, в т.ч. интелектуальный. Большевики его проедали, не особо заботясь о восстановлении (они вообще ведь никогда дальше чем на один шаг не думали и не думают). Равно - и многие из их порождений. Хороший пример был упомянут здесь - Понтрягин. Он, если кто знает, устроил, накануне своей смерти мощный идеологический погром в математике - со стаьями в "Коммунисте" (оцените!) и проч. Суть - в духе Лысенко - чего это всякие там занимаются никому не нужными, чисто формальными вещвми (у Лысенко - помните? - "изучают цвет глаз мухи дрозофилы"), когда есть множество мат-проблем имежщих большое прикладное (народно-хозяйственное, у Лысенко - повышение надоев) значение. Результат - сейчас на мехмате МГУ(!!!), на многих кафедрах появилась тенденция не давать точных определений - студент (а потом - и математик) должен "и так чуствовать". Вот такая вот фундаментализация науки по-СССР-вски.
То, что деградация школьного физмат образования началась уже в СССР я сам видел - еще в начале 80-х.
Да, так в порядке НАУЧНОГО ПОДХОДА к тезису "капитализм ... не способствует..." приведите список фундаментальных научных результатов полученных в СССР (коий, за отсутствием капитализма, должен был им способствовать) или, хотябы в иных захваченных коммунистами странах. Желательно - с Нобелевским подтверждением.
Ждем-с.
Re: Друзья ! Если вы еще не верите в соц. опросы, тогда мы летим к вам....
Боец РККА написал 19.02.2007 19:05
Наивный Аналитик! Еще верит в соц. опросы.... Не оскудеет РОССИЯ от тупости.
Ура, товарищи !
<< | 1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Если бы референдум о сохранении СССР был сегодня, как бы ты ответил?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss